Настройка двигателя

S2S

есть ASP-46, но возник вопрос как его необходимо настраивать? и какие режимы будут оптимальными? киньте ссылочку, если не трудно!

18 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Если есть паспорт на мотор там написанно с каким винтом рекомендуют его юзать , другой вариант указанно на каких оборотах его оптимально эксплуотировать ( где крутящийся момент и мощномть оптимальны для этого мотора).
Вообще вопрос задан так не коректно то он так и останется без конкретного ответа. В чем проблемма то ?..

S2S

Заводится и работает на холостых нормально, но если даешь полный газ - глохет. Топливо - 20% касторка и 4%нитрометана.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если пытаетесь движку эксплуотировать сейчас ( зимой ) то желательно перейти на синтетику. Касторка в холод немного па----но ведет себя , начинает в топливе подмерзать и особенно в жиклере , там при распылении топлива проходное отверстие охлаждается еще сильнее чем температура воздуха , вот и натаскивается плохо смываемая пленка касторки в жиклере. Опять же если температура воздуха ниже +5 гр. нитры надо поболее лить до 25% ( сам двигатель расчитан при нормальной температуре на топливо до 15% нитрухи , немного увеличенна камера сгорания ) или добавить бензина. Об этом на форуме уже не раз писали , просто немного напомнил.
-------------------------------------------------------------------------------------
Конечно не видя как работает мотор тяжело виртуально дать совет в точку , но может попаду. Мне кажется что у вас просто неотрегулирован карбюратор . Вам надо завести мотор при полностью открытой заслонке карба ( как понимаю он новый и на обкатке) , открыв иглу на 2,5 - 3 оборота. Потом обедняя двигатель выведите мотор почти на оптимальные обороты. Потом заслонкой карбюратора плавно начинаете переводить на малые обороты следя за режимом двигателя . Как почувствуете что мотор начинает работать с перебоями или наоборот вместо того чтоб скинуть обороты начал их прибовлять оставьте заслонку в этом положении. Возмите ключь для регулировки малого газа и потихоньку начинайте регулировать малый газ добиваясь устойчивой работы. Если на малом газу мотор обогатился вам нужно обеднить его плавно крутя ключиком , при этом как почувствуете что мотор сначало прибавил обороты а потом начинает вякать ( проося дай , дай 😁 ) нужно перестать его беднить и на градусов 10 обогатить. Если мотор был обеднен при переходе на малый до регулировки то есть начал попрашайничать ( дай ,дай) или начал прибавлять незначительно обороты ( для этого мы на полном газу его отрегулировали чуть богатым) вы думаю уже догодались - обогатите.
И так повторяйте операцию пока не дойдете до такого положения заслонки когда щель в карбе не будет милиметра полтора или дальнейшие регулировки не будут давать эфекта. Дальше переведите мотор на средние обороты но не резко а плавно ( карб еще отрегулирован на 50% ) и обкатайте окончательно мотор. После обкатки вам надо довести карб до такого состояния чтоб мотор ходил за ручкой газа при этом не обеднялся и не обогащался т.е. без провалов добавлял обороты. Опять заводите движку при полностью открытой заслонке и теперь выводите мотор на максимальные обороты.
И повторяете все выше перечисленное на малом газу пока не добьетесь эфекта отсутвия провала.
-------------------------------------------------------------------------------------
Самое главное забыл . У осей есть слабое место - уплотнение жиклера и они часто подсасывают воздух из-за попавшей мусоринки или мелкой раковинки под гайкой. Поэтому желательно снять жиклер и под места уплотнения положить прокладочки - фторопластовые колечки , на крайний случай вырезать из фольги от шоколодки ( только руской она не имеет бумажной основы - фольга) , Так же проверьте целостность кембриков, нет ли мельчайшей дырочки в нем. И конечно продуйте жиклер может в него попал мусор.
Это просто я пытаюсь проанализировать возможную болезнь мотора.
Просто возможно при переходе на большие обороты увеличивается расход воздуха , естественно количество топлива тоже пропорционально расходу воздуха тоже должно увеличится , но у вас это не происходит. Повторюсь это только версия.
Первым конечно проверьте жиклер и только потом приступайте к регулировке карба.
Вот вам еще одна сылочка почитайте может что и поможет
www.rcforum.ru/viewtopic.php?t=161.
Где то здесь на форуме тоже есть подобная статья но я ее не видел.
Вообще Осовские топливные системы не идеальные но выполнены довольно неплохо и народ не жалуется.
Тяжело дать волшебный совет на расстоянии - но я попытался.
Удачи.
P.S. Совсем забыл незабудьте что с глушителя надо подвести давление в бак при этом есть особенность при регулировке - после корекции жилером мотор реагирует с небольшим запаздыванием примерно на пол секунды . Поэтому все манипуляции проводите плавно и сделав коректировку дайте поработать секунды две. Если от волнения начнете резко крутить то начнется игра в догоняшки.

S2S

Спасибо большое, завтра попробую и результаты напишу

S2S

а какую синтетику надо заливать? в принципе с метанолом проблем нету, а вот с маслом есть - от Москвы далековато и модельных магазинов нету. Что-нибудь из авто-магазинов подходит?

S2S

Итак, новости с полей 😃
Алгоритм действий: полностью закрываю дроссель, закручиваю холостой ход пока не тронется дроссель, с этого положения откручиваю на 1,5 оборота, иглу на 3 оборота. Запускаю. Даю полный газ - по терминологии OSmax движок в 4-х тактном режиме, закручваю иглу, примернро через 0,5 оборота обороты двигателя резко возрастают. Класс. Убираю накал, закручиваю дальше, обороты растут, радусов через 200 - пик. Радуюсь, откручиваю на 90. Все работает, но секунд через 15 обороты падают - опять похоже на 4-тактный режим. Жду, секунд через 7 опять нормально и такой цикл 15-7-15-7. Пробую газовать - вроде мотор захлебывается, закручиваю ХХ на 0,5 оборота. Лучше. Но максимальные так и плавают, в чем причина?

Witalij

Возвращайте иглу ХХ назад и иглу основного газа закройте на 70 градусов. По достижении максимальных Вы открыли на 90, а это очень много, обычно на ОСах я открываю на 3-4 щелчка. Это действительно только для стендовых испытаний. Если Вы обкатываете на моделе, то тогда регулировку максимальных надо проводить с поднятым вертикально вверх носом. О том, что мотор захлёбывается можно судить по маленьким капелькам, которые “бушуют” в карбюраторе, при этом звук мотора будет “хрюкающе-позванивающий”. Богатую смесь также можно отличить по увеличенному уровню вибрации. Если смесь бедная, то мотор будет “гавкать”, т.е. изменять обороты с максимальных на минимальные или скорее всего вообще заглохнет.
Удачных полётов.

S2S

а насколько ХХ назад крутить? и еще вопрос - по количеству касторки вылетающей из глушителя - она так и должна каплями на крыле собираться? или все-таки она сгорать должна?

ЕВГЕНИЙ-ARM

а насколько ХХ назад крутить? и еще вопрос - по количеству касторки вылетающей из глушителя - она так и должна каплями на крыле собираться? или все-таки она сгорать должна?

Сначало обаготите на масксимальных немного основным жиклером ( 2-4 щелчка) добейтесь устойчивой работы на масксимальном режиме.
Верните жиклер малых оборотов обратно.
Не обращайте на количество велетающей касторки она полностью не сгорает и ее количество велетевшее из трубы не является показателем.
-------------------------------------------------------------------------------------
Сегодня у меня тратонет овратно работает и потому все что ниже написанно это три попытки оставить сообщение. Почитайте там высказаны мои мысли в слух.

Итак, новости с полей 😃
Алгоритм действий: полностью закрываю дроссель, закручиваю холостой ход пока не тронется дроссель, с этого положения откручиваю на 1,5 оборота, иглу на 3 оборота. Запускаю. Даю полный газ - по терминологии OSmax движок в 4-х тактном режиме, закручваю иглу, примернро через 0,5 оборота обороты двигателя резко возрастают. Класс. Убираю накал, закручиваю дальше, обороты растут, радусов через 200  - пик. Радуюсь, откручиваю на 90. Все работает, но секунд через 15 обороты падают - опять похоже на 4-тактный режим. Жду, секунд через 7 опять нормально и такой цикл 15-7-15-7. Пробую газовать - вроде мотор захлебывается, закручиваю ХХ на 0,5 оборота. Лучше. Но максимальные так и плавают, в чем причина?

Сначало про синтетику - автомобильная ни одна не подходит, не размешивается в спирте и пакет присадок не для двухтактных моторов.
KASTROL - MX и есть еще других фирм для метанола.
-------------------------------------------------------------------------------
Насчет регулировки карба я мог мечайно вам кучей инфы вас запутать но со временем и опытом вы поймете о чем шла речь. Для старта вполне хватит если вы добьетесь того чтоб мотор пусть с провалом но набирал и скидывал обороты без последствий типа заглохшего мотора.
--------------------------------------------------------------------------------
И обсалютно верно все сказанное Виталием. Но для начала мелочь но иногда по стечению обстоятельств просто забывают это сделать или упускают - топливо должно быть качественно профильтрованно.
У нас было одно чудо разводя топливо не далал этого - типа на просвет то ничего не видно . На поле великие умы ломали голову что с мотором но после промывки бака и системы заправив своим топливом у него все работало. Товарищ начиная рыдать что нет никакой жизни -дайте метанола , дайте масла. Поделившись с ним следующий раз все повторялось , вставив пинков выясняли что категорически не фильтрует топливо мол в топливе ничего не плавает и оно на просвет чистое. Но увы мелкие волоски не видны и они переодически забивают сечение жиклера . Начинаеш ловить режим и приходится то откручивать иглу мусор при этом пролетает мотор богатится , мотор бедниш опять под иглой волоски накапливались приходилось обогащать . И все так безконечно. Голову от таких капризов просто сносит незнаеш что и думать, пока не оказалось что рас---- хозяина нам испортило все полеты.
---------------------------------------------------------------------------------
И совершенно правильно после того как вывели мотор на максимальный режим для полетного режима так много обогащать не надо только на обкатку. При этом как я писал вы несможите получить коректной работы мотора. Просто обкатайте мотор на средних без манипуляций. Обеднение мотора во время обкатки крайне нежелательно.
То что мотор начинает вякать ( я это называю это попрошайничеством) как раз говорит что мотор беднится внимательно посмотрите в кембрике между жиклером и карбом не плывут ли пузырки ( этого не должно быть и говорит что где то идет подсос воздуха) . Если пузырьков нет ваш мотор при обогащении незначительном градусов 10, 2-4 щелчка должен выйти опять на оптимальные обороты. Полезно после того как вы отрегулировали мотор на оптимальные обороты прикрыть головку мотора рукой между винтом и головкой ( осторожно не попадите в плоскость вращения винта рукой) и немного подогреть мотор секунд 10 , вы почувствуете что мотор начинает менять режим ( греть не больше 10-15сек перегрев тоже опасен для осей). После этого опять коректируете жиклером обороты.
Такое поведение мотора как у вас иногда имеет место если попадается слегка тугая поршневая пара. После обкатки потихоньку мотор начинает все меньше и меньше капризничать , поршень начинает прихватывать в гильзе в результате того что поршень более сильно расширился при нагреве чем гильза при спадывании оборотов температура гильзы выравнивается с поршнем и появляется опять легкость вращения т.к. зазоры нормализуются.
----------------------------------------------------------------------------
Вообще зимой моторы очень капризны даже если вы его катаете в теплом помещении.
----------------------------------------------------------------------------------
Опять наверное загрузил вас кучей инфы .
----------------------------------------------------------
Как и в прошлом своем посте повторюсь для начала крутите иглу плавно и по 20 градусов обедняя давая мотору поработать после коректировки непродолжительное время. Так пока вы неначнете чувствовать что мотор начинает гавкать потом обогащайте немного 3-4 шелчка. Ипусть так он поработает. Тут есть ньюанс во первых немного инертность на регулировку, и новый мотор чувствителен на зазоры и выходя на новый режим температура начинает менятся поршня гильзы причем у поршня быстрее и как упоминал выше пока температура не нормализуется тоже будет слегка замедленная реакция на ваши действия ( то что я назвал доганяшками ) вы будете крутить туда сюда иглу в надежде что мотор буде реагировать , а он то рад бы да туговат еще для этого.
----------------------------------------------------------------------
Еще ньюанс это свечи , но про эксплуотацию зимой нечего не могу посоветовать - я не любитель экстрима у меня летный сезон начинается в мае и до октября.
Народ тут делился как летает зимой какие свечи и какое топливо, полистайте может попадется что.
-----------------------------------------------------------------------
Удачи и терпения , все с этого начинали и когда приходит опыт сами не замечают просто оп и уже научился.

Witalij

На счёт касторки так и должно быть, ОБРАТИТЕ внимание на её цвет. Она должна быть прозрачная или немного окрашена в коричневатый цвет. Если цвет серый непрозрачный это плохой вестник. Про обкатке (первые 10 минут) может выделяться небольшая серость, но она быстро проходит.
На счёт регулировки попробую объяснить по-своему:
Полностью открываете заслонку и выводите на максимальные обороты, достигнув их открываете основную иглу на 2-4 щелчка. Закрываете заслонку на половину и наблюдаете. После поворота мотор сразу (0.2-1.0 секунда) сбрасывае обороты и далее самое главное. Если мотор и дальше продолжает снижать обороты (плавно), вплоть до того, что заглохнет, значит смесь богатая, её признаками являются выбрызгивающие из карбюратора маленькие капельки топлива и плюющийся топливом выхлоп. Всё это сопровождается специфическим звуком (смотри выше). Ваши действия - закрыть иглу малого газа для начала на 0.5 оборота. Если мотор очень сильно обогащён, то заметного с первого раза эффекта не получите. Разница будет видна по времени, которое отработал мотор после поворота заслонки до того как заглохнет, оно должно увеличиться по сранению с первым разом. После двух-трёх подкручиваний иглы малого газа потребуется регулировка основного газа (проводить как в самом начале). Повторяя процедуру несколько раз следует увеличивать угол поворота заслонки, до момента когда щель в карбе составит 1-1.5 мм. Если при закрытии заслонки двигатель почти сразу заглох, с резким сбросм оборотов, это говорит, что мотор бедный и иглу малого газа надо приоткрыть на 0.5 оборота. При бедной смеси мотор сразу сбрасывает обороты почти до минимальных (примерно 1500-2000) работает на них мало (1-3 секунды) и далее два варианта, либо глохнет либо опять выдаёт максимальные (второе реже встречается).
Если что-либо не ясно, спрашивайте, поделимся своим опытом.
Удачи!

18 days later
S2S

итак, 3 литрва сгоревшего таплива, 3 смененых топливных бака, один разбитый планер - таковы результаты выстыпления asp.
Замучался - секунд через 30 максимального газа из бака начинают идти пузырьки воздуха и движок глохнет. Бак 100% герметичный и нигде не подсасывает . Проблема, как оказалось решалась просто - покупкой os max 46fx. Простой перестановкой мотора все заработало. И регулировки, и воздух из бака не гонит. И работатет очень устойчиво. После 2 падений в снег, заводится почти сразу.
Мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи!

toxa

Замучался - секунд через 30 максимального газа из бака начинают идти пузырьки воздуха и движок глохнет. Бак 100% герметичный и нигде не подсасывает.

Ну вот! Оказывается двигатель-то и не при чем! Эта проблема называется “пена в баке” и возникает она от вибрации. И от движка тут мало что зависит. :)) Ну, конечно, разные двигатели по-разному, но asp - явно не худший в этом смысле вариант. Скорее всего, плохо отбалансированный пропеллер.

  1. Пропеллеры надо балансировать!
  2. Бак со всех сторон прокладывать поролоном!
  3. Использовать горючку с антивспенивателем.
dimster

Прошу прощенияю… я тут вообще не спец, но не в том ли проблема (вполне широко освещенная), что на больших оборотах от нарева двигателя и картера закипает топливо в игле и начинает пузырить обедняя смесь? Слышал что такое бывает при игле, вынесенной на заднюю часть мотора. Решается проблема креплением кронштейна иглы через прокладочку, работающюю как термоизоляция.

S2S

пена шла еще до иглы.
а пропеллер поставил тот же самый, там вообще все одинаковое, кроме движка!

Witalij
S2S

пена шла еще до иглы.
а пропеллер поставил тот же самый, там вообще все одинаковое, кроме движка!

Если действительно так, значит дело в баке и топливе. Вы же сами написали, что пена шла до иглы. Вам правильно сказали, амортизируйте бак и применяйте другое топливо. Другой мотор работает иначе, может он лучше сбалансирован вот и всё.
А прикручивали Вы его на тоже место, в смысле отверстия в лапках картера совпадали?

VIT-VIT

Случай из жизни: Модель RC Combat двигатель МДС48 . Для улучшения и пр. был изготовлен выносной жиклер на заднюю крышку . В результате двигатель вообще перестал держать режим. Не сразу , но было замечено что если держать жиклер пальцами режим нормальный. Коленвал был добалансирован и все стало нормально. Топливная система кроме жиклера на менялась. Скорее всего причина была в неудачном креплении жиклера. На рабочих оборотах он вибрировал и в топливе образовывалась пена.Тип масла не влиял на работу.

S2S

2 Witalij- да, asp - это клон os max`а, поэтому все совпало. А по поводу бака - там его очень сложно чем-то амортизировать, он встает практически впритык, а если расширить - то нарушиться силовая структура.