Настройка двигателя
Заводится и работает на холостых нормально, но если даешь полный газ - глохет. Топливо - 20% касторка и 4%нитрометана.
Если пытаетесь движку эксплуотировать сейчас ( зимой ) то желательно перейти на синтетику. Касторка в холод немного па----но ведет себя , начинает в топливе подмерзать и особенно в жиклере , там при распылении топлива проходное отверстие охлаждается еще сильнее чем температура воздуха , вот и натаскивается плохо смываемая пленка касторки в жиклере. Опять же если температура воздуха ниже +5 гр. нитры надо поболее лить до 25% ( сам двигатель расчитан при нормальной температуре на топливо до 15% нитрухи , немного увеличенна камера сгорания ) или добавить бензина. Об этом на форуме уже не раз писали , просто немного напомнил.
-------------------------------------------------------------------------------------
Конечно не видя как работает мотор тяжело виртуально дать совет в точку , но может попаду. Мне кажется что у вас просто неотрегулирован карбюратор . Вам надо завести мотор при полностью открытой заслонке карба ( как понимаю он новый и на обкатке) , открыв иглу на 2,5 - 3 оборота. Потом обедняя двигатель выведите мотор почти на оптимальные обороты. Потом заслонкой карбюратора плавно начинаете переводить на малые обороты следя за режимом двигателя . Как почувствуете что мотор начинает работать с перебоями или наоборот вместо того чтоб скинуть обороты начал их прибовлять оставьте заслонку в этом положении. Возмите ключь для регулировки малого газа и потихоньку начинайте регулировать малый газ добиваясь устойчивой работы. Если на малом газу мотор обогатился вам нужно обеднить его плавно крутя ключиком , при этом как почувствуете что мотор сначало прибавил обороты а потом начинает вякать ( проося дай , дай 😁 ) нужно перестать его беднить и на градусов 10 обогатить. Если мотор был обеднен при переходе на малый до регулировки то есть начал попрашайничать ( дай ,дай) или начал прибавлять незначительно обороты ( для этого мы на полном газу его отрегулировали чуть богатым) вы думаю уже догодались - обогатите.
И так повторяйте операцию пока не дойдете до такого положения заслонки когда щель в карбе не будет милиметра полтора или дальнейшие регулировки не будут давать эфекта. Дальше переведите мотор на средние обороты но не резко а плавно ( карб еще отрегулирован на 50% ) и обкатайте окончательно мотор. После обкатки вам надо довести карб до такого состояния чтоб мотор ходил за ручкой газа при этом не обеднялся и не обогащался т.е. без провалов добавлял обороты. Опять заводите движку при полностью открытой заслонке и теперь выводите мотор на максимальные обороты.
И повторяете все выше перечисленное на малом газу пока не добьетесь эфекта отсутвия провала.
-------------------------------------------------------------------------------------
Самое главное забыл . У осей есть слабое место - уплотнение жиклера и они часто подсасывают воздух из-за попавшей мусоринки или мелкой раковинки под гайкой. Поэтому желательно снять жиклер и под места уплотнения положить прокладочки - фторопластовые колечки , на крайний случай вырезать из фольги от шоколодки ( только руской она не имеет бумажной основы - фольга) , Так же проверьте целостность кембриков, нет ли мельчайшей дырочки в нем. И конечно продуйте жиклер может в него попал мусор.
Это просто я пытаюсь проанализировать возможную болезнь мотора.
Просто возможно при переходе на большие обороты увеличивается расход воздуха , естественно количество топлива тоже пропорционально расходу воздуха тоже должно увеличится , но у вас это не происходит. Повторюсь это только версия.
Первым конечно проверьте жиклер и только потом приступайте к регулировке карба.
Вот вам еще одна сылочка почитайте может что и поможет
www.rcforum.ru/viewtopic.php?t=161.
Где то здесь на форуме тоже есть подобная статья но я ее не видел.
Вообще Осовские топливные системы не идеальные но выполнены довольно неплохо и народ не жалуется.
Тяжело дать волшебный совет на расстоянии - но я попытался.
Удачи.
P.S. Совсем забыл незабудьте что с глушителя надо подвести давление в бак при этом есть особенность при регулировке - после корекции жилером мотор реагирует с небольшим запаздыванием примерно на пол секунды . Поэтому все манипуляции проводите плавно и сделав коректировку дайте поработать секунды две. Если от волнения начнете резко крутить то начнется игра в догоняшки.
Спасибо большое, завтра попробую и результаты напишу
а какую синтетику надо заливать? в принципе с метанолом проблем нету, а вот с маслом есть - от Москвы далековато и модельных магазинов нету. Что-нибудь из авто-магазинов подходит?
Итак, новости с полей 😃
Алгоритм действий: полностью закрываю дроссель, закручиваю холостой ход пока не тронется дроссель, с этого положения откручиваю на 1,5 оборота, иглу на 3 оборота. Запускаю. Даю полный газ - по терминологии OSmax движок в 4-х тактном режиме, закручваю иглу, примернро через 0,5 оборота обороты двигателя резко возрастают. Класс. Убираю накал, закручиваю дальше, обороты растут, радусов через 200 - пик. Радуюсь, откручиваю на 90. Все работает, но секунд через 15 обороты падают - опять похоже на 4-тактный режим. Жду, секунд через 7 опять нормально и такой цикл 15-7-15-7. Пробую газовать - вроде мотор захлебывается, закручиваю ХХ на 0,5 оборота. Лучше. Но максимальные так и плавают, в чем причина?
Возвращайте иглу ХХ назад и иглу основного газа закройте на 70 градусов. По достижении максимальных Вы открыли на 90, а это очень много, обычно на ОСах я открываю на 3-4 щелчка. Это действительно только для стендовых испытаний. Если Вы обкатываете на моделе, то тогда регулировку максимальных надо проводить с поднятым вертикально вверх носом. О том, что мотор захлёбывается можно судить по маленьким капелькам, которые “бушуют” в карбюраторе, при этом звук мотора будет “хрюкающе-позванивающий”. Богатую смесь также можно отличить по увеличенному уровню вибрации. Если смесь бедная, то мотор будет “гавкать”, т.е. изменять обороты с максимальных на минимальные или скорее всего вообще заглохнет.
Удачных полётов.
а насколько ХХ назад крутить? и еще вопрос - по количеству касторки вылетающей из глушителя - она так и должна каплями на крыле собираться? или все-таки она сгорать должна?
а насколько ХХ назад крутить? и еще вопрос - по количеству касторки вылетающей из глушителя - она так и должна каплями на крыле собираться? или все-таки она сгорать должна?
Сначало обаготите на масксимальных немного основным жиклером ( 2-4 щелчка) добейтесь устойчивой работы на масксимальном режиме.
Верните жиклер малых оборотов обратно.
Не обращайте на количество велетающей касторки она полностью не сгорает и ее количество велетевшее из трубы не является показателем.
-------------------------------------------------------------------------------------
Сегодня у меня тратонет овратно работает и потому все что ниже написанно это три попытки оставить сообщение. Почитайте там высказаны мои мысли в слух.
Итак, новости с полей 😃
Алгоритм действий: полностью закрываю дроссель, закручиваю холостой ход пока не тронется дроссель, с этого положения откручиваю на 1,5 оборота, иглу на 3 оборота. Запускаю. Даю полный газ - по терминологии OSmax движок в 4-х тактном режиме, закручваю иглу, примернро через 0,5 оборота обороты двигателя резко возрастают. Класс. Убираю накал, закручиваю дальше, обороты растут, радусов через 200 - пик. Радуюсь, откручиваю на 90. Все работает, но секунд через 15 обороты падают - опять похоже на 4-тактный режим. Жду, секунд через 7 опять нормально и такой цикл 15-7-15-7. Пробую газовать - вроде мотор захлебывается, закручиваю ХХ на 0,5 оборота. Лучше. Но максимальные так и плавают, в чем причина?
Сначало про синтетику - автомобильная ни одна не подходит, не размешивается в спирте и пакет присадок не для двухтактных моторов.
KASTROL - MX и есть еще других фирм для метанола.
-------------------------------------------------------------------------------
Насчет регулировки карба я мог мечайно вам кучей инфы вас запутать но со временем и опытом вы поймете о чем шла речь. Для старта вполне хватит если вы добьетесь того чтоб мотор пусть с провалом но набирал и скидывал обороты без последствий типа заглохшего мотора.
--------------------------------------------------------------------------------
И обсалютно верно все сказанное Виталием. Но для начала мелочь но иногда по стечению обстоятельств просто забывают это сделать или упускают - топливо должно быть качественно профильтрованно.
У нас было одно чудо разводя топливо не далал этого - типа на просвет то ничего не видно . На поле великие умы ломали голову что с мотором но после промывки бака и системы заправив своим топливом у него все работало. Товарищ начиная рыдать что нет никакой жизни -дайте метанола , дайте масла. Поделившись с ним следующий раз все повторялось , вставив пинков выясняли что категорически не фильтрует топливо мол в топливе ничего не плавает и оно на просвет чистое. Но увы мелкие волоски не видны и они переодически забивают сечение жиклера . Начинаеш ловить режим и приходится то откручивать иглу мусор при этом пролетает мотор богатится , мотор бедниш опять под иглой волоски накапливались приходилось обогащать . И все так безконечно. Голову от таких капризов просто сносит незнаеш что и думать, пока не оказалось что рас---- хозяина нам испортило все полеты.
---------------------------------------------------------------------------------
И совершенно правильно после того как вывели мотор на максимальный режим для полетного режима так много обогащать не надо только на обкатку. При этом как я писал вы несможите получить коректной работы мотора. Просто обкатайте мотор на средних без манипуляций. Обеднение мотора во время обкатки крайне нежелательно.
То что мотор начинает вякать ( я это называю это попрошайничеством) как раз говорит что мотор беднится внимательно посмотрите в кембрике между жиклером и карбом не плывут ли пузырки ( этого не должно быть и говорит что где то идет подсос воздуха) . Если пузырьков нет ваш мотор при обогащении незначительном градусов 10, 2-4 щелчка должен выйти опять на оптимальные обороты. Полезно после того как вы отрегулировали мотор на оптимальные обороты прикрыть головку мотора рукой между винтом и головкой ( осторожно не попадите в плоскость вращения винта рукой) и немного подогреть мотор секунд 10 , вы почувствуете что мотор начинает менять режим ( греть не больше 10-15сек перегрев тоже опасен для осей). После этого опять коректируете жиклером обороты.
Такое поведение мотора как у вас иногда имеет место если попадается слегка тугая поршневая пара. После обкатки потихоньку мотор начинает все меньше и меньше капризничать , поршень начинает прихватывать в гильзе в результате того что поршень более сильно расширился при нагреве чем гильза при спадывании оборотов температура гильзы выравнивается с поршнем и появляется опять легкость вращения т.к. зазоры нормализуются.
----------------------------------------------------------------------------
Вообще зимой моторы очень капризны даже если вы его катаете в теплом помещении.
----------------------------------------------------------------------------------
Опять наверное загрузил вас кучей инфы .
----------------------------------------------------------
Как и в прошлом своем посте повторюсь для начала крутите иглу плавно и по 20 градусов обедняя давая мотору поработать после коректировки непродолжительное время. Так пока вы неначнете чувствовать что мотор начинает гавкать потом обогащайте немного 3-4 шелчка. Ипусть так он поработает. Тут есть ньюанс во первых немного инертность на регулировку, и новый мотор чувствителен на зазоры и выходя на новый режим температура начинает менятся поршня гильзы причем у поршня быстрее и как упоминал выше пока температура не нормализуется тоже будет слегка замедленная реакция на ваши действия ( то что я назвал доганяшками ) вы будете крутить туда сюда иглу в надежде что мотор буде реагировать , а он то рад бы да туговат еще для этого.
----------------------------------------------------------------------
Еще ньюанс это свечи , но про эксплуотацию зимой нечего не могу посоветовать - я не любитель экстрима у меня летный сезон начинается в мае и до октября.
Народ тут делился как летает зимой какие свечи и какое топливо, полистайте может попадется что.
-----------------------------------------------------------------------
Удачи и терпения , все с этого начинали и когда приходит опыт сами не замечают просто оп и уже научился.
На счёт касторки так и должно быть, ОБРАТИТЕ внимание на её цвет. Она должна быть прозрачная или немного окрашена в коричневатый цвет. Если цвет серый непрозрачный это плохой вестник. Про обкатке (первые 10 минут) может выделяться небольшая серость, но она быстро проходит.
На счёт регулировки попробую объяснить по-своему:
Полностью открываете заслонку и выводите на максимальные обороты, достигнув их открываете основную иглу на 2-4 щелчка. Закрываете заслонку на половину и наблюдаете. После поворота мотор сразу (0.2-1.0 секунда) сбрасывае обороты и далее самое главное. Если мотор и дальше продолжает снижать обороты (плавно), вплоть до того, что заглохнет, значит смесь богатая, её признаками являются выбрызгивающие из карбюратора маленькие капельки топлива и плюющийся топливом выхлоп. Всё это сопровождается специфическим звуком (смотри выше). Ваши действия - закрыть иглу малого газа для начала на 0.5 оборота. Если мотор очень сильно обогащён, то заметного с первого раза эффекта не получите. Разница будет видна по времени, которое отработал мотор после поворота заслонки до того как заглохнет, оно должно увеличиться по сранению с первым разом. После двух-трёх подкручиваний иглы малого газа потребуется регулировка основного газа (проводить как в самом начале). Повторяя процедуру несколько раз следует увеличивать угол поворота заслонки, до момента когда щель в карбе составит 1-1.5 мм. Если при закрытии заслонки двигатель почти сразу заглох, с резким сбросм оборотов, это говорит, что мотор бедный и иглу малого газа надо приоткрыть на 0.5 оборота. При бедной смеси мотор сразу сбрасывает обороты почти до минимальных (примерно 1500-2000) работает на них мало (1-3 секунды) и далее два варианта, либо глохнет либо опять выдаёт максимальные (второе реже встречается).
Если что-либо не ясно, спрашивайте, поделимся своим опытом.
Удачи!
итак, 3 литрва сгоревшего таплива, 3 смененых топливных бака, один разбитый планер - таковы результаты выстыпления asp.
Замучался - секунд через 30 максимального газа из бака начинают идти пузырьки воздуха и движок глохнет. Бак 100% герметичный и нигде не подсасывает . Проблема, как оказалось решалась просто - покупкой os max 46fx. Простой перестановкой мотора все заработало. И регулировки, и воздух из бака не гонит. И работатет очень устойчиво. После 2 падений в снег, заводится почти сразу.
Мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи!
Замучался - секунд через 30 максимального газа из бака начинают идти пузырьки воздуха и движок глохнет. Бак 100% герметичный и нигде не подсасывает.
Ну вот! Оказывается двигатель-то и не при чем! Эта проблема называется “пена в баке” и возникает она от вибрации. И от движка тут мало что зависит. :)) Ну, конечно, разные двигатели по-разному, но asp - явно не худший в этом смысле вариант. Скорее всего, плохо отбалансированный пропеллер.
- Пропеллеры надо балансировать!
- Бак со всех сторон прокладывать поролоном!
- Использовать горючку с антивспенивателем.
Прошу прощенияю… я тут вообще не спец, но не в том ли проблема (вполне широко освещенная), что на больших оборотах от нарева двигателя и картера закипает топливо в игле и начинает пузырить обедняя смесь? Слышал что такое бывает при игле, вынесенной на заднюю часть мотора. Решается проблема креплением кронштейна иглы через прокладочку, работающюю как термоизоляция.
пена шла еще до иглы.
а пропеллер поставил тот же самый, там вообще все одинаковое, кроме движка!
пена шла еще до иглы.
а пропеллер поставил тот же самый, там вообще все одинаковое, кроме движка!
Если действительно так, значит дело в баке и топливе. Вы же сами написали, что пена шла до иглы. Вам правильно сказали, амортизируйте бак и применяйте другое топливо. Другой мотор работает иначе, может он лучше сбалансирован вот и всё.
А прикручивали Вы его на тоже место, в смысле отверстия в лапках картера совпадали?
Случай из жизни: Модель RC Combat двигатель МДС48 . Для улучшения и пр. был изготовлен выносной жиклер на заднюю крышку . В результате двигатель вообще перестал держать режим. Не сразу , но было замечено что если держать жиклер пальцами режим нормальный. Коленвал был добалансирован и все стало нормально. Топливная система кроме жиклера на менялась. Скорее всего причина была в неудачном креплении жиклера. На рабочих оборотах он вибрировал и в топливе образовывалась пена.Тип масла не влиял на работу.
2 Witalij- да, asp - это клон os max`а, поэтому все совпало. А по поводу бака - там его очень сложно чем-то амортизировать, он встает практически впритык, а если расширить - то нарушиться силовая структура.