FORA F-2-D

zzlex

А вот без шлифовки и не сделаешь… К сожалению 😦  Ещё раз повторюсь: не имея правильных материалов нет смысла повторять другие моторы 😆

да шлифовка только для колен валов нужна…ну и при изготовлении оснастки конечно…( угольник, кокиль)
но с этим можно на заводах договориться…

у нас в свое время ребята эти вопросы решали так.

zzlex

Интересует
фаза всасывания
перепуска
выхлопа
всасывание от Н.М.Т.
Длина шатуна.

а фазы легко снимаются, имея оригинальный двигатель- на вал крепится градуированый диск, и далее вращая вал делаете замеры и записи…

pakhom

Ага…Фазы померил, шатун тоже 😆 И все проблемы решил??? А под каким углом каналы? А форма каналов? А сечение каналов? А форма сферы? А размер окошек? А как гильза в картере посажена? А какой зазор в подшибниках? А с каким натягом они в картере и на валу посажены? А какой геометрии глушак? А какая толщина стенок глушака? 😃 😃 😃 Продолжить или хватит? 😆

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядка не воспринимай все в штыки , мы здесь закомы только заочно и поэтому незнаем возможностей друг , друга . Поэтому люди и пытаются тебе помоч советом так скажем для начинающего моторосторителя. Не стараясь ущемить каким то образом тебя. Это полемика - немного ближе к теме.
Шлифовать надо не только колен.вал но и гильзы и поршня. Увы но притирка не дает точности геометрии и потраченные время , деньги и силы будут напрочь потрачены напрасно без шлифовки этих узлов .
Насчет фаз тут не насмешка а в самом деле фазы уже лет 10-15 как отработанны и в этом направлении никто не чего не изобретает. ( сразу скажу что я скоростник и этими данными не обладаю) Фазы меняют незначительно только для выполнения каких то определенных целей и то незначительно ± 5гр. Вся война мощности моторов идет на более высоких технологиях, геометриях, материалах. Это к примеру какой выкос сделать при расточке картера ( при этом картера разных моторов имеют этот выкос свой ) , материал колен. вала и термическая обработка ( как цементировать на какую тольщину какой твердости и какая сталь - увы но хоть все и говорят что как у всех но это маленькая хитрость - момент деформации вала на оборотах) . Короче эту бодягу можно разводить до бесконечности .
Но в свое время для баловства приобрел у пацанов в моделке МАИ бойцовый мотор ЦСТКАМ ( кажется Свердловчан) у мотора был изготовлен свой кол.вал , своя гильза и поршень. Все промерил с того мотора основательно - увы но все было как у заводского мотора . За исключением шпилки в валу ( чтоб не ломался вал при ударе ) . Но мотор не в какое сравнение не шел с заводским - с моими винтами он крутил по сравнению с заводским на 5000 больше.
------------------------------------------------------------------------------------
Ваше желание сделать свое приветствую - пусть даже это изделие будет далеко от идеала , в конце концов все с этого начинали.
Но выходом из этого положения в каком вы сейчас это приобрести один мотор кроме фаз вы обнаружите еще массу интересных решений.
---------------------------------------------------------------------------
Я позволил себе залесть в эту тему только видя что ответы вас начинают раздрожать - но увы люди которые имеют эти моторы им просто некогда сидеть снимать эти фазы и тем более немного не коректно без согласия автора раздовать его информацию.

zzlex

Ага…Фазы померил, шатун тоже 😆 И все проблемы решил??? А под каким углом каналы? А форма каналов? А сечение каналов? А форма сферы? А размер окошек? А как гильза в картере посажена? А какой зазор в подшибниках? А с каким натягом они в картере и на валу посажены? А какой геометрии глушак? А какая толщина стенок глушака? 😃  😃  😃 Продолжить или хватит? 😆

Если есть оригинальный двигатель, который Вы хотите скопировать, то снять размеры не очень проблематично, а если сами хотите с нуля построить достойный агрегат…люди годами на своих и на чужих ошибка постигают эту науку.

zzlex

Шлифовать надо не только колен.вал но и гильзы и поршня. Увы но притирка не дает точности геометрии и потраченные время , деньги и силы будут напрочь потрачены напрасно без шлифовки этих узлов .

Простите, но какие делали еще требуют шлифовки?! В свое время я занимался в одном клубе и под руководством Мишеева Эдуарда(F-2-D Москва), так он строя свои двигатели даже поршня протачивал и обходился без притирки ( высокоточный токарный станок, обороты~2000 и алмазный резец) элипс выходил 0 - 0,001мм…
и конусность тоже сразу протачивалась.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если у вас есть возможность работы на таком станке я просто рад за вас. Не хочу вдаваться в дебри но токарный ( даже прецизионный ) обычно идеального результата не дает и чтобы его заставить работать с необходимым качеством ему приходится и очень жесткие опоры делать и подшипники переодически менять. В свое время когда я подошел к тому что ширпотребовское железо не дает мне возможности лететь выше и надо делать свое ( в принцыпе я к этому был готов как тэоритически так и практически ) - станочный парк стал неразрешимой проблеммой. Сделав хорошие подшипники и ставя в перекошенный картер скоростного ЦСТКАМА я получал всего 50-100 оборотов прироста и идеальные пары уже не помогали.
Шлифовать придется гильзу после хромировки.
---------------------------------------------------------------------------
Вообще есть возможность творите , ошибки конечно в прцессе будут но не ошибается тот кто ничего не делает. Просто обычно профи моторостроители избегают хождения по сайтам и форумам на подобии нашего. Вам надо попытаться списаться с кем нибудь из таких профи . И пообщаться . Обычно люди довольно общительные и начинающего не воспринимают как конкурента. Все кончаю флеймить .
Успехов вам .

Grif

ЕВГЕНИЙ-ARM
Дядка не воспринимай все в штыки , мы здесь закомы только заочно и поэтому незнаем возможностей друг , друга . Поэтому люди и пытаются тебе помоч советом так скажем для начинающего моторосторителя. Не стараясь ущемить каким то образом тебя. Это полемика - немного ближе к теме.

Я не воспринимаю в штыки , просто задал встречный вопрос - размышление.
Наверно с этого стоило тему начинать но строительством мотор занимаюсь не я ( я только заготовки делаю , обдираю), а мой шеф(тренер). У него примерно 25 летний строительства гоночных моторов , баков(F-2-C) . Строить их он продалжает и в настоя щее время.Опыт строительства скоростного мотора ( когда Костин его увидел он был удивлён им).
Боевой мотор он строит для развития боя в нашей области.
У него имеется АКМ ,вал картер FORA чёрный .
Возникнет вопрос, а почему бы не купить туже FORу или Циклон .
Ответ любой мотор требует обслуги и ремонта , поэтом было решено строить свой .Ане мучится с чужими.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот видиш все и встало на свои местоа думаю что население форума более правильно воспримет твой вопрос не засыпая ненужной инфой.
В городе у нас никто на “ФОРАХ” не летает вообще кордовые помирают.
Но я попробую какую нибудь инфу узнать или попрошу человека чтоб он сам с тобой пообщался через личные сооб.
----------------------------------------------------------------------------
Насчет покупки мотора его есть смысл в вашем случае взять только как образец. Но и то все тонкости все равно нузнаешь. Да и невсегда есть возможность приобрести движку.

----------------------------------------------------------------------------
А моторы если есть возможность творить , то надо реализовывать эту возможность.
По поводу Костина блин классный дядка умеет поддержать в разговоре любого человека так что после общения остается искорка желания творить что то.

Grif

----------------------------------------------------------------------------

Но я попробую какую нибудь инфу узнать или попрошу человека чтоб он сам с тобой пообщался через личные сооб.

----------------------------------------------------------------------------

Да забыл сказать вопрос уже решён .

2 years later
pakhomov4
Александр_Калмыков:

130х150 перепуск х выхлоп

35х55 всасывание

Александр, весьма своевременно 😁 Не прошло и два года! 😁

Tech_Stuff
pakhomov4:

Александр, весьма своевременно 😁 Не прошло и два года! 😁

😉))
Дык, от Смоленска до Новосиба, того, не близко…

А вообще, замечательно тут встретить УВАЖАЕМЫХ с детства Моторостроителей 😉
Почти земляки- я родился и вырос в Новокузнецке.
Помню скоростной Циклон без лапок- крепился за зад.крышку. Для меня тогда Росси был- мечта неосуществимая практически- денег около 250 руб- пойди набери столько- да и с деньгами пойди-найди, где купишь .
Калмыкову- Респект 😉
Удачи всем

11 days later
VIG
zzlex:

(высокоточный токарный станок, обороты~2000 и алмазный резец) элипс выходил 0 - 0,001мм…
и конусность тоже сразу протачивалась.

У меня вопрос -

А разве применяют при финишной обработке пар, алмазные инструменты? Насколько мне известно - мельчайшие алмазные частицы имеют тенденцию внедряться в поверхность металла и впоследствии - в работе - “допритерать” пару? Или я отстал и чего - то непонимаю?

МАЯТНИКФУКО

[[/quote]

У меня вопрос -

А разве применяют при финишной обработке пар, алмазные инструменты? Насколько мне известно - мельчайшие алмазные частицы имеют тенденцию внедряться в поверхность металла и впоследствии - в работе - “допритерать” пару? Или я отстал и чего - то непонимаю?
[/quote]
Частицы-да, но не резец же, у него размер режущего поликристалла несколько мм. А вот тереть алмазными и эльборовыми пастами нельзя, сам поршень превратится в притир. Точить-другое дело, при высокой скорости и хорошем станке шероховатость будет лучше чем при шлифовке но, правда, и глубина наклёпа больше. Хорошо ли это для поршня-вопрос к профи, а я любитель.

Василий_Афанасъев
МАЯТНИКФУКО:

[

А вот тереть алмазными и эльборовыми пастами нельзя, сам поршень превратится в притир. Точить-другое дело, при высокой скорости и хорошем станке шероховатость будет лучше чем при шлифовке
[/quote]

Что Вы говорите ?! 😃

Diakor

Хром тереть только алмазом, поршень нельзя, притираю пастой для мотировки авиастёкол.

VIG
Diakor:

Хром тереть только алмазом, поршень нельзя, притираю пастой для мотировки авиастёкол.

По большому счету, теоритечески - притереть - то можно хоть зубной пастой - она тоже абразив (причем очень тонкий). Сам не притерал! Однако, когда дорабатывал двигатель ЦСТКАМ 1.5 КРАС, то стачивал посадочные места картера в районе задней крышки и носка коленчатого вала, чтобы уменьшить люфт хода шатуна по пальцу колнвала, соответственно уменьшая картерный объем и продольное скольжение золотника всасывания, так вот, когда это делал, за неимением должных паст в то время, отполировал посадочные места картера с двух сторон именно зубной пастой - результат был блестящий и в прямом и переносном смыслах.