Искровое зажигание на калильный мотор...
На современном Ванкеле две свечи в секторе камеры сгорания статора. Во всех механизмах объёмного вытеснения (поршневых и роторных) в секторе ВМТ рычаг ВРАЩЕНИЯ ВАЛА равен нулю. Ведь поршень в калильном моторе при непрерывно работающей свече не провоцирует вал на обратный ход. А в роторном моторе, как раз удобно, что вершина профиля ротора раскрывает для заряда горючей смеси сектор свечи зажигания на статоре именно в нужное время для начала подвода к нему теплоты. В секции моего мотора одна свеча.
поршень в калильном моторе при непрерывно работающей свече не провоцирует вал на обратный ход.
Кто Вам такое сказал?
Кто Вам такое сказал?
Никто не говорил.
Вообще калильное зажигание по своей неприрывности сильно отличается от высокочастотной несинхронизированной искры.
В калильном моторое зажигание происходит не только от температуры свечи но еще и от сжатия, в этом случае момент зажигания как раз регулируется степенью сжатия. Если рассматривать неприрывно искрящую свечу то сжатие мало влияет на воспламенение и гореть смесь начнет как только попадет в камеру сгорания. Поэтому синхронизировать все таки нужно, а многократные эксперементы с многоискровыми системами на самодельных двс показали что работа двигателя почти не отличается от оснащенных одноискровой системой с мощной искрой.
Вообще калильное зажигание по своей неприрывности сильно отличается от высокочастотной несинхронизированной искры.
В калильном моторое зажигание происходит не только от температуры свечи но еще и от сжатия, в этом случае момент зажигания как раз регулируется степенью сжатия. Если рассматривать неприрывно искрящую свечу то сжатие мало влияет на воспламенение и гореть смесь начнет как только попадет в камеру сгорания. Поэтому синхронизировать все таки нужно, а многократные эксперементы с многоискровыми системами на самодельных двс показали что работа двигателя почти не отличается от оснащенных одноискровой системой с мощной искрой.
Признателен за полезную информацию.
Можно ли питать эту зажигалку напряжением в 6.5 вольт или нет?
Можно и в принципе работает , но идет перегрев и некоторые образцы становятся нестабильны в работе.
Если долго жарить повышенным напряжением в конечном итоге появляются болезни типа пропуски и пр.
Ток не большой потребляет зажигалка и вполне даже справится русская КРЕН5 или её аналог и возможно даже без радиатора.
Это скажем так вариант когда совсем не как . В машине можно прикрутить кренку прямо к деке .
Единственное КРЕН-ки легко возбуждаются и поэтому желательно залить герметиком места пайки проводов ( вода попадет на оголенные провода и можит забудиться).
А в целом купите дешевую бяку и закройте этот вопрос - hobbyking.com/…/__112__182__ESC_UBEC_VR-VR_UBEC.ht…
3ампер вам хватит за глаза , на ваш вкус и взгляд можно и с наворотами какими то.
и каждый имеет право читать её по-своему.
Тут немного другое - с силовой установки объемом 18 литров получить пиковую мощность 2л.с.
Я даже не вижу смысла повторять именно такой эксперимент или подобный .
Когда классический модельный скоростной мотор объемом 2,5см3 отдает выше 2л.с.
Критерии крутящихся моментов и ресурсов я опускаю - вы же пришли на модельный форум и мы большей частью испорчены этой темой.
Нужна вам дуга - так вспомните старые телевизоры с лучевой трубкой , трансформатор кадровой развертки и запустите это через генратор или мультивибратор - телек на зазоре меньше 5мм ( точнее присоска ТДКС ) держала устойчивую дугу …
Были системы старых зил-157, зил 131 и пр. где зажигалка имела аварийный режим - тумблером щелк и постоянная дуга.
Правда там дистрибютор принимал роль распределения искры и моторы больше 1500-2000 не раскручивались так как полностью отсутствовал УОЗ. Это военные коммутаторы с задачей выполнить боевую задачу - при желании найдете.
У вас не модель - а стенд .
Зачем вам влазить в модельные дебри с их тонкостями.
Купили в край классический комутатор от ваз09-08 карбюраторной и отдельно датчик хола с их трамблера . Вырезали с листовой стали звезду Давида и экспериментируйте в душу . И ждать не надо - прямо завтра зашли в автомагазин и на 300 рублей купили .
Для стенда вполне компактно ( комутаторы сейчас делают по аналогу старых ауди и шульцев ).
И главное ваша мечта о вилке с розеткой сбудится так как можите использовать блок питания на 10ампер.
Катушку можно использовать тоже компактную от любой инжекторной иномарки.
И не нужен магнит , сверления - сместить репер ( звезду Давида ) вы легко сможете в любую сторону .
УОЗ вам не нужен , если система заработает , то у вас нету цели снять пиковые мощности.
Схему как собрать вазовскую систему зажигания вы найдете прямо сейчас воспользовавшись гуглом .
Зачем вам наши тонкости и заморочки. Единственное свечка - но чуть ранее в этой теме косались самопальных свечек и моторов .
Еще раз повторю ссылку на хороший сайт где живут такие же как вы стендовики моторостроители ( это одна из тем а там их уйма и всяких разных даже 8-ми и более (пользуйтесь их поиском )) - www.homemodelenginemachinist.com/…/index4.html
Хотите более умное зажигание с возможностью настройки по компу параметров - imfsoft.com/hardware/…/universal-ignition.asp
Спасибо, Евгений!
На современном Ванкеле две свечи в секторе камеры сгорания статора.
И дальше что - хаотичное искрообразование что-ли???
Ведь поршень в калильном моторе при непрерывно работающей свече не провоцирует вал на обратный ход.
Угол опережения в калильном двигателе работаюжем на метанольной топливной смеси определяется степенью сжатия, которая в свою очередь регулируется объёмом камеры сгорания, который в свою очередь регулируется прокладками между головкой и гильзой… При неправильной регулировке бъёт назад и ещё как!
Когда классический модельный скоростной мотор объемом 0,15см3 отдает выше 2л.с.
😒
очепятка?
Нужна вам дуга - так вспомните старые телевизоры с лучевой трубкой , трансформатор кадровой развертки и запустите это через генратор или мультивибратор - телек на зазоре меньше 5мм ( точнее присоска ТДКС ) держала устойчивую дугу …
Ещё одна 😉
Дуга получалась с модуля строчной развёртки, точнее с ТВС при напряжении 25 киловольт в импульсе и снималась с анода лампы 6П45, в кадровой такого не могло быть по определению.
Т.е. понятно - нам это не подходит…
модуля строчной развёртки
Да я уже и забывать стал кадровая или строчная .
Да не суть в целом - это не модель , сочтут что подходит и лампу в ход можно пустить - стенд есть стенд.
очепятка?
Да иногда дюймы с кубиками на языке бунтуют …
М-да… Оказывается, патентообладатель НЕ ЗНАЕТ Н…РА! Смеятся? Или плакать?
с анода лампы 6П45,
А вот вспомнил - последние совковские телики не имели ламп - такой чернобелый Рассвет .
А насчет комутатора от ЗИЛ-а он падла имел мультивибратор и не постоянную дугу ( это визуально смотрится как постоянная дуга ), там какая то частота была.
Стрелял , пердел но ехал.
----------------------------------------
Но от дуги нужно уходить .
Причин в основном две -
Низкая компрессия и степень сжатия не способствует оптимальному сгоранию при быстротечных процессах
( повторюсь кроме газа я не вижу что можно заставить гореть так чтобы совершить работу ).
Воспламенение вне оптимального цикла ( угла) сгорания всегда несло только потери.
И тут хоть кшм , хоть роторники - жидкие топлива требуют сжатия чтобы получить максимальный кпд .
Роторник мазды с убитыми шиберами не способен работать.
Понятно что степень сжатия , компрессия и герметичность в процессе сжатия - это разные вещи которые имеют общую цель.
Если бы это было реально возможно , то турбовые моторы разжимали бы еще ниже 8 в угоду зарядить более мощным составом - но увы ниже мотор перестает работать чтобы выйти на буст режим . А так бы было здорово , разжал мотор до 3 и вдул в него 7-8 кг - вот бы перло.
Это уже практика, теория не моё.
Но если вы сможете создать что то новое - да ради бога.
Но пока 200 лет увы полный застой в науке. Идет работа над материалами с целью улучшения того что конструктивно не меняется столько времени.
И если вы сможете сдвинуть планку дальнейшего технического развития мы разве против.
Смеятся? Или плакать?
Брониславович в любом раскладе если набитые шишки дадут хоть какой то полезный опыт - это уже плюс.
Пока не видели изделия , но если оно сделано не так как пластилиновые моторы которые почему то именно в этой теме постоянно показывают то я готов улыбнуться.
Бонально - после 20 лет полного застоя в стране наконец опять начали появляться люди которые начали хоть что то делать.
Пусть кустарно , пусть без какой то поддержки основы каких то знаний ( главное чтобы не вошлел такой подход в привычку).
Помучаются не получилось - будут пытаться понять почему и где ошиблись и так смотришь что то попутно еще заставит это прочитать , изучить.
--------------
А так смотришь что творится в целом по стране и тут точно плакать хочется - самолеты производить перестали , если что то производится то разработок 50 - 30 летней давности.
------------------------------
Недавно был в московии и общался с однакласниками\однаклубниками.
Так вот мне привели пример -
Ваз лет несколько назад трубил везде и вся что разработали систему безударного профиля кулачка распредвала.
Мой друг просто матом крыл как ваз так и пр. - это была курсовая работа когда он учился в МАИ на втором курсе его однокурсника.
За 25 лет никто не удосужился даже взять уже готовое - и тем более для целого предприятия имеющего как инженерный состав так и свои факультеты при институтах нужно было столько времени чтобы родить то что было уже рассчитано и главное сделано еще аж 80-х годах второкурсником в рамках просто курсовой. Причем вариант того студента лучше того что родил инженерный состав сейчас.
----------------------
Так что плакать или смеятся - смейтесь для здоровья оно полезно, так в целом все печально.
Оказывается, патентообладатель
Самое интересное, что патент в России получить , как три пальца, ну дальше сам знаешь, но вот удосужились-ли патентоведы из патентного бюро проверить патент на аналоги к примеру в европейских странах, в америке… это тайна покрытая мраком - главное бабки в кассе…
Эх блин …
Самое интересное, что патент в России получить , как три пальца, ну дальше сам знаешь, но вот удосужились-ли патентоведы из патентного бюро проверить патент на аналоги к примеру в европейских странах, в америке… это тайна покрытая мраком - главное бабки в кассе…
Эх блин …
А в чем смысл этой проверки? Да и не обязаны эти патентоведы выполнять эту проверку.
Это правда что в России патент получить не сложно. Но вот патентное право распространяться на него будет лишь на территории РФ. Так что если любой европеец почитав ВАШ патент, зарегистрирует его в европейских странах, то и правом на него будет обладать он, а не россейский изобретатель, правда там есть некоторые оговорки по срокам, насколько я понял…
Недавно посещал “благотворительные” лекции по международному патентному праву, которые нам читал один мистер из Филадельфии. Дык, он резюмировал все просто, ни в коем случае не регистрируйте патент в РФ, иначе его у вас украдут в Европе или Америке, лучше держать ваше изобретение как Ноу-Хау, и попробовать его грамотно продать…
Так что, действительно, и эх и блин…
К стати, содержание международных патентов не такое уж и бесплатное удовольствие - за карман тянет прилично, посему богатеньким друзьям-демократам проще дождаться пока вы финансово просядите и не сможете продлевать право на патент, а потом уж его на халявку получить…
А в чем смысл этой проверки?
Да хотябы в том, чтобы сказать человеку - дорогой, не парься, всё уже изобретено до вас…, чтобы чел зря годы жизни не убивал на изобретение велосипеда.
иначе его у вас украдут в Европе или Америке
Не верьте господам из Филадельфии - у вас всё украдут китайцы!!
А по нормальному, если бы проводилась проверка на аналоги и их в европе и в америке не нашли - то надо патентовать и в европе и в америке - да это стоит бабки, но их и вернуть тогда можно, а так - филькина грамота для обклейки туалета.
К стати, содержание международных патентов не такое уж и бесплатное удовольствие - за карман тянет прилично, посему богатеньким друзьям-демократам проще дождаться пока вы финансово просядите и не сможете продлевать право на патент, а потом уж его на халявку получить…
Так вот как раз зарегистрировав патент в европе и в америка - его надо в течении 2-х лет благополучно финансово пристроить - в противном случае опять филькина грамота.
Увы такова жизнь в сегодняшнем мире тотального доступа к любой информации…
М-да… Оказывается, патентообладатель НЕ ЗНАЕТ Н…РА! Смеятся? Или плакать?
Хорошо хоть Вы всё знаете. Уже приятно.
Самое интересное, что патент в России получить , как три пальца, ну дальше сам знаешь, но вот удосужились-ли патентоведы из патентного бюро проверить патент на аналоги к примеру в европейских странах, в америке… это тайна покрытая мраком - главное бабки в кассе…
Эх блин …
Марат, я не понимаю, зачем Вам, проживая в Германии, так хочется что-то плохое говорить про Россию, особенно, если Вы, мягко говоря, слабо разбираетесь в патентном делопроизводстве вообще и нашей страны, в частности?
К Вашему сведению у нас в России, как и во всем мире, патент на обладающее новизной техническое решение выдаётся только после его сравнения с аналогами по мировой патентной базе. Например, мой крайний патент отстраивался от патентов США за 1966-67 год.
Чтобы у Вас ничего «не украли» существует система патентной международной кооперации – РСТ. Она подробно расписана на сайте ФИПС. В ней участвуют более 100 стран. Через полгода после подачи Вами первичной заявки в РФ Вы подаёте эту же заявку на патент РСТ, а через 30 месяцев, при положительном решении ФИПС по Вашей заявке в РФ и РСТ, Вы уже сами выбираете на национальном уровне те страны, где хотите поддерживать свой патент и платить там ежегодные пошлины на его поддержание в силе. Кстати, я имею патент на полезную модель в Германии, но с некоторых пор мне стало дороговато его там поддерживать. Но в России я поддерживаю все свои патенты. Хотя и здесь с этого года немного повысились ежегодные прогрессивно нарастающие по годам пошлины за поддержание патента в силе. На пенсию сильно не разгонишься…
Если Ваше новое техническое решение захотят использовать и присвоить где-то в другой стране, то Вам бы надо не лить крокодиловы слёзы, а только радоваться, что оно действительно работает и нашло себе сторонников. В страну, где в силе Ваши патенты, они всё равно не проникнут. А если и да, то для этого есть суд (как, например, между Эппл и Самсунг). Ведь «невозможно объять необъятное» …
Все новые технические решения делаются исключительно с целью их коммерческого применения. А вот если через Старт-ап Вы выходите на коммерческий уровень, то инвесторы, прежде всего, смотрят на наличие у Вас по нему патентов и не инвестируют в Вас до момента их появления. Правда, также здесь нужна будет его работоспособная модель, чем, собственно, я сейчас и занимаюсь.
И в принципе. Я никогда не стесняюсь говорить о том, что я чего-то не знаю. Но если конкретное знание мне необходимо, то я всегда стремлюсь получить недостающие знания, прежде всего, от умных людей, например, от Вас уважаемый Марат. Я же сразу говорил, что не занимаюсь модельными ДВС и калильным зажиганием. Для меня в контексте ДВС сам принцип использования зажигания понятен. Но если на форуме люди делятся опытом в практической реализации всего того, что до меня они там прекрасно знают и неоднократно проверили на собственном опыте, то этим их предложением следует пользоваться, а не изображать из себя «мудрого» и «всё знающего» сноба.
Велосипед заново никому не хочется изобретать, но самому проверять на практике то, о чём все с излишней уверенностью говорят, я считаю, необходимо. Верить в правильность всего, что было в прошлом, по меньшей мере, некорректно. Поэтому-то проверив на практике, всё то, чем занимались и, к сожалению, продолжают заниматься на протяжении последних 250 лет двигателисты, постепенно (не сразу, лет за 30 сознательной жизни) начинаешь понимать, что «не всё так хорошо в Датском королевстве»…
Есть отдельные категории людей: графоманы, стихоплёты, профижалобщики, патентообладатели…
Для меня в контексте ДВС сам принцип использования зажигания понятен.
Как выясняется - совсем непонятен…
Поэтому-то проверив на практике, всё то, чем занимались и, к сожалению, продолжают заниматься на протяжении последних 250 лет двигателисты, постепенно (не сразу, лет за 30 сознательной жизни) начинаешь понимать, что «не всё так хорошо в Датском королевстве»…
И тратить 30 (тридцать!) лет проверяя всё и вся?! И дойти до “непрерывной искры?!” Прогресс, однако!
Вот здесь можно почерпнуть полезную информацию патентообладателям (сам такой:P) и не только:
www.volnovoidvigatel.ru/kushul-vankel/index.html
Для Валерия Брониславовича: Автор из Питерского ЦНИДИ.
С наилучшими,
Ю.А.
Автор из Питерского ЦНИДИ.
Это где Лёня Власов? Директором?
Вот здесь можно почерпнуть полезную информацию патентообладателям (сам такой:P) и не только:
www.volnovoidvigatel.ru/kushul-vankel/index.html
Для Валерия Брониславовича: Автор из Питерского ЦНИДИ.
С наилучшими,
Ю.А.
Очень приятно здесь увидеть эту ссылку, Юрий, спасибо! Я лично давно знаком с Игорем Петровичем.
Есть отдельные категории людей: графоманы, стихоплёты, профижалобщики, патентообладатели…
Как выясняется - совсем непонятен…
И тратить 30 (тридцать!) лет проверяя всё и вся?! И дойти до “непрерывной искры?!” Прогресс, однако!
Да, я уже заметил по Вашим отзывам на этой ветке, что Вам настойчиво хочется походить на немногословного прорицателя истины! Случайно, на картах не гадаете? Мудрёные слова, наверняка, сами же и придумали? И каждый должен в очередной раз догадаться, а какая же мудрость в очередной раз провозглашена?
Можно было бы Вас попросить – быть проще в мыслях, но не только в количественной мизерности Ваших слов. Ведь Вы же, как и я, не юноша, что пижонить-то? Разве нельзя выражаться без китайских иносказаний и так, чтобы Вас сразу можно было понять?
Судя по Вашему тону хозяина (по количеству сообщений – 5733), мне, наверное, не следовало бы откровенничать, особенно не спросив у Вас разрешения на это? Но я думал, что веду диалог с коллегами и здесь на форуме все участники, вроде бы, должны быть взаимно равны? Видимо, это не так. Я и не предполагаел, что некоторые мои невинные реплики кого-то так серьёзно заденут. Если что не так, то извиняюсь.
Есть отдельные категории людей: графоманы, стихоплёты, профижалобщики, патентообладатели…
Как выясняется - совсем непонятен…
И тратить 30 (тридцать!) лет проверяя всё и вся?! И дойти до “непрерывной искры?!” Прогресс, однако!
Сегодня с утра на свежую голову я перечитал своё крайнее сообщение и теперь вынужден констатировать, что там я был не прав, ляпнул сгоряча. Валерий Брониславович, прошу Вас извинить меня.