Искровое зажигание на калильный мотор...

noex

На современном Ванкеле две свечи в секторе камеры сгорания статора. Во всех механизмах объёмного вытеснения (поршневых и роторных) в секторе ВМТ рычаг ВРАЩЕНИЯ ВАЛА равен нулю. Ведь поршень в калильном моторе при непрерывно работающей свече не провоцирует вал на обратный ход. А в роторном моторе, как раз удобно, что вершина профиля ротора раскрывает для заряда горючей смеси сектор свечи зажигания на статоре именно в нужное время для начала подвода к нему теплоты. В секции моего мотора одна свеча.

Русинов_Сергей
noex:

поршень в калильном моторе при непрерывно работающей свече не провоцирует вал на обратный ход.

Кто Вам такое сказал?

noex
Русинов_Сергей:

Кто Вам такое сказал?

Никто не говорил.

unbendable

Вообще калильное зажигание по своей неприрывности сильно отличается от высокочастотной несинхронизированной искры.
В калильном моторое зажигание происходит не только от температуры свечи но еще и от сжатия, в этом случае момент зажигания как раз регулируется степенью сжатия. Если рассматривать неприрывно искрящую свечу то сжатие мало влияет на воспламенение и гореть смесь начнет как только попадет в камеру сгорания. Поэтому синхронизировать все таки нужно, а многократные эксперементы с многоискровыми системами на самодельных двс показали что работа двигателя почти не отличается от оснащенных одноискровой системой с мощной искрой.

noex
unbendable:

Вообще калильное зажигание по своей неприрывности сильно отличается от высокочастотной несинхронизированной искры.
В калильном моторое зажигание происходит не только от температуры свечи но еще и от сжатия, в этом случае момент зажигания как раз регулируется степенью сжатия. Если рассматривать неприрывно искрящую свечу то сжатие мало влияет на воспламенение и гореть смесь начнет как только попадет в камеру сгорания. Поэтому синхронизировать все таки нужно, а многократные эксперементы с многоискровыми системами на самодельных двс показали что работа двигателя почти не отличается от оснащенных одноискровой системой с мощной искрой.

Признателен за полезную информацию.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergeysgs:

Можно ли питать эту зажигалку напряжением в 6.5 вольт или нет?

Можно и в принципе работает , но идет перегрев и некоторые образцы становятся нестабильны в работе.
Если долго жарить повышенным напряжением в конечном итоге появляются болезни типа пропуски и пр.
Ток не большой потребляет зажигалка и вполне даже справится русская КРЕН5 или её аналог и возможно даже без радиатора.
Это скажем так вариант когда совсем не как . В машине можно прикрутить кренку прямо к деке .
Единственное КРЕН-ки легко возбуждаются и поэтому желательно залить герметиком места пайки проводов ( вода попадет на оголенные провода и можит забудиться).
А в целом купите дешевую бяку и закройте этот вопрос - hobbyking.com/…/__112__182__ESC_UBEC_VR-VR_UBEC.ht…
3ампер вам хватит за глаза , на ваш вкус и взгляд можно и с наворотами какими то.

noex:

и каждый имеет право читать её по-своему.

Тут немного другое - с силовой установки объемом 18 литров получить пиковую мощность 2л.с.
Я даже не вижу смысла повторять именно такой эксперимент или подобный .
Когда классический модельный скоростной мотор объемом 2,5см3 отдает выше 2л.с.
Критерии крутящихся моментов и ресурсов я опускаю - вы же пришли на модельный форум и мы большей частью испорчены этой темой.
Нужна вам дуга - так вспомните старые телевизоры с лучевой трубкой , трансформатор кадровой развертки и запустите это через генратор или мультивибратор - телек на зазоре меньше 5мм ( точнее присоска ТДКС ) держала устойчивую дугу …
Были системы старых зил-157, зил 131 и пр. где зажигалка имела аварийный режим - тумблером щелк и постоянная дуга.
Правда там дистрибютор принимал роль распределения искры и моторы больше 1500-2000 не раскручивались так как полностью отсутствовал УОЗ. Это военные коммутаторы с задачей выполнить боевую задачу - при желании найдете.
У вас не модель - а стенд .
Зачем вам влазить в модельные дебри с их тонкостями.
Купили в край классический комутатор от ваз09-08 карбюраторной и отдельно датчик хола с их трамблера . Вырезали с листовой стали звезду Давида и экспериментируйте в душу . И ждать не надо - прямо завтра зашли в автомагазин и на 300 рублей купили .
Для стенда вполне компактно ( комутаторы сейчас делают по аналогу старых ауди и шульцев ).
И главное ваша мечта о вилке с розеткой сбудится так как можите использовать блок питания на 10ампер.
Катушку можно использовать тоже компактную от любой инжекторной иномарки.
И не нужен магнит , сверления - сместить репер ( звезду Давида ) вы легко сможете в любую сторону .
УОЗ вам не нужен , если система заработает , то у вас нету цели снять пиковые мощности.
Схему как собрать вазовскую систему зажигания вы найдете прямо сейчас воспользовавшись гуглом .
Зачем вам наши тонкости и заморочки. Единственное свечка - но чуть ранее в этой теме косались самопальных свечек и моторов .
Еще раз повторю ссылку на хороший сайт где живут такие же как вы стендовики моторостроители ( это одна из тем а там их уйма и всяких разных даже 8-ми и более (пользуйтесь их поиском )) - www.homemodelenginemachinist.com/…/index4.html
Хотите более умное зажигание с возможностью настройки по компу параметров - imfsoft.com/hardware/…/universal-ignition.asp

Марат
noex:

На современном Ванкеле две свечи в секторе камеры сгорания статора.

И дальше что - хаотичное искрообразование что-ли???

noex:

Ведь поршень в калильном моторе при непрерывно работающей свече не провоцирует вал на обратный ход.

Угол опережения в калильном двигателе работаюжем на метанольной топливной смеси определяется степенью сжатия, которая в свою очередь регулируется объёмом камеры сгорания, который в свою очередь регулируется прокладками между головкой и гильзой… При неправильной регулировке бъёт назад и ещё как!

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Когда классический модельный скоростной мотор объемом 0,15см3 отдает выше 2л.с.

😒
очепятка?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нужна вам дуга - так вспомните старые телевизоры с лучевой трубкой , трансформатор кадровой развертки и запустите это через генратор или мультивибратор - телек на зазоре меньше 5мм ( точнее присоска ТДКС ) держала устойчивую дугу …

Ещё одна 😉
Дуга получалась с модуля строчной развёртки, точнее с ТВС при напряжении 25 киловольт в импульсе и снималась с анода лампы 6П45, в кадровой такого не могло быть по определению.
Т.е. понятно - нам это не подходит…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

модуля строчной развёртки

Да я уже и забывать стал кадровая или строчная .
Да не суть в целом - это не модель , сочтут что подходит и лампу в ход можно пустить - стенд есть стенд.

Марат:

очепятка?

Да иногда дюймы с кубиками на языке бунтуют …

pakhomov4

М-да… Оказывается, патентообладатель НЕ ЗНАЕТ Н…РА! Смеятся? Или плакать?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

с анода лампы 6П45,

А вот вспомнил - последние совковские телики не имели ламп - такой чернобелый Рассвет .
А насчет комутатора от ЗИЛ-а он падла имел мультивибратор и не постоянную дугу ( это визуально смотрится как постоянная дуга ), там какая то частота была.
Стрелял , пердел но ехал.
----------------------------------------
Но от дуги нужно уходить .
Причин в основном две -
Низкая компрессия и степень сжатия не способствует оптимальному сгоранию при быстротечных процессах
( повторюсь кроме газа я не вижу что можно заставить гореть так чтобы совершить работу ).
Воспламенение вне оптимального цикла ( угла) сгорания всегда несло только потери.
И тут хоть кшм , хоть роторники - жидкие топлива требуют сжатия чтобы получить максимальный кпд .
Роторник мазды с убитыми шиберами не способен работать.
Понятно что степень сжатия , компрессия и герметичность в процессе сжатия - это разные вещи которые имеют общую цель.
Если бы это было реально возможно , то турбовые моторы разжимали бы еще ниже 8 в угоду зарядить более мощным составом - но увы ниже мотор перестает работать чтобы выйти на буст режим . А так бы было здорово , разжал мотор до 3 и вдул в него 7-8 кг - вот бы перло.
Это уже практика, теория не моё.
Но если вы сможете создать что то новое - да ради бога.
Но пока 200 лет увы полный застой в науке. Идет работа над материалами с целью улучшения того что конструктивно не меняется столько времени.
И если вы сможете сдвинуть планку дальнейшего технического развития мы разве против.

pakhomov4:

Смеятся? Или плакать?

Брониславович в любом раскладе если набитые шишки дадут хоть какой то полезный опыт - это уже плюс.
Пока не видели изделия , но если оно сделано не так как пластилиновые моторы которые почему то именно в этой теме постоянно показывают то я готов улыбнуться.
Бонально - после 20 лет полного застоя в стране наконец опять начали появляться люди которые начали хоть что то делать.
Пусть кустарно , пусть без какой то поддержки основы каких то знаний ( главное чтобы не вошлел такой подход в привычку).
Помучаются не получилось - будут пытаться понять почему и где ошиблись и так смотришь что то попутно еще заставит это прочитать , изучить.
--------------
А так смотришь что творится в целом по стране и тут точно плакать хочется - самолеты производить перестали , если что то производится то разработок 50 - 30 летней давности.
------------------------------
Недавно был в московии и общался с однакласниками\однаклубниками.
Так вот мне привели пример -
Ваз лет несколько назад трубил везде и вся что разработали систему безударного профиля кулачка распредвала.
Мой друг просто матом крыл как ваз так и пр. - это была курсовая работа когда он учился в МАИ на втором курсе его однокурсника.
За 25 лет никто не удосужился даже взять уже готовое - и тем более для целого предприятия имеющего как инженерный состав так и свои факультеты при институтах нужно было столько времени чтобы родить то что было уже рассчитано и главное сделано еще аж 80-х годах второкурсником в рамках просто курсовой. Причем вариант того студента лучше того что родил инженерный состав сейчас.
----------------------
Так что плакать или смеятся - смейтесь для здоровья оно полезно, так в целом все печально.

Марат
pakhomov4:

Оказывается, патентообладатель

Самое интересное, что патент в России получить , как три пальца, ну дальше сам знаешь, но вот удосужились-ли патентоведы из патентного бюро проверить патент на аналоги к примеру в европейских странах, в америке… это тайна покрытая мраком - главное бабки в кассе…
Эх блин …

Dimon11
Марат:

Самое интересное, что патент в России получить , как три пальца, ну дальше сам знаешь, но вот удосужились-ли патентоведы из патентного бюро проверить патент на аналоги к примеру в европейских странах, в америке… это тайна покрытая мраком - главное бабки в кассе…
Эх блин …

А в чем смысл этой проверки? Да и не обязаны эти патентоведы выполнять эту проверку.
Это правда что в России патент получить не сложно. Но вот патентное право распространяться на него будет лишь на территории РФ. Так что если любой европеец почитав ВАШ патент, зарегистрирует его в европейских странах, то и правом на него будет обладать он, а не россейский изобретатель, правда там есть некоторые оговорки по срокам, насколько я понял…
Недавно посещал “благотворительные” лекции по международному патентному праву, которые нам читал один мистер из Филадельфии. Дык, он резюмировал все просто, ни в коем случае не регистрируйте патент в РФ, иначе его у вас украдут в Европе или Америке, лучше держать ваше изобретение как Ноу-Хау, и попробовать его грамотно продать…
Так что, действительно, и эх и блин…
К стати, содержание международных патентов не такое уж и бесплатное удовольствие - за карман тянет прилично, посему богатеньким друзьям-демократам проще дождаться пока вы финансово просядите и не сможете продлевать право на патент, а потом уж его на халявку получить…

Марат
Dimon11:

А в чем смысл этой проверки?

Да хотябы в том, чтобы сказать человеку - дорогой, не парься, всё уже изобретено до вас…, чтобы чел зря годы жизни не убивал на изобретение велосипеда.

Dimon11:

иначе его у вас украдут в Европе или Америке

Не верьте господам из Филадельфии - у вас всё украдут китайцы!!

А по нормальному, если бы проводилась проверка на аналоги и их в европе и в америке не нашли - то надо патентовать и в европе и в америке - да это стоит бабки, но их и вернуть тогда можно, а так - филькина грамота для обклейки туалета.

Dimon11:

К стати, содержание международных патентов не такое уж и бесплатное удовольствие - за карман тянет прилично, посему богатеньким друзьям-демократам проще дождаться пока вы финансово просядите и не сможете продлевать право на патент, а потом уж его на халявку получить…

Так вот как раз зарегистрировав патент в европе и в америка - его надо в течении 2-х лет благополучно финансово пристроить - в противном случае опять филькина грамота.

Увы такова жизнь в сегодняшнем мире тотального доступа к любой информации…

12 days later
noex
pakhomov4:

М-да… Оказывается, патентообладатель НЕ ЗНАЕТ Н…РА! Смеятся? Или плакать?

Хорошо хоть Вы всё знаете. Уже приятно.

noex
Марат:

Самое интересное, что патент в России получить , как три пальца, ну дальше сам знаешь, но вот удосужились-ли патентоведы из патентного бюро проверить патент на аналоги к примеру в европейских странах, в америке… это тайна покрытая мраком - главное бабки в кассе…
Эх блин …

Марат, я не понимаю, зачем Вам, проживая в Германии, так хочется что-то плохое говорить про Россию, особенно, если Вы, мягко говоря, слабо разбираетесь в патентном делопроизводстве вообще и нашей страны, в частности?
К Вашему сведению у нас в России, как и во всем мире, патент на обладающее новизной техническое решение выдаётся только после его сравнения с аналогами по мировой патентной базе. Например, мой крайний патент отстраивался от патентов США за 1966-67 год.
Чтобы у Вас ничего «не украли» существует система патентной международной кооперации – РСТ. Она подробно расписана на сайте ФИПС. В ней участвуют более 100 стран. Через полгода после подачи Вами первичной заявки в РФ Вы подаёте эту же заявку на патент РСТ, а через 30 месяцев, при положительном решении ФИПС по Вашей заявке в РФ и РСТ, Вы уже сами выбираете на национальном уровне те страны, где хотите поддерживать свой патент и платить там ежегодные пошлины на его поддержание в силе. Кстати, я имею патент на полезную модель в Германии, но с некоторых пор мне стало дороговато его там поддерживать. Но в России я поддерживаю все свои патенты. Хотя и здесь с этого года немного повысились ежегодные прогрессивно нарастающие по годам пошлины за поддержание патента в силе. На пенсию сильно не разгонишься…
Если Ваше новое техническое решение захотят использовать и присвоить где-то в другой стране, то Вам бы надо не лить крокодиловы слёзы, а только радоваться, что оно действительно работает и нашло себе сторонников. В страну, где в силе Ваши патенты, они всё равно не проникнут. А если и да, то для этого есть суд (как, например, между Эппл и Самсунг). Ведь «невозможно объять необъятное» …
Все новые технические решения делаются исключительно с целью их коммерческого применения. А вот если через Старт-ап Вы выходите на коммерческий уровень, то инвесторы, прежде всего, смотрят на наличие у Вас по нему патентов и не инвестируют в Вас до момента их появления. Правда, также здесь нужна будет его работоспособная модель, чем, собственно, я сейчас и занимаюсь.
И в принципе. Я никогда не стесняюсь говорить о том, что я чего-то не знаю. Но если конкретное знание мне необходимо, то я всегда стремлюсь получить недостающие знания, прежде всего, от умных людей, например, от Вас уважаемый Марат. Я же сразу говорил, что не занимаюсь модельными ДВС и калильным зажиганием. Для меня в контексте ДВС сам принцип использования зажигания понятен. Но если на форуме люди делятся опытом в практической реализации всего того, что до меня они там прекрасно знают и неоднократно проверили на собственном опыте, то этим их предложением следует пользоваться, а не изображать из себя «мудрого» и «всё знающего» сноба.
Велосипед заново никому не хочется изобретать, но самому проверять на практике то, о чём все с излишней уверенностью говорят, я считаю, необходимо. Верить в правильность всего, что было в прошлом, по меньшей мере, некорректно. Поэтому-то проверив на практике, всё то, чем занимались и, к сожалению, продолжают заниматься на протяжении последних 250 лет двигателисты, постепенно (не сразу, лет за 30 сознательной жизни) начинаешь понимать, что «не всё так хорошо в Датском королевстве»…

pakhomov4

Есть отдельные категории людей: графоманы, стихоплёты, профижалобщики, патентообладатели…

noex:

Для меня в контексте ДВС сам принцип использования зажигания понятен.

Как выясняется - совсем непонятен…

noex:

Поэтому-то проверив на практике, всё то, чем занимались и, к сожалению, продолжают заниматься на протяжении последних 250 лет двигателисты, постепенно (не сразу, лет за 30 сознательной жизни) начинаешь понимать, что «не всё так хорошо в Датском королевстве»…

И тратить 30 (тридцать!) лет проверяя всё и вся?! И дойти до “непрерывной искры?!” Прогресс, однако!

yuri_la

Вот здесь можно почерпнуть полезную информацию патентообладателям (сам такой:P) и не только:
www.volnovoidvigatel.ru/kushul-vankel/index.html
Для Валерия Брониславовича: Автор из Питерского ЦНИДИ.
С наилучшими,
Ю.А.

pakhomov4
yuri_la:

Автор из Питерского ЦНИДИ.

Это где Лёня Власов? Директором?

noex
yuri_la:

Вот здесь можно почерпнуть полезную информацию патентообладателям (сам такой:P) и не только:
www.volnovoidvigatel.ru/kushul-vankel/index.html
Для Валерия Брониславовича: Автор из Питерского ЦНИДИ.
С наилучшими,
Ю.А.

Очень приятно здесь увидеть эту ссылку, Юрий, спасибо! Я лично давно знаком с Игорем Петровичем.

pakhomov4:

Есть отдельные категории людей: графоманы, стихоплёты, профижалобщики, патентообладатели…
Как выясняется - совсем непонятен…
И тратить 30 (тридцать!) лет проверяя всё и вся?! И дойти до “непрерывной искры?!” Прогресс, однако!

Да, я уже заметил по Вашим отзывам на этой ветке, что Вам настойчиво хочется походить на немногословного прорицателя истины! Случайно, на картах не гадаете? Мудрёные слова, наверняка, сами же и придумали? И каждый должен в очередной раз догадаться, а какая же мудрость в очередной раз провозглашена?
Можно было бы Вас попросить – быть проще в мыслях, но не только в количественной мизерности Ваших слов. Ведь Вы же, как и я, не юноша, что пижонить-то? Разве нельзя выражаться без китайских иносказаний и так, чтобы Вас сразу можно было понять?
Судя по Вашему тону хозяина (по количеству сообщений – 5733), мне, наверное, не следовало бы откровенничать, особенно не спросив у Вас разрешения на это? Но я думал, что веду диалог с коллегами и здесь на форуме все участники, вроде бы, должны быть взаимно равны? Видимо, это не так. Я и не предполагаел, что некоторые мои невинные реплики кого-то так серьёзно заденут. Если что не так, то извиняюсь.

noex
pakhomov4:

Есть отдельные категории людей: графоманы, стихоплёты, профижалобщики, патентообладатели…
Как выясняется - совсем непонятен…
И тратить 30 (тридцать!) лет проверяя всё и вся?! И дойти до “непрерывной искры?!” Прогресс, однако!

Сегодня с утра на свежую голову я перечитал своё крайнее сообщение и теперь вынужден констатировать, что там я был не прав, ляпнул сгоряча. Валерий Брониславович, прошу Вас извинить меня.