CS 53 Проблемы запуска.

DmitryB

Здравствуйте, Уважаемые.
Прошу не пинать за избитые вопросы, но…
Просто прочитал практически весь форум по моторам, в голове практически полная каша.
Помогите расставить по полочкам…
Пытаюсь запустить двигатель CS53. Он обкатан уже давно, если не укатан… 😃 Летали много…
Купил его вместе с моделью, продавец при мне заводил от руки.
Я бьюсь уже три вечера и более чем небольшой серии вспышек от него не добился.
Вот собственно вопросы возникшие:
Как определеить заливается мотор или нет? Я так понял что если он тяжело прокручивается и иногда блокируется в ВМТ, то заливает.
Еще он при прокрутке издает некий стук что-ли, насколькоя понял это тоже признак перелива…
Плюется из футорки карба… Я так понял это нормально для модельных двигателей, единственно что наблюдаю это визуально, т.е. реально плюется карбюратор. Нормально ли это при попытках пуска.
Когда запускал, пробовал прокачать топливо и закручивать главную иглу, потом откручивал по маленьку, в какой-то момент ловится серия вспышек и потом глухо и в том положении где была игла и если крутить в ту или иную сторону.
Вот пока только не пробовал бензин в футорку и может быть эфир… 😃
Скажу сразу, стартера нет пока и уже просто спортивный интерес запустить от руки, ведь запускал же продавец от руки без каких либо проблем…
да я пока не чувствую двигатель, да, нет опыта, но ведь все равно как-то он запускается!
Откручивал свечу, подключал накал, спираль красная… я бы не сказал что ярко, но вроде бы вполне.
после подключения шипит и краснеет. 😃
т.е. я так понимаю топливо есть, но не пускается…
И еще вопросик при каком положении заслонки лучше пускать мотор? я пробую где-то на 1/4 хода или чуть меньше.
но пробовал и на открытой… эффекта ноль.
В общем то сегоня буду пробовать бензин и возможно эфир…
Вчера докрутился до того что свернул гайку крепления винта… 😃
Если уж и с бензином не запуститься буду кумекать стартер… до магазина 120 верст, может шуруповерт приспособлю как-то…
Кстати есть такой же новый движок, ни разу не запускался, только безкарба, может имеет смысл переставить карб на новый двиг и обкатывать его?
Спасибо за ранее… Не пинайте уж за избитую тему, но правда и faq и форум читал, но вот никак…
Очень бы хотелось услышать поподробней про чувство двигателя, т.е. например: если залит, то вот чувствуешь то то и то то, если наоборот то вот так вот крутится…

amb2000

Запускать лучше с малых оборотов. Воздушный зазор в карбюраторе при этом обычно 1.0-0.5мм.
Скорее всего очень сильный перелив. Обычно двиг летом запускается когда он почти сухой. На сколько оборотов у Вас открыта игла? (обычно 1.5-2.5)

SAN

Летаю на “близком родственнике” - ASP52.
Свеча должна быть ярко красная, почти белая.
Проверка перелива: поднимаете самолёт. наклоняете глушаком вниз (и голова тоже вниз слегка наклонена) неск оборотов пропеллером в разые стороны и смотрите, льётся ли из глушака чего.
Потом закрываете футорку полностью и наливаете в неё топливо, чуть приоткрываете, пытаетесь завести.
Серию он должен дать при любом положении иглы.
Вообще у меня заводится в положении холостого хода.
Винт откручивается стартером при перезалитом движке, видимо, вы тоже перезалили.

DmitryB

Спасибо за ответы.
Иглу откручивал на 1,5 оборота где-то как раз…
По поводу накала скорее всего все нормально потому что именно с этим накалом он и заводился до этого.
Вот выливать топливо из двигателя не пробовал, спасибо, обязательно попробую сегодня и попробую с бензином запустить.
Сегодня купил бензин для зажигалок типа Zippo, только бутылочка почему то не жестяная, а пластик.
Ну посмотрим, как он отреагирует.
Только вот не понял почему надо сначала футорку закрыть полность. и топливо наливать… Ведь потом когда приоткрою все равно все в карб стечет…
Ну и значит действительно перезалил двиг если смог винт открутить даже без стартера, перед тем как он открутился, я клин почувствовал конкретный.
Спасибо. Буду пробовать, думаю все равно заведу, куда ж он денется.

SAN

Только вот не понял почему надо сначала футорку закрыть полность. и топливо наливать…

Это вроде дозатора 😃

DmitryB
SAN:

Это вроде дозатора 😃

ААА… понятно… прикольно. о результатах отпишусь обязательно.

DmitryB

Беда какая то…
Не получается.
Накал есть, двиг был залит, вывернул свечу, перевернул, прокачал, вылилось достаточно много топлива.
Завернул, залил немного бензина в карб, накал, дергал, ноль эмоций вообще, то же самое с топливом.
Теряюсь в догадках уже…
Короче осталось только стартер пробовать.
Но ведь по сути это значит, что накал плохой, но если выкрутить, то на улице в принципе почти не видно, а в помещении видно спираль красная, не до бела, но устойчиво красная, первый виток не светится, остальные красные, в общем не знаю уже что думать.
Договорился с продавцом, поеду к нему учиться запускать… 😃
Ну и решил все же стартер взять при первой же возможности, как то летать больше хочется, чем с двигом кувыркаться… 😃

SAN

Но ведь по сути это значит, что накал плохой,

Очень на это похоже. Спираль вся должна светиться.
Попробуйте зарядить накальный акк.
А лучше “попросить у соседа” на попробовать.

А в общем, стартёр сильно облегчает жизнь.
Особенно зимой.

Андрей_Курылев
DmitryB:

Вот пока только не пробовал бензин в футорку и может быть эфир… 😃
В общем то сегоня буду пробовать бензин и возможно эфир…

😒

DmitryB:

Сегодня купил бензин для зажигалок типа Zippo, только бутылочка почему то не жестяная, а пластик.

😃

DmitryB:

Завернул, залил немного бензина в карб, накал, дергал, ноль эмоций вообще, то же самое с топливом.

😵
Какова такова бензина???
Попробуйте взять спирт метиловый 80 частей и касторового масла 20 частей, далее соедините и перемешайте. Либо топливо купите в магазине.
Zippo это для протирки самолета, после того как закончит работать моторчик на вышеуказанной смеси 😉

DmitryB
Андрей_Курылев:

😒

😃

😵
Какова такова бензина???
Попробуйте взять спирт метиловый 80 частей и касторового масла 20 частей, далее соедините и перемешайте. Либо топливо купите в магазине.
Zippo это для протирки самолета, после того как закончит работать моторчик на вышеуказанной смеси 😉

Ну как сказать… На форуме люди пишут что запуск облегчается на бензине, и зимой так и заводят.
А топливо у меня и так Байрон 5% нитры. Заливает его и все тут, а если завернуть иглу так топлива нет…
Ладно завтра все решится надеюсь, заведет тот кто на нем летал, ну и я постараюсь понять что к чему и чего этот двиг хочет.
А про накал… заряжал всю ночь… Все так же…

АКС

Недавно завёл такой моторчик. И вот что могу сказать, оч плохо заводится с перелива. Главная игла открыта на 0.75 оборота, влияет каждый щелчок трещётки. Надо будет перешлифовать иглу, сделать более острой. Нормально заводится при открытии заслонки на 1-2мм, больше - хуже. Вобщё моторчик хреновенько слеплен, лучший вариант, если бывший хозяин объяснит как заводить и в какой последовательности, сэкономите массу сил и нервов.

Vorona_z_Handicraft
DmitryB:

Но ведь по сути это значит, что накал плохой, но если выкрутить, то на улице в принципе почти не видно, а в помещении видно спираль красная, не до бела, но устойчиво красная, первый виток не светится, остальные красные, в общем не знаю уже что думать.

Проверить тестером. Спи накале свечка потребляет около 3 ампера с ака 1.2В. Если меньше - то надо источник нормальный. Ак типа кадмий Саньо или ДшиПи или аналог промышленный емкостью не менее 1700. Бытовые металкгидриды если есть то приспособить штуки 4 впаралель)))

У мну JBA 52 - нелюбит заводиться с руки. Можно хоть час крутить пальцем - попыхивает но незаводится. На стенде еще ничо, можно, а на самолете неудобно вообще. Стартера нет и небудет. Берем тонкий нескользкий шнур (можно от батинка, можно клеем момент помазать посушить штоб нескользил). Наматываем на шкив за коком оборотов 3…4…5, накал включаем и ждем 5 сек. потом - “дрынь” и полетели))))))))))))))))))))

вобщем “дерни за веревочку - глядишь дверь то и откроица” 😃

Панкратов_Сергей
Vorona_z_Handicraft:

Проверить тестером. Спи накале свечка потребляет около 3 ампера с ака 1.2В. Если меньше - то надо источник нормальный. Ак типа кадмий Саньо или ДшиПи или аналог промышленный емкостью не менее 1700. Бытовые металкгидриды если есть то приспособить штуки 4 впаралель)))

У меня накал через самодельный регулятор и с индикацией тока.
Так вот всегда даю в районе 2А ,у спирали заметно свечение только в затемненном месте -просто темно красная.
Большие токи -до 2,5 А приходится подавать при температурах менее 5-10 градусов.
Практика показала,что этих токов достаточно для уверенного запуска, а при больших токах легко схлопотать по пальцам из-за
более ранней вспышки.Свечи осовские №3, или их Башенные аналоги.
Стартером до и палочками никогда не пользовались,просто пальцем.
Движки от 4 до 17 кубов.

DmitryB

Спасибо всем за советы.
Пока съездить к бывшему владельцу так и не вышло… праздники…
Завтра поеду. А так пробовал по всякому ни в какую.
Теперь даже и одиночных вспышек нет.
Пробовал с закрученой иглой лить топливо в футорку и заводить - не помогает, даже не схватывает, притом накал после ночи зарядки.
Надо попробовать померить ток конечно все равно.
В общем завтра все разрешиться, просто не чувствую я его.
Вот старый хозяин поподробнее покажет и все будет путем я думаю.
Хотя конечно можно еще со шнурком попробовать будет. Но уж больно неудобно одному со шнурком.
Надо будет закрепить самолет покрепче и пробовать уже.
Всем спасибо, завтра отпишусь о результатах.
Жаль вот выходные прошли, а толку ноль, так полетать хотелось. Надо стартер… 😃

DmitryB

АААА запустил я его таки!!!
Со шнурком с первого раза!
Обалдеть, столько мучился и как баран не мог попробовать шнурок.
Кстати запустился он на 1 обороте иглы, но при даче газа глохнет. Ровно работает где-то при 2 оборотах или около того.
Ну супер, сегодня поеду облетывать, вечером отпишусь.
Но мотор зверь ИМХО, самолет из рук выпрыгивает.
Спасибо всем, друзья!

ЗЫ: Да, при пуске футорку открываю где то на милиметр, и на 1,5 запускается.
Ну т.е. на холостом ходу вроде как почти.

DmitryB

Ну вот, вчера был первый полет… Жаль что не долгий… 😃
Ну по порядку.
Приехал на поле, подключил крыло, смотрю элероны левый вверх, правый вниз. Оно так и было в принципе когда забирал самолет, но тут показалось вроде очень сильно, тяги нормально а плоскости повернуты.
Ну естественно отвернуть тяги с собой ничего не было, сместил центральную точку на передатчике по этому каналу, помогло но не очень, все равно отклонение есть, но хотя бы как вроде и было. просто правое крыло клееное, вот и подумал что оно тяжелее, поэтому плоскости оттримированы немного.
Ладно, запустил двиг, отрегулировал еще раз, запускаю с рук.
Теперь о месте. Широкая пойма реки, я на пригорке, думаю хорошо что на пригорке будет время выправить если что, внизу небольшая болотина, ну не болотина а просто подтопленое место луга, это думаю плохо.
В общем разбегаюсь пускаю, самолет начинает крутить влево, притом быстро. я пытаюсь выправить, в общем летел он секунды 2 -3 наверное, ну это по моим ощущениям, я его успел выровнять по крену почти до конца, но по высоте не вышло, в общем воткнулся носом в топь со смачным таким “шмяк”. 😃 Думаю вот блин не повезло затоплено всего пятачек метров 10 в него и угодил, оказалось что повезло несказанно. Крыло слетело, фюз в траве и воде градусов под 20 - 30 к горизонту. Бегу туда, достаю, в фюз не налилось, винт не сломался, да кстати, перед тем как упасть я понял что уже не выведу и заглушил двиг, ну остановиться он не успел, но футорка закрылась полностью и води в карб не налилось, как успел просто не представляю. Крыло… вырвало серву из посадочного места, правда очень удачно вырвало, немного клея и все будет в порядке. Но вот еще вопрос. плоскость элерона левой консоли отходит от крыла на пару милиметров где-то, может чуть меньше, ее можно рукой пододвинуть к крылу, но она вроде не крепится как бы, т.е. петли вроде как только на пленке что ли держаться, хотя и не выходят совсем из консоли под разумным усилием, но все же ход есть где-то милиметр - полтора. вопрос в том как это ремонтируется, т.е. я вообще не знаю как там крепятся петли, но резать пленку уж больно не хочется в том плане, что непонятно что там надо будет, да и пленки нет попросту такой, есть только тяжелая рекламная ORACAL и тому подобная. Но элерон отошел думаю не из за аварии, а и раньше так был просто внимания я не обратил до этого, может от перевозки, может от чего, но вот так вот, посоветуйте что с этим сделать?
Сегодня буду клеить серву к крылу и опять в небо. впечатлений в любом случае уйма, ну и получил незаменимый опыт собственно, теперь боольше представляю что к чему, так что все подправлю и вперед.
Двиг кстати потом запустил, без вопросов. все работает.

АКС

Поздравляю! Элероны верни как было при покупке, он оттримирован был, а по петлям - лучше сфоткай и выложи, так оч трудно что либо присоветовать. Главный вопрос - какие там петли?
Кстати, серва должна шурупчиками прикручиваться, почему - “клеить”?

DmitryB
АКС:

Поздравляю! Элероны верни как было при покупке, он оттримирован был, а по петлям - лучше сфоткай и выложи, так оч трудно что либо присоветовать. Главный вопрос - какие там петли?
Кстати, серва должна шурупчиками прикручиваться, почему - “клеить”?

А серву с посадочным местом вырвало, вот его и клеить.
Петли сфоткаю, но там собственно и не видно петли то, почему и спрашиваю, т.е. пленка на консоли, пленка на плоскости элерона, соединяется не знаю как сказать, тоже что то типа пленки что-ли, хотя могу и ошибаться, но сфоткаю, может понятно будет.
Но думаю плоскости рулей поставлю просто прямо, потому что могу и ошибаться что они были повернуты, ну может только малость поверну, уж больно круто он сразу крена левого дал, я даже удивился, что на малой скорости он так управляется, т.е. он буквально повернулся почти на 180 градусов, ну за секунду может где-то, т.е. плоскости были сильно вывернуты получается. Ладно, сегодня заклею, но наверное до вечера не успеет застыть эпоксидка, так что не знаю когда попробую теперь, погода то не радует, к вечеру по ходу будет совсем плохая, да и завтра тоже дожди передают. Эх отпуск проходит, а погода мешает… 😃 Ладно, поеду клеить и фотографировать, потом выложу.
Спасибо еще раз всем.

SAN

наверное до вечера не успеет застыть эпоксидка

Купите на такой случай быструю эпоксидку. 5-ти или 30-тиминутную.

DmitryB

Ну быстрой эпоксидки у нас не продают, но постараюсь поискать, в общем заклеил обычной.
По поводу фоток крыла и элерона.

Здесь видно отошедший элерон и петлю, ну не очень фотки, на фотике сели акки, а с мобильника уж что вышло то и вышло ну и уменьшил их.
Так вот здесь видно петлю и тягу отошедшую от плоскости элерона, на другом элероне тяга вплотную к плоскости, а здесь как бы отходит.

Здесь подробнее эта отошедшая тяга

Это петля с другой стороны

ну а это общий вид, здесь видно что одна плоскость дальше от консоли чем другая.
Кроме того, эта рулевая плоскость ходит от консоли и в нее. т.е. рукой моржно прижать и отжать ее. И ходят именно петли в консоли, т.е. ощущение, что они оторвались внутри консоли крыла. А вот как они там крепятся не представляю.
Кроме того, пробовал отклонять элероны удерживая рукой плоскость, все работает вроде нормально, т.е. усилие плоскость держит совершенно нормально, беспокоит только лишь то, что она ходит если ее от крыла тащить и кроме того то, что она вообще отодвинута от крыла…
Посоветуйте пожалуйста как с этим поступить…

Запускал двигатель… Сегодня значительно холоднее плюс влажность, чтобы запустить пришлось значительно обогатить смесь, потом на максимальном газу регулировал и получилось, что смесь очень богатая, забеднил где-то на пол оборота или около того, но заводиться он отказывался с такой смесью.
Но вообще зверь, после регулировки, так из рук и выпрыгивает. 😃
И еще один момент по двигу. Из под головки на оборотах после работы в районе 2 минут, идет масло и даже появляются пузыри… подтягивать не пробовал, вроде боюсь сорвать… С одной стороны работает, с другой стороны беспокоит такая сопливость…
Заранее благодарю за ваши рекомендации.

АКС

Ну петли вроде как майларовые, надо капнуть жидкого циакрина и они приклеются к крылу.Только элерон при этом не надо придвигать к крылу вплотную, между ними должен быть зазор, чтобы обеспечить отклонения элерона.
Фотка фиговинькая, но лучше не нашел. Как вклеивать майларовые петли.

DmitryB
АКС:

Ну петли вроде как майларовые, надо капнуть жидкого циакрина и они приклеются к крылу.Только элерон при этом не надо придвигать к крылу вплотную, между ними должен быть зазор, чтобы обеспечить отклонения элерона.
Фотка фиговинькая, но лучше не нашел. Как вклеивать майларовые петли.

Т.е. на сколько я понял их же надо вынуть сначала из крыла? Иначе клей то куда пойдет? А они не вынимаются, просто ход есть милиметр или полотора да и выходят не просто сами петли, а уже с пленкой самой консоли двигаются и дальше чем есть у них ход не идут ни в какую, ну уж если рвать уже, то наверное… И еще если нет циакрина, Супер Момент гель подойдет? Это вроде типа того получается?
Ну собственно вопрос получается, надо ли выдергивать элерон из крыла или просто постараться отвести его от крыла и потом пододвинуть?
Ну и подойдет ли Супер момент вместо циакрина?
Спасибо.

SAN

Из под головки на оборотах после работы в районе 2 минут, идет масло и даже появляются пузыри…

Снимите головку совсем, посмотрите, что там с прокладкой и посадочными плоскостями: нет ли царапин каких.
И поставьте головку на место.
Про то, что винты подтягиваются не за один раз до упора и идти надо не по кругу, а через центр, вы, наверно, знаете.

DmitryB
SAN:

Снимите головку совсем, посмотрите, что там с прокладкой и посадочными плоскостями: нет ли царапин каких.
И поставьте головку на место.
Про то, что винты подтягиваются не за один раз до упора и идти надо не по кругу, а через центр, вы, наверно, знаете.

Ну как протягивать головку знаю, только вот по усилиям не знаю, какие прилагать усилия? С авиамодельными двигателями не имел опыта до этого.
И протягивать сколько раз? Двух достаточно?
И по поводу прокладки, если она например прогорела, ну допустим вырежу и на герметик, а если объем камеры увеличится?
Или даже так… Если объем камеры увеличить? что будет? т.е. компрессия малость упадет, как себя поведет двигатель при этом?
Хотя и думаю что если ставить самодельную прокладку утолщенную надолго не хватит ее наверное.

SAN

Не, тут герметик не нужен.
Прокладка, скорее всего, целая, а если что - померяйте микрометром и наберите такую же толщину тонкой фольгой (например, от шоколада или упаковочная фольга). Я использую иногда фольгу, которой мы магниты наматывали; она потолще.
Протягиваю головку где-то за три прохода, “по чуть-чуть”.
Изменение объёма, конечно, приведёт к изменению режима.
На этот счёт посмотрите поиском советы Евгения-АРМ.