ZDZ 160 RVJ Проблема левого цилиндра и запуска. Кто поможет?

Djamal

Вчера пытались обкатать ZDZ 160 RVJ.

Народ, у кого есть опыт, помогите оседлать этого засранца!
Двигатель новый.
Проблема вот в чем. Левый цилиндр не хочет нормально работать – хоть ты тресни!
Свечу, соответственно, постоянно заливает.
Даешь газку побольше, левый цилиндр начинает время от времени включаться с характерными хлопками, но не на долго, и в итоге двигатель стремится заглохнуть.
Заводится двигатель просто отвратительно. Такое впечатление, что его постоянно заливает, несмотря на то, что игла «L» откручена на 1,5 оборота. Заводится двигатель сугубо после выкручивания свечей и их протирания. На горячий – заводиться отказывается, получается завести крайне редко.

В итоге: двигатель работает на одном цилиндре. Второй включается очень редко и не на долго.

Вот, что мы делали для устранения симптомов:
Проверили искру выкрутив свечи - искра есть на обоих цилиндрах!
Поменяли свечи местами – то же самое (правый работает, левый - нет)!
Поменяли свечи на новые, другого производителя – то же самое (правый работает, левый - нет)!
Поменяли местами колпачки зажигания (грешили на зажигание) – то же самое (правый работает, левый - нет)!
Поменяли бензин (другого производителя) – то же самое!
На рабочем двигателе меняли положение датчика зажигания (левее - правее) – то же самое (правый работает, левый - нет)!
Иглу «L» крутили от 1,25 оборота до 3,00 – то же самое (правый работает, левый - нет)!

Кто сталкивался, подскажите что делать???

jurist

Поделюсь приобретённым опытом. Сразу уточню, что у меня двигатель ZDZ80 двухцилиндровый, карбюратор BING,
и проблема была обратная - обеднение при запуске.
Пробовал и свечи менять, угол зажигания крутить. Двигатель очень чутко реагирует на состав смеси и на зазор в свечах.
Зазор не мерил , но выкручивать свечки пришлось довольно часто.
Угол опережения зажигания практически ни как не сказывается на работу на малых оборотах.
На двигатель был установлен бумажный воздухофильтр с соединительным патрубком длиной сантиметров 10-12.
Двигатель заработал ровнее и вопреки прогнозам, максимальные обороты не упали. Запуск двигателя улучшился.
Улучшения в работе я объясняю следующим образом. На двигателях ZDZ на впуске стоит золотник, фаза впуска оптимизирована на
определенные обороты (я думаю, близкие к максимальным) и при запуске происходит обратный выброс смеси из картера. Так вот при установке патрубка выброс порции смеси происходит в него и на следующем обороте засасывается обратно в двигатель.
Макс. обороты не упали т.к. воздухофильтр достаточно большой по обьёму. Все настройки идут с применением тахометра.
Короче:
Для начала промыть сетку в карбюраторе (настройки могут плыть из-за неё).
Зазор в свечах по инструкции и щупом (в левом можно поэксперементировать, уменьшить-увеличить).
Иглы в положение прописаное в инструкции (точно не 3-и оборота, кажется 1,25оборота - “L”).
Иглу “L” крутить по нескольку градусов.
Зажигание посередине настроек.
Рекомендую на впуск поставить патрубок (даст возможность забеднить смесь на малых).

Недавно закончил делать глушители(канистры), оказывается они ощутимо влияют на регулировки карбюратора.
Но конечно, не до такой степени, как описываете Вы.
Как настроете, поделитесь результатами.
Удачи.

27 days later
Termik

Не поделитесь технологией изготовления канистр.Сам озадачился канистрой для своего ZDZ 50NG.Сейчас после 3-х часов обкатки в воздухе с 22х8 дает 12 кг тяги,с канистрой должен 15 выдать.Комплект стоит 4600 рубликов,но чего-то жаба душит,вот и занялся поиском самостоятельного изготовления глушителей,пока нашел вот это- www.rcaerobats.net/Making_Quiet.htm Себестоимость всего 10 американских рублей.

NailMan

у меня китаец 48кубов оппозит. Не знаю что значит левый и правый, есть передний и задний горшок у боксера!

Задний у меня тоже заливало. Впуск через лепестковый клапан. Тоже работал на холостых с пропусками и отключением заднего горшка. Поборол пока только одним способом - настройкой иголок, а также выставил зазоры на свечах обоих горшков 0.5мм. Можно попробовать и 0.7мм сделать - искра ярче будет.

Еще немаловажно - дать мотору покататься, он нормально более менее заводиться и работать стал только после полутора литров гари(400мл высасывает за 40минут на 2500об, значит после 3ч). абы как но заставить его работать. Дать оборотов побольше чтобы оба горшка работали(у меня задний отваливался только при <2500об) и оставить его кататься в таком состоянии часа 3.

Тоже заводился отвратительно, но как мне сказали спецы - боксеру нужно бобольше рукой накачать гари чтобы он подхватился. Я во всяком случае завожу классически - подсос закрываем, дроссель закрываем, дрочу винт пока не на миг не подхватится, подсос открываю и дрочу винт до заводки.

sgon
Djamal:

Вчера пытались обкатать ZDZ 160 RVJ.

Кто сталкивался, подскажите что делать???

Внимательно перечитал весь топик, с увереностью могу сказать, применяя Вашу терминологию, что шьет провод левого цилиндра, т.е. где-то под оплеткой нужно искать пробой, это может быть трещина. Технология поиска проста, открутите свечи, вставте их в мудштуки, и в затемненном помещении быстро вращайте вал вперед-назад в том месте где появляется искра, пробой как правило видно сразу. А то, что вы пишите, что искра есть на обеих свечах, то все просто, с наружи условия искрообразование лучше чем в камере.
А вообще, если попробовать зажигание от другого мотора, то можно сразу определить, в зажигание дело или в карбе с лепестковыми клапанами, либо нечем поджечь, либо нечему гореть 😃
Удачи.

niksooon

Осмелюсь подправить -свечи не выкручивать…

Панкратов_Сергей

А еще надежней бы было нагрузить зажигание на искровой промежуток в мм 8-10.
Это примерно эквивалент искрового промежутка 0,8 мм в камере сгорания при работе.

Alex

Народ, пишет же человек, что менял местами колпаки, при этом, ничего не поменялось.
Попробуйте компрессию померять в цилиндрах, если не чем, хотя бы на ощупь. Может кольцо подлипло в одном из них.

sgon
niksooon:

Осмелюсь подправить -свечи не выкручивать…

А как ты будешь быстро вал вращать туда-сюда в райне магнитов? 😃 😃

Alex:

Народ, пишет же человек, что менял местами колпаки, при этом, ничего не поменялось.

Лех, он отдельно колпаки менял, а не вместе с проводами.

NailMan
sgon:

А как ты будешь быстро вал вращать туда-сюда в райне магнитов? 😃 😃

Движением типа туда-сюда 😁 Самый простой и действенный способ.

niksooon
sgon:

А как ты будешь быстро вал вращать туда-сюда в райне магнитов? 😃 😃

А что уже забыл как пару месяцев назад мой мотор пол дня заводили?

Djamal

Да уже и зажигание другое ставили, новое, те же яйца!!!
В общем добились, что на земле работать стал, вроде устойчиво. Однако как только заглушишь, то завести практически невозможно! (Симптомы ROTO)
Запускали модель на днях. Жарко было очень.
На земле работает вроде нормально. Как только в воздух - сразу глохнет. Три взлета - три посадки, причем глохнет моментально.
“Отхарили” стойку шасси по этой причине… 😦
После каждой посадки завести практически невозможно. Трое челове по очереди, пока рука не начинает отваливаться.
Как только заведется, сука, как только в воздух - сразу глохнет! И беднили его и богатили, глохнет в воздухе хоть ты тресни.

Короче купили DA-150 😃
Вывод был таков: ROTO & ZDZ - КАЛЛЛЛ!

P.S. Ну не может двигатель быть расчитан на то, что бы с ним так “трахаться!”. Другое дело 3W! Друг заметил, что 3W ни с первого, ни с третьего раза ни когда не заводится. А четко со второго. Сто раз заводили и сто раз со второго оборота! Хоть обкатанный, хоть не обкатанный, в любое время дня и ночи, в любую погоду и на любом бензине… Все остальное не стоит наших нервов, тем более за такие деньги… Надеемся что DA покажет себя тоже с лучшей стороны!!!

jurist

Вчера знакомый привёз на поляну Экстру с 50-и кубовым китайским оппозитником.
Мотор порядочно покатался на земле. Новый заводился хорошо и работал оч. устойчиво.
А вчера один цилиндр работал только на малых оборотах, на больших были иногда вспышки. Причём в этом цилиндре после обкатки появилась неплохая компресия. А цилиндр с меньшей компресией работал ровненько. Перепробовали всё: другие свечи, разные зазоры в свечах, провода меняли местами, карбюратор регулировали и разбирали, стекла протирали, в глушаки дули. В итоге сдвинули датчик Холла позднее и все заработало.
Какое зажиганее пробовали ставить? Где брали? А то я прихожу к выводу что нужно мне ставить современное зажиганее. Вот только
не могу определиться, какое брать.

Djamal:

пока рука не начинает отваливаться.

А как она на следующий день отваливается! Знакомо.

На ZDZ Вы зря грешите, у нас Катана39% в городе была, со 160-м ZDZ.

Летала отменно, двигатель как часы, дури в нём просто немеряно. Какой-то момент Вы в настройке видимо упустили.

Djamal
jurist:

На ZDZ Вы зря грешите, у нас Катана39% в городе была, со 160-м ZDZ.
Летала отменно, двигатель как часы, дури в нём просто немеряно. Какой-то момент Вы в настройке видимо упустили.

Зажигание используем штатное, то, что идет в комплекте. И новое пробывали от такого же двигателя, на котором другой такой же мотор работал!
Делаем все так же как и с 3W и со всеми другими! Только один “шепчет” а второй “козлит”. На самом деле двигатель - это довольно таки приметивный механизм (относительно конечно же), и вряд ли на ZDZ существуют какие то особенные настройки… Я думаю эти двигатели как наши автомобили - “десятка - ЛАДА”, как лотерейный билет! Кому то повезло (как например Вам) и он работает, а кто то ездит постоянно на прицепе. Вот и нам не повезло походу.

В любом случае, спасибо всем за комментарии…

PDV

[quote=Djamal;885097]
Вывод был таков: ROTO & ZDZ - КАЛЛЛЛ!

  • Просто, ты не умеешь их готовить!

ZDZ двигатели одни из лучших! По характеристикам можно сравнить только с Da-шкой.
3W отдыхают (на килограмм тяжелее). Только настраивать их надо очень тонко и аккуратно, любое изменение настроек приводит к неустойчивой работе двигателя. На 3W, это не так заметно у него лепестковый клапан. У меня вторая голова тоже включается не сразу, а через 2-3 секунды. Это залив при закачке топлива, если карбюратор не отрегулирован, заливать может постоянно и вторая голова не будет работать. У меня во время регулировки тоже был период, когда двигатель работал только на одной голове, исправил регулировкой игл. Еще советую поставить на зажигание аккумулятор на 7,2 вольта. У меня с таким аккумом, даже перезалитый двигатель стабильно заводится.

sashS

Аккумулятор стоит литий-ион 7,4в. Просто по неопытности в первые запуски не трогали иглы, думали что они на заводе отрегулированы, а оказалось что они открыты на три оборота обе. Пока разобрались с этим, уже успели запороть два комплекта свечей 😦 но это было только начало. После танцев с бубнами через какое то время мы добились на земле хорошей работы двигателя, отлично перегазовывается, но на взлете толи он сильно бедница толи еще что, но глохнет как будто тумблером кто то его выключает, а если забогатить то полетать удается но нет режима, а это уже не тот полет 😦 . И еще у нас в городе есть еще один ZDZ 160 RV-J ( пока не заводился) только у него головы белые, так вот у этого двигателя и моего свечи не подходят друг к другу, вернее они как бы одинаковые ( на одну букву в маркировке свечи больше), но если вкрутить в мой мотор свечи от белоголового, то поршня упираются в свечи. Хотя моторы оба ZDZ 160 RV-J 😃 .
Все таки не очень с ним хочется мучиться, планирую поставить на самолет DA, а этот со временем воткнуть на буксировщик для планеров или вообще продать если получиться 😵 .
А от работы 3W я в восторге, его работу и запуск можно сравнить с работой дорогих швейцарских часов! На мой взгляд это с головой перекрывает его недостатки ( хотя я знаю только один, это его вес).

an2an
sashS:

А от работы 3W я в восторге, его работу и запуск можно сравнить с работой дорогих швейцарских часов! На мой взгляд это с головой перекрывает его недостатки ( хотя я знаю только один, это его вес).

Ну, если высокую цену не считать недостатком…

sashS:

…но глохнет как будто тумблером кто то его выключает, а если забогатить то полетать удается но нет режима, а это уже не тот полет 😦

Вы попробуйте беднить мотор совсем по чуть-чуть, каждый раз проверяя изменения в полете. Маленькие изменения регулировок не заметны на земле (особенно при не большом опыте), но очен заметны в воздухе. У моего 3W полоборота иглы H вообще не приводят к каким-либо заметным изменения по макс. оборотам на земле, а в воздухе совсем другое дело…

PDV
sashS:

Пока разобрались с этим, уже успели запороть два комплекта свечей

Поделитесь опытом, как можно запороть два комплекта свечей на ненастроенном двигателе? 😃

Djamal
PDV:

…любое изменение настроек приводит к неустойчивой работе двигателя. На 3W, это не так заметно у него лепестковый клапан. У меня вторая голова тоже включается не сразу, а через 2-3 секунды. Это залив при закачке топлива, если карбюратор не отрегулирован, заливать может постоянно и вторая голова не будет работать. У меня во время регулировки тоже был период, когда двигатель работал только на одной голове, исправил регулировкой игл. Еще советую поставить на зажигание аккумулятор на 7,2 вольта. У меня с таким аккумом, даже перезалитый двигатель стабильно заводится.

Ну вот вы же сами и перечислили все его недостатки. Разве этого недостаточно? Я считаю, что если в инструкции написано, что напряжение на зажигание может быть в определенном диапазоне, то и двигатель должен нормально-одинакого работать во всем диапазоне напряжения. Просто у нас со времен “совка” остался такой менталитет, что мы рады даже тому, что он вообще хоть как то работает. А это не правильно! Вот если вы покупаете новую машину, и она постоянно троит! Думаю что вряд ли захотите возиться с настройками инжектора, подберать масла, бензин, ждать пока обкатка пройдет и т.д.
А большой вес 3W с лихвой компенсируется запасом мощности и прочими прелестями его юзания. Интересно, были люди, которым действительно этот вес принес РЕАЛЬНЫЕ неудобства?

P.S. Я не считаю, что двухтактный двигатель это суперсложный механизм, который требует каких то супер навыков и знаний. Все предельно просто.
Огромного опыта у нас по любому нет, но спора быть не может - если “тупо” всё делаешь как написано в инструкции, то двигатель должен работать и ни кто не переубедит в обратном, так как на дворе 2008 год!!! Тем более, что существуют яркие примеры моим убеждениям.

fedorovai
Djamal:

Ну вот вы же сами и перечислили все его недостатки. Разве этого недостаточно? Я считаю, что если в инструкции написано, что напряжение на зажигание может быть в определенном диапазоне, то и двигатель должен нормально-одинакого работать во всем диапазоне напряжения. Просто у нас со времен “совка” остался такой менталитет, что мы рады даже тому, что он вообще хоть как то работает. А это не правильно! Вот если вы покупаете новую машину, и она постоянно троит! Думаю что вряд ли захотите возиться с настройками инжектора, подберать масла, бензин, ждать пока обкатка пройдет и т.д.
А большой вес 3W с лихвой компенсируется запасом мощности и прочими прелестями его юзания. Интересно, были люди, которым действительно этот вес принес РЕАЛЬНЫЕ неудобства?

P.S. Я не считаю, что двухтактный двигатель это суперсложный механизм, который требует каких то супер навыков и знаний. Все предельно просто.
Огромного опыта у нас по любому нет, но спора быть не может - если “тупо” всё делаешь как написано в инструкции, то двигатель должен работать и ни кто не переубедит в обратном, так как на дворе 2008 год!!! Тем более, что существуют яркие примеры моим убеждениям.

С Вами полностью согласен товар гов…о но в бизнесе главное маркетинг поэтому упроизводителей и продавцов все окутано туманом и аурой необычности -все не просто. ничего страшного что сейчас не работает -через 2-3 сезона обкатается и за работает.длительная обкатка может говорить только о низком качестве.еслибы производители бензопил и газонокосилок писали в инструкции о супер точной настройке карба и об обкатке в 20-30 литров бензина всебы они давно разорились.для того чтобы мотор продать по цене 3-5 казонокосилок все обязано быть не обычно. удобно свои огрехи списывать на пользователя zdz-160за свой ценник должен работать вечно.

sashS
PDV:

Поделитесь опытом, как можно запороть два комплекта свечей на ненастроенном двигателе? 😃

Пока цилиндр заливало, на нем дохли свечи 😦 .

sgon
Djamal:

А большой вес 3W с лихвой компенсируется запасом мощности и прочими прелестями его юзания. Интересно, были люди, которым действительно этот вес принес РЕАЛЬНЫЕ неудобства?

100% прав, в 100м размере видел все моторы, кот более или менее являются брендовыми.
Лучше 3W-106 CS не видел, летаю на нем уже год, без никакой обкатки, сразу на самолет, потарахтел на земле один бак и в полет, мотор отработал больше 50 часов, свечи еще стоят родные, ни разу небыло каких-то неприятностей связанных с работой мотора, мощность на порядок выше остальных, макс. обороты примерно на 500-600 выше чем у конкурентов, на вес забил, если с центровкой проблема, то немного двигаешь назад всю требуху внутри фюза, плюсов гораздо больше, мне не принципиально если самолет весит с ним 13,5кг, на пол кило больше чем с другими моторами, гораздо важнее, что на полном газу безмен на 25кг зашкаливает 😃
В свое время для приобретения расматривал ZDZ, DA, Evolution, тер понял, что есть 3W и все остальные.

Андрей15
sgon:

100% прав, в 100м размере видел все моторы, кот более или менее являются брендовыми.
Лучше 3W-106 CS не видел, летаю на нем уже год, без никакой обкатки, сразу на самолет, потарахтел на земле один бак и в полет, мотор отработал больше 50 часов, свечи еще стоят родные, ни разу небыло каких-то неприятностей связанных с работой мотора, мощность на порядок выше остальных, макс. обороты примерно на 500-600 выше чем у конкурентов, на вес забил, если с центровкой проблема, то немного двигаешь назад всю требуху внутри фюза, плюсов гораздо больше, мне не принципиально если самолет весит с ним 13,5кг, на пол кило больше чем с другими моторами, гораздо важнее, что на полном газу безмен на 25кг зашкаливает 😃
В свое время для приобретения расматривал ZDZ, DA, Evolution, тер понял, что есть 3W и все остальные.

У меня Carden CUDA на DA-50 и Carden CAP-232 40% на DA-150. Моторы класс.
Но ZDZ-160 просто зверь! 😃 Тяга больше, чем у DA-150, хотя требует больше терпения в настройке.