CS 53 Проблемы запуска.

DmitryB

Здравствуйте, Уважаемые.
Прошу не пинать за избитые вопросы, но…
Просто прочитал практически весь форум по моторам, в голове практически полная каша.
Помогите расставить по полочкам…
Пытаюсь запустить двигатель CS53. Он обкатан уже давно, если не укатан… 😃 Летали много…
Купил его вместе с моделью, продавец при мне заводил от руки.
Я бьюсь уже три вечера и более чем небольшой серии вспышек от него не добился.
Вот собственно вопросы возникшие:
Как определеить заливается мотор или нет? Я так понял что если он тяжело прокручивается и иногда блокируется в ВМТ, то заливает.
Еще он при прокрутке издает некий стук что-ли, насколькоя понял это тоже признак перелива…
Плюется из футорки карба… Я так понял это нормально для модельных двигателей, единственно что наблюдаю это визуально, т.е. реально плюется карбюратор. Нормально ли это при попытках пуска.
Когда запускал, пробовал прокачать топливо и закручивать главную иглу, потом откручивал по маленьку, в какой-то момент ловится серия вспышек и потом глухо и в том положении где была игла и если крутить в ту или иную сторону.
Вот пока только не пробовал бензин в футорку и может быть эфир… 😃
Скажу сразу, стартера нет пока и уже просто спортивный интерес запустить от руки, ведь запускал же продавец от руки без каких либо проблем…
да я пока не чувствую двигатель, да, нет опыта, но ведь все равно как-то он запускается!
Откручивал свечу, подключал накал, спираль красная… я бы не сказал что ярко, но вроде бы вполне.
после подключения шипит и краснеет. 😃
т.е. я так понимаю топливо есть, но не пускается…
И еще вопросик при каком положении заслонки лучше пускать мотор? я пробую где-то на 1/4 хода или чуть меньше.
но пробовал и на открытой… эффекта ноль.
В общем то сегоня буду пробовать бензин и возможно эфир…
Вчера докрутился до того что свернул гайку крепления винта… 😃
Если уж и с бензином не запуститься буду кумекать стартер… до магазина 120 верст, может шуруповерт приспособлю как-то…
Кстати есть такой же новый движок, ни разу не запускался, только безкарба, может имеет смысл переставить карб на новый двиг и обкатывать его?
Спасибо за ранее… Не пинайте уж за избитую тему, но правда и faq и форум читал, но вот никак…
Очень бы хотелось услышать поподробней про чувство двигателя, т.е. например: если залит, то вот чувствуешь то то и то то, если наоборот то вот так вот крутится…

amb2000

Запускать лучше с малых оборотов. Воздушный зазор в карбюраторе при этом обычно 1.0-0.5мм.
Скорее всего очень сильный перелив. Обычно двиг летом запускается когда он почти сухой. На сколько оборотов у Вас открыта игла? (обычно 1.5-2.5)

SAN

Летаю на “близком родственнике” - ASP52.
Свеча должна быть ярко красная, почти белая.
Проверка перелива: поднимаете самолёт. наклоняете глушаком вниз (и голова тоже вниз слегка наклонена) неск оборотов пропеллером в разые стороны и смотрите, льётся ли из глушака чего.
Потом закрываете футорку полностью и наливаете в неё топливо, чуть приоткрываете, пытаетесь завести.
Серию он должен дать при любом положении иглы.
Вообще у меня заводится в положении холостого хода.
Винт откручивается стартером при перезалитом движке, видимо, вы тоже перезалили.

DmitryB

Спасибо за ответы.
Иглу откручивал на 1,5 оборота где-то как раз…
По поводу накала скорее всего все нормально потому что именно с этим накалом он и заводился до этого.
Вот выливать топливо из двигателя не пробовал, спасибо, обязательно попробую сегодня и попробую с бензином запустить.
Сегодня купил бензин для зажигалок типа Zippo, только бутылочка почему то не жестяная, а пластик.
Ну посмотрим, как он отреагирует.
Только вот не понял почему надо сначала футорку закрыть полность. и топливо наливать… Ведь потом когда приоткрою все равно все в карб стечет…
Ну и значит действительно перезалил двиг если смог винт открутить даже без стартера, перед тем как он открутился, я клин почувствовал конкретный.
Спасибо. Буду пробовать, думаю все равно заведу, куда ж он денется.

SAN

Только вот не понял почему надо сначала футорку закрыть полность. и топливо наливать…

Это вроде дозатора 😃

DmitryB
SAN:

Это вроде дозатора 😃

ААА… понятно… прикольно. о результатах отпишусь обязательно.

DmitryB

Беда какая то…
Не получается.
Накал есть, двиг был залит, вывернул свечу, перевернул, прокачал, вылилось достаточно много топлива.
Завернул, залил немного бензина в карб, накал, дергал, ноль эмоций вообще, то же самое с топливом.
Теряюсь в догадках уже…
Короче осталось только стартер пробовать.
Но ведь по сути это значит, что накал плохой, но если выкрутить, то на улице в принципе почти не видно, а в помещении видно спираль красная, не до бела, но устойчиво красная, первый виток не светится, остальные красные, в общем не знаю уже что думать.
Договорился с продавцом, поеду к нему учиться запускать… 😃
Ну и решил все же стартер взять при первой же возможности, как то летать больше хочется, чем с двигом кувыркаться… 😃

SAN

Но ведь по сути это значит, что накал плохой,

Очень на это похоже. Спираль вся должна светиться.
Попробуйте зарядить накальный акк.
А лучше “попросить у соседа” на попробовать.

А в общем, стартёр сильно облегчает жизнь.
Особенно зимой.

Андрей_Курылев
DmitryB:

Вот пока только не пробовал бензин в футорку и может быть эфир… 😃
В общем то сегоня буду пробовать бензин и возможно эфир…

😒

DmitryB:

Сегодня купил бензин для зажигалок типа Zippo, только бутылочка почему то не жестяная, а пластик.

😃

DmitryB:

Завернул, залил немного бензина в карб, накал, дергал, ноль эмоций вообще, то же самое с топливом.

😵
Какова такова бензина???
Попробуйте взять спирт метиловый 80 частей и касторового масла 20 частей, далее соедините и перемешайте. Либо топливо купите в магазине.
Zippo это для протирки самолета, после того как закончит работать моторчик на вышеуказанной смеси 😉

DmitryB
Андрей_Курылев:

😒

😃

😵
Какова такова бензина???
Попробуйте взять спирт метиловый 80 частей и касторового масла 20 частей, далее соедините и перемешайте. Либо топливо купите в магазине.
Zippo это для протирки самолета, после того как закончит работать моторчик на вышеуказанной смеси 😉

Ну как сказать… На форуме люди пишут что запуск облегчается на бензине, и зимой так и заводят.
А топливо у меня и так Байрон 5% нитры. Заливает его и все тут, а если завернуть иглу так топлива нет…
Ладно завтра все решится надеюсь, заведет тот кто на нем летал, ну и я постараюсь понять что к чему и чего этот двиг хочет.
А про накал… заряжал всю ночь… Все так же…

АКС

Недавно завёл такой моторчик. И вот что могу сказать, оч плохо заводится с перелива. Главная игла открыта на 0.75 оборота, влияет каждый щелчок трещётки. Надо будет перешлифовать иглу, сделать более острой. Нормально заводится при открытии заслонки на 1-2мм, больше - хуже. Вобщё моторчик хреновенько слеплен, лучший вариант, если бывший хозяин объяснит как заводить и в какой последовательности, сэкономите массу сил и нервов.

Vorona_z_Handicraft
DmitryB:

Но ведь по сути это значит, что накал плохой, но если выкрутить, то на улице в принципе почти не видно, а в помещении видно спираль красная, не до бела, но устойчиво красная, первый виток не светится, остальные красные, в общем не знаю уже что думать.

Проверить тестером. Спи накале свечка потребляет около 3 ампера с ака 1.2В. Если меньше - то надо источник нормальный. Ак типа кадмий Саньо или ДшиПи или аналог промышленный емкостью не менее 1700. Бытовые металкгидриды если есть то приспособить штуки 4 впаралель)))

У мну JBA 52 - нелюбит заводиться с руки. Можно хоть час крутить пальцем - попыхивает но незаводится. На стенде еще ничо, можно, а на самолете неудобно вообще. Стартера нет и небудет. Берем тонкий нескользкий шнур (можно от батинка, можно клеем момент помазать посушить штоб нескользил). Наматываем на шкив за коком оборотов 3…4…5, накал включаем и ждем 5 сек. потом - “дрынь” и полетели))))))))))))))))))))

вобщем “дерни за веревочку - глядишь дверь то и откроица” 😃

Панкратов_Сергей
Vorona_z_Handicraft:

Проверить тестером. Спи накале свечка потребляет около 3 ампера с ака 1.2В. Если меньше - то надо источник нормальный. Ак типа кадмий Саньо или ДшиПи или аналог промышленный емкостью не менее 1700. Бытовые металкгидриды если есть то приспособить штуки 4 впаралель)))

У меня накал через самодельный регулятор и с индикацией тока.
Так вот всегда даю в районе 2А ,у спирали заметно свечение только в затемненном месте -просто темно красная.
Большие токи -до 2,5 А приходится подавать при температурах менее 5-10 градусов.
Практика показала,что этих токов достаточно для уверенного запуска, а при больших токах легко схлопотать по пальцам из-за
более ранней вспышки.Свечи осовские №3, или их Башенные аналоги.
Стартером до и палочками никогда не пользовались,просто пальцем.
Движки от 4 до 17 кубов.

DmitryB

Спасибо всем за советы.
Пока съездить к бывшему владельцу так и не вышло… праздники…
Завтра поеду. А так пробовал по всякому ни в какую.
Теперь даже и одиночных вспышек нет.
Пробовал с закрученой иглой лить топливо в футорку и заводить - не помогает, даже не схватывает, притом накал после ночи зарядки.
Надо попробовать померить ток конечно все равно.
В общем завтра все разрешиться, просто не чувствую я его.
Вот старый хозяин поподробнее покажет и все будет путем я думаю.
Хотя конечно можно еще со шнурком попробовать будет. Но уж больно неудобно одному со шнурком.
Надо будет закрепить самолет покрепче и пробовать уже.
Всем спасибо, завтра отпишусь о результатах.
Жаль вот выходные прошли, а толку ноль, так полетать хотелось. Надо стартер… 😃

DmitryB

АААА запустил я его таки!!!
Со шнурком с первого раза!
Обалдеть, столько мучился и как баран не мог попробовать шнурок.
Кстати запустился он на 1 обороте иглы, но при даче газа глохнет. Ровно работает где-то при 2 оборотах или около того.
Ну супер, сегодня поеду облетывать, вечером отпишусь.
Но мотор зверь ИМХО, самолет из рук выпрыгивает.
Спасибо всем, друзья!

ЗЫ: Да, при пуске футорку открываю где то на милиметр, и на 1,5 запускается.
Ну т.е. на холостом ходу вроде как почти.

DmitryB

Ну вот, вчера был первый полет… Жаль что не долгий… 😃
Ну по порядку.
Приехал на поле, подключил крыло, смотрю элероны левый вверх, правый вниз. Оно так и было в принципе когда забирал самолет, но тут показалось вроде очень сильно, тяги нормально а плоскости повернуты.
Ну естественно отвернуть тяги с собой ничего не было, сместил центральную точку на передатчике по этому каналу, помогло но не очень, все равно отклонение есть, но хотя бы как вроде и было. просто правое крыло клееное, вот и подумал что оно тяжелее, поэтому плоскости оттримированы немного.
Ладно, запустил двиг, отрегулировал еще раз, запускаю с рук.
Теперь о месте. Широкая пойма реки, я на пригорке, думаю хорошо что на пригорке будет время выправить если что, внизу небольшая болотина, ну не болотина а просто подтопленое место луга, это думаю плохо.
В общем разбегаюсь пускаю, самолет начинает крутить влево, притом быстро. я пытаюсь выправить, в общем летел он секунды 2 -3 наверное, ну это по моим ощущениям, я его успел выровнять по крену почти до конца, но по высоте не вышло, в общем воткнулся носом в топь со смачным таким “шмяк”. 😃 Думаю вот блин не повезло затоплено всего пятачек метров 10 в него и угодил, оказалось что повезло несказанно. Крыло слетело, фюз в траве и воде градусов под 20 - 30 к горизонту. Бегу туда, достаю, в фюз не налилось, винт не сломался, да кстати, перед тем как упасть я понял что уже не выведу и заглушил двиг, ну остановиться он не успел, но футорка закрылась полностью и води в карб не налилось, как успел просто не представляю. Крыло… вырвало серву из посадочного места, правда очень удачно вырвало, немного клея и все будет в порядке. Но вот еще вопрос. плоскость элерона левой консоли отходит от крыла на пару милиметров где-то, может чуть меньше, ее можно рукой пододвинуть к крылу, но она вроде не крепится как бы, т.е. петли вроде как только на пленке что ли держаться, хотя и не выходят совсем из консоли под разумным усилием, но все же ход есть где-то милиметр - полтора. вопрос в том как это ремонтируется, т.е. я вообще не знаю как там крепятся петли, но резать пленку уж больно не хочется в том плане, что непонятно что там надо будет, да и пленки нет попросту такой, есть только тяжелая рекламная ORACAL и тому подобная. Но элерон отошел думаю не из за аварии, а и раньше так был просто внимания я не обратил до этого, может от перевозки, может от чего, но вот так вот, посоветуйте что с этим сделать?
Сегодня буду клеить серву к крылу и опять в небо. впечатлений в любом случае уйма, ну и получил незаменимый опыт собственно, теперь боольше представляю что к чему, так что все подправлю и вперед.
Двиг кстати потом запустил, без вопросов. все работает.

АКС

Поздравляю! Элероны верни как было при покупке, он оттримирован был, а по петлям - лучше сфоткай и выложи, так оч трудно что либо присоветовать. Главный вопрос - какие там петли?
Кстати, серва должна шурупчиками прикручиваться, почему - “клеить”?