Через 5-10 лет Россия будет отброшена в каменный век?

paradox

по теме- пока что йухня, слава богу.
там пока только незалежные да самостийные…
но надо работать…

al_mt
YuriyDnepr:

В Ваших ответах нет самого главного:
4. Для выполнения поставленной задачи в полном объёме и в установленный срок необходимо а) это, б) вот это, в) и ещё вот это.
Вопрос - почему этого ответа нет?

Специалист, о котором Вы говорите, вообще не должен попадать за указанный Вами стол.
Существовавшая тогда система это обеспечивала. Существующая сейчас - нет.

  1. Девять женщин не могут родить ребёнка за 1 месяц.

  2. Если за указанный “стол” сядут те кто ни когда не возражает начальству, там в конце-концов останется только набор балаболов, с обещаниями “немедленно решить все проблемы торсионными полями”. Почитайте мемуары об уровне очковтирательства при тов. Сталине. Нынешние авантюристы - чистые дети на их фоне.

  3. Покажите мне “специалиста”, который возьмётся создать, скажем за 1 месяц, такую тривиальную штуку, как полноценный интернет магазин (токи с нуля, для чистоты эксперимента). При неограниченных ресурсах по людям и технике.

V_Alex
al_mt:

Эм… Так и видится сцена:

Величественный Волевой Начальник (ВВН), (склоняясь над группой технарей за столом): Тов… Господа! Я даю вам срок до следующей недели - изготовить …

Жесть. Вы прямо Вольф Мессинг 😁 . Практически слово в слово. Участвовал я в таком совещании в качестве “Технаря #1”. Сперва охрана вывела с совещания меня, потом “Технаря №2”. Оставшиеся технари взяли под козырек. Сам проект был очень похож на “стратегический ракет” со всеми тремя ступенями, попавший в пятиэтажное здание сверху - вертикальная фасовочная линия для замороженных овощных смесей, типа комбикормовой, высотой под двадцать метров (бывший завод трикотажного машиностроения, район ВДНХ). Проект был бессмысленно-отмывочный и неработоспособный в принципе. Через год эта затея сожрала всю оборотку и фирма накрылась медным тазом. Ацетилена, чтобы все это потом порезать, ушло столько, что второго “Гинденбурга” можно было сперва накачать, а потом отправить через Атлантику. Щас там офисный центр с автосалоном на первом этаже (вместо механического цеха).
Решить можно любую задачу. Просто нужно соблюсти пропорцию: ресурсы-сроки-мозги.

YuriyDnepr:

Первая война была пехотно-траншейной. Вторая - танково-самолётной. Какой будет третья - я не знаю. Думаю, ещё какой-нибудь иной. Возможно, боевых действий в варианте второй мировой не будет вовсе. Результат будет один и тот же - захват территории и ресурсов, порабощение или уничтожение населения. Вы уверены, что это ещё не происходит?

Ужосс-нах :
Из дула в дуло смерть глядит,
Пожар войны блестит на лицах.
2041 год…
Кетайско-финская граница… 😈

al_mt
V_Alex:

Жесть. Вы прямо Вольф Мессинг 😁 . Практически слово в слово.

al_mt (Раскланивается под бравурные апплодисменты переходящие в бурные овации): …

YuriyDnepr
al_mt:
  1. Девять женщин не могут родить ребёнка за 1 месяц.

  2. Если за указанный “стол” сядут те кто ни когда не возражает начальству, там в конце-концов останется только набор балаболов, с обещаниями “немедленно решить все проблемы торсионными полями”. Почитайте мемуары об уровне очковтирательства при тов. Сталине. Нынешние авантюристы - чистые дети на их фоне.

  3. Покажите мне “специалиста”, который возьмётся создать, скажем за 1 месяц, такую тривиальную штуку, как полноценный интернет магазин (токи с нуля, для чистоты эксперимента). При неограниченных ресурсах по людям и технике.

Легко родят, если вместо того, чтобы думать о мужиках смогут найти и привлечь в коллектив ещё одну женщину - на 9 месяце беременности.

Про очковтирательство - согласен в принципе, но не думаю, что тогда оно было больше и его было больше. Сейчас оно проходит абсолютно безнаказано, тогда - здравствуй физический труд на свежем воздухе на весь недолгий остаток жизни, и это в лучшем случае. В итоге каждый человек оказывался ровно на своём месте.

Об интернет-магазине - непонятны поставленные Вами условия. Что значит “с нуля”? Если необходимая технология, в принципе, существует (а в предложенной Вами задаче она явно существует), просто её нет конкретно сейчас конкретно у нас - она покупается или похищается, и всё это оплачивается ударным трудом предложенного Вами неограниченного ресурса людей (и техники).

V_Alex

Проблема не в людях, не в технологиях, а в системе. Абсолютное большинство технологий в мире разрабатывается на частных предприятиях, за частные-же средства. Будь то Интел, эйрбас, Роллс-Ройс или Дженерал Дайнэмикс. Потом там со временем начинают водиться специалисты, способные построить ракету или атомную бомбу. А тот, кто вкладывает деньги, должен быть уверен, что ему не придется потом их “отсиживать”. Или что не придут хлопцы в штатском и со словами:“чего бухтишь, отпускаем с миром, руки целы, ноги целы, голова на месте, ты-же умный, ты себе еще один завод сделаешь, а нам с детьми тоже кушать надо”, по-доброму выставят за проходную. Правда эти хлопцы тоже нужны. Именно они смогли украсть атомную бомбу в одном месте, мотор для истребителя в другом, суперкомпьютер IBM-360 в третьем и вывезти ракету из четвертого. Они и сейчас могут украсть много полезных вещей, но повторить это, как это бывало раньше, уже не получается, поэтому они уже давно не напрягаются красть там, а стараются отбирать тут. А при таком раскладе лишь древние конструктора, посыпанные алюминиевой пудрой, будут сидеть за кульманами в секретных отделах, роззявив желтые клювы в зенит, ждать, пока держава соизволит забросить туда 120-рублевого червячка. И хором стенать, как им обидно за эту самую державу. Молодежь пойдет за забор отвертками скручивать пежо и самсунги, а более-менее толковые менеджеры-организаторы постараются хапнуть разок и свалить. Патамушта держава - не самоцель, а способ обеспечить народу в ней проживающему, более-менее приличное существование (нефтью или технологиями - не столь существенно). Иначе народ начинает разбегаться по другим державам. И при определенных раскладах вполне может прилететь бомбить ту державу, которую когда-то покинул.

foxfly
V_Alex:

Проблема не в людях, не в технологиях, а в системе.

Вот это- и есть ключик к решению загадки: принцу-регенту нафик не нужны ни заводы, ни дороги, ни нанотехнологии…
Да и народ, (за исключением обслуги нефти-газа-других полезных ископаемых да еще ОМОНА

  • для защиты от народа 😦 ) не нужен.
    А то ведь- догонят и отберут все “нажитое непосильным трудом” (С) (“Иван Васильевич меняет профессию”)
al_mt
YuriyDnepr:

Легко родят…

Ну если, под “изготовлением”, понимать “спереть чонить готовое” то да 😁 😁 😁

Об интернет-магазине - непонятны поставленные Вами условия. Что значит “с нуля”? Если необходимая технология, в принципе, существует (а в предложенной Вами задаче она явно существует), просто её нет конкретно сейчас конкретно у нас - она покупается или похищается, и всё это оплачивается ударным трудом предложенного Вами неограниченного ресурса людей (и техники).

Вот сервер, PHP, MySQL, помещение неограниченной площади, заставленные рабочими местами и компетентные линейные программисты в неограниченных количествах 😃
Под “с нуля” подразумевается, что “готового” нету. Ограничение может выглядеть несколько искусственно, но вполне соответствует реальности, ибо как показывает моя многолетняя практика, перезаточить готовое для конкретных нужд обычно дольше и дороже, чем сделать специализированное (я о специализированных вещах)

Я речь свою веду о том, что
а) Вопиющая некомпетентность
б) Абсолютное нежелание признать собственную некомпетентность (даже перед самим собой)

Приводят к прожектам типа “баллистической ракеты для упаковки мороженных автомобилей” (упомянутую уважаемым V_Alex).

Если же к оным пунктам прилагается
в) Могучая Воля Высокого Начальства
то получается именно описанная мною сцена с прохиндеями в Ассистентах и Компетентными Товарищами, занятыми ликвидацией мало-мальски грамотных специалистов.

V_Alex

В последних “Аргументах недели” есть довольно интересная статья, которая так и называется : “ХВАТИТ ГРОБИТЬ АВИАПРОМ !” Об испытаниях в Жуковском двигателя НК-93 для пассажирских самолетов (очень похож на импеллер). Его планировалось ставить на Ту-214. По слухам он экономичнее “суперджетовского” на четверть. Я так полагаю, что это еще советская разработка, поскольку 15 лет динамили финансирование испытаний. В газете все это изложено, как гигантский скачок Авиапрома в светлое будущее. Досталось, как положено, и злобным янки, которые вместе с Гайдаром лоббировали это 15-летнее “динамо” с финансированием, а сами все это время суетливо копировали прототип в надежде захватить мировой рынок. Правда там описан и извилистый постгайдаровский путь денег из бюджета на испытательный аэродром. Из выделенной суммы туда добралось меньше 10%, остальное “впиталось” по дороге. Но, тем не менее, движок полетел, в СНТК им.Н.Д.Кузнецова щас праздник, которого дожидались 15 лет.
Но вообще удивительно, когда классный конструктор (или считающий себя таковым) прикрывает патриотизмом свою коммерческую несостоятельность. Особенно, когда в смежных отраслях работы более, чем достаточно. Например, сделать нормальный компрессор или малошумный вентилятор. Они щас сплошь импортные - немецкие, итальянские, а в последнне время уже и китайские (у китайцев на это ушло гораздо меньше 15-20 лет). Это, как минимум, позволит загрузить мосх, пополнить карманы и передать часть опыта молодежи, то-бишь сделать что-то полезное, а не дисквалифицироваться, перерисовывая разработки двадцатилетней давности без всякой надежды на то, что они когда-нибудь пойдут в дело. И державе будет лишний повод задуматься, что в отрасли что-то не так. Пока КБ в полном составе сидит, плодит пенсионеров и ждет у моря погоды на пособие по безработице, у высокого начальства складывается впечатление, что в отрасли все нормально и шевелиться совсем не обязательно. А нормально платить за такую “работу”, собственно говоря, не за что. Рынок на дворе, нужность измеряется зарплатой. Если машинисту метрополитена платят 60 тыр. в месяц, значит он нужен. А инженер, как интиллегент, слово по-прежнему почти ругательное.

P.S. Было бы интересно услышать компетентное мнение по поводу этого движка, почти наверняка тут есть люди сопричастные (как такое дело могло пройти мимо нашего брата - моделиста 😃 ). Интересно, что у НК-93 с шумовыми характеристиками. За бугор его летать пустят?

al_mt

Хватит ругать интеллегенцию! Это всё пустая болтовня…

…лучше передайте ещё патронов, вон на полке в коробочке такой… 😁

Шифт

Вот вот, сделали бы хоть компрессор на ВАЗовские движки или даже (преодолев страх к даже самому термину) турбонаддув а то приходится ставить всякие иностранные за стоимость сравнимую с самим ВАЗом

Karalexey
V_Alex:

Проблема не в людях, не в технологиях, а в системе. Абсолютное большинство технологий в мире разрабатывается на частных предприятиях, за частные-же средства. Будь то Интел, эйрбас, Роллс-Ройс или Дженерал Дайнэмикс. Потом там со временем начинают водиться специалисты, способные построить ракету или атомную бомбу. А тот, кто вкладывает деньги, должен быть уверен, что ему не придется потом их “отсиживать”. Или что не придут хлопцы в штатском и со словами:“чего бухтишь, отпускаем с миром, руки целы, ноги целы, голова на месте, ты-же умный, ты себе еще один завод сделаешь, а нам с детьми тоже кушать надо”, по-доброму выставят за проходную. Правда эти хлопцы тоже нужны. Именно они смогли украсть атомную бомбу в одном месте, мотор для истребителя в другом, суперкомпьютер IBM-360 в третьем и вывезти ракету из четвертого. Они и сейчас могут украсть много полезных вещей, но повторить это, как это бывало раньше, уже не получается, поэтому они уже давно не напрягаются красть там, а стараются отбирать тут. А при таком раскладе лишь древние конструктора, посыпанные алюминиевой пудрой, будут сидеть за кульманами в секретных отделах, роззявив желтые клювы в зенит, ждать, пока держава соизволит забросить туда 120-рублевого червячка. И хором стенать, как им обидно за эту самую державу. Молодежь пойдет за забор отвертками скручивать пежо и самсунги, а более-менее толковые менеджеры-организаторы постараются хапнуть разок и свалить. Патамушта держава - не самоцель, а способ обеспечить народу в ней проживающему, более-менее приличное существование (нефтью или технологиями - не столь существенно). Иначе народ начинает разбегаться по другим державам. И при определенных раскладах вполне может прилететь бомбить ту державу, которую когда-то покинул.

Вот за Ваши слова Вас бы расстрелять… потому как нельзя у нас правду говорить! Не принято это! И о том, что я со всем этим очень согласен я тоже не писал.

Рискую получить бздянок за оверквротинг но из песни слов не выкинешь… Сократить ничего не смог. Рука не поднялась… Мышь не елозила… Кнопки не тыцкались…

Вы это… красиво и Праильно сказали!!!

al_mt:

Вопиющая некомпетентность

Срочно в книжный магазин и покупать книжку с принципами Лоуренса Дж. Питера.

al_mt

В данном случае речь идёт тольк об одном из законов Питера “Ни один начальник не знает чем занимаются его подчинённые”. Причём это не шуточки, а вполне реальная управленческая мулька. Когда я ставлю задачу подчинённым, я заранее признаю себя отчасти некомпетентным и знаю только ТЗ и прогноз “что получится”. В остальном мне приходится доверять подчинённым. Если же Высокое Начальство начинает отрицать свою некомпетентность, то в результате это приводит к явлению “микроменеджмента” со всеми вытекающими последствиями.

P.S. …ну и разумеется “Да господин министр!” ни кто не отменял 😁 “…главный начальник может быть только гуманитарием, т.е. обязан не знать ни чего полезного…”

ДмитрийХ

Интересная статья. 😁
Но писал её явно не инженер, так как ни один инженер не способен на такое.

Samson

вообще-то, высшее руководство СССР - в технике “слегка” разбиралось… Посмотрите биографии.

Samson
V_Alex:


Интересно, что у НК-93 с шумовыми характеристиками. За бугор его летать пустят?

Вообще-то, по шумовым характеристикам - у нас не проходили только Ту-134…

CrazyElk
YuriyDnepr:

Да, будьте так любезны, дайте ссылку на конкретное сообщение, в котором эта тема была представлена в развёрнутом виде - так, что можно было найти её поиском по имени автора статьи или ключевым словам в теме.

2 YuriyDnepr – специально по вашей просьбе, раз вопрос был лично мне, я и отвечаю. ВОТ ЭТА. Инструкция как найти. На главную страницу раздела. В строке поиска водите — “Мы идем к катастрофе”. (как никак это одна из ключевых сентенций данной статьи). Нажимаете поиск любуетесь на четыре темы одна из них созданная вами. Ветка Samson-а на которую дал ссылку в восьми строчках ниже вашей на этом же листе (на момент когда пишу ответ раньше была ближе), тупой просмотр недавно созданных тем чтобы быть в курс о чем идёт обсуждение находит не чуть не хуже чем интеллектуальный поиск по ключевым словам автору и т.д.

Странно что ни одним из выше описанных способов вы не нашли указанную ветку. Нашли бы прочитали что думают люди по теме которая вас так взволновала. И которые когда то (в счастливые светлые прошлые времена) работали в эНтой самой системе авиапрома. Программы и методики которые я разрабатывал будучи студентом, afaik, работают там до сих пор, а вот я вот уже давно как нет - видать программы умнее создателя. А вот от оставшихся в теме “сотоварищи” я с ужасом забредя “на огонек” года через два, слушал рассуждения “о найденной ошибке в программе” и необходимости уменьшении итога при сложении НЕ коррелированной нагрузки. Ну не совпали у них данные контрольного эксперимента с теоретическим результатом которые надо было поставить двигателистам по договору. А если + на - при расчете поправок в программе заменить совпадали в контрольной точке тютелька в тютельку. А дело было всего навсего в том что по моему идиотизму в программе (Fortran 77) при вводе данных было приглашение “Введите скорость>”. Вот ее и вводили в “км/ч”, а методика программы и табулированные данные программы подразумевали 😁 “м/с”. Ну да я кретин и понятия не имел об эргономике , user friendly UI, документировании программ и т.д. было дело. Но уж впечатление от компетентности “оставшихся двигать науку” осталось на всю жизнь. Дай бог чтобы новые поколения студентов вытеснили тех “специалистов”.

Ну так вот стенания статьи IMHO не более чем “СОПЛИ и ВОПЛИ” аналогичного спеца (особливо спеца по разделу экономики и стимулирования).

WBR CrazyElk

P.S.
Samson
"Вообще-то, по шумовым характеристикам - у нас не проходили только Ту-134… "

Afaik по шумовым характеристикам без доработок двигателя у нас не проходили НИКАКИЕ дальнемагистральные самолеты по крайней мере на начало 90годов. Ни 154 ни 86. И на момент вступления в действие норм тоже в основе своей не проходили. И соглашения по допуску самолетов на конкретные аэродромы приходилось авиакомпаниям получать тогда.

Врать не буду настаивая но помнится (аккуратЪ под мое окончательное увольнение из института) справедливости ради была таки модификация кажется для 86го (с литерой М но могу и врать) который проходил. Сертифицировали официально или нет не знаю. По струе (моя тема) 😦 ничем помочь двигателю не смогли, но де-форсированный режим взлёта + пакет шумоизоляции турбины (его как раз соседний отдел “структурной акустики” курировал) и в нормы в итоге вписались. В деталях (коды двигателей и модификаций, пошло в серию али нет и т.д.) не скажу и давно было и не моя тема. Так что помню из разговоров в курилке института. Но что то в этом роде было таки afaik. С топливо-эффективностью все равно хреново у того движка было. Заставить не реветь белугой его смогли, а вот умерить аппетиты 😦 ну никак.

Samson - если есть данные и вы сейчас “в теме” (я увы этим похвастаться не могу) для предметности не сможете ли Вы привести норму икао и текущие характеристики шумности 154 и 86 ? Было бы интересно. Вполне допускаю мысль что я ошибаюсь. Но моя память мне диктует прямо противополжное, о соотношении норм и реальности для наших самолетов. Память опирается начало 90 годов филиал ЦАГИ в Москве, Власов, акустика газовых струй. Так что если есть фактический материал о готовности наших двигателей к нормам по акустике plz обнародуйте. И мне будет полезно (залечить склероз) и обществу (факты всегда приятнее частных мнений).

YuriyDnepr
CrazyElk:

Инструкция как найти. На главную страницу раздела. В строке поиска водите — “Мы идем к катастрофе”. (как никак это одна из ключевых сентенций данной статьи). Нажимаете поиск любуетесь на четыре темы одна из них созданная вами. Ветка Samson-а на которую дал ссылку в восьми строчках ниже вашей на этом же листе (на момент когда пишу ответ раньше была ближе), тупой просмотр недавно созданных тем чтобы быть в курс о чем идёт обсуждение находит не чуть не хуже чем интеллектуальный поиск по ключевым словам автору и т.д.

Думаю, времени на тупой просмотр всех тем разделов “широка страна моя родная” и “курилка” хватает не у многих. Рад за Вас.
Тема существует, только офромлена она так, что ни по имени автора, ни по названию статьи её не найдёшь. Её можно найти только по некой сентенции, по которой её никто никогда искать не будет. То, что тема умерла, едва родившись - весьма показательно.
Так что извините, но претензии не принимаются. Давайте лучше по делу, если есть о чём сказать.

CrazyElk

2 YuriyDnepr, а вот по делу сказано ТАМ.
Раз вы возражаете то видимо считаете правильным свой поступок.

  1. Наберите для разнообразия в строке поиска ПЕРВУЮ фразу цитаты ВАШЕГО поста — “Не назовем его имени. Он худ.” что в результатах? То то! Еще, нужно ключевых фраз? Так что на ваше найТИТЬ нИзя - ответ один, что найти надо искать. Вам лень искать или просмотреть топ тем в курилке перед тем как постить, мне лень повторяться “по делу”. Хотели бы знать мнения не поленились бы найти тему. Тема находится не только по сентенции. Посмотрите в ТОЙ теме пост #5 сколько там сентенций и “ключевых фраз” из статьи. И вы по прежнему делаете вид что искали? Не смешите мои подковы (с) Гай Юлий Цезарь.
  2. Топ 20 (темы одной страницы) не есть все темы курилки если искать было лень.
  3. Оверквотнг unlimited надо понимать специально для тех кому лень ткнуть в ссылку. Трогательная забота. Или по вашему мысли цитаты столь ценны и связанны что ни строчки без искажения смысла выбросить нельзя 😆

Ещё раз прочитать правила форума, подумать хотите ли вы чтобы вашему примеру “оперативности” и “краткости” массово следовали пользователи вот к чему лично вас призывали. Судя по вашим ответам вы ХОТИТЕ, мне 😦

Извините вы не принимаете претензий, я не принимаю отмазки которыми вы пытаетесь меня и окружающих кормить. Гнилые они и несъедобные.

WOBR CrazyElk

SAN

я не принимаю отмазки которыми вы пытаетесь меня и окружающих кормить.

А по теме мыслей нет? или

Гнилые они и несъедобные.

Samson
CrazyElk:


Samson - если есть данные и вы сейчас “в теме” (я увы этим похвастаться не могу) для предметности не сможете ли Вы привести норму икао и текущие характеристики шумности 154 и 86 ? Было бы интересно. Вполне допускаю мысль что я ошибаюсь. Но моя память мне диктует прямо противополжное, о соотношении норм и реальности для наших самолетов. Память опирается начало 90 годов филиал ЦАГИ в Москве, Власов, акустика газовых струй. Так что если есть фактический материал о готовности наших двигателей к нормам по акустике plz обнародуйте. И мне будет полезно (залечить склероз) и обществу (факты всегда приятнее частных мнений).

Когда я работал, речь шла о гл.3 ИКАО. Там проходили все, кроме: Ту-134, 154Б, Ил-76.
А сейчас - гл. 4 ИКАО, там проходит только 204-214 и 96-й…
Была идея ремоторизации 76-х на ПС-90, но, как я понял, заглохла.