Суперджет 100 проходит сертификацию

Striche

Почему-то когда начинают обсуждать самолеты, никогда не вспоминают про технологию их производства. Все наши самолеты были расчитаны на изготовление плазово-шаблонным методом, который подразумевает очень много ручного труда, подгонку по месту и т.п. Как следствие - удорожание, увеличение сроков производства. Слышал, например, что центроплан у нас стыкуют неделю-две, а на аэробусе - 2 дня.
Все это безнадежно устарело, а переработка конструкции планера под новое производство - это колоссальный труд, почти как спроектировать новый самолет. Правда, сейчас начали оцифровку чертежей ИЛ96 и продолжают Ту204/214/334 (делают электронные макеты), но даже после оцифровки придется, по-хорошему, перерабатывать всю технологию сборки, а потом все это еще и сертифицировать
Еще на самолет выпускается куча документации по эксплуатации, ремонту, технологии производства. Сейчас она находится в бумажном виде или в кривом электронном. Опять же по-хорошему должен быть единый сервер для хранения всей инфы по проекту, электронная логистика.
Собсна, поэтому и начали делать РРЖ - типа с чистого листа, без бумажных чертежей и документации, производство на ЧПУ, сборка с использованием автоматики…

кузьмич

Если вы имеете ввиду сверловку по месту,так это не подгонка.
Странно, что качество самолёта определяется скоростью стыковки центроплана.

new225
кузьмич:

*** либо самолёты новые и исправные, но при этом очень дорогие билеты,либо хлам.***

Ну так вывод то напрашивается какой - импортный хлам дешевле и моложе возрастом…

кузьмич:

***Работу САРД определяет задатчик,весом примерно 2кг, который уже на ил-86 был электронный.***

Электронный - огласите его габариты и вес, если можно… 😦

кузьмич:

***В любом случае переоборудовать готовый самолёт гораздо дешевле чем строить новый,неизвестно какой***

Ну так и какого извините рожна наши флагманы так сказать авиастроения сидят и жуют сопли что их не пускают в европу? - Ставьте движки, ставьте авионику и в путь…

кузьмич:

Если вы имеете ввиду сверловку по месту,так это не подгонка***

Правильно - это не подгонка - это пиз***с… Ни одну деталь нельзя махнуть с планера на планер…С завода выходят не запчасти , а полуфабрикаты, которые буз квалифицированных слесарей не поставить на место… Если говенный тридцатилетний боинг при повреждении консоли простоит в ремонте дня три ( в зависити от скорости доставки новой), то наш замрет на стоянке на пару месяцев в лучшем случае…
ps мне кажется у вас несколько оптимистичное видение нашего авиапрома, почерпнутое из прессы 😦

smalltim

Чего-то я не понимаю.
Я, видать, на других старых боингах на америкосовсих внутренних рейсах летаю. Отстой полнейший. Все обшарпанные донельзя, в креслах ничего не работает, под потолком висят старые ЭЛТ телевизоры, неработающие, разумеется, в салоне то жарко то холодно, и ТЕСНО шопездетс.

blade
Striche:

Почему-то когда начинают обсуждать самолеты,
на ЧПУ, сборка с использованием автоматики…

Слова красивые 😒
Но тут главное- не технологии “безбумажного” сопровождения, а люди…
Где найти столько технологов, станочников, слесарей которые всем этим умеют пользоваться (о стоимости технологий и станочного парка -уникального по размерам и супердорогого по ценам- умолчим).
На подготовку людей нужны годы.
Да и не факт, что после получим нужный продукт: пример автопром, который уже лет 20 работает только по западным технологиям (роботы сварщики всё вроде варят), но всё равно: на Мерседесе зазоры между дверью и кузовом-3 мм, на Жигулях- в палец 😁
Не случится ли то же и с РРЖ?
Т.е после роботизированной сборки- кувалдой придётся подгонять те же консоли 😃

toreo
кузьмич:

Но они вдруг стали жутко не рентабельны,и очень устаревшими.А новые аэробусы и боинги стали наилучшим преобретением,хотя их покупка и обслуживание стоит таких денег,что вы даже себе не представляете.

поясните тогда, почему частные компании предпочитают иномарки, зачастую даже новые, и при этом билеты у них дешевле паравоза?? и это не однократные промо акции - я уже забыл когда на поезде ездил. Не задумывались, почему люди из своего кармана препочитают тратить ТАКИЕ деньги вместо покупки дешевых тазиков?

кузьмич

Тазики,это вы в смысле машин или самолётов.Если самолётов то пример частой компании приведите.

Skyhawk
toreo:

Любой старый 737 гораздо комфортнее

Это, несомненно, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ для самолётов! Как и для авто: главное, чтобы зазоры ровные и кондей обязательно!

toreo

сибирь, скайэкспресс

Skyhawk:

Как и для авто: главное, чтобы зазоры ровные и кондей обязательно! google_ad_section_end

у вас видимо машины нормальной отродясь не было.

Skyhawk
toreo:

у вас видимо машины нормальной отродясь не было.

Под “нормальной” Вы, очевидно, импортный “second hand” (то, что ТАМ выкинули!) подразумеваете? Если да - то, действительно, не было (и В ПРИНЦИПЕ не будет!).

toreo
Skyhawk:

Под “нормальной” Вы, очевидно, импортный “second hand” (то, что ТАМ выкинули!) подразумеваете? Если да - то, действительно, не было (и В ПРИНЦИПЕ не будет!). google_ad_section_end

котаюсь патсталом 😃

And
toreo:

у вас видимо машины нормальной отродясь не было.

Вы имеете ввиду американскую машину 20 летней давности? Да хотя бы новую. Не советовал бы покупать. Прожорливые, ненадежные, плохо управляемые, дорогие в обслуживании (не путать с американскими брэндами, где только брэнд, а начинка куплена).
Не зря японцы завоевали американский рынок. Немцы пытаются, но пока не очень получается.
Про “комфорт” в самолетах. Летал практически на всех основных типах и наших и не наших. Принципиальной разницы нет. Разве что всегда неприятно находиться в замусоленном салоне с винтажной видеотехникой.
Недавно летал на 767. Эргономика кресел не понравилась-постоянно, с непривычки, соскальзываешь с них. В эконом классе тесновато. Весь рейс (12 часов) было холодно-кроме пледа пришлось приодеть свиторок. Шум в салоне - не больше и не меньше чем в наших самолетах. Кстати, летел с пересадкой на CRJ - хоть и тесный, но удивительно тихий самолет.

Skyhawk
toreo:

котаюсь патсталом 😃

Да не волнуйтесь Вы так, поаккуратнее!

toreo

чета отвлеклись от темы. Почему частные компании закупают, лизингуют самолеты иномарки, а не наши распрекрасные недорогие и самые лучшие самолеты в мире?

And
toreo:

котаюсь патсталом 😃

Не вижу ничего смешного. Да, трех, ну пятилетние иномарки, не все, но еще привлекательны. А вот десяти и двадцатилетние - это хлам (в основном).
То же и в авиации, правда трехлетние машины у нас мало кто покупает (да и никто их задешево не продаст), а двадцатилетние (тот же хлам) - пожалуйста.

юзеф

And
----------------
Да ладно с этим суперпуперджетом, пускай летает, не думаю, что кому-то будет мешать. Самолет, как самолет.
Скажите, на вашей фото в 3-м сообщении, сопровождающим идет Су-17М3, М4? Они еще летают? Или мне показалось? Супер красивый самолет был в свое время!!

Palar
toreo:

чета отвлеклись от темы. Почему частные компании закупают, лизингуют самолеты иномарки, а не наши распрекрасные недорогие и самые лучшие самолеты в мире?

Попробую объяснить.
Наших новых самолётов нет, закупать нечего.
Закупают иномарки после 3-х, 4-х рук - хлам. Новые никто нам не продаст, они на года вперёд все расписаны и цены кусаются. Например самолёт отлетавший в Америке или Европе, потом купленный и долётанный Китаем попадает к нам в виде выжатого лимона. В лизинг от фирм с “крокодиловых островов” тоже берут самолёты, которые уже нафиг никому не нужны, кроме нас и Африки. Такой самолёт не выгодно эксплуатировать из-за большого объёма регламентно восстановительных работ. Даже китайцы это понимают. Наши авиакомпании особо ремонтом не утруждаются, его надо делать за границей, а это дорого. Поэтому очень выгодно , можно держать низкие цены на билеты, а самолёты летают с большим количеством неисправностей согласно МЕЛ, которая для этого и придумана.
Посколько хорошо переобучать пилотов тоже дорого, то и на этом экономят.
Печальный пример АФЛ 821 Пермь. Там было всё, и лизинговый самолёт, и неисправности согласно МЕЛ, и плохая подготовка пилотов.
Наших новых самолётов ожидать не приходится , КБ Туполева и Ильюшина приктически ликвидированы. Из ГСС народ разбегается и новых, даже опытных спецов туда не приглашают, а наоборот сокращают. Квалифицированных рабочих тоже уже нет, поэтому всё будет косо, криво и с зазорами. Старые Ту уже давно пора все списать. Новых пилотов готовить некому и не на чем, в ГА уже бывших вертолётчиков набирают.
У авиакомпаний и у Вас просто нет выбора, а если нет выбора, то остаётся радоваться тому, что пока дают.

кузьмич

Я о том и говорю, чем радоваться что создали, наконец, самолёт лучше бы объединились ,например с Китаем .Мы делаем планер, они всё остальное. Думаю, был бы достойный конкурент всем. Теперь конечно уже поздно.

toreo

Это очень удобно, пропускать мимо ушей вопросы, на который не хочется отвечать.Последний вопрос к урапатриотам,. Почему компании, которые умеют считать свои деньги, покупают новые аэробусы, а не самые лучшие и дешевые самолеты и тем не менее держат цены на билеты на очень доступном уровне?

new225
кузьмич:

***лучше бы объединились ,например с Китаем .Мы делаем планер, они всё остальное.***

То есть - мы делаем планер а Китай начинку - это хорошо, а если начинку делает Европа (как в данном случае) - то плохо ?.. Странненько…