Суперджет 100 проходит сертификацию
Нужен ли он России или нет, будут решать Boeing и EADS. Мировую потребность в самолётах такого класса полностью удовлетворяют Эмбраер и Бомбардье, и у них тоже всё схвачено. Конкуренты никому не нужны.
Вообще, насколько нужен России тот или иной самолет решает не Боинг, решает экономическая целесообразность от покупки и эксплуатации самолета, и насколько все это мотивированно государством. Это касается и создания самолета и выгодных условий по его закупке, др. преференций. Не поверю, что бы тот же Боинг не пользовался, косвенно или прямо, поддержкой государства.
А с АРЖ и МРЖ рынок уже поделен, или ждут отмашки от Боинга для прикрытия дальнейших испытаний?
А можно в цифрах, так для наглядности, об удовлетворении потребности рынка Бомбардье и Эмбраером на ближайшие 20 лет, особенно нашего рынка.
А можно в цифрах, так для наглядности, об удовлетворении потребности рынка Бомбардье и Эмбраером на ближайшие 20 лет, особенно нашего рынка.
А по Суперджету для наглядности аналогичные цифры на 20 лет ? Тогда и поговорим.
По расчетам ГСС, мировому рынку требуется до 800 таких самолетов. Откуда цифра ?
Вы думаете, что другие авиапроизводители круглые идиоты, чтобы при такой потребности рынка сидеть сложа руки и ждать Суперджет ? Или они считать не умеют или мощностей не хватает.
Фирма Аления приобрела блокирующий пакет акций ГСС, а она является рукой Боинга в Европе. Дальше объяснять, кто правит бал ?
Экономическая целесообразность - теоритически хорошо, теперь смотрим что в реальности.
"В октябре 2005 г. резкая критика засилья иностранцев в проекте раздалась со стороны Контрольного управления администрации Президента России. Начальник этой структуры Александр Беглов направил Премьер-министру страны Михаилу Фрадкову письмо, в котором утверждал, что “использование в самолете практически всех комплектующих изделий зарубежного производства противоречит основным целям и задачам обеспечения развития отечественной авиационной промышленности”. Далее.
По заключению Минтранса России и результатам исследования ЦАГИ, требует принятия дополнительных мер обеспечения безопасности его эксплуатации в региональных аэропортах России. Проще говоря, эксплуатировать новый российский региональный самолет в региональных аэропортах России опасно! Причина - плохое качество поверхности ВПП и угроза попадания в двигатели во время руления и взлета посторонних предметов. Казалось бы - серьезнейшая проблема, но как реагирует на нее руководство ГСС? Запоминающийся ответ на этот вопрос дал в одном из своих интервью Генеральный директор ГСС Виктор Субботин: "Меня удивляет, почему такие вопросы задают нам… Не наше дело все-таки - заниматься авиапокрытиями, мы разрабатываем самолет.
Однако, если создателей SSJ-100 мало заботят проблемы обеспечения его безопасной эксплуатации в условиях российской глубинки, то уж авиакомпании никак не могут их обойти. В их арсенале остается единственный метод решения проблемы - просто-напросто не летать в такие аэропорты, пока их не отремонтируют. По мнению главы “Аэрофлота” Валерия Окулова, все технические условия для эксплуатации лайнера должны быть созданы за счет госбюджета. В частности, из бюджета должна быть профинансирована “повсеместная реконструкция ВПП региональных аэропортов, без которой новый отечественный региональный самолет не сможет ни сесть, ни взлететь”.
www.airwar.ru/enc/aliner/sj100.html
КАК полетит самолёт, СКОЛЬКО он будет стоить в эксплуатации и обслуживании известно ДО ТОГО, как его сделают. Вы не в 30-х годах ХХ века, расслабтесь…
Как полетит- более-менее да. Все остальное не то что приблизительно, а очень приблизительно. Хотелось бы ошибаться. Но десяток лет работы в отделе занимающимся именно этими вопросами убеждают в обратном.
Между тем, Суперджет вернулся с испытаний на обледенение из Архангельска. Вот еще несколько красивых фото этого самолета.
А четыре ракеты под сопровождающим Су-27 - это чтобы точно, скотина, не обледенел ? 😃
Вы думаете, что другие авиапроизводители круглые идиоты, чтобы при такой потребности рынка сидеть сложа руки и ждать Суперджет ?
Нет конечно, я так не думаю. И создатели SSJ, ARJ и MRJ тож не идиоты.
Идиотизм это не производить своих самолетов в такой огромной стране как наша.
Каким образом, каких и сколько можно долго дискутировать. Но на сегодня самый рыночный, проработанный вариант такого самолета создается Сухим.
Давайте сейчас прекратим его финансирование. Возьмемся за Ту-334 концепции 88 года, создадим под него свой дв., переложим чертежи в электронный вид, переоснастим завод по его выпуску новейшим оборудованием, получим на него западные сертификаты, создадим свои тренажеры, откроем свою сеть обслуживания, на исключительно свои комплектующие, по всему миру. Да, забыл - модернизируем и имплантируем в него много чего западного, т.к. сами уже многое не в состоянии производить. Заставим покупать его на западе.И все это за 400 млн гос. денег. Вы это предлагаете?
У нас еще есть огромная ниша средне и дальнемагистральных самолетов. Чета никто не чешется в правительстве. Зато, когда кто-то догадается привлечь западный капитал и опыт, для сдвижки с мертвой точки, эти же люди в правительстве запоют старую песню про развал авиастроения, коррупцию и др.
Что касается статьи. Все эти подковерные интриги годовалой давности.
Да, и хотелось бы больше слышать от тех кто в теме, не интриги, а конкретики про самолет. Как проходят испытания, на каком они сейчас этапе, подтверждаются или нет характеристики, что там с движками на Сатурне, какие недостатки выявлены и т.д.
“В октябре 2005 г. резкая критика засилья иностранцев в проекте раздалась со стороны Контрольного управления администрации Президента России.
…
…эксплуатировать новый российский региональный самолет в региональных аэропортах России опасно!
…
…все технические условия для эксплуатации лайнера должны быть созданы за счет госбюджета.”.
www.airwar.ru/enc/aliner/sj100.html
ПМСМ, из взвешенной и объективной публикации Вы выбрали только негативные моменты - но это скорее характеристика Вас как фильтра информации, а не самого источника этой информации.
Я, со своей стороны, скорей отфильтровал бы то, что сам автор поместил в резюме - точнее, в послесловие к основному материалу, написанному в июле 2008 года:
хорошо видно, как светлые и темные пятна огромного полотна под названием "Программа “Суперджет” тесно переплелись между собой. Наверно, потому, что это первая в России программа, полностью реализуемая по рыночным принципам со всеми их положительными и отрицательными моментами. А за ней уже просматриваются другие, например, создание среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21. Поэтому так важно сегодня осознать истинную картину реализации проекта SSJ-100 и в дальнейшем ставить перед собой цель развивать только ее светлые стороны.
Ничего похожего на Ваш
…последний гвоздь в крышку гроба нашего авиапрома…
- Вы не находите?
Ну, а рассчитывать на то, что при создании любой сколько-нибудь масштабной системы в период осатанелого и безудержного стремления к личному обогащению как лейтмотива общественного развития удастся обойтись без многоярусного воровства - сверхнаивно.
Так что пока парадигма “рыночной” экономики в нашей стране себя не скомпроментирует или как-то не мутирует - рассчитывать на успех проектов, реализуемых по традиционной советской схеме, не приходится.
К сожалению.
Ceterum senseo Carthagenum esse delendam, а в России ДОЛЖНО строить самолёты.
С уважением
А четыре ракеты под сопровождающим Су-27 - это чтобы точно, скотина, не обледенел ? 😃
Су -35:). А сопровождающих было два. Вот красивое фото: www.airforce.ru/photogallery/…/page_l.htm
Давайте сейчас прекратим его финансирование. Возьмемся за Ту-334 концепции 88 года, создадим под него свой дв., переложим чертежи в электронный вид, переоснастим завод по его выпуску новейшим оборудованием, получим на него западные сертификаты, создадим свои тренажеры, откроем свою сеть обслуживания, на исключительно свои комплектующие, по всему миру. Да, забыл - модернизируем и имплантируем в него много чего западного, т.к. сами уже многое не в состоянии производить. Заставим покупать его на западе.И все это за 400 млн гос. денег. Вы это предлагаете?
Это как раз то ,за что вы сейчас всех агитируете.
ПМСМ, из взвешенной и объективной публикации Вы выбрали только негативные моменты - но это скорее характеристика Вас как фильтра информации, а не самого источника этой информации.
Давайте закроем глаза на “негативные моменты” и будем счастливы. Заграница нам поможет.
Вам ссылку на полную статью дали, Вы выбрали лирическое отступление и ничего по делу. Информация от первых лиц Вас не интересует, Вы её просто не понимаете. Ваше право, пребывать в блаженном неведении проще и спокойнее.
Может быть поможете делу и напишите РЛЭ, СРМ или ММЕЛ ? Это актуально в данный момент. А то говорят, - Благими намерениями дорога в ад выстлана.
России ДОЛЖНО строить самолёты.
Очень оригинальная мысль, а мужики то и не знают. 😁
***А то говорят, - Благими намерениями дорога в ад выстлана***
Судя по всему - кто считает что “Благими намерениями дорога в небо выстлана” 😈
Информация от первых лиц Вас не интересует, Вы её просто не понимаете. Ваше право, пребывать в блаженном неведении проще и спокойнее.
Может быть поможете делу и напишите РЛЭ, СРМ или ММЕЛ ? Это актуально в данный момент.
Молодым и горячим свойственно считать, что старшие ничего “просто не понимают”, и выражать это представление без оглядки на корректность.
Но по секрету скажу, что в рыночных условиях (создание и продвижение в условиях которых, как утверждают первые лица, являются основным требованием к Суперджету-100) выражение “помочь делу”, к сожалению, неприменимо.
Если “актуально” выполнение какой-то работы, она заказывается по рыночной цене надёжному контрагенту.
Я не в восторге от господствующей “рыночной” философии создания и продвижения таких изделий, как Суперджет-100 и т.п.
Хотя методы, которые Туполев и другие наши славные генеральные конструкторы использовали для продвижения своих изделий, тоже, мягко говоря, далеки от совершенства.
Поэтому ЧТО на самом деле сейчас актуально - так это системная разработка концепции и механизмов инновационного развития экономики.
Без этого, поверьте, большинство нынешних затей, проектов и “высокотехнологичных” отраслей обречено на уродливое развитие и бесславное существование.
Независимо от того, знают об этом мужики или нет.
С уважением
Вам взрослым конечно виднее, но выражаетесь вы уж больно не понятно.
Вы переписываете заголовки из газет.” так это системная разработка концепции и механизмов инновационного развития экономики”А это как обычно ничего не выражающие слова. Может объясните попроще?На этом ,конкретном примере.
Вам взрослым конечно виднее, но выражаетесь вы уж больно не понятно.
Вы переписываете заголовки из газет.” так это системная разработка концепции и механизмов инновационного развития экономики”А это как обычно ничего не выражающие слова. Может объясните попроще?На этом ,конкретном примере.
- 5
Меня тоже давно интересует один секрет, какая концепция и какого механизма нужна, чтобы начать делать качественные заклёпки, гидравлику, электропроводку ?
Вам взрослым конечно виднее, но выражаетесь вы уж больно не понятно.
Вы переписываете заголовки из газет.” так это системная разработка концепции и механизмов инновационного развития экономики”А это как обычно ничего не выражающие слова. Может объясните попроще?На этом ,конкретном примере.
Думаю, в переводе на русский это означает создание экономики на принципах, оптимальных для нашей страны. Экономика по западным правилам конкретно нас ведёт в тупик.
"Новейший российский региональный самолет Superjet-100 будет впервые представлен миру на авиасалоне “Ле-Бурже-2009” и станет его звездой, заявил на приеме в российском посольстве в Москве директор салона Жиль Фурнье.
Крупнейший по количеству заключенных заказов и участников авиафорум мира в 2009 году отметит столетний юбилей и пройдет в пригороде Парижа с 15 по 21 июня.
“Настоящей звездой нашего юбилейного авиасалона станет российский самолет Sukhoi Superjet-100, прежде всего потому, что этот лайнер является замечательным примером сотрудничества между Россией и европейскими странами. К счастью, на нынешнем авиасалоне не будет представлено его прямого конкурента из США”, - сказал Фурнье.
Первый летный самолет Sukhoi Superjet-100 был представлен публике 26 сентября 2007 году на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.
Все самолеты семейства SSJ-100 соответствуют мировым тенденциям создания экологически чистых самолетов, сочетают операционную гибкость регионального самолета с возможностями магистрального лайнера, имеют улучшенные технические и операционные характеристики, которые делают Superjet-100 конкурентоспособным проектом для глобального рынка."
И французы зашевелились с покупкой Суперджета.
“Настоящей звездой нашего юбилейного авиасалона станет российский самолет Sukhoi Superjet-100, прежде всего потому, что этот лайнер является замечательным примером сотрудничества между Россией и европейскими странами. К счастью, на нынешнем авиасалоне не будет представлено его прямого конкурента из США”, - сказал Фурнье.
Ну, это всё меняет. Наконец то вы привели хоть какие-то факты. А в чём заключается счастье от того, что не будет американского конкурента. Если бы он был, то что?
Я прям вижу, как французы сворачивают, производство А-319,и 318 и покупают Суперджеты. Хотя нет, думаю суперджеты они купят для себя, а аэробусы будут делать для внешнего рынка.При этом столица автоматически переходит в Ньювасюки.
Ну, это всё меняет. Наконец то вы привели хоть какие-то факты. А в чём заключается счастье от того, что не будет американского конкурента. Если бы он был, то что?
Я прям вижу, как французы сворачивают, производство А-319,и 318 и покупают Суперджеты. Хотя нет, думаю суперджеты они купят для себя, а аэробусы будут делать для внешнего рынка.При этом столица автоматически переходит в Ньювасюки.
Все факты приведены здесь: www.avanturist.org/forum/…/topic,540.0.html . Просто этот факт там упущен.
Там же есть ссылка на то, что следующим покупателем может стать Французская авиакомпания.
У Французских авиакомпаний полно Боингов, равно, как и у Американцев Эрбасов.
Суперджет самолет другого класса и вдвое дешевле Эрбасов.
До конца по ссыле не читал, говорят 2 первых самоля в Армению уходят. Есть такое дело?
Кому же еще Погосян может продать свой первый самолет?😁
Речь идет о первом самолете. Второй Армения закупит в течении следующего года. Всего они планируют закупить 5 самолетов.
Некоторые новости можно почитать здесь: vpk.name/?sT=news&s=+ssj
Меня тоже давно интересует один секрет, какая концепция и какого механизма нужна, чтобы начать делать качественные заклёпки, гидравлику, электропроводку ?
Ну, слава Богу! А то я уж засомневался, не считаете ли Вы главными препятствиями для успешности Суперджета-100 отсутствие РЛЭ, СРМ или ММЕЛ. 😃
Только ведь, согласитесь, и качество заклёпок - не главное, что будет (или что должно) отличать его от Ту-334.
Хотя проблема КАЧЕСТВА для нашей экономики - не менее провальная, чем проблема ИННОВАЦИЙ.
Которую я упомянул лишь постольку, поскольку она стала сейчас актуальной (Ваше слово): воспользовавшись “высочайшей инициативой” можно попытаться хоть что-то протолкнуть через глухую оборону чиновников, классово заинтересованных в СОХРАНЕНИИ своей власти.
Прежде всего (это уже в ответ ув. кузьмич у) необходимость именно СИСТЕМНОЙ (а не только политологической и макроэкономической) проработки названных мною принципиальных вопросов формирования инновационной экономики.
Попросту говоря, при перенастройке экономики надо опираться, в том числе, на опыт, накопленный за последние сто лет техническими и естественными науками при создании больших технических систем и изучении природных явлений.
В конце концов, государство - это большая машина, к проектированию, построению и модернизации которой надо подходить не менее ответственно, чем принято в авиационной или ракетно-космической отрасли.
Американцы развивают это направление уже 60 лет, и такие дисциплины, как программно-целевой подход, системно-процедурный анализ или конструирование организаций изучают уже первокурсники.
Мы же привыкли заявлять лозунги (построение коммунизма, перестройка и ускорение, переход к рынку, удвоение ВВП, теперь вот 4 “И”, включая инновации, и пр.), не озаботясь ни формированием грамотной программы реализации этих лозунгов, ни внятной формулировкой их цели, ни даже даже чёткой фиксацией тех показателей, в терминах изменения которых определяются эти цели. Пресловутый ВВП, к примеру, на роль такого показателя не годится, поскольку зависит от таких волатильных величин, как цены на нефть или индекс RTS.
Если Вы назовёте мне газеты, в которых это можно прочитать (пусть не в заголовках, а между строк), буду Вам очень признателен.
Думаю, в переводе на русский это означает создание экономики на принципах, оптимальных для нашей страны. Экономика по западным правилам конкретно нас ведёт в тупик.
На самом деле, всё ещё сложнее и хуже: при переводе с “западного” языка на наш что-то довольно сильно искажается.
Нам, к примеру, удалось построить социализм без “человеческого лица”, а теперь ещё и капитализм без конкуренции как главного двигателя прогресса.
Что апологеты и первого, и второго течения мысли считали невозможным в принципе.
Так что заимствовать из-за бугра можно, в основном, лишь отдельные технологические приёмы - их вживление в ткань наших реалий и вся остальная работа по продвижению этой инновации должна делаться по месту и по здравому смыслу.
С уважением ко всем
- 5
Меня тоже давно интересует один секрет, какая концепция и какого механизма нужна, чтобы начать делать качественные заклёпки, гидравлику, электропроводку ?
Этот секрет - давно озвучил директор Танкограда в своих мемуарах: независимый ОТК, военная приемка и большие сроки или расстрел за брак.
И руководство страны - типа Сталина и Берии.