Суперджет 100 проходит сертификацию

HS125
Max_SL:

Посмотрите на количество и причины катастроф тех лет - и поймете, что автоматика - это то, что критически повышает безопасность полетов.

Вы же сами подтверждаете его слова. С одной стороны автоматика с другой стороны расслабуха от нее, и когда она не работает пилота хватает инфаркт.

Max_SL:

В ОКБ-115 проработал 4 года.

Пилотом-испытателем чтобы судить другого пилота?

Можете не отвечать на мой вопрос. Это как с освидетельствованием на алкоголь. Уклонение от освидетельствования приравнивается к состоянию опьянения. Уклонение от ответа на вопрос говорит что вы по этому поводу ничего сказать не можете.

А судите других пилотов. Чтобы экзаменовать или судить других пилотов необходимо иметь квалификацию не ниже того кого экзаменуете.

Max_SL:

Посмотрите на количество и причины катастроф тех лет - и поймете, что автоматика - это то, что критически повышает безопасность полетов.

Да повышает. До определенного предела после которого, наступает срыв. Это как критический угол атаки. Или критическая масса ядерного материала. Растет растет, а потом бац и вторая смена.

Max_SL
SAN:

А что? должна?

Наш коллега Вячеслав Колесников так утверждает.

SAN:

Автоматику разрабатывали?

Нет.

Wit:

отказов автоматики у них ровно столько же

Так где же последствия, дедуля?

HS125:

Пилотом-испытателем чтобы судить другого пилота?

Будьте добры, сначала вашу квалификацию - чтоб понять, кто это пытается судить мои слова и мнения.

MiG77

— Давайте откроем «Авиационные правила» Российской Федерации и прочитаем часть 25, которая называется «Нормы летной годности самолета в транспортной категории». Здесь в разделе «шасси» говорится: «Система шасси должна быть сконструирована таким образом, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге) характер разрушения был таков, чтобы не возникла утечка из любой части топливной системы в количестве достаточном для появления опасности пожара. Предполагается, что нагрузка действует в направлении вверх и назад в комбинации с боковыми нагрузками, действующими как «к», так и «от» фюзеляжа».

То есть получается, делает вывод наш эксперт, что разрушение, которое в результате жесткой посадки произошло на этом самолете, не соответствует нормам летной годности воздушных судов транспортной категории. В таком случае непонятно, как этот пункт требований летной годности доказывали, когда сертифицировали SSJ100?
mk.ru/…/specialisty-obyasnili-pochemu-nuzhno-prios…

MAX-65
HS125:

Самолет сажают не по высотомеру, а с помощью только глазомера.

Да вы чо? Мож там и приборной панели нет? Там высотомеров аж 3 не считая дублирующих но никто ими героически не пользуется…

lunatik:

такое ощущение, что перед касанием в “малый газ” движки не прибрал…

Вообще дросселирования не заметил, хотя во время посадки обороты меняются как правило трижды… Убираются при переходе к снижению, увеличиваются при выпуске механизации и шасси и скидываются уже перед касанием обычно в районе торца ВПП, здесь всё время на одной ноте работали…

Wit
Max_SL:

дедуля?

нидаждёсься… я скоро снова папой стану 😁

Max_SL:

Так где же последствия

на земле… я не понимаю, Вы без заключения комисси, без данных, на одних эмоциях уже виноватого назначили?

HS125:

а с помощью только глазомера.

Дядь Слав, ты эта… по лехше, на поворотах 😁

HS125
MiG77:

В таком случае непонятно, как этот пункт требований летной годности доказывали, когда сертифицировали SSJ100?

Шасси.

25.721. Общие положения
(a) Основные опоры шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге) (предполагается, что нагрузки действуют в направлении вверх и назад) характер разрушения был таким, чтобы не возникала:
(1) У самолетов с числом пассажирских кресел не более 9, не считая кресел пилотов, утечка из любой топливной системы в фюзеляже в количестве, достаточном для возникновения опасности пожара; и
(2) У самолетов с числом пассажирских кресел 10 или более, не считая кресел пилотов, утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для появления опасности пожара.
(b) Самолеты с числом пассажирских кресел 10 или более, не считая кресел пилотов, должны быть спроектированы так, чтобы самолет в контролируемом состоянии мог осуществить посадку на ВПП при невыпуске одной или большего числа опор; при этом не должно происходить такого повреждения конструкции, которое могло бы вызвать утечку топлива в количестве, достаточном для появления опасности пожара.
© Соответствие требованиям настоящего параграфа может быть доказано анализом (расчетом, исследованием) или испытаниями, или тем и другим вместе.

Max_SL:

кто это пытается судить мои слова и мнения.

Слишком безапелляционно. Я Вас не сужу, а лишь отметил что вы пытаетесь обвинить автора статьи, человека с соответствующей квалификацией в самонадеянности. Коль вы профессиональнее и опытнее его покажите это на конкретных примерах что он неправ.

Но вы этого не сделаете. Уйдете от ответа как с моим вопросом.

MAX-65:

Да вы чо? Мож там и приборной панели нет?

С высоты 10 метров барометрический высотомер бесполезен, да и некогда на него смотреть уже. РВ еще можно, но это тоже надо спец. дрессировку пройти. Но все равно это вспомогательное средство на слух. А иногда он неожиданно забывает что читать надо (автоматика блин понимаешь для некоторых), и чо падать и козлить? Глазомер остается основным.

Wit:

Дядь Слав, ты эта… по лехше, на поворотах

А шо я неправ? Влево и вперед на 30-50 метров если капот мешает никто не отменял, а без капота можно и вперед просто (но у многих “привычка” остается). Можно еще по фонарям ВПП боковым зрением (тоже можно глазомер натренировать). В тумане при первой категории и ниже фары могут быть бесполезны. А при такой видимости бетон впереди не четко виден, особенно ночью и влажный, что в тумане частенько быват. 😃

А еще глиссаду в 3 градуса без приборов можно держать с помощью глазомера. Точность до пол градуса и меньше. 😃

Max_SL
Wit:

я не понимаю, Вы без заключения комисси, без данных, на одних эмоциях уже виноватого назначили?

Да мне тоже интересно дождаться. Проблема в том, что по последним авиакатастрофам - никаких выводов никаких комиссий нет. Ну, или их не публикуют.

HS125
Max_SL:

Проблема в том, что по последним авиакатастрофам - никаких выводов никаких комиссий нет. Ну, или их не публикуют.

Все есть и все публикуют. Кошек надо уметь готовить. 😃
Просто итоговые отчеты и приказы по катастрофам делают долго иногда более года и двух.
Зайдите на сайт МАК там все есть.

HS125
Wit:

про глазомер…

Спасибо! От души послушал! 😃

Wit
Max_SL:

Да мне тоже интересно дождаться

Понимаешь Макс… тут…кх кх… либо самолёт гамно… либо лётчики мудаки… про самолёт, при попадании молнии выгорают обычно наружние датчики, приёмники воздушного давления, датчики угла атаки и прочее… садится без них, на современных лайнерах, не приведи Господи… про лётчиков… так козлить… ну не верю я что военный лётчик, с опытом, мог такие ошибки допустить! Но… вижу совсем другое… кого винить? не судья, не возьму грех на душу… но менять определённо что-то надо! Надо возвращаться к советской системе обучения пилотов! Умный самолёт, это прекрасно, но лётчик должен быть умнее… а тут… лично моё первое впечатление - приложили к планете вполне управляемый самолёт и сожгли заживо больше половины пассажиров… могу и ошибаться, поэтому жду заключение…

MAX-65
Андрей_Зазулин:

Прочёл и подумал

Андрей_Зазулин:

А подготовку пилотов и соблюдение оными пилотами режима труда и отдыха , размер денежного вознаграждения им что , тоже Путин навязал ?

Нет уж , братцы , давайте будем честно смотреть на вещи . Алчность топ-менеджеров , коррупция , очковтирательство и безответственность руководителей - вот этого государство “Аэрофлоту” уж точно не навязывало .

Рыба таки гниёт… Не?

Max_SL
Wit:

лично моё первое впечатление - приложили к планете вполне управляемый самолёт

Был бы он “вполне управляемый” - КВС не стал бы его, сломя голову, пытаться посадить - а спокойно сжег бы топливо, облегчая свою задачу.

Андрей_Зазулин
MAX-65:

Рыба таки гниёт…

Макс , ровным счётом всё то же самое происходит и в остальных отраслях народного хозяйства . Довелось мне чуть больше года поработать в Департаменте образования г.Москвы . Ситуация - ну просто под копирку .

Это и есть “Вертикаль”(С) . И другой она быть не может .

Когда я учился в МАИ , мой научный руководитель , В.С. Дубинин - мечтал открыть закон антигравитации . Я спросил его : “А как это ?”

" А чтобы золото всплывало , а говно - тонуло !!!" (С)

72AG_ClearSky
Max_SL:

то поймете, что следствием проблем с автоматикой будут аварии и катастрофы

У меня такое ощущение, что вы (специально или бог так одарил) не понимаете то, о чем вам говорят… Проблема как раз и заключается в том, что пилоты теперь полагаются только на автоматику. И если вдруг по какой-либо причине она отказывает - на месте пилота оказывается не пилот, а еще один пассажир, растерянно глядящий на все эти кнопки и ручки.

“Следствием проблем с автоматикой будут аварии и катастрофы”, но не потому, что автоматика виновата, а потому что пилоты разучились летать. Проблема начинает носить международный характер, потому что автопилоты Боингов и Эйрбасов по всему миру летают, подменяя людей и разучивая их летать.

Или вы предлагаете развивать автоматику вглубь и вширь до полного удаления пилота из кабины? В Дубае метро ездит на полном автомате, без людей.

HS125
72AG_ClearSky:

В Дубае метро ездит на полном автомате, без людей.

Так оно хоть на земле что не так страшно. Просто поезд затормаживается и останавливается. А тут пустота под тобой.

72AG_ClearSky
HS125:

А тут пустота под тобой

И вот поэтому критически важно не допускать деградации мастерства летчиков по ручному управлению самолетом.

Алекс_Ю
Wit:

я не понимаю, Вы без заключения комисси, без данных, на одних эмоциях уже виноватого назначили?

Wit:

Умный самолёт, это прекрасно, но лётчик должен быть умнее… а тут… лично моё первое впечатление - приложили к планете вполне управляемый самолёт и сожгли заживо больше половины пассажиров… могу и ошибаться, поэтому жду заключение…

Вить, надо как то определиться - что можно, что нельзя; кому можно, а кому нельзя…😃

Я, так полагаю, ты еще застал летчиков, настоящих, те которые с большой буквы. Мне, например, повезло.
Мне говорили так, дословно: " У самолета может выйти из строя всё, но самая главная деталь в самолете - летчик, выйти из строя не может ни при каких обстоятельствах, в этом его предназначение…"

Для очень общей информации
К концу 2019 года американцы обзаведутся своим прямым конкурентом и для Airbus A220, и для Sukhoi Superjet 100. Вероятно, на таком поле у российского самолёта за пределами страны шансов на контракты не останется вообще.(С)aeronautica.online/airbus-vs-boeing-1q-fy2019-figu…
…а говорите Superjet не нужен !

Max_SL
Андрей_Зазулин:

Довелось мне чуть больше года поработать в Департаменте образования г.Москвы . Ситуация - ну просто под копирку .

Это понятно - у самого дядя - министр (в прошлом) и брат - в Минфине (нынешнем). Самого оторопь берет - поэтому я простой инженер.

72AG_ClearSky:

Или вы предлагаете развивать автоматику вглубь и вширь до полного удаления пилота из кабины?

Рано или поздно так и произойдет.

72AG_ClearSky:

Проблема начинает носить международный характер, потому что автопилоты Боингов и Эйрбасов по всему миру летают, подменяя людей и разучивая их летать.

Ок, я согласен - но почему катастрофы валом - только у нас? (Африку не беру, там вообще черт-те-что творится)

Алекс_Ю:

Я, так полагаю, ты еще застал летчиков, настоящих, те которые с большой буквы. Мне, например, повезло.

Они и сейчас есть. Но повышение качества и уровня авионики оставляет им совсем мало шансов проявить свое мастерство. Да и не нужно это - Андрей Зазулин правильно сказал - гражданская авиация - это услуга - и в ней места героизму. Есть унылая рутина, правда, хорошо оплачиваемая. Вы, на досуге, посчитайте уровень катастроф по годам - у нас, в мире (Африку, традиционно, исключаем) - он снижается, вместе с повышением уровня и качества автоматики.

SAN
Max_SL:

Рано или поздно так и произойдет.

А “мировые тренды” предлагаете игнорировать

Пилотов заставляют использовать автоматику всегда и везде. Это работает ровно до того времени, как случается “шит”. Который, как известно, приходит внезапно.

Наши заклятые друзья в США еще в 2013-м году официально признали проблему. В FAA выпустили уже два документа, в которых авиакомпаниям предписывается разрабатывать такие политики и такие программы подготовки, которые позволят пилотам безопасно тренировать и поддерживать свои навыки ручного пилотирования как на тренажерах, так и в реальных полетах.

Max_SL
SAN:

А “мировые тренды” предлагаете игнорировать

Были времена, когда в лифте сидел специально обученный специалист, закрывал двери и нажимал на кнопки.
Самолет - не лифт, конечно. Но и в нем можно и нужно большинство процессов автоматизировать. А пилотам останется та самая, критически уязвимая зона - отказ автоматики.
И абсолютно правильно наши коллеги из США требуют тренировать пилотов именно в режимах разных коллизий. Поэтому и уровень катастроф в США и Европе критически мал - даже с учетом более высокого трафика.

Специально посмотрел список происшествий за прошлый год - тяжелое происшествие в США - вертолет MD500 врезался в лося!!! Причем погиб только лось.