Суперджет 100 проходит сертификацию
Так вы не пилот, значит?
Диванный эксперт!.. Такой ответ устроит?.. )))
значит?
да откуда? он тут такого уже намелил…
козление Сухого я отношу к классике скоростного/кто то об этом не знает?/ козления
У меня есть только одно сомнение в этой идее. Мне кажется, Сухой, в общем-то, не изобретал велосипед, а просто должен был повторить классический среднемагистральный самолет формата Боинг 737/Эйрбас А320, только отечественного места разработки и производства (импортозамещение). Какой им смысл изменять пропорции отлаженной конструкции, ухудшая её характеристики? Ведь им же конкурировать с иностранцами. Если его ЛТХ в этой части будут хуже чем у оригинала, он проиграет конкуренцию. Поэтому мне кажется, что не стал бы Сухой так менять самолет.
Вот конкретные цифры из Википедии по Сухому и Эйрбасу А320. У Сухого макс. взлетная масса 49450 кг при площади несущих поверхностей 77 кв. метров. Итого имеем удельную нагрузку в худшем случае 643 кг/кв.м. У самой тяжелой версии Эйрбаса А320 макс. взлетная масса 93500 кг. при площади несущих поверхностей 122,6 кв. м. Итого 762 кг/кв. м.
Если так сравнивать, то у Сухого нагрузка на крыло меньше, и ему лететь легче. Конечно, без учета перегруза. Но разве перегруз может быть больше чем официальная макс. взлетная масса? Это было бы явным нарушением ЛТХ.
да откуда? он тут такого уже намелил…
😁 это так, точки расставить.
Но самомнения диванного в достатке…
У меня есть только одно сомнение в этой идее.
Так он и не подвержен козлению при штатной посадочной!.. А когда он у нас садился с перегрузом?.. С глюком?..
Но ведь не просто так КВС выбрал не коробочку… тут получается целая цепь событий…
Так он и не подвержен козлению при штатной посадочной!.. А когда он у нас садился с перегрузом?.. С глюком?..
Но ведь не просто так КВС выбрал не коробочку… тут получается целая цепь событий…
Если МАК установит, что масса Сухого была больше максимальной разрешенной взлетной согласно официальных ЛТХ, то у пилотов есть шанс “отмазаться”. В таком случае виновные будут найдены в Шереметьево.
Мне интересен другой вопрос. Насколько реакция самолета в “direct mode” отличается от реакции самолета в ручном режиме, но с поддержкой компьютера? Не кроется ли тут косяк системы обучения? Ведь если пилотов тренируют в ручном режиме, то возможно для КВС было непривычно управлять самолетом в “direct mode”, и отсюда ошибки. С другой стороны, если полет в ручном режиме ещё можно как-то оправдать, и потренироваться в натуре, то потренироваться в натуре при “direct mode” точно не получится (аварийный режим). Им остается только симулятор. Насколько симулятор повторяет реальное поведение самолета в “direct mode”?
Насколько я понимаю, в современных самолетах даже ручной режим выполняется с поддержкой компьютера, так что прямое управление самолетом очень глубоко запрятано и полетать в нем пилоты могут разве что только в аварийных ситуациях… Ну или на каком-нибудь Як-52, где только “direct mode” и есть 😃.
Если МАК установит, что масса Сухого была больше максимальной разрешенной взлетной согласно официальных ЛТХ
С чего бы? - там даже неск. незанятых мест в салоне было…
С чего бы? - там даже неск. незанятых мест в салоне было…
Я тоже в СМИ читал информацию о том, что самолет имел перегруз. Конечно, СМИ - это СМИ. Верить на 100% нельзя. Поэтому жду отчета МАК.
С чего бы? - там даже неск. незанятых мест в салоне было…
На 20й минуте?.. Какие к черту места???.. Вы то пилот?.. ГОРЮЧЕЕ!!!.. Так то получается около тонны выше критической для посадки…
Мне почему-то кажется, что макс. разрешенная взлетная масса должна быть равна макс. разрешенной посадочной массе. Т.к. если самолет взлетает с одной массой, и обязан её снизить до другой, более низкой величины, перед посадкой, то это ппц какой-то получается, товарищи! А если нужно срочно сесть сразу же после взлета, и нет возможности избавиться от лишнего веса? Рекомендация избавиться от топлива должна относиться к безопасности полета (избежать пожара), а не к возможности производить сам полет, в т.ч. посадку. Если он смог взлететь с этой массой, то уж сесть-то точно должен. Если моя авиамодель взлетает с батарейкой, то с батарейкой она и садится, и мне не нужно сбрасывать её перед посадкой, чтобы облегчить модель для возможности посадки.
Мне почему-то кажется, что макс. разрешенная взлетная масса должна быть равна макс. .
Вот такая то тут засада… хрен ты сядешь!.. Масса - не дает снизить скорость, иначе вмажешься… слива нет!.. И пойти на посадку вместо коробочки - должно заставить только одно…самолёт…
… слива нет!.. И пойти на посадку вместо коробочки - должно заставить только одно…самолёт…
Не истерите, плз
И пойти на посадку вместо коробочки
а зачем ему на коробочку заходить, если ему аварийную дали, без очереди?
Масса - не дает снизить скорость, иначе вмажешься…
ёптыть! час от часу не легче… 😁 😁 😁
Виталий, вот скажи: одна тонна дополнительно к 45ти (грубо) сильно заметно на управлении сказывается?
(твой-то самолёт тонн 30 весил(?) +\- топливо-вооружение - изменение в процентах ещё больше)
А если нужно срочно сесть сразу же после взлета, и нет возможности избавиться от лишнего веса?
Современные самолеты спроектированы с учетом возможных посадок с избыточным весом, но это делается только в экстренных случаях, и после этого требуются различные проверки технического обслуживания.
Например, Boeing 737и А320 не имеет слива топлива.Boeing 767 и Airbus A300 , A310 и A330 слив по заказу.
то потренироваться в натуре при “direct mode” точно не получится (аварийный режим). Им остается только симулятор. Насколько симулятор повторяет реальное поведение самолета в “direct mode”?
Современные симуляторы повторяют практически все заложенные режимы полета, в противном случае они бесполезны.
На видео 00.10-00.12 самолёт подпрыгивает после касания и быстро опускает нос . Вопрос к специалистам, почему пилот не смог удержать самолёт на посадочном угле атаки после подскока?
Прогрессирующий “козел” провоцируется не только повышенной вертикальной и горизонтальной скоростью, но и ошибочной отдачей штурвала от себя. Кроме этого, не прибранные закрылки создают пикирующий момент. Интерцепторы и тормозные щитки на Суперджете срабатывают от обжатия всего одной стойки шасси, т.е при ударе включаются сразу, что тоже приводит к опусканию носа самолета и его “поджатию” к ВПП.
Короче, если получил “козла” и скорость позволяет - надо уходить на второй круг. Если не позволяет, то штурвал от себя не тянуть до момента снижения скорости и опускания передней стойки шасси.
тонн 30 весил
Да откуда, еси на бис сток навесить, он даж с места не сдвинется 😁
тонна дополнительно к 45ти (грубо)
да не очень сильно, чуток по быстрей будет на посадке, ну и по рулям будет немного вялый… на такую посадку есть четко прописанная процедура, они и шли по процедуре и деже с правильной глиссадой (на глаз), хоть и с перелётом, а вот скоростёнка много большое нужной была, иначе бы не подпрыгнули…
одна тонна дополнительно к 45ти (грубо)
на свистке при максимальной 43, садились с реальными 45, вспотели конечно малость, но терпимо, главное пятой точкой самолёт слушать, приложили, подпрыгнули - сиди и не дёргайся, не бей планер мордой в планету, газ прибрали и он сам сядет…
… .
Сразу вопрос… Что сделали бы на Сухом… Пошли в Мурманск?.. В коробку?.. Садились?..
Что
не знаю… нет объективных данных из кабины, без них всё остальное - гадание на кофейной гуще… но в Мурманск без связи точно бы не полетел…
Мурманск без связи точно бы не полетел…
Да, тем более в Direct Mode… тем более вдруг не примет, а на запасной, короче, Мурманск однозначно отпадает…
Согласен, сам бы хотел узнать, что случилось… но не верится мне, что просто так стали сразу сажать - должен быть существенный повод…
но в Мурманск без связи точно бы не полетел…
Есть такой вариант даже без повода.
Пункты 236, 237 и 238. Все уже придумано.😃
Расписывать причины козления 410 просто смешно, а козление Сухого я отношу к классике скоростного/кто то об этом не знает?/ козления.
Вот почитайте пожалуйста очень хорошее руководство по “козлам”.
Может поменяете свое мнение в итоге. 😃😉
Есть такой вариант даже без повода.
Пункты 236, 237 и 238. Все уже придумано.😃
Вот я о “масса воздушного судна превышает посадочную” тут и говорил…