Суперджет 100 проходит сертификацию

Bathory
SAN:

С чего бы? - там даже неск. незанятых мест в салоне было…

На 20й минуте?.. Какие к черту места???.. Вы то пилот?.. ГОРЮЧЕЕ!!!.. Так то получается около тонны выше критической для посадки…

72AG_ClearSky

Мне почему-то кажется, что макс. разрешенная взлетная масса должна быть равна макс. разрешенной посадочной массе. Т.к. если самолет взлетает с одной массой, и обязан её снизить до другой, более низкой величины, перед посадкой, то это ппц какой-то получается, товарищи! А если нужно срочно сесть сразу же после взлета, и нет возможности избавиться от лишнего веса? Рекомендация избавиться от топлива должна относиться к безопасности полета (избежать пожара), а не к возможности производить сам полет, в т.ч. посадку. Если он смог взлететь с этой массой, то уж сесть-то точно должен. Если моя авиамодель взлетает с батарейкой, то с батарейкой она и садится, и мне не нужно сбрасывать её перед посадкой, чтобы облегчить модель для возможности посадки.

Bathory
72AG_ClearSky:

Мне почему-то кажется, что макс. разрешенная взлетная масса должна быть равна макс. .

Вот такая то тут засада… хрен ты сядешь!.. Масса - не дает снизить скорость, иначе вмажешься… слива нет!.. И пойти на посадку вместо коробочки - должно заставить только одно…самолёт…

SAN
Bathory:

… слива нет!.. И пойти на посадку вместо коробочки - должно заставить только одно…самолёт…

Не истерите, плз

Wit
Bathory:

И пойти на посадку вместо коробочки

а зачем ему на коробочку заходить, если ему аварийную дали, без очереди?

Bathory:

Масса - не дает снизить скорость, иначе вмажешься…

ёптыть! час от часу не легче… 😁 😁 😁

SAN

Виталий, вот скажи: одна тонна дополнительно к 45ти (грубо) сильно заметно на управлении сказывается?
(твой-то самолёт тонн 30 весил(?) +\- топливо-вооружение - изменение в процентах ещё больше)

Алекс_Ю
72AG_ClearSky:

А если нужно срочно сесть сразу же после взлета, и нет возможности избавиться от лишнего веса?

Современные самолеты спроектированы с учетом возможных посадок с избыточным весом, но это делается только в экстренных случаях, и после этого требуются различные проверки технического обслуживания.
Например, Boeing 737и А320 не имеет слива топлива.Boeing 767 и Airbus A300 , A310 и A330 слив по заказу.

72AG_ClearSky:

то потренироваться в натуре при “direct mode” точно не получится (аварийный режим). Им остается только симулятор. Насколько симулятор повторяет реальное поведение самолета в “direct mode”?

Современные симуляторы повторяют практически все заложенные режимы полета, в противном случае они бесполезны.

Palar:

На видео 00.10-00.12 самолёт подпрыгивает после касания и быстро опускает нос . Вопрос к специалистам, почему пилот не смог удержать самолёт на посадочном угле атаки после подскока?

Прогрессирующий “козел” провоцируется не только повышенной вертикальной и горизонтальной скоростью, но и ошибочной отдачей штурвала от себя. Кроме этого, не прибранные закрылки создают пикирующий момент. Интерцепторы и тормозные щитки на Суперджете срабатывают от обжатия всего одной стойки шасси, т.е при ударе включаются сразу, что тоже приводит к опусканию носа самолета и его “поджатию” к ВПП.

Короче, если получил “козла” и скорость позволяет - надо уходить на второй круг. Если не позволяет, то штурвал от себя не тянуть до момента снижения скорости и опускания передней стойки шасси.

Wit
SAN:

тонн 30 весил

Да откуда, еси на бис сток навесить, он даж с места не сдвинется 😁

SAN:

тонна дополнительно к 45ти (грубо)

да не очень сильно, чуток по быстрей будет на посадке, ну и по рулям будет немного вялый… на такую посадку есть четко прописанная процедура, они и шли по процедуре и деже с правильной глиссадой (на глаз), хоть и с перелётом, а вот скоростёнка много большое нужной была, иначе бы не подпрыгнули…

SAN:

одна тонна дополнительно к 45ти (грубо)

на свистке при максимальной 43, садились с реальными 45, вспотели конечно малость, но терпимо, главное пятой точкой самолёт слушать, приложили, подпрыгнули - сиди и не дёргайся, не бей планер мордой в планету, газ прибрали и он сам сядет…

Bathory
Wit:

… .

Сразу вопрос… Что сделали бы на Сухом… Пошли в Мурманск?.. В коробку?.. Садились?..

Wit
Bathory:

Что

не знаю… нет объективных данных из кабины, без них всё остальное - гадание на кофейной гуще… но в Мурманск без связи точно бы не полетел…

Bathory
Wit:

Мурманск без связи точно бы не полетел…

Да, тем более в Direct Mode… тем более вдруг не примет, а на запасной, короче, Мурманск однозначно отпадает…

Согласен, сам бы хотел узнать, что случилось… но не верится мне, что просто так стали сразу сажать - должен быть существенный повод…

HS125
Wit:

но в Мурманск без связи точно бы не полетел…

Есть такой вариант даже без повода.

Пункты 236, 237 и 238. Все уже придумано.😃

Bathory:

Расписывать причины козления 410 просто смешно, а козление Сухого я отношу к классике скоростного/кто то об этом не знает?/ козления.

Вот почитайте пожалуйста очень хорошее руководство по “козлам”.

Может поменяете свое мнение в итоге. 😃😉

Bathory
HS125:

Есть такой вариант даже без повода.

Пункты 236, 237 и 238. Все уже придумано.😃

Вот я о “масса воздушного судна превышает посадочную” тут и говорил…

Palar
Алекс_Ю:

Интерцепторы и тормозные щитки на Суперджете срабатывают от обжатия всего одной стойки шасси, т.е при ударе включаются сразу, что тоже приводит к опусканию носа самолета и его “поджатию” к ВПП.

В режиме «Direct» у ССЖ управление интерцепторами и тормозными щитками обеспечивается напрямую — только от рукояток «Speed Brake» и «Flaps». Перестановка стабилизатора в “директ” тоже руками. С точки зрения аэродинамики пилот сделал большую ошибку резко взяв ручку на себя, на видео - 00.09.
Не знаю, реализована ли на ССЖ система противокозления, аналогичная этой -
www.batraining.com/…/Bounced Landing_rus.pdf

Max_SL
SAN:

Чего ж она с таким опозданием РН перекладывает?

Это вам кажется, что с опозданием.

Bathory
HS125:

Может поменяете свое мнение в итоге.

Нет, повторюсь, не всегда козление идёт от пилота… и в данном случае - посадка с перегрузом!..

У нас не каждый день садится Сухой с перегрузом и глюком, чтоб сказать, что в этот раз пилоты накосячили…

Есть хорошее выражение - время главный судья… Посмотрим для начала на заключение МАК…

HS125
Palar:

С точки зрения аэродинамики пилот сделал большую ошибку резко взяв ручку на себя, на видео - 00.09.

Больше похоже на то что газ рановато прибрал. Самолет стал проваливаться, и он невольно подбирал на себя. Нужно было подзадержать и потом более энергично досаживать. Но это требует опыта и умения. Чуть увеличенная вертикальная и далее стремление прижать после отхода от ВПП. Добавим сюда необычность управления в прямом режиме еще. Кстати первый отход не кажется большим.

И перелета у него не было. Первое касание примерно 700 м. от торца. Это по памяти на 4.

SAN
Bathory:

Посмотрим для начала на заключение МАК…

Прогресс! 😃

Max_SL

Мы сейчас можем только предполагать, в какой степени исправным был борт перед посадкой. Не просто же так КВС запросил срочную посадку - молния, радио - это все мелочи - они мешают пилотировать, но сажать - отнюдь не должны.
Я не просто так вспомнил катастрофу в Иркутске - там тоже все шло нормально, пока не включили реверс - и началось черт-те что.
На видео из салона тоже, как будто, нет никаких коллизий - мы с вами все не раз садились и представляем, КАК оно выглядит - до касания - все, как обычно.
Лично я не верю, что КВС ошибся - скорее всего, он делал все как надо - но что-то пошло не так из-за отказа. Или уже не работало столько всего, что захочешь - не посадишь правильно.

SAN
Max_SL:

я не верю, что КВС ошибся - скорее всего, он делал все как надо

Вопрос к пилотам - чёрный ящик фиксирует воздействия пилота на штурвал\джойстик?
Если да, то сразу будет видно пытался пилот “«попасть в ритм» движениями штурвала с движением машины”(с) или нет