Суперджет 100 проходит сертификацию
… .
Сразу вопрос… Что сделали бы на Сухом… Пошли в Мурманск?.. В коробку?.. Садились?..
Что
не знаю… нет объективных данных из кабины, без них всё остальное - гадание на кофейной гуще… но в Мурманск без связи точно бы не полетел…
Мурманск без связи точно бы не полетел…
Да, тем более в Direct Mode… тем более вдруг не примет, а на запасной, короче, Мурманск однозначно отпадает…
Согласен, сам бы хотел узнать, что случилось… но не верится мне, что просто так стали сразу сажать - должен быть существенный повод…
но в Мурманск без связи точно бы не полетел…
Есть такой вариант даже без повода.
Пункты 236, 237 и 238. Все уже придумано.😃
Расписывать причины козления 410 просто смешно, а козление Сухого я отношу к классике скоростного/кто то об этом не знает?/ козления.
Вот почитайте пожалуйста очень хорошее руководство по “козлам”.
Может поменяете свое мнение в итоге. 😃😉
Есть такой вариант даже без повода.
Пункты 236, 237 и 238. Все уже придумано.😃
Вот я о “масса воздушного судна превышает посадочную” тут и говорил…
Интерцепторы и тормозные щитки на Суперджете срабатывают от обжатия всего одной стойки шасси, т.е при ударе включаются сразу, что тоже приводит к опусканию носа самолета и его “поджатию” к ВПП.
В режиме «Direct» у ССЖ управление интерцепторами и тормозными щитками обеспечивается напрямую — только от рукояток «Speed Brake» и «Flaps». Перестановка стабилизатора в “директ” тоже руками. С точки зрения аэродинамики пилот сделал большую ошибку резко взяв ручку на себя, на видео - 00.09.
Не знаю, реализована ли на ССЖ система противокозления, аналогичная этой -
www.batraining.com/…/Bounced Landing_rus.pdf
Чего ж она с таким опозданием РН перекладывает?
Это вам кажется, что с опозданием.
Может поменяете свое мнение в итоге.
Нет, повторюсь, не всегда козление идёт от пилота… и в данном случае - посадка с перегрузом!..
У нас не каждый день садится Сухой с перегрузом и глюком, чтоб сказать, что в этот раз пилоты накосячили…
Есть хорошее выражение - время главный судья… Посмотрим для начала на заключение МАК…
С точки зрения аэродинамики пилот сделал большую ошибку резко взяв ручку на себя, на видео - 00.09.
Больше похоже на то что газ рановато прибрал. Самолет стал проваливаться, и он невольно подбирал на себя. Нужно было подзадержать и потом более энергично досаживать. Но это требует опыта и умения. Чуть увеличенная вертикальная и далее стремление прижать после отхода от ВПП. Добавим сюда необычность управления в прямом режиме еще. Кстати первый отход не кажется большим.
И перелета у него не было. Первое касание примерно 700 м. от торца. Это по памяти на 4.
Посмотрим для начала на заключение МАК…
Прогресс! 😃
Мы сейчас можем только предполагать, в какой степени исправным был борт перед посадкой. Не просто же так КВС запросил срочную посадку - молния, радио - это все мелочи - они мешают пилотировать, но сажать - отнюдь не должны.
Я не просто так вспомнил катастрофу в Иркутске - там тоже все шло нормально, пока не включили реверс - и началось черт-те что.
На видео из салона тоже, как будто, нет никаких коллизий - мы с вами все не раз садились и представляем, КАК оно выглядит - до касания - все, как обычно.
Лично я не верю, что КВС ошибся - скорее всего, он делал все как надо - но что-то пошло не так из-за отказа. Или уже не работало столько всего, что захочешь - не посадишь правильно.
я не верю, что КВС ошибся - скорее всего, он делал все как надо
Вопрос к пилотам - чёрный ящик фиксирует воздействия пилота на штурвал\джойстик?
Если да, то сразу будет видно пытался пилот “«попасть в ритм» движениями штурвала с движением машины”(с) или нет
Именно так .
Прогресс! 😃
Хм… Кстати… Забыл спросить… А кем должен человек, чтоб с ним тут нормально общались?.. Пилотом?.. Конструктором?.. Диспетчером?.. Диванным экспертом?.. Или достаточно просто иметь какое то отношение к авиации???.. )))
Нет, повторюсь, не всегда козление идёт от пилота… и в данном случае - посадка с перегрузом!..
У нас не каждый день садится Сухой с перегрузом и глюком, чтоб сказать, что в этот раз пилоты накосячили…
Не хочу огульно говорить, но практика летной эксплуатации называет следующие ошибки на посадке которые допускает пилот:
-Высокое выравнивание;
-Низкое выравнивание;
-Взмывание;
-Козел.
Этому еще в бурсе учат. Даже в КУЛПе заложен целый раздел.
Перегруз это когда идет превышение максимальной взлетной массы. Превышение максимальной посадочной массы не является перегрузом. Просто превышение. Есть самолеты у которых нет ограничения по посадочной массе. Можно производить посадку с макс. взлетной массой, то есть это вообще штатная ситуация.
И в данном случае это не настолько критично. Превышение всего на 2% примерно. Это просто комариный укус.
Вы бы хоть погуглили по значению некоторых терминов, чтобы не делать здесь безапелляционные заявления.
Все же есть в инете. И достаточно популярно объяснено.
чёрный ящик фиксирует воздействия пилота на штурвал\джойстик?
Скорей всего да. Плюс еще отклонение РВ и угол стабилизатора. Плюс еще угол тангажа. Так что просчитать как два пальца.
и началось черт-те что.
В авиации всегда так. Я имею ввиду фактор внезапности и дефицит времени. И пилот в кабине для того чтобы черте что не происходило.
Извините за банальность.
.
Извините за банальность.
Извиняю… И не понимаю… Только вчера - сказал термином, сразу - поясни что это… Сказал просто и понятно - иди учись терминам!.. )))
Восстановлена полная картина крушения в Шереметьево - SSJ торопился к земле
режим EEC называется аварийным, но не чрезвычайным. При его возникновении производитель не требует от пилотов немедленной посадки, а всего лишь рекомендует им поторопиться
Режим Direct Mode, как утверждают специалисты, и вовсе считается почти штатным: пилоты могут продолжать в нем полет или совершать посадку, соблюдая лишь некоторые ограничения.
- расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели
- Другой фатальной ошибкой летчиков эксперты называют их безуспешные попытки посадить машину уже после возникновения «козла»
нормативные документы по SSJ предписывают пилотам уже после первого отскока прекратить посадку и начинать экстренный взлет.
Молния отключила электрогенераторы машины и помогающую поддерживать нужные параметры полета автоматику, создав таким образом проблемную, но не опасную для экипажа и пассажиров ситуацию на борту. Самолет с неработающими генераторами, как утверждает производитель, может находиться в воздухе «достаточное время», чтобы экипаж мог спокойно долететь до ближайшего аэродрома, приземлиться там, а в случае необходимости и уйти на второй круг для повторного захода.
… возникшие проблемы позволяли пилотам посадить машину в аэропорту вылета даже с учетом превышенной из-за полных топливных баков посадочной массы
Критической, по версии экспертов, ее могли сделать сами пилоты, которые перед самым приземлением опасно разогнали машину, да еще и перевели ее в режим пикирования. … пилоты, возможно, попытались совершить так называемую ускоренную посадку, которую применяли советские военные летчики во время войны в Афганистане
Хм… Кстати… Забыл спросить… А кем должен человек, чтоб с ним тут нормально общались?.. Пилотом?.. Конструктором?.. Диспетчером?.. Диванным экспертом?.. Или достаточно просто иметь какое то отношение к авиации???.. )))
Этот раздел исторически был отделен от курилки в качестве отстойника, куда “эксперты” приходят побарахтаться в свободное от работы или между получениями пенсии время. На размеры надутых щек внимания не обращайте. Никто не может разбираться во ВСЕХ тонкостях. Это возможно только для тех сфер деятельности, которыми занимаешься лично и долго 😃 Примерно, как врач-дантист не может знать тонкостей работы коллеги-проктолога. Поэтому не обращайте внимание на бряцанье наград и регалий собеседника. Если Вас пытаются “ставить на место”, просто вспомните диалог Балаганова с Паниковским: “а ты кто такой” 😃 Такшта, зря не напрягайтесь, спорьте спокойно, высказывайтесь свободно, но старайтесь следить за лексиконом 😃
да еще и перевели ее в режим пикирования. … пилоты, возможно, попытались совершить так называемую ускоренную посадку, которую применяли советские военные летчики во время войны в Афганистане
Вот интересно кто такой бред в наши СМИ забросил. Видимо диванные “эксперты” не знают что такое “афганский заход” от слова СОВСЕМ.
Ил-76 в режиме такого захода идет к земле с вертикальной порядка 25-30 м/с. При начальной высоте 8000 метров весь заход длится порядка 5-6 минут. Это почти как кирпич с крыши.
Для сравнения самолеты ГА в среднем снижаются не более 10 м/с. Обычно 5-7 м/с. На глиссаде нормальная вертикальная скорость 2.5-3 м/с.
Примерно, как врач-дантист не может знать тонкостей работы коллеги-проктолога.
Отчего же, оба ковыряются в отверстиях, один в верхней части, другой в нихней…
Так и мы обсуждаем с теми кто летал, то что нам кажется…
Это говорит о искреннем участии в том, как произошла трагедия…
Восстановлена полная картина крушения в Шереметьево - SSJ торопился к земле
Ну вот теперь более понятным становится стремление к непременной посадке! После удара молнии вышла из строя бортовая автоматика самолета, также произошло отключение генераторов двигателей. Т.е., похоже, вся бортовая сеть, включая электромеханизмы аварийного управления самолетом, оказались на питании только от бортовых аккумуляторов. А их, обычно, хватает на недолго, поэтому экипаж и пытался побыстрее произвести посадку…