Суперджет 100 проходит сертификацию

HS125
Bathory:

Нет, повторюсь, не всегда козление идёт от пилота… и в данном случае - посадка с перегрузом!..

У нас не каждый день садится Сухой с перегрузом и глюком, чтоб сказать, что в этот раз пилоты накосячили…

Не хочу огульно говорить, но практика летной эксплуатации называет следующие ошибки на посадке которые допускает пилот:

-Высокое выравнивание;
-Низкое выравнивание;
-Взмывание;
-Козел.
Этому еще в бурсе учат. Даже в КУЛПе заложен целый раздел.

Перегруз это когда идет превышение максимальной взлетной массы. Превышение максимальной посадочной массы не является перегрузом. Просто превышение. Есть самолеты у которых нет ограничения по посадочной массе. Можно производить посадку с макс. взлетной массой, то есть это вообще штатная ситуация.

И в данном случае это не настолько критично. Превышение всего на 2% примерно. Это просто комариный укус.

Вы бы хоть погуглили по значению некоторых терминов, чтобы не делать здесь безапелляционные заявления.
Все же есть в инете. И достаточно популярно объяснено.

SAN:

чёрный ящик фиксирует воздействия пилота на штурвал\джойстик?

Скорей всего да. Плюс еще отклонение РВ и угол стабилизатора. Плюс еще угол тангажа. Так что просчитать как два пальца.

Max_SL:

и началось черт-те что.

В авиации всегда так. Я имею ввиду фактор внезапности и дефицит времени. И пилот в кабине для того чтобы черте что не происходило.
Извините за банальность.

Bathory
HS125:

.
Извините за банальность.

Извиняю… И не понимаю… Только вчера - сказал термином, сразу - поясни что это… Сказал просто и понятно - иди учись терминам!.. )))

eNick

Восстановлена полная картина крушения в Шереметьево - SSJ торопился к земле

режим EEC называется аварийным, но не чрезвычайным. При его возникновении производитель не требует от пилотов немедленной посадки, а всего лишь рекомендует им поторопиться
Режим Direct Mode, как утверждают специалисты, и вовсе считается почти штатным: пилоты могут продолжать в нем полет или совершать посадку, соблюдая лишь некоторые ограничения.

  1. расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели
  2. Другой фатальной ошибкой летчиков эксперты называют их безуспешные попытки посадить машину уже после возникновения «козла»
    нормативные документы по SSJ предписывают пилотам уже после первого отскока прекратить посадку и начинать экстренный взлет.

Молния отключила электрогенераторы машины и помогающую поддерживать нужные параметры полета автоматику, создав таким образом проблемную, но не опасную для экипажа и пассажиров ситуацию на борту. Самолет с неработающими генераторами, как утверждает производитель, может находиться в воздухе «достаточное время», чтобы экипаж мог спокойно долететь до ближайшего аэродрома, приземлиться там, а в случае необходимости и уйти на второй круг для повторного захода.
… возникшие проблемы позволяли пилотам посадить машину в аэропорту вылета даже с учетом превышенной из-за полных топливных баков посадочной массы

Критической, по версии экспертов, ее могли сделать сами пилоты, которые перед самым приземлением опасно разогнали машину, да еще и перевели ее в режим пикирования. … пилоты, возможно, попытались совершить так называемую ускоренную посадку, которую применяли советские военные летчики во время войны в Афганистане

V_Alex
Bathory:

Хм… Кстати… Забыл спросить… А кем должен человек, чтоб с ним тут нормально общались?.. Пилотом?.. Конструктором?.. Диспетчером?.. Диванным экспертом?.. Или достаточно просто иметь какое то отношение к авиации???.. )))

Этот раздел исторически был отделен от курилки в качестве отстойника, куда “эксперты” приходят побарахтаться в свободное от работы или между получениями пенсии время. На размеры надутых щек внимания не обращайте. Никто не может разбираться во ВСЕХ тонкостях. Это возможно только для тех сфер деятельности, которыми занимаешься лично и долго 😃 Примерно, как врач-дантист не может знать тонкостей работы коллеги-проктолога. Поэтому не обращайте внимание на бряцанье наград и регалий собеседника. Если Вас пытаются “ставить на место”, просто вспомните диалог Балаганова с Паниковским: “а ты кто такой” 😃 Такшта, зря не напрягайтесь, спорьте спокойно, высказывайтесь свободно, но старайтесь следить за лексиконом 😃

HS125
eNick:

да еще и перевели ее в режим пикирования. … пилоты, возможно, попытались совершить так называемую ускоренную посадку, которую применяли советские военные летчики во время войны в Афганистане

Вот интересно кто такой бред в наши СМИ забросил. Видимо диванные “эксперты” не знают что такое “афганский заход” от слова СОВСЕМ.

Ил-76 в режиме такого захода идет к земле с вертикальной порядка 25-30 м/с. При начальной высоте 8000 метров весь заход длится порядка 5-6 минут. Это почти как кирпич с крыши.

Для сравнения самолеты ГА в среднем снижаются не более 10 м/с. Обычно 5-7 м/с. На глиссаде нормальная вертикальная скорость 2.5-3 м/с.

ZigZag_ZZ
V_Alex:

Примерно, как врач-дантист не может знать тонкостей работы коллеги-проктолога.

Отчего же, оба ковыряются в отверстиях, один в верхней части, другой в нихней…
Так и мы обсуждаем с теми кто летал, то что нам кажется…
Это говорит о искреннем участии в том, как произошла трагедия…

Питерский

Восстановлена полная картина крушения в Шереметьево - SSJ торопился к земле

Ну вот теперь более понятным становится стремление к непременной посадке! После удара молнии вышла из строя бортовая автоматика самолета, также произошло отключение генераторов двигателей. Т.е., похоже, вся бортовая сеть, включая электромеханизмы аварийного управления самолетом, оказались на питании только от бортовых аккумуляторов. А их, обычно, хватает на недолго, поэтому экипаж и пытался побыстрее произвести посадку…

HS125
Питерский:

А их, обычно, хватает на недолго, поэтому экипаж и пытался побыстрее произвести посадку…

Это раньше так было. 30-40 минут и ага. Но и без акков можно сесть если погода позволяет.

А сейчас на самолетах критичных по электричеству устанавливают RAT - ram air turbine (“ветряк” по нашенски):

Про запуск ВСУ это уже даже не обсуждается это как отче наш.

ZigZag_ZZ

Вентилоперы есть на всех пепелацах, типа на Бога надейся а верблюда привязывай…

eNick
Питерский:

После удара молнии вышла из строя бортовая автоматика самолета, также произошло отключение генераторов двигателей.

Следовательно SSJ недостаточно защищен от удара молнии, как и предполагалось. Также не ясно, почему исправные генераторы не продолжили работать.

Мне видится две глобальных причины - плохой самолет и плохая подготовка пилотов.

Wit
eNick:

Не ясно, почему исправные генераторы не включились.

пережуйте журналажников и подождите официальной версии…

HS125
eNick:

Также не ясно, почему исправные генераторы не продолжили работать.

Сами генераторы не должны по идее страдать. Слишком важное устройство.

Их отключает от сети автоматика чтобы они не пострадали. Автоматом назад они не подключатся из условия безопасности. Нужно сделать процедуру по отказу обоих генераторов. Обычно она состоит в том что после проверок генераторы подключаются на сеть поочередно. Если они дальше слетают с сети то выпуск ветряка (если автоматом не вывалился) и далее запуск ВСУ.

Питерский

Ветряки и на прежних типах стояли, другое дело, что их “мощи” хватало на немногое. Но вопрос все равно остается, что-же все-таки заставило экипаж спешить с посадкой? Тем более, если есть исправный “ветряк”, есть возможность запустить в полете ВСУ и от него более-менее питаться?

HS125
Питерский:

что-же все-таки заставило экипаж спешить с посадкой?

Это уже только следователи после допроса может быть скажут. А мы можем здесь предположить 100 вариантов, а окажется 101. Чужая душа (голова) потемки.

Питерский

Согласно ветки на авиа.ру, командору 45 лет, налет за 10000ч., до этого летал на Ил-76. Судя по-всему он из “штурвальных” пилотов, поэтому вряд-ли его можно было напугать грозой и отказом радиосвязи. По-моему мнению они возвращались уже на остатках аккумуляторов и уходить на 3-й заход уже было опасно - “джойстики” без электричества не работают…

V_Alex

“МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. Директор авиационного кластера госкорпорации “Ростех”, бывший министр обороны Анатолий Сердюков возглавил совет директоров “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК), говорится в сообщении компании.
Председатель экспертного совета по авиационной промышленности при комитете Госдумы по экономической политике, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев считает, что перед Сердюковым стоит задача трансформировать ОАК в современную и конкурентоспособную компанию.”(С): ria.ru/20190513/1553456098.html

blade
V_Alex:

перед Сердюковым стоит задача трансформировать ОАК

Это уж у него- получится!
Будьте споки!
Если еще Женечку в соо…трудницы пригласит- вообще тушите свет!
Но я не об этом, а по теме: в пожарных законах существует множество понятий о так называемой “пассивной пожарной безопасности”?
То есть, нельзя применять легко горючие и выделяющие при горении ОВ, материалы (как в “Хромой лошади”, где народ погибал не от огня, а от цианистых соединений, выделяющихся при горении пенопласта, один вдох- и труп)
Отсюда- вопрос: почему ССЖ при разливе керосина снаружи фюзеляжа!(стойки шасси и баки, которые они пробили?- находятся именно там, в нескольких метрах от салона?), пыхнул как спичка внутри салона?
Да еще и с черным/пречерным дымом? Не дав пары минут пассажирам на эвакуацию?
Или суховские (лучшие в мире) разработчики- не знали ( как тогда они боевые самолеты проектируют, которые рискуют загореться во время воздушного боя гораздо чаще?) про скорость возгорания материалов из которых проектировали (лучший в мире 😃) самолет…

chinuk
blade:

почему ССЖ при разливе керосина снаружи фюзеляжа!, пыхнул как спичка внутри?

Про сквозное прогорание слышали?

HS125
blade:

в пожарных законах существует множество понятий о так называемой “пассивной пожарной безопасности”?

Все негорюче до определенной степени.

Вот сами пожарники дают такую формулу - треугольник пожара.

Алекс_Ю
blade:

почему ССЖ при разливе керосина снаружи фюзеляжа!(стойки шасси и баки, которые они пробили?- находятся именно там, в нескольких метрах от салона?), пыхнул как спичка внутри салона?

Потому что импортные самолеты вообще не горят