Суперджет 100 проходит сертификацию
Корона не жмет?
У меня ее нет. Потому жать нечему.
надеюсь понимаете разницу?..
Посмотрите повнимательнее эти видео… лично для меня - эти козления прямая противоположность…
Вопрос так поставлен. Типа вы ЧТО НЕ ЗНАЕТЕ РАЗНИЦУ??? Ай я яй. Непорядок, должны знать. Вот и мне стало интересно, что это за такое сокровенное знание. Заодно и остальные форумчане свои пробелы в знаниях ликвидируют или удовлетворят любопытство.
Вот что такое классная работа автоматики (посмотрите на работу интерцепторов)
Автоматики ли? По-моему, в этом видео вы нам показываете исключительно ручную посадку. Можно только стоя поаплодировать пилоту, который сумел посадить такую махину и не разбить. Да, чуть подпрыгнул. Да, чуть вильнул. А интерцепторы… Они, в этом случае, скорее продолжение его нервов…
Автоматики ли?
Автоматика граунд спойлеров на уровне времен царя гороха. Концевой выключатель на основной стойке шасси замыкается при обжатии амортстойки и Вах.
и де там прогрессирующий козёл?
Его и нет. Автоматика все гасит.
Автоматики ли? По-моему, в этом видео вы нам показываете исключительно ручную посадку.
Автоматика, можете не сомневаться. Человек так НИКОГДА не посадит. Вернее, никогда не исправит так филигранно, возникшее козление, юз и крен. Только автоматическая система, с горой датчиков и ооооочень крутым ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам.
Это как трекшн-контроль на машине - вы никогда не сможете его переиграть - хотя-бы потому, что нечем нажимать 4 тормозных педали.
Концевой выключатель на основной стойке шасси замыкается при обжатии амортстойки и Вах.
Вот, видите, как просто. Вячеслав знает. Он вам всё и объяснит.
Автоматика, можете не сомневаться. Человек так НИКОГДА не посадит
Я, поскольку не знаю кто там сажал этот Эйрбас - человек или автопилот, спорить не буду. Мне показалось что это, наоборот, исключительно ручная работа. С моей точки зрения непрофессионала, если бы этот самолет сажал автопилот, то его не болтало бы как гно в проруби, и, несмотря на ветер, он шел бы на посадку прямо и ровно как по рельсам. У компьютера время реакции многократно быстрее чем у человека, и таких провалов как в этом видео компьютер не допустил бы. Здесь мое мнение совпадает с вашим -
ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам
По поводу козла этого Эйрбаса - обратите внимание что он хотя и подпрыгнул слегка, но у него одна стойка (правая по видео) даже не коснулась полосы, что может свидетельствовать о том, что удар был не настолько мощным, чтобы просадить самолет на все стойки до упора, а потом оттолкнуть его вверх.
Только автоматическая система, с горой датчиков и ооооочень крутым ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам.
Чего ж она с таким опозданием РН перекладывает?
www.youtube.com/watch?v=596Cqicm5kk
На видео 00.10-00.12 самолёт подпрыгивает после касания и быстро опускает нос . Вопрос к специалистам, почему пилот не смог удержать самолёт на посадочном угле атаки после подскока?
Вот что такое классная работа автоматики (посмотрите на работу интерцепторов)
А зачем смотреть на работу интерцепторов?
Включились они ровно тогда, когда они стали нужны, когда самолет приземлился и его нужно тормозить на пробеге.
Лучше смотреть на руль поворота.
Вообще ситуация странная… Неужели в таких аэропортах как Шереметьево, Внуково, Домодедово, не стоят камеры вокруг полосы, которые в автоматическом режиме (а-ля видеорегистратор машины) снимают все взлеты и посадки? Не верится, что в условиях, когда у каждого цивилизованного жителя Земли в телефоне видеокамера, и все кому не лень снимают посадки самолетов, аэропорты до сих пор не имеют такого оборудования. Все видеосвидетельства этой катастрофы пока сняты только на телефон. Где видео с официальных камер наблюдения?
Где видео с официальных камер наблюдения?
У следователей.
Автоматика, можете не сомневаться. Человек так НИКОГДА не посадит. Вернее, никогда не исправит так филигранно, возникшее козление, юз и крен. Только автоматическая система, с горой датчиков и ооооочень крутым ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам.
Попробуйте на тренажере в Москве.
Тренажёр Boeing-737NG, посадка при боковом ветре.
Только ручная посадка! Только мастерство и опыт !
Производитель накладывает ограничения по скорости ветра - попутного, встречного, бокового - на выполнение автоматических посадок в условиях минимума погоды. В Вашем случае
автоматическая посадка исключена.
Ясно. Значит - такие камеры есть.
Лучше смотреть на руль поворота
Посмотрел. Интересно. При заходе работает только нижняя секция руля направления. А вот после посадки он стал махать уже полным рулем. Где здесь автопилот, а где - человек? Или там руль направления “малый” и “полный”, и неважно кто им управляет - если надо скомпенсировать небольшие отклонения, то “малый”, а если сильные, то “полный” руль работает?
Мне показалось что это, наоборот, исключительно ручная работа.
Скорее всего Вы правы. По видео вообще сложно судить такие вещи. Доводы в пользу ручной посадки:
- Ограничения по боковому ветру для использоания режима автопосадки. (Для примера Б-737 13 м/с, в ручном режиме 18 м/с и это не ограничение). Для А-380 учитывая его массу и соответственно инертность может быть и меньше. Ветер в ролике похоже очень приличный судя по турбулентности и учитывая как мотыляет такую массу. Посмотрите на сколько отклоняется РН в некоторые моменты. Порядка 20 градусов или более даже. Ветер справа.
- При подходе к выравниванию пилот упускает ось ВПП вероятно из-за порыва ветра. Его сносит влево и стремясь вернуть самолет он его разворачивает на ось вправо. Подойдя к оси ВПП пилот чуток меняет курс по ветру, но учитывая большую инертность ВС он продолжает двигаться дальше и получается приземление с боковым движением.
- Развороты выполняются некоординированно. Пилот борется со сносом курсом (как учат на самолетах с большой массой), почти не работая креном. Крен здесь опасен тем что можно на выравнивании крылом землю цепануть.
Опустив крыло на ветер его может дальше порывом поджать, бац об полосу и вот вам бац и бочка в обратную сторону.
При сильных ветрах более 18 м/с никакая автоматика не сажает. Правильно Алекс сказал - только человек.
Далее еще от посадочной системы зависит. Не везде можно автопосадку делать. Скажем заход до 1000 или 500 футов в автомате, далее врукопашную только.
Где здесь автопилот, а где - человек?
Если это ЭДСУ, то это комп. Только в директ лоу компьютер блольшей частью пропускает истинный сигнал.
Вопрос к специалистам, почему пилот не смог удержать самолёт на посадочном угле атаки после подскока?
Разные причины. Можно предположить, но что-там у него в голове реально было покажет расследование. Больше даже допрос у следователей если в несознанку не упрется.
ППЦ!.. /надеюсь никто не попросит расшифровки этой аббревиатуры…/
Отвечаю на некоторые вопросы, т.к. кто понимает, он понял, кто не понял, но интересно - в инете найдут… и я не буду тут расписывать диссертацию на тему Воздействие физических и др. величин на ВС при посадке!..
Расписывать причины козления 410 просто смешно, а козление Сухого я отношу к классике скоростного/кто то об этом не знает?/ козления… и опять же, почему я упорно склоняюсь к вроде простому слову ПЕРЕГРУЗ - надеюсь все знают про посадочную горизонтальную скорость?.. И надеюсь не я один знаю, что козление может быть вызвано не только пилотом, но и ВС/вспомним тот же МИГ 23 и др/…
Да, я могу и ошибаться… но все видео, как с полосы, так и из салона/до второго касания/ явно показывают физику скоростного козла при посадке с аццким перегрузом… и работа стоек - тому полное подтверддение…
Да, и я не считаю КВС полным идиотом, чтоб пойти сажать глючную дуру на джойстике с перегрузом, вместо того, чтоб стать в коробочку и жечь, жечь, жечь…
Надеюсь вопросов больше не будет…
козление Сухого я отношу к классике скоростного/кто то об этом не знает?/ козления
Я не знаю 😃. Простите. Это подойдет для экспресс-самообучения? Там есть и описание “скоростного козления”, и описание “прогрессирующего козления”.
Наверное, я понял вашу мысль. Вы считаете, что это не вина пилотов, а непродуманность конструкции Сухого, которая обладает способностью к козлению, как у МиГ-23 (к примеру). Ну… Тут, действительно, надо тогда ждать результатов расследования МАК.
P.S. Правда, судя по истории правки, эта статья Википедии подверглась корректировке после аварии Сухого.
. и я не буду тут расписывать диссертацию
Поток сознания, а не диссертация.
Так вы не пилот, значит?
. .
Посмотрел Вики, круто, быстро её обновляют!..
Надеюсь вопросов больше не будет…
вот после это уж точно не будет… 😁 😁 😁
Так вы не пилот, значит?
Диванный эксперт!.. Такой ответ устроит?.. )))
значит?
да откуда? он тут такого уже намелил…
козление Сухого я отношу к классике скоростного/кто то об этом не знает?/ козления
У меня есть только одно сомнение в этой идее. Мне кажется, Сухой, в общем-то, не изобретал велосипед, а просто должен был повторить классический среднемагистральный самолет формата Боинг 737/Эйрбас А320, только отечественного места разработки и производства (импортозамещение). Какой им смысл изменять пропорции отлаженной конструкции, ухудшая её характеристики? Ведь им же конкурировать с иностранцами. Если его ЛТХ в этой части будут хуже чем у оригинала, он проиграет конкуренцию. Поэтому мне кажется, что не стал бы Сухой так менять самолет.
Вот конкретные цифры из Википедии по Сухому и Эйрбасу А320. У Сухого макс. взлетная масса 49450 кг при площади несущих поверхностей 77 кв. метров. Итого имеем удельную нагрузку в худшем случае 643 кг/кв.м. У самой тяжелой версии Эйрбаса А320 макс. взлетная масса 93500 кг. при площади несущих поверхностей 122,6 кв. м. Итого 762 кг/кв. м.
Если так сравнивать, то у Сухого нагрузка на крыло меньше, и ему лететь легче. Конечно, без учета перегруза. Но разве перегруз может быть больше чем официальная макс. взлетная масса? Это было бы явным нарушением ЛТХ.
да откуда? он тут такого уже намелил…
😁 это так, точки расставить.
Но самомнения диванного в достатке…