Суперджет 100 проходит сертификацию

SAN
Max_SL:

Только автоматическая система, с горой датчиков и ооооочень крутым ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам.

Чего ж она с таким опозданием РН перекладывает?

Palar

www.youtube.com/watch?v=596Cqicm5kk

На видео 00.10-00.12 самолёт подпрыгивает после касания и быстро опускает нос . Вопрос к специалистам, почему пилот не смог удержать самолёт на посадочном угле атаки после подскока?

Александр_А_Н
Max_SL:

Вот что такое классная работа автоматики (посмотрите на работу интерцепторов)

А зачем смотреть на работу интерцепторов?
Включились они ровно тогда, когда они стали нужны, когда самолет приземлился и его нужно тормозить на пробеге.
Лучше смотреть на руль поворота.

72AG_ClearSky

Вообще ситуация странная… Неужели в таких аэропортах как Шереметьево, Внуково, Домодедово, не стоят камеры вокруг полосы, которые в автоматическом режиме (а-ля видеорегистратор машины) снимают все взлеты и посадки? Не верится, что в условиях, когда у каждого цивилизованного жителя Земли в телефоне видеокамера, и все кому не лень снимают посадки самолетов, аэропорты до сих пор не имеют такого оборудования. Все видеосвидетельства этой катастрофы пока сняты только на телефон. Где видео с официальных камер наблюдения?

Алекс_Ю
72AG_ClearSky:

Где видео с официальных камер наблюдения?

У следователей.

Max_SL:

Автоматика, можете не сомневаться. Человек так НИКОГДА не посадит. Вернее, никогда не исправит так филигранно, возникшее козление, юз и крен. Только автоматическая система, с горой датчиков и ооооочень крутым ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам.

Попробуйте на тренажере в Москве.
Тренажёр Boeing-737NG, посадка при боковом ветре.

Только ручная посадка! Только мастерство и опыт !

Производитель накладывает ограничения по скорости ветра - попутного, встречного, бокового - на выполнение автоматических посадок в условиях минимума погоды. В Вашем случае

Max_SL:

автоматическая посадка исключена.

72AG_ClearSky

Ясно. Значит - такие камеры есть.

Александр_А_Н:

Лучше смотреть на руль поворота

Посмотрел. Интересно. При заходе работает только нижняя секция руля направления. А вот после посадки он стал махать уже полным рулем. Где здесь автопилот, а где - человек? Или там руль направления “малый” и “полный”, и неважно кто им управляет - если надо скомпенсировать небольшие отклонения, то “малый”, а если сильные, то “полный” руль работает?

HS125
72AG_ClearSky:

Мне показалось что это, наоборот, исключительно ручная работа.

Скорее всего Вы правы. По видео вообще сложно судить такие вещи. Доводы в пользу ручной посадки:

  1. Ограничения по боковому ветру для использоания режима автопосадки. (Для примера Б-737 13 м/с, в ручном режиме 18 м/с и это не ограничение). Для А-380 учитывая его массу и соответственно инертность может быть и меньше. Ветер в ролике похоже очень приличный судя по турбулентности и учитывая как мотыляет такую массу. Посмотрите на сколько отклоняется РН в некоторые моменты. Порядка 20 градусов или более даже. Ветер справа.
  2. При подходе к выравниванию пилот упускает ось ВПП вероятно из-за порыва ветра. Его сносит влево и стремясь вернуть самолет он его разворачивает на ось вправо. Подойдя к оси ВПП пилот чуток меняет курс по ветру, но учитывая большую инертность ВС он продолжает двигаться дальше и получается приземление с боковым движением.
  3. Развороты выполняются некоординированно. Пилот борется со сносом курсом (как учат на самолетах с большой массой), почти не работая креном. Крен здесь опасен тем что можно на выравнивании крылом землю цепануть.
    Опустив крыло на ветер его может дальше порывом поджать, бац об полосу и вот вам бац и бочка в обратную сторону.

При сильных ветрах более 18 м/с никакая автоматика не сажает. Правильно Алекс сказал - только человек.

Далее еще от посадочной системы зависит. Не везде можно автопосадку делать. Скажем заход до 1000 или 500 футов в автомате, далее врукопашную только.

72AG_ClearSky:

Где здесь автопилот, а где - человек?

Если это ЭДСУ, то это комп. Только в директ лоу компьютер блольшей частью пропускает истинный сигнал.

Palar:

Вопрос к специалистам, почему пилот не смог удержать самолёт на посадочном угле атаки после подскока?

Разные причины. Можно предположить, но что-там у него в голове реально было покажет расследование. Больше даже допрос у следователей если в несознанку не упрется.

Bathory

ППЦ!.. /надеюсь никто не попросит расшифровки этой аббревиатуры…/

Отвечаю на некоторые вопросы, т.к. кто понимает, он понял, кто не понял, но интересно - в инете найдут… и я не буду тут расписывать диссертацию на тему Воздействие физических и др. величин на ВС при посадке!..

Расписывать причины козления 410 просто смешно, а козление Сухого я отношу к классике скоростного/кто то об этом не знает?/ козления… и опять же, почему я упорно склоняюсь к вроде простому слову ПЕРЕГРУЗ - надеюсь все знают про посадочную горизонтальную скорость?.. И надеюсь не я один знаю, что козление может быть вызвано не только пилотом, но и ВС/вспомним тот же МИГ 23 и др/…

Да, я могу и ошибаться… но все видео, как с полосы, так и из салона/до второго касания/ явно показывают физику скоростного козла при посадке с аццким перегрузом… и работа стоек - тому полное подтверддение…

Да, и я не считаю КВС полным идиотом, чтоб пойти сажать глючную дуру на джойстике с перегрузом, вместо того, чтоб стать в коробочку и жечь, жечь, жечь…

Надеюсь вопросов больше не будет…

72AG_ClearSky
Bathory:

козление Сухого я отношу к классике скоростного/кто то об этом не знает?/ козления

Я не знаю 😃. Простите. Это подойдет для экспресс-самообучения? Там есть и описание “скоростного козления”, и описание “прогрессирующего козления”.

Наверное, я понял вашу мысль. Вы считаете, что это не вина пилотов, а непродуманность конструкции Сухого, которая обладает способностью к козлению, как у МиГ-23 (к примеру). Ну… Тут, действительно, надо тогда ждать результатов расследования МАК.

P.S. Правда, судя по истории правки, эта статья Википедии подверглась корректировке после аварии Сухого.

SAN
Bathory:

. и я не буду тут расписывать диссертацию

Поток сознания, а не диссертация.
Так вы не пилот, значит?

Wit
Bathory:

Надеюсь вопросов больше не будет…

вот после это уж точно не будет… 😁 😁 😁

Bathory
SAN:

Так вы не пилот, значит?

Диванный эксперт!.. Такой ответ устроит?.. )))

Wit
SAN:

значит?

да откуда? он тут такого уже намелил…

72AG_ClearSky
Bathory:

козление Сухого я отношу к классике скоростного/кто то об этом не знает?/ козления

У меня есть только одно сомнение в этой идее. Мне кажется, Сухой, в общем-то, не изобретал велосипед, а просто должен был повторить классический среднемагистральный самолет формата Боинг 737/Эйрбас А320, только отечественного места разработки и производства (импортозамещение). Какой им смысл изменять пропорции отлаженной конструкции, ухудшая её характеристики? Ведь им же конкурировать с иностранцами. Если его ЛТХ в этой части будут хуже чем у оригинала, он проиграет конкуренцию. Поэтому мне кажется, что не стал бы Сухой так менять самолет.

Вот конкретные цифры из Википедии по Сухому и Эйрбасу А320. У Сухого макс. взлетная масса 49450 кг при площади несущих поверхностей 77 кв. метров. Итого имеем удельную нагрузку в худшем случае 643 кг/кв.м. У самой тяжелой версии Эйрбаса А320 макс. взлетная масса 93500 кг. при площади несущих поверхностей 122,6 кв. м. Итого 762 кг/кв. м.

Если так сравнивать, то у Сухого нагрузка на крыло меньше, и ему лететь легче. Конечно, без учета перегруза. Но разве перегруз может быть больше чем официальная макс. взлетная масса? Это было бы явным нарушением ЛТХ.

SAN
Wit:

да откуда? он тут такого уже намелил…

😁 это так, точки расставить.
Но самомнения диванного в достатке…

Bathory
72AG_ClearSky:

У меня есть только одно сомнение в этой идее.

Так он и не подвержен козлению при штатной посадочной!.. А когда он у нас садился с перегрузом?.. С глюком?..

Но ведь не просто так КВС выбрал не коробочку… тут получается целая цепь событий…

72AG_ClearSky
Bathory:

Так он и не подвержен козлению при штатной посадочной!.. А когда он у нас садился с перегрузом?.. С глюком?..

Но ведь не просто так КВС выбрал не коробочку… тут получается целая цепь событий…

Если МАК установит, что масса Сухого была больше максимальной разрешенной взлетной согласно официальных ЛТХ, то у пилотов есть шанс “отмазаться”. В таком случае виновные будут найдены в Шереметьево.

Мне интересен другой вопрос. Насколько реакция самолета в “direct mode” отличается от реакции самолета в ручном режиме, но с поддержкой компьютера? Не кроется ли тут косяк системы обучения? Ведь если пилотов тренируют в ручном режиме, то возможно для КВС было непривычно управлять самолетом в “direct mode”, и отсюда ошибки. С другой стороны, если полет в ручном режиме ещё можно как-то оправдать, и потренироваться в натуре, то потренироваться в натуре при “direct mode” точно не получится (аварийный режим). Им остается только симулятор. Насколько симулятор повторяет реальное поведение самолета в “direct mode”?

Насколько я понимаю, в современных самолетах даже ручной режим выполняется с поддержкой компьютера, так что прямое управление самолетом очень глубоко запрятано и полетать в нем пилоты могут разве что только в аварийных ситуациях… Ну или на каком-нибудь Як-52, где только “direct mode” и есть 😃.

SAN
72AG_ClearSky:

Если МАК установит, что масса Сухого была больше максимальной разрешенной взлетной согласно официальных ЛТХ

С чего бы? - там даже неск. незанятых мест в салоне было…

72AG_ClearSky
SAN:

С чего бы? - там даже неск. незанятых мест в салоне было…

Я тоже в СМИ читал информацию о том, что самолет имел перегруз. Конечно, СМИ - это СМИ. Верить на 100% нельзя. Поэтому жду отчета МАК.

Bathory
SAN:

С чего бы? - там даже неск. незанятых мест в салоне было…

На 20й минуте?.. Какие к черту места???.. Вы то пилот?.. ГОРЮЧЕЕ!!!.. Так то получается около тонны выше критической для посадки…