Суперджет 100 проходит сертификацию

Max_SL
HS125:

Так объясните разницу. Мы с интересом послушаем Ваши доводы.

Мне одному кажется, что здесь завелась парочка “небожителей”, которым все всё должны рассказывать и отвечать на вопросы?

Корона не жмет?

72AG_ClearSky:

Представьте что было бы, если бы так козлил A-380? Я думаю, он по полосе разложился бы покруче…

frontend.vh.yandex.ru/…/12939334408721628813

Вот что такое классная работа автоматики (посмотрите на работу интерцепторов)

Wit
Max_SL:

Мне одному кажется, что здесь завелась парочка “небожителей”

не только Вам… завелась тут парочка… в матчасти ноль, но имеют единственно правильное мнение…

Max_SL:

и де там прогрессирующий козёл?

HS125
Max_SL:

Корона не жмет?

У меня ее нет. Потому жать нечему.

надеюсь понимаете разницу?..

Посмотрите повнимательнее эти видео… лично для меня - эти козления прямая противоположность…

Вопрос так поставлен. Типа вы ЧТО НЕ ЗНАЕТЕ РАЗНИЦУ??? Ай я яй. Непорядок, должны знать. Вот и мне стало интересно, что это за такое сокровенное знание. Заодно и остальные форумчане свои пробелы в знаниях ликвидируют или удовлетворят любопытство.

72AG_ClearSky
Max_SL:

Вот что такое классная работа автоматики (посмотрите на работу интерцепторов)

Автоматики ли? По-моему, в этом видео вы нам показываете исключительно ручную посадку. Можно только стоя поаплодировать пилоту, который сумел посадить такую махину и не разбить. Да, чуть подпрыгнул. Да, чуть вильнул. А интерцепторы… Они, в этом случае, скорее продолжение его нервов…

HS125
72AG_ClearSky:

Автоматики ли?

Автоматика граунд спойлеров на уровне времен царя гороха. Концевой выключатель на основной стойке шасси замыкается при обжатии амортстойки и Вах.

Max_SL
Wit:

и де там прогрессирующий козёл?

Его и нет. Автоматика все гасит.

72AG_ClearSky:

Автоматики ли? По-моему, в этом видео вы нам показываете исключительно ручную посадку.

Автоматика, можете не сомневаться. Человек так НИКОГДА не посадит. Вернее, никогда не исправит так филигранно, возникшее козление, юз и крен. Только автоматическая система, с горой датчиков и ооооочень крутым ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам.

Это как трекшн-контроль на машине - вы никогда не сможете его переиграть - хотя-бы потому, что нечем нажимать 4 тормозных педали.

HS125:

Концевой выключатель на основной стойке шасси замыкается при обжатии амортстойки и Вах.

Вот, видите, как просто. Вячеслав знает. Он вам всё и объяснит.

72AG_ClearSky
Max_SL:

Автоматика, можете не сомневаться. Человек так НИКОГДА не посадит

Я, поскольку не знаю кто там сажал этот Эйрбас - человек или автопилот, спорить не буду. Мне показалось что это, наоборот, исключительно ручная работа. С моей точки зрения непрофессионала, если бы этот самолет сажал автопилот, то его не болтало бы как гно в проруби, и, несмотря на ветер, он шел бы на посадку прямо и ровно как по рельсам. У компьютера время реакции многократно быстрее чем у человека, и таких провалов как в этом видео компьютер не допустил бы. Здесь мое мнение совпадает с вашим -

Max_SL:

ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам

По поводу козла этого Эйрбаса - обратите внимание что он хотя и подпрыгнул слегка, но у него одна стойка (правая по видео) даже не коснулась полосы, что может свидетельствовать о том, что удар был не настолько мощным, чтобы просадить самолет на все стойки до упора, а потом оттолкнуть его вверх.

SAN
Max_SL:

Только автоматическая система, с горой датчиков и ооооочень крутым ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам.

Чего ж она с таким опозданием РН перекладывает?

Palar

www.youtube.com/watch?v=596Cqicm5kk

На видео 00.10-00.12 самолёт подпрыгивает после касания и быстро опускает нос . Вопрос к специалистам, почему пилот не смог удержать самолёт на посадочном угле атаки после подскока?

Александр_А_Н
Max_SL:

Вот что такое классная работа автоматики (посмотрите на работу интерцепторов)

А зачем смотреть на работу интерцепторов?
Включились они ровно тогда, когда они стали нужны, когда самолет приземлился и его нужно тормозить на пробеге.
Лучше смотреть на руль поворота.

72AG_ClearSky

Вообще ситуация странная… Неужели в таких аэропортах как Шереметьево, Внуково, Домодедово, не стоят камеры вокруг полосы, которые в автоматическом режиме (а-ля видеорегистратор машины) снимают все взлеты и посадки? Не верится, что в условиях, когда у каждого цивилизованного жителя Земли в телефоне видеокамера, и все кому не лень снимают посадки самолетов, аэропорты до сих пор не имеют такого оборудования. Все видеосвидетельства этой катастрофы пока сняты только на телефон. Где видео с официальных камер наблюдения?

Алекс_Ю
72AG_ClearSky:

Где видео с официальных камер наблюдения?

У следователей.

Max_SL:

Автоматика, можете не сомневаться. Человек так НИКОГДА не посадит. Вернее, никогда не исправит так филигранно, возникшее козление, юз и крен. Только автоматическая система, с горой датчиков и ооооочень крутым ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам.

Попробуйте на тренажере в Москве.
Тренажёр Boeing-737NG, посадка при боковом ветре.

Только ручная посадка! Только мастерство и опыт !

Производитель накладывает ограничения по скорости ветра - попутного, встречного, бокового - на выполнение автоматических посадок в условиях минимума погоды. В Вашем случае

Max_SL:

автоматическая посадка исключена.

72AG_ClearSky

Ясно. Значит - такие камеры есть.

Александр_А_Н:

Лучше смотреть на руль поворота

Посмотрел. Интересно. При заходе работает только нижняя секция руля направления. А вот после посадки он стал махать уже полным рулем. Где здесь автопилот, а где - человек? Или там руль направления “малый” и “полный”, и неважно кто им управляет - если надо скомпенсировать небольшие отклонения, то “малый”, а если сильные, то “полный” руль работает?

HS125
72AG_ClearSky:

Мне показалось что это, наоборот, исключительно ручная работа.

Скорее всего Вы правы. По видео вообще сложно судить такие вещи. Доводы в пользу ручной посадки:

  1. Ограничения по боковому ветру для использоания режима автопосадки. (Для примера Б-737 13 м/с, в ручном режиме 18 м/с и это не ограничение). Для А-380 учитывая его массу и соответственно инертность может быть и меньше. Ветер в ролике похоже очень приличный судя по турбулентности и учитывая как мотыляет такую массу. Посмотрите на сколько отклоняется РН в некоторые моменты. Порядка 20 градусов или более даже. Ветер справа.
  2. При подходе к выравниванию пилот упускает ось ВПП вероятно из-за порыва ветра. Его сносит влево и стремясь вернуть самолет он его разворачивает на ось вправо. Подойдя к оси ВПП пилот чуток меняет курс по ветру, но учитывая большую инертность ВС он продолжает двигаться дальше и получается приземление с боковым движением.
  3. Развороты выполняются некоординированно. Пилот борется со сносом курсом (как учат на самолетах с большой массой), почти не работая креном. Крен здесь опасен тем что можно на выравнивании крылом землю цепануть.
    Опустив крыло на ветер его может дальше порывом поджать, бац об полосу и вот вам бац и бочка в обратную сторону.

При сильных ветрах более 18 м/с никакая автоматика не сажает. Правильно Алекс сказал - только человек.

Далее еще от посадочной системы зависит. Не везде можно автопосадку делать. Скажем заход до 1000 или 500 футов в автомате, далее врукопашную только.

72AG_ClearSky:

Где здесь автопилот, а где - человек?

Если это ЭДСУ, то это комп. Только в директ лоу компьютер блольшей частью пропускает истинный сигнал.

Palar:

Вопрос к специалистам, почему пилот не смог удержать самолёт на посадочном угле атаки после подскока?

Разные причины. Можно предположить, но что-там у него в голове реально было покажет расследование. Больше даже допрос у следователей если в несознанку не упрется.

Bathory

ППЦ!.. /надеюсь никто не попросит расшифровки этой аббревиатуры…/

Отвечаю на некоторые вопросы, т.к. кто понимает, он понял, кто не понял, но интересно - в инете найдут… и я не буду тут расписывать диссертацию на тему Воздействие физических и др. величин на ВС при посадке!..

Расписывать причины козления 410 просто смешно, а козление Сухого я отношу к классике скоростного/кто то об этом не знает?/ козления… и опять же, почему я упорно склоняюсь к вроде простому слову ПЕРЕГРУЗ - надеюсь все знают про посадочную горизонтальную скорость?.. И надеюсь не я один знаю, что козление может быть вызвано не только пилотом, но и ВС/вспомним тот же МИГ 23 и др/…

Да, я могу и ошибаться… но все видео, как с полосы, так и из салона/до второго касания/ явно показывают физику скоростного козла при посадке с аццким перегрузом… и работа стоек - тому полное подтверддение…

Да, и я не считаю КВС полным идиотом, чтоб пойти сажать глючную дуру на джойстике с перегрузом, вместо того, чтоб стать в коробочку и жечь, жечь, жечь…

Надеюсь вопросов больше не будет…

72AG_ClearSky
Bathory:

козление Сухого я отношу к классике скоростного/кто то об этом не знает?/ козления

Я не знаю 😃. Простите. Это подойдет для экспресс-самообучения? Там есть и описание “скоростного козления”, и описание “прогрессирующего козления”.

Наверное, я понял вашу мысль. Вы считаете, что это не вина пилотов, а непродуманность конструкции Сухого, которая обладает способностью к козлению, как у МиГ-23 (к примеру). Ну… Тут, действительно, надо тогда ждать результатов расследования МАК.

P.S. Правда, судя по истории правки, эта статья Википедии подверглась корректировке после аварии Сухого.

SAN
Bathory:

. и я не буду тут расписывать диссертацию

Поток сознания, а не диссертация.
Так вы не пилот, значит?

Wit
Bathory:

Надеюсь вопросов больше не будет…

вот после это уж точно не будет… 😁 😁 😁

Bathory
SAN:

Так вы не пилот, значит?

Диванный эксперт!.. Такой ответ устроит?.. )))

Wit
SAN:

значит?

да откуда? он тут такого уже намелил…