Суперджет 100 проходит сертификацию

Bathory
SAN:

Вообще-то очень похоже

Да, похоже… а для кого то это вообще, одно и тоже…

Тогда давайте предположим, что суперджет сажали бы как курсанты… А L-410 сажали как в шарике… и не забываем, что суперджет “немного” другой аппарат, да ещё и с критическим перегрузом для посадки более тонны… надеюсь понимаете разницу?..

Посмотрите повнимательнее эти видео… лично для меня - эти козления прямая противоположность…

И второе, что, никто не заметил что ли, что уже заочно вынесено решение… даже не дождавшись заключения комиссии?.. Уже решено, суперджет отличный хламолёт - и должен летать дальше!.. И всё это довольно печально…

V_Alex
Bathory:

Теперь можно сказать точно - в катастрофе виновен самолет…

Пока можно предположить, что Сухой оказался сырым.

Bathory
V_Alex:

Сухой оказался сырым.

К сожалению… смертельно сырым…

SAN
Bathory:

Посмотрите повнимательнее эти видео…

С точки зрения ТАР в обоих случаях классическое поведение системы “с перерегулированием”.

Алекс_Ю
Max_SL:

Может, задать эти вопросы в профильные ведомства?

Не, туда не надо. Это из курса по проектированию “уровня и качества автоматизации” - успешной реализации “автоматизации” гражданского самолета предшествуют два основных условия - высокая надежность всех систем и управляемость в ручном режиме.

Относительно предполетного … полетного и после полетного медосмотра.
Программные комплексы экспресс анализа, так называемого функционального состояния организма, для подобных целей существуют еще с Советских времен. Разработчики за это даже гос.премии получали. В современном исполнении компактны, недороги и могут работать неограниченное количество времени. Выявляют в том числе и предынфарктное состояние. Время диагностики 3 минуты.
Были попытки внедрения этих комплексов в постсоветское время в различные организации , в том числе и за рубежом.
Оказалось, что это никому не надо…

Bathory:

К сожалению… смертельно сырым…

В чем “смертельная сырость” конкретно?

HS125
Алекс_Ю:

Оказалось, что это никому не надо…

Я даже участвовал в их тестовых испытаниях на 2 и 3 курсах.

Bathory:

что суперджет “немного” другой аппарат, да ещё и с критическим перегрузом для посадки более тонны… надеюсь понимаете разницу?..

Посмотрите повнимательнее эти видео… лично для меня - эти козления прямая противоположность…

Так объясните разницу. Мы с интересом послушаем Ваши доводы.

eNick
SAN:

На автомобилях то (2Д) ездить на автомате ещё не научились.
А уж в авиации (3Д) -

В 2D по земле сложнее, т.к. нужно распознавать препятствия. Первые беспилотники появились именно летающие, потом водные и только земные 2Д труднее всего прогрессируют

dmitryu
eNick:

В 2D по земле сложнее, т.к. нужно распознавать препятствия.

В воздухе, значит, препятствий нет?
А гора Салак?
А грозы?
А пепел?
А другие воздушные суда?

72AG_ClearSky
V_Alex:

Сухой оказался сырым

А мне вот кажется что Сухой показал себя в этой ситуации довольно прочным самолетом. Тот же L-410, являясь грузовым самолетом, и как я понимаю, рассчитанным на взлет-посадку с плохих аэродромов (а следовательно, более прочный самолет), тоже после своих козлов получил повреждения. Выдержат ли такого козла, с которым столкнулся Сухой, Боинг или Айрбас? Представьте что было бы, если бы так козлил A-380? Я думаю, он по полосе разложился бы покруче…

Max_SL
HS125:

Так объясните разницу. Мы с интересом послушаем Ваши доводы.

Мне одному кажется, что здесь завелась парочка “небожителей”, которым все всё должны рассказывать и отвечать на вопросы?

Корона не жмет?

72AG_ClearSky:

Представьте что было бы, если бы так козлил A-380? Я думаю, он по полосе разложился бы покруче…

frontend.vh.yandex.ru/…/12939334408721628813

Вот что такое классная работа автоматики (посмотрите на работу интерцепторов)

Wit
Max_SL:

Мне одному кажется, что здесь завелась парочка “небожителей”

не только Вам… завелась тут парочка… в матчасти ноль, но имеют единственно правильное мнение…

Max_SL:

и де там прогрессирующий козёл?

HS125
Max_SL:

Корона не жмет?

У меня ее нет. Потому жать нечему.

надеюсь понимаете разницу?..

Посмотрите повнимательнее эти видео… лично для меня - эти козления прямая противоположность…

Вопрос так поставлен. Типа вы ЧТО НЕ ЗНАЕТЕ РАЗНИЦУ??? Ай я яй. Непорядок, должны знать. Вот и мне стало интересно, что это за такое сокровенное знание. Заодно и остальные форумчане свои пробелы в знаниях ликвидируют или удовлетворят любопытство.

72AG_ClearSky
Max_SL:

Вот что такое классная работа автоматики (посмотрите на работу интерцепторов)

Автоматики ли? По-моему, в этом видео вы нам показываете исключительно ручную посадку. Можно только стоя поаплодировать пилоту, который сумел посадить такую махину и не разбить. Да, чуть подпрыгнул. Да, чуть вильнул. А интерцепторы… Они, в этом случае, скорее продолжение его нервов…

HS125
72AG_ClearSky:

Автоматики ли?

Автоматика граунд спойлеров на уровне времен царя гороха. Концевой выключатель на основной стойке шасси замыкается при обжатии амортстойки и Вах.

Max_SL
Wit:

и де там прогрессирующий козёл?

Его и нет. Автоматика все гасит.

72AG_ClearSky:

Автоматики ли? По-моему, в этом видео вы нам показываете исключительно ручную посадку.

Автоматика, можете не сомневаться. Человек так НИКОГДА не посадит. Вернее, никогда не исправит так филигранно, возникшее козление, юз и крен. Только автоматическая система, с горой датчиков и ооооочень крутым ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам.

Это как трекшн-контроль на машине - вы никогда не сможете его переиграть - хотя-бы потому, что нечем нажимать 4 тормозных педали.

HS125:

Концевой выключатель на основной стойке шасси замыкается при обжатии амортстойки и Вах.

Вот, видите, как просто. Вячеслав знает. Он вам всё и объяснит.

72AG_ClearSky
Max_SL:

Автоматика, можете не сомневаться. Человек так НИКОГДА не посадит

Я, поскольку не знаю кто там сажал этот Эйрбас - человек или автопилот, спорить не буду. Мне показалось что это, наоборот, исключительно ручная работа. С моей точки зрения непрофессионала, если бы этот самолет сажал автопилот, то его не болтало бы как гно в проруби, и, несмотря на ветер, он шел бы на посадку прямо и ровно как по рельсам. У компьютера время реакции многократно быстрее чем у человека, и таких провалов как в этом видео компьютер не допустил бы. Здесь мое мнение совпадает с вашим -

Max_SL:

ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам

По поводу козла этого Эйрбаса - обратите внимание что он хотя и подпрыгнул слегка, но у него одна стойка (правая по видео) даже не коснулась полосы, что может свидетельствовать о том, что удар был не настолько мощным, чтобы просадить самолет на все стойки до упора, а потом оттолкнуть его вверх.

SAN
Max_SL:

Только автоматическая система, с горой датчиков и ооооочень крутым ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам.

Чего ж она с таким опозданием РН перекладывает?

Palar

www.youtube.com/watch?v=596Cqicm5kk

На видео 00.10-00.12 самолёт подпрыгивает после касания и быстро опускает нос . Вопрос к специалистам, почему пилот не смог удержать самолёт на посадочном угле атаки после подскока?

Александр_А_Н
Max_SL:

Вот что такое классная работа автоматики (посмотрите на работу интерцепторов)

А зачем смотреть на работу интерцепторов?
Включились они ровно тогда, когда они стали нужны, когда самолет приземлился и его нужно тормозить на пробеге.
Лучше смотреть на руль поворота.

72AG_ClearSky

Вообще ситуация странная… Неужели в таких аэропортах как Шереметьево, Внуково, Домодедово, не стоят камеры вокруг полосы, которые в автоматическом режиме (а-ля видеорегистратор машины) снимают все взлеты и посадки? Не верится, что в условиях, когда у каждого цивилизованного жителя Земли в телефоне видеокамера, и все кому не лень снимают посадки самолетов, аэропорты до сих пор не имеют такого оборудования. Все видеосвидетельства этой катастрофы пока сняты только на телефон. Где видео с официальных камер наблюдения?