Суперджет 100 проходит сертификацию
Посмотрите повнимательнее эти видео…
С точки зрения ТАР в обоих случаях классическое поведение системы “с перерегулированием”.
Может, задать эти вопросы в профильные ведомства?
Не, туда не надо. Это из курса по проектированию “уровня и качества автоматизации” - успешной реализации “автоматизации” гражданского самолета предшествуют два основных условия - высокая надежность всех систем и управляемость в ручном режиме.
Относительно предполетного … полетного и после полетного медосмотра.
Программные комплексы экспресс анализа, так называемого функционального состояния организма, для подобных целей существуют еще с Советских времен. Разработчики за это даже гос.премии получали. В современном исполнении компактны, недороги и могут работать неограниченное количество времени. Выявляют в том числе и предынфарктное состояние. Время диагностики 3 минуты.
Были попытки внедрения этих комплексов в постсоветское время в различные организации , в том числе и за рубежом.
Оказалось, что это никому не надо…
К сожалению… смертельно сырым…
В чем “смертельная сырость” конкретно?
Оказалось, что это никому не надо…
Я даже участвовал в их тестовых испытаниях на 2 и 3 курсах.
что суперджет “немного” другой аппарат, да ещё и с критическим перегрузом для посадки более тонны… надеюсь понимаете разницу?..
Посмотрите повнимательнее эти видео… лично для меня - эти козления прямая противоположность…
Так объясните разницу. Мы с интересом послушаем Ваши доводы.
😁 😁 😁
На автомобилях то (2Д) ездить на автомате ещё не научились.
А уж в авиации (3Д) -
В 2D по земле сложнее, т.к. нужно распознавать препятствия. Первые беспилотники появились именно летающие, потом водные и только земные 2Д труднее всего прогрессируют
В 2D по земле сложнее, т.к. нужно распознавать препятствия.
В воздухе, значит, препятствий нет?
А гора Салак?
А грозы?
А пепел?
А другие воздушные суда?
Сухой оказался сырым
А мне вот кажется что Сухой показал себя в этой ситуации довольно прочным самолетом. Тот же L-410, являясь грузовым самолетом, и как я понимаю, рассчитанным на взлет-посадку с плохих аэродромов (а следовательно, более прочный самолет), тоже после своих козлов получил повреждения. Выдержат ли такого козла, с которым столкнулся Сухой, Боинг или Айрбас? Представьте что было бы, если бы так козлил A-380? Я думаю, он по полосе разложился бы покруче…
Так объясните разницу. Мы с интересом послушаем Ваши доводы.
Мне одному кажется, что здесь завелась парочка “небожителей”, которым все всё должны рассказывать и отвечать на вопросы?
Корона не жмет?
Представьте что было бы, если бы так козлил A-380? Я думаю, он по полосе разложился бы покруче…
frontend.vh.yandex.ru/…/12939334408721628813
Вот что такое классная работа автоматики (посмотрите на работу интерцепторов)
Мне одному кажется, что здесь завелась парочка “небожителей”
не только Вам… завелась тут парочка… в матчасти ноль, но имеют единственно правильное мнение…
и де там прогрессирующий козёл?
Корона не жмет?
У меня ее нет. Потому жать нечему.
надеюсь понимаете разницу?..
Посмотрите повнимательнее эти видео… лично для меня - эти козления прямая противоположность…
Вопрос так поставлен. Типа вы ЧТО НЕ ЗНАЕТЕ РАЗНИЦУ??? Ай я яй. Непорядок, должны знать. Вот и мне стало интересно, что это за такое сокровенное знание. Заодно и остальные форумчане свои пробелы в знаниях ликвидируют или удовлетворят любопытство.
Вот что такое классная работа автоматики (посмотрите на работу интерцепторов)
Автоматики ли? По-моему, в этом видео вы нам показываете исключительно ручную посадку. Можно только стоя поаплодировать пилоту, который сумел посадить такую махину и не разбить. Да, чуть подпрыгнул. Да, чуть вильнул. А интерцепторы… Они, в этом случае, скорее продолжение его нервов…
Автоматики ли?
Автоматика граунд спойлеров на уровне времен царя гороха. Концевой выключатель на основной стойке шасси замыкается при обжатии амортстойки и Вах.
и де там прогрессирующий козёл?
Его и нет. Автоматика все гасит.
Автоматики ли? По-моему, в этом видео вы нам показываете исключительно ручную посадку.
Автоматика, можете не сомневаться. Человек так НИКОГДА не посадит. Вернее, никогда не исправит так филигранно, возникшее козление, юз и крен. Только автоматическая система, с горой датчиков и ооооочень крутым ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам.
Это как трекшн-контроль на машине - вы никогда не сможете его переиграть - хотя-бы потому, что нечем нажимать 4 тормозных педали.
Концевой выключатель на основной стойке шасси замыкается при обжатии амортстойки и Вах.
Вот, видите, как просто. Вячеслав знает. Он вам всё и объяснит.
Автоматика, можете не сомневаться. Человек так НИКОГДА не посадит
Я, поскольку не знаю кто там сажал этот Эйрбас - человек или автопилот, спорить не буду. Мне показалось что это, наоборот, исключительно ручная работа. С моей точки зрения непрофессионала, если бы этот самолет сажал автопилот, то его не болтало бы как гно в проруби, и, несмотря на ветер, он шел бы на посадку прямо и ровно как по рельсам. У компьютера время реакции многократно быстрее чем у человека, и таких провалов как в этом видео компьютер не допустил бы. Здесь мое мнение совпадает с вашим -
ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам
По поводу козла этого Эйрбаса - обратите внимание что он хотя и подпрыгнул слегка, но у него одна стойка (правая по видео) даже не коснулась полосы, что может свидетельствовать о том, что удар был не настолько мощным, чтобы просадить самолет на все стойки до упора, а потом оттолкнуть его вверх.
Только автоматическая система, с горой датчиков и ооооочень крутым ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам.
Чего ж она с таким опозданием РН перекладывает?
www.youtube.com/watch?v=596Cqicm5kk
На видео 00.10-00.12 самолёт подпрыгивает после касания и быстро опускает нос . Вопрос к специалистам, почему пилот не смог удержать самолёт на посадочном угле атаки после подскока?
Вот что такое классная работа автоматики (посмотрите на работу интерцепторов)
А зачем смотреть на работу интерцепторов?
Включились они ровно тогда, когда они стали нужны, когда самолет приземлился и его нужно тормозить на пробеге.
Лучше смотреть на руль поворота.
Вообще ситуация странная… Неужели в таких аэропортах как Шереметьево, Внуково, Домодедово, не стоят камеры вокруг полосы, которые в автоматическом режиме (а-ля видеорегистратор машины) снимают все взлеты и посадки? Не верится, что в условиях, когда у каждого цивилизованного жителя Земли в телефоне видеокамера, и все кому не лень снимают посадки самолетов, аэропорты до сих пор не имеют такого оборудования. Все видеосвидетельства этой катастрофы пока сняты только на телефон. Где видео с официальных камер наблюдения?
Где видео с официальных камер наблюдения?
У следователей.
Автоматика, можете не сомневаться. Человек так НИКОГДА не посадит. Вернее, никогда не исправит так филигранно, возникшее козление, юз и крен. Только автоматическая система, с горой датчиков и ооооочень крутым ПО способна за доли секунды оценить ситуацию и выдать команды сервомеханизмам.
Попробуйте на тренажере в Москве.
Тренажёр Boeing-737NG, посадка при боковом ветре.
Только ручная посадка! Только мастерство и опыт !
Производитель накладывает ограничения по скорости ветра - попутного, встречного, бокового - на выполнение автоматических посадок в условиях минимума погоды. В Вашем случае
автоматическая посадка исключена.
Ясно. Значит - такие камеры есть.
Лучше смотреть на руль поворота
Посмотрел. Интересно. При заходе работает только нижняя секция руля направления. А вот после посадки он стал махать уже полным рулем. Где здесь автопилот, а где - человек? Или там руль направления “малый” и “полный”, и неважно кто им управляет - если надо скомпенсировать небольшие отклонения, то “малый”, а если сильные, то “полный” руль работает?
Мне показалось что это, наоборот, исключительно ручная работа.
Скорее всего Вы правы. По видео вообще сложно судить такие вещи. Доводы в пользу ручной посадки:
- Ограничения по боковому ветру для использоания режима автопосадки. (Для примера Б-737 13 м/с, в ручном режиме 18 м/с и это не ограничение). Для А-380 учитывая его массу и соответственно инертность может быть и меньше. Ветер в ролике похоже очень приличный судя по турбулентности и учитывая как мотыляет такую массу. Посмотрите на сколько отклоняется РН в некоторые моменты. Порядка 20 градусов или более даже. Ветер справа.
- При подходе к выравниванию пилот упускает ось ВПП вероятно из-за порыва ветра. Его сносит влево и стремясь вернуть самолет он его разворачивает на ось вправо. Подойдя к оси ВПП пилот чуток меняет курс по ветру, но учитывая большую инертность ВС он продолжает двигаться дальше и получается приземление с боковым движением.
- Развороты выполняются некоординированно. Пилот борется со сносом курсом (как учат на самолетах с большой массой), почти не работая креном. Крен здесь опасен тем что можно на выравнивании крылом землю цепануть.
Опустив крыло на ветер его может дальше порывом поджать, бац об полосу и вот вам бац и бочка в обратную сторону.
При сильных ветрах более 18 м/с никакая автоматика не сажает. Правильно Алекс сказал - только человек.
Далее еще от посадочной системы зависит. Не везде можно автопосадку делать. Скажем заход до 1000 или 500 футов в автомате, далее врукопашную только.
Где здесь автопилот, а где - человек?
Если это ЭДСУ, то это комп. Только в директ лоу компьютер блольшей частью пропускает истинный сигнал.
Вопрос к специалистам, почему пилот не смог удержать самолёт на посадочном угле атаки после подскока?
Разные причины. Можно предположить, но что-там у него в голове реально было покажет расследование. Больше даже допрос у следователей если в несознанку не упрется.