Суперджет 100 проходит сертификацию

HS125
blade:

в пожарных законах существует множество понятий о так называемой “пассивной пожарной безопасности”?

Все негорюче до определенной степени.

Вот сами пожарники дают такую формулу - треугольник пожара.

Алекс_Ю
blade:

почему ССЖ при разливе керосина снаружи фюзеляжа!(стойки шасси и баки, которые они пробили?- находятся именно там, в нескольких метрах от салона?), пыхнул как спичка внутри салона?

Потому что импортные самолеты вообще не горят

eNick
HS125:

после проверок генераторы подключаются на сеть поочередно

Питерский:

возвращались уже на остатках аккумуляторов и уходить на 3-й заход уже было опасно

Это ещё раз подтверждает что самолёт плохой

enigmaspb
eNick:

Это ещё раз подтверждает что самолёт плохой

Я конечно не особо специалист , но судя по докам самолета на такой случай есть RAT , который должен при отказе генераторов выпускаться автоматически (хотя можно и в ручную) - но на фото сгоревшего борта он не выпущен .
(И есть еще и ВСУ , на запуск которой от аккумуляторов надо всего 3 минуты )
Судя по тому что проблемма возникла в 15:10 а “сели” они уже в 15:31 то даже на аккумуляторах был запас времени

потому конечно мое имхо - но про отказ генераторов и полет на аккумуляторах это все вранье . (да и в переговорах КВС ничего не говорит про отказ электроснабжения)

HS125
enigmaspb:

но судя по докам самолета на такой случай есть RAT

Вы почитайте форум повнимательней. Уже говорили про это

enigmaspb
HS125:

уже говорили

Угу но многие почему то привязывают спешку с посадкой к работе только от батарей .
Вообщем надо ждать результатов расследования а то пока только гадать получается по фото с не выпущенным RAT итп

HS125
eNick:

Это ещё раз подтверждает что самолёт плохой

По поводу подключения электороустройств приведу вопрос который задают на экзамене пилотам. Он по сути аналогичен: “можно ли ресетить в полете выбитый предохранитель (считай генератор тоже) и сколько раз”. Заставляет задуматься.

Про обратное подключение генераторов на сеть я же написал -это условие безопасности. Прежде чем его подключать на сеть после его слета с нее нужно решить какие последствия могут быть после его повторного подключения. Может вообще катастрофа случится. А автоматика тупая она не может это решить за человека. Поэтому и есть процедура в чек листе по особым ситуациям.

На фотках не видно что ветряк выпущен. Предположение только одно. Скажем они запустили сразу ВСУ или взлетали с ней и еще не успели выключить.

Как то не хочется верить что они забыли про него.

enigmaspb
HS125:

На фотках не видно что ветряк выпущен. Предположение только одно. Скажем они запустили сразу ВСУ или взлетали с ней и еще не успели выключить.

Я спецом фото искал - вот даже створка RAT закрыта

Zont
HS125:

По поводу подключения электороустройств приведу вопрос который задают на экзамене пилотам. Он по сути аналогичен: “можно ли ресетить в полете выбитый предохранитель (считай генератор тоже) и сколько раз”. Заставляет задуматься.

Можно полюбопытствовать правильный ответ?

Вообще, если предохранитель выбило, сначала надо убрать причину из-за которой выбило, а только потом менять. Ну мне так кажется. Просто искренне интересно, как это на самолете

SAN

Кстати, “о птичках”
Про “автоматические полёты”

eNick:

В 2D по земле сложнее, т.к. нужно распознавать препятствия.

В Калифорнии во время выполнения сельскохозяйственных работ столкнулись два небольших самолета, в результате оба пилота погибли

Инцидент произошел 15 мая в Сакраменто, передает РИА «Новости» со ссылкой на газету Sacramento Bee.

vz.ru/news/2019/5/16/977890.html

Алекс_Ю
enigmaspb:

вот даже створка RAT закрыта

Очень странно, что ветряк не выпал.

enigmaspb

Да там много странностей , я вот вначале по сырым данным с FR анализировал squawk

7600 в 15:10
7700 в 15:26
остановка в 15:30

при этом в данных странная vspeed на полосе аж до -1344 на последнем прыжке

Если интересно я данные с FR залил на GoogleMap - www.google.com/maps/d/viewer?mid=1IUsqEt7Z_dMSnWJD…

eNick
SAN:

Про “автоматические полёты”
Сообщение от eNick
В 2D по земле сложнее, т.к. нужно распознавать препятствия.
В Калифорнии во время выполнения сельскохозяйственных работ столкнулись два небольших самолета

Странный пример. Я полагал что вы понимаете огромную разницу между распознавать и обнаружить. Обнаружить это упрощенно говоря точка и расстояние до нее - что достаточно в 3Д авиации. Распознать это определить размеры, форму и самое сложное распознать изображение по которому определить тип объекта - что необходимо в земном 2Д.

Алекс_Ю

Требования авиационных правил требуют, чтобы при отказе системы генерирования, аварийные источники электроэнергии обеспечивали работу тех потребителей, которые необходимы для безопасного продолжения полёта и посадки (их относят к 1-й категории) в течение необходимого для этого времени … 30 мин

В подобной ситуации, СЭС реконфигурируется таким образом, что RAT обеспечивает электропитанием наиболее энергоёмкие потребители - электрические гидронасосы (АСМР), необходимые для сохранения работоспособности рулевых поверхностей и управления передней опоры шасси, а аккумуляторные батареи (АКБ) - обеспечивают работу вычислителей СДУ, части систем навигации, индикации и т.д. (всего того, что входит в 1-ю категорию). Все остальное оборудование, отнесённое к 2-й и 3-й категориям, отключается.(С)

А если ветряк был не активирован, то … ?

HS125
Алекс_Ю:

А если ветряк был не активирован, то … ?

HS125:

Предположение только одно. Скажем они запустили сразу ВСУ или взлетали с ней и еще не успели выключить.

Как то так наверное. 😒 😃

Palar
Алекс_Ю:

Все остальное оборудование, отнесённое к 2-й и 3-й категориям, отключается.

Пассажиры не говорили, что свет в салоне выключился.

Алекс_Ю
Palar:

Пассажиры не говорили, что свет в салоне выключился.

Еще интересней! Тогда может и генераторы не выключались?

HS125:

Как то так наверное

Так вроде “На SSJ задача АКБ - обеспечить питание потребителей 1-й кат. не так уж и сложна, т.к. при отказе всех основных генераторов в полёте, автоматически выпустится аварийный генератор RAT, раскрутится набегающим потоком и уже через несколько секунд подключится к шинам левого и правого бортов. А после этого, можно уже спокойно и без спешки запустить ВСУ и всё остальное.”(С)
А на счет того, что они не выключили ВСУ… может они еще чего-нибудь по ряду не выключили (или не включили?😦)

Max_SL
SAN:

Про “автоматические полёты”

Александр, вы не сравнивайте несправнимые вещи. Уровень автоматизации, компьютера и, что главное, ПО большого борта - это уникальная штука.

Алекс_Ю:

А на счет того, что они не выключили ВСУ… может они еще чего-нибудь по ряду не выключили (или не включили?

Конечно, не смешно, но я так и вижу текст будущего отчета: “В условиях острого дефицита времени КВС забыл, что он в SSJ, а не в Ил-76 и стал искать штурвал”
Опыт - великая штука. Но иногда он идет во вред - меняются поколения машин, а привычки и навык остаются.

В моем детстве был отец друга, КВС с Ил-62, мужик с превеликим опытом. Но, когда вечером из гаража возвращался, в трех шагах от дома - на дорогу упало дерево. “Автоматика сработала” - газ до упора, штурвал на себя.
Так потом и объяснил, хорошо, пристегнут был - руль сломал, морда у “шахи” под замену.