Суперджет 100 проходит сертификацию

HS125
enigmaspb:

ЗЫ - сайт МАКа лагает жутко

Да. Прям атаковали его видимо любопытные.

Кому интересно ТЫЦ

enigmaspb
HS125:

Кому интересно ТЫЦ

Мда … читаю удивлюсь
Попытка ухода на второй круг при включенном реверсе
2 удар ,был более 5,8G что разрушило “срезные” элементы на шасси что и привело к падению на брюхо на третьем
сообщение на землю что “все ок пасадка штатно” итп

72AG_ClearSky

Вердикт отчета (виноваты пилоты) ясен, хотя “…отчет выпущен с единственной целью предотвращения авиационных происшествий. Проводимое расследование не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности…”. Вообще, читая отчет, там и тут видишь, что пилоты “пропускали мимо ушей” ту или иную информацию, или забывали о каких-то инструкциях. Вероятно, инструкций по безопасности полетов в гражданской авиации так много, что в экстренной ситуации самую нужную из них вспомнить не возможно, но зато потом можно списать ошибки пилотов на невыполнение инструкций. У меня сложилось ощущение, что после удара молнии экипаж “залип”, и многие действия выполнены неправильно, невпопад, или вообще не выполнены. Мне кажется, что основной причиной развития внештатной ситуации стал резкий переход от комфортного состояния пассажиров за штурвалом, наблюдающих (с высоты Человеческого Величия) за работой автопилота, к режиму прямого управления самолетом аналогично пилоту Як-52, у которого весь самолет “на кончиках пальцев”, и как они будут двигаться, так самолет и полетит. Удивляет только что пилот-то - бывший военный летчик, там к таким вещам уже должна была выработаться привычка. Ну или постоянное применение автопилотов так расхолодило экипаж, что он потерял способность адекватно реагировать в аварийной ситуации.

Полагаю, что даже когда пилотов штатно приглашают на симулятор для очередной проверки внештатных ситуаций, они к этому внутренне готовы, и потому сдают тест без проблем. А тут… Бабах! И все - у тебя в руках здоровенный Як-52, управление которым теперь целиком и полностью на твоих руках без поддержки автоматики и цифровых помощников.

P.S. Про Як-52 так много упоминаю потому, что в Дракино недавно пассажиром меня покатали, и я потом долго думал об Сухом и том пилоте Як-52, что меня катал.

Цитата из отчета:
“…После получения сигналов об обжатии левой и правой основных стоек шасси началось открытие створок реверса, которое завершилось уже после второго отделения самолета от ВПП…”. Ипать! Это ж охереть! Реверс в воздухе! Хотя, если я правильно понял, реверс не включился, т.к. “…увеличения режима работы двигателей не произошло, так как в этот момент сигнала обжатия опять не было…”. Т.е. система не дала усугубить ситуацию.

Все как-то не так у них пошло на посадке 😦 в последние секунды перед касанием.

Вот еще прикольная фраза из конца отчета:
“…Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку, выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43). Причины данных особенностей пилотирования анализируются…”
Да судя по представленным выше видео - все пилоты “размашисто” пилотируют, отмеряя свое воздействие на самолет не амплитудой (она максимальна), а временем. Так что КВС тут от других не сильно отличается…

Lёlik

Дело со временем закроют, пилотов не посадят. Отчет МАКа это просто подробное описание события без стопроцентной точности. Суда не будет, премьер уже всем заплатил. Самолет не переделают. Росавиацию не разгонят. Поскольку ничего не изменилось, следующую катастрофу с Суперджетом долго ждать не придется. И далее по кругу.

enigmaspb
Lёlik:

Отчет МАКа это просто подробное описание события без стопроцентной точности.

Извините а вы сам отчет читали ? Просто мне интересно с чего такая увереность в следующей катастрофе по вине самолета ?

Алекс_Ю
enigmaspb:

Просто мне интересно с чего такая увереность в следующей катастрофе по вине самолета ?

А это теория такая, из соседней темы rcopen.com/forum/f6/topic322589/4594

Lёlik:

А кто сказал, что человечество должно постоянно развиваться вверх и по прямой?.. Синусоиды никто не отменял. Катимся вниз, согласно установленного графика.

Небо

Получается, что технических проблем на самолете для выработки топлива до приемлемой посадочной массы не было. Было только прямое управление. Ни о каком обесточивании речи не идет, было запущено ВСУ. На руках покружить часик совсем уже не могут пилоты Аэрофлота? Что за срочность посадки с превышением массы? Зачем полезли в грозовую облачность? После первого отскока включить реверс вместо ухода на второй круг , это вообще нечто, а после второго отскока пытаться уйти на второй круг уже с активированным реверсом. Здесь больше вопросов не к Сухому, а к Аэрофлоту. По-хорошему, Савельев должен был уже несколько раз уйти в отставку за разгильдяйство своих техников, которые дважды могли похоронить сотни людей, один раз забыв зафиксировать капот двигателя на Суперджете, второй раз забыв отсоединить заземление на Суперджете. Третий раз за разгильдяйство своих летчиков на Суперджете. Все эти случаи на вине Аэрофлота, а этот гнида продолжает управлять. Значит это еще не все…

Кстати, судя по картинкам, молния в них шарахнула не слабо, аж в трех или в четырех местах отметины. Почему не запросили обход, как это сделали другие? И вообще, чему учат этих пилотов в Аэрофлоте? Радарами не пользуются, управлять вручную не могут, технических характеристик своего самолета по допустимой посадочной массе не знают. Или это разгильдяйство касается только конкретного типа самолета?

Андрей_Зазулин
Небо:

По-хорошему, Савельев должен был уже несколько раз уйти в отставку

Да Вы о чём глаголете !!! Да им хоть ссы в глаза , всё божья роса ! Это ж выкормыши “вертикали” … Для них сердюковы и чубайсы - эталон , светоч и хоругвь . “Ничо мне не будет , пока “Папа” не осерчает …” (С)

Небо

У кого что болит.На все один ответ.😁

Алекс_Ю

Давайте сравним …

Авиационное происшествие при полном отказе электропитания и остановки двигателей в полете.
ru.wikipedia.org/…/Посадка_Ту-134_на_Икшинское_вод…

Экипаж летно-испытательного комплекса ГосНИИ ГА выполнял испытательный полет по уточнению рекомендаций РЛЭ Ту-134 в полете при обесточенной основной электросети.
Полет производился по схеме аэропорта Шереметьево на высоте круга с электроснабжением бортовых систем от резервных аккумуляторных батарей.
… При выполнении третьего разворота на высоте 400 м произошел отказ в работе обоих двигателей. (С)

Max_SL
Алекс_Ю:

Давайте сравним …

Ну, сажать пустой борт - это одно - а полный топлива и паксов - другое.
Но, безусловно, пилоты молодцы. Немного смущает формулировка “никто СЕРЬЕЗНО не пострадал” 😃

Wit
Max_SL:

а полный топлива и паксов - другое.

не поясните, как специалист, в чем разница?

Moonlight_Dreamer

Один на планировании, на воду, с заглохшими движками…
Второй абсолютно исправный на ровную взлётку…

Max_SL:

никто СЕРЬЕЗНО не пострадал

Жопами о кресла слегка…

Небо

Еще одно сообщение от инженера, с его комментарием в конце.

На “FLYING UPSIDE DOWN” появился анализ ситуации, выполненный РЕАЛЬНЫМ АВИАЦИОННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ, а конкретно - действующим КВС “Эрбаса”:

"КРАТКО О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ОТЧЕТЕ МАК ПО ПОВОДУ КАТАСТРОФЫ RRJ-95 В ШЕРЕМЕТЬЕВО.

Факты:

  1. Экипаж видел грозовую деятельность и осознанно в неё залетел.
  2. После попадания молнии воздушное судно не перешло в EMERGENCY ELECTRICAL CONF. Причины для немедленного возврата не было.
  3. КВС испытывал затруднения при пилотировании в режиме DIRECT MODE на всём протяжении его работы.
  4. Экипаж не подготовился к заходу на посадку и фактически не был к ней готов, возврат в Шереметьево осуществлялся в спешке.
  5. Экипаж в значительной мере отклонился от выполнения стандартных процедур.
    6 Экипаж необоснованно проигнорировал сигнализацию “WINDSHEAR AHEAD”, прозвучавшую в условиях грозовой деятельности и порывистого бокового ветра.
  6. Управление воздушным судном осуществлялось некоординированными знакопеременными отклонениями Sidestick.
  7. Заход на посадку выполнялся на скорости, значительно превышающую расчетную, но не выходящую за условия стабилизированного захода, установленные авиакомпанией.
  8. Предпосадочное снижение намеренно выполнялось ниже равносигнальной зоны глиссады.
  9. Выравнивание воздушного судна при выполнении посадки началось на высоте значительно ниже рекомендованной FCTM.
  10. После первого повторного отделения экипаж не выполнил уход на второй круг.
  11. Полное отклонение Sidestick «от себя» не оставляло шансов для выполнения нормальной посадки.
  12. Разрушение стоек шасси произошло в соответствии с правилами сертификации во время второго касания с перегрузкой 5.85 и не привело к разрушению топливных баков.
  13. После повторного отделения на высоту 15-18 футов экипажем была принята попытка ухода на второй круг, однако должного изменения режима двигателя не произошло ввиду активированного ранее реверса.
  14. После включения реверса уход на второй круг не допускается. Выполнить его было практически невозможно.
  15. С высоты 15-18 футов самолёт попросту упал на ВПП, в результате чего произошёл подлом ранее поврежденных стоек и разрушение конструкции ВС.
  16. Экипаж инициировал эвакуацию пассажиров в соответствии с аварийными процедурами.
  17. За 3 года полётов после переучивания на RRJ-95 КВС только лишь один раз выполнял полет в режиме DIRECT MODE на тренажере.

Некоторые выводы:

  1. Самолёт не находился в состоянии, требующем немедленного возврата.
  2. КВС, при отсутствии должных навыков пилотирования в DIRECT MODE, явно необоснованно спешил и не использовал возможность адаптироваться к особенностям управления.
  3. Игнорированию стандартных процедур, брифинга и чеклиста нет никакого оправдания.
  4. КВС проявил излишнюю самоуверенность при полёте в условиях грозовой деятельности.
  5. В России наблюдаются огромные проблемы с организацией лётной работы и тренировок лётного состава.

Мое личное мнение:
При всём том, что КВС проявил излишнюю самоуверенность, а экипаж - явные ошибки, к катастрофе непосредственно привели существенные проблемы с техникой пилотирования. Как видно из материалов объективного контроля, во всех случаях активации DIRECT MODE управление воздушным судном осуществлялось резкими, некоординированными движениями Sidestick. Учитывая то, что Аэрофлот имел допуск к данной информации, проблема игнорировалась незаслуженно и руководство авиакомпании допустило явные недостатки в организации лётной работы. Вопросам пилотирования в DIRECT MODE, несмотря на достаточно частую его активацию в процессе производственных полетов, не уделялось должного внимания.

На мой взгляд, экипаж просто-напросто не был подготовлен к действиям в данной ситуации. КВС не имел достаточных навыков для пилотирования ВС в DIRECT MODE. Другие в подобной ситуации справились, он - нет…"

Как можно видеть - всё описано четко и коротко.

Wit
Небо:

Мое личное мнение:

это то, что пару странц раньше я писал, квс сжег заживо пассажиров по своей тупости…

skynet59
Wit:

это то, что пару странц раньше я писал, квс сжег заживо пассажиров по своей тупости…

Спорный вопрос на самом деле. Судя по записям видеокамер пилот сунул ручку от себя, чем безусловно совершил фатальную ошибку. Но в то же время правила, существующие в аэрофлоте, запрещают пилотам летать в ручном режиме, как следствие они этого делать не умеют. Чья вина здесь в итоге? Пилота, который зажат со всех сторон дурными правилами, созданными в угоду показателям, дефективных менеджеров аэрофлота, бьющихся за эти показатели в ущерб реальной безопасности, училища, которое пилота летать не научило, или чиновников “регулятора”, которых интересует не реальное положение дел, а исключительно нарисованные цифры в отчетах?

Андрей_Зазулин
skynet59:

Чья вина здесь в итоге?

Отвратительная постановка вопроса . Если врач с купленным в переходе дипломом зарежет больного на операционном столе - это чья вина ?
Если взорвётся ресивер , спроектированный инженером-двоечником , купившим экзамен по сопромату за 100 долларов и разнесёт в кровавые клочья рабочих в цеху - это чья вина ?
Если недоучка -технолог пищевого производства отравит сотню детей в спортивном лагере - это чья вина ?
Если министр спорта великой спортивной державы организует бесперебойную поставку допинга и создаст систему сокрытия его применения - это чья вина ?
И при чём тут чиновники ?
СОВЕСТЬ ? Не , не слышали …

Wit:

Квс сжег заживо пассажиров

Именно так . И никак иначе .

skynet59
Андрей_Зазулин:

Отвратительная постановка вопроса . Если врач с купленным в переходе дипломом зарежет больного на операционном столе - это чья вина ?
Если взорвётся ресивер , спроектированный инженером-двоечником , купившим экзамен по сопромату за 100 долларов и разнесёт в кровавые клочья рабочих в цеху - это чья вина ?
Если недоучка -технолог пищевого производства отравит сотню детей в спортивном лагере - это чья вина ?
Если министр спорта великой спортивной державы организует бесперебойную поставку допинга и создаст систему сокрытия его применения - это чья вина ?

Ваши вопросы ничем не лучше. Они почти того же поля ягоды. Почему почти, потому что первые два и последний - это вполне себе осознанные преступления.
А вот недоучка технолог, виноват ли он, что его недоучили или научили как-то неправильно?

Андрей_Зазулин:

И при чём тут чиновники ?
СОВЕСТЬ ? Не , не слышали …

Поинтересуйтесь, просвещения ради, о состоянии системы подготовки авиационных специалистов в нашей стране. Желательно у людей реально работающих в этой отрасли. Не чиновников от “регулятора”.
Я так скажу - в училищах даже некоторые инструкторы летать правильно не умеют. И “учат” курсантов.
Большинство выпускников, которые завтра сядут в правое кресло лайнера и представления реального не имеют, что такое “козел” и тем более сваливание со штопором, и как с ними справляться. Это их вина, как считаете?

SAN

Не зря был лозунг
… с ПЛАНЕРА на самолёт!

Кстати, знакомый планерист говорит что на международных соревнованиях с той стороны часто встречаются действующие пилоты