Суперджет 100 проходит сертификацию

Небо
Питерский:

yadi.sk/i/DNI1gNJuTO_oDw

Посмотрел видео. Еще-бы 30-40км “лишней” скорости и был-бы такой-же “козел”!

А если бы у бабушки были яички? Тогда что?

Питерский

Пишете тут пургу всякую… А уж если такие знатоки в авиации, то ответьте - “зачем перед посадкой запускать ВСУ”? Ведь МАК это в отчете пишет неспроста…

Небо

ВСУ в самолете используют в качестве альтернативного источника энергии для наиболее важных систем, а значит, для большей безопасности пассажиров. Если во время полета выходят из строя генераторы либо другие энергетические агрегаты, ВСУ запускается в аварийном режиме: борт снабжается энергией вплоть до посадки самолета.

Read more at: vpolete.online/samoletyi/vsu.html

У Вас амнезия?

Питерский

Спасибо за “ликбез”, но на исправном самолете ВСУ запускать в полете не требуется, там и бортовых генераторов с лихвой хватает. А вот когда они отключились и бортовая сеть остается только на бортовых аккумуляторах, то можно подумать и о запуске ВСУ. Но тут надо помнить, что запуск ВСУ очень сильно их “подсаживает” и сокращает время их дальнейшей работы. А вдруг в нашем случае после запуска ВСУ неисправная автоматика ее не подключила на бортсеть? Что в таком случае можно ожидать? Подсказать или сами догадаемся…

Небо
Питерский:

А вдруг в нашем случае после запуска ВСУ неисправная автоматика ее не подключила на бортсеть?

Ну так, элементарно. А вдруг у бабушки выросли яички? Что тогда делать?

EVIL
Небо:

вдруг у бабушки выросли яички? Что тогда делать?

Привести бабушку в порядок) желательно хирургическим методом 😁

Андрей_Зазулин
EVIL:

Привести бабушку в порядок) желательно хирургическим методом

Дефабержировать ?

HS125
Небо:

ВСУ в самолете используют в качестве альтернативного источника энергии для наиболее важных систем

И не только для электропитания. Еще для системы кондиционирования. Современные ВСУ могут работать в полете до больших высот.

На время взлета и посадки запускают для того чтобы иметь мгновенный бэк ап. Особенно такая рекомендация есть, если взлет и посадка при минимуме.

Питерский:

А вот когда они отключились и бортовая сеть остается только на бортовых аккумуляторах, то можно подумать и о запуске ВСУ. Но тут надо помнить, что запуск ВСУ очень сильно их “подсаживает” и сокращает время их дальнейшей работы.

На современных аккумуляторах это не всегда имеет место быть. На дримлайнере вообще литий ионы стоят. Сами понимаете что для них это не напряжно.

Не судите о современных технологиях по Ту-154.

Кстати почитайте внимательно отчет МАК. У суперджета не было “Electric emergency”. В смысле что генераторы не отключались. Мы уже здесь делали в первые дни после катастрофы предположения на этот счет по информации из СМИ. Доказывает это то что RAT не вышел автоматически и не был также выпущен в ручную.

72AG_ClearSky
Юрий_68:

По моему, осознав после первого отскока, что дело пахнет керосином, пилот задержал ручку в предыдущем положении, и даже дал чуть на себя, чтобы самолет быстрее затормозился… Причем дал ровно столько, чтобы самолет тормозился, а не взмывал вверх. Судя по той информации, что я почерпнул из этой ветки, так и надо делать, чтобы избежать козла. И, следовательно, пилот в этом видео все сделал правильно для исправления своей же ошибки. Так?

Небо

Еще одно интересное высказывание. Хотя, напрямую и не относится к обсуждаемой теме, ибо в конкретном случае подвели пресловутые “костыли”.
Чесли Саленбергер, автор “Чуда на Гудзоне”, облетав на тренажёре ситуации, вызвавшие две катастрофы в Малайзии и Индонезии, пришел к своим выводам.
edition.cnn.com/2019/06/19/.../index.html
Среди всего прочего он сказал:
“Мы должны убедиться, что каждый, кто занимает место пилота, полностью вооружен информацией, знаниями и навыками, чтобы быть абсолютным хозяином самолета и всех его составных систем, а также различных ситуаций на протяжении всего полета”.
Эксперт заявил, что пилотам необходим личный, непосредственный опыт в подготовке к чрезвычайным ситуациям.
“Чтение об этом на iPad недостаточно”, – подытожил Салленбергер.

Поздно изучать РЛЭ в кабине экипажа, когда уже все произошло. Никакие костыли не заменят тренажерную подготовку. Никакие фонари не заменят практические навыки. В этом отличие профессии пилота от других. Летчик должен быть готов к любой ситуации, описанной в РЛЭ самолёте, и знать как и УМЕТЬ безопасно завершить полет.

Jimm

Не открывается…
Но в целом, факт медицинский, для образования устойчивых мышечных навыков, на уровне рефлексов, необходимо порядка 3000 тысяч повторений.
Не знаю сколько стоит тренажёрное время, но подозреваю, что дешевле чем разбитый борт, убитые люди, потеря репутации ак и другие прямые и косвенные потери…
Если сд государственной ак аэрофлот выставляет kpi гендиру типа: чтобы меньше ели и больше доились, то результат очевидно достигнут…
Можно понять и объяснить лп на уровне испытательных полетов, отказов техники, форсмажерных ситуаций. Все остальное- раздолбайство. И сидеть должен и гендир, и руководитель подготовки пилотов и пилот. Причем гендир в первую очередь…

Андрей_Зазулин
Jimm:

И сидеть должен и гендир, и руководитель подготовки пилотов и пилот. Причем гендир в первую очередь…

В первую очередь сидеть должен собственник этой АК . Это он нанял такого гендира , это он поставил ему задачу выжимания максимальной прибыли и сокращения ФОТ . А всё остальное - следствие . Прав Lazy , капитализм в ряде отраслей НХ - недопустим !!!

Игорь_Петрович

относительно полетов на джойстике - был эксперимент когда на самолет-спарку посадили игроков из ИЛ-2 , ну не свалились в штопор , держали борт нормально

Jimm

Все так, Андрей, но по нашим законам, юр. Ответственность на гендире. И если он олень, и подписался под kpi который приводит к катастрофам, и нарушению закона, то он и должен сидеть.
Пример е…я тетка директор кемеровского комплекса. Ею дурой рулил типа собственник из Австралии, а она под телефонный разговор подписи ставила, а потом искренне недоумевала- ее то за что?

Игорь_Петрович:

относительно полетов на джойстике - был эксперимент когда на самолет-спарку посадили игроков из ИЛ-2 , ну не свалились в штопор , держали борт нормально

Левой рукой на посадке с боковиком 15 м/с и перегрузом?

Moonlight_Dreamer
Jimm:

с боковиком 15 м/с и перегрузом?

У разбитого не было ни перегруза, ни лютого боковика…

Jimm

Страница 66 отчета МАК. Это ветер.
1600 превышение веса.

Wit
Jimm:

превышение веса.

вы разницу между перегрузом и предельным весом не знаете? Тогда зачем тут рассуждаете о том, чего не понимаете?
и 15м/с нормальный ветер, ничего чрезвычайного…

HS125
Небо:

“Мы должны убедиться, что каждый, кто занимает место пилота, полностью вооружен информацией, знаниями и навыками, чтобы быть абсолютным хозяином самолета и всех его составных систем, а также различных ситуаций на протяжении всего полета”.

В этой фразе он не открыл Америку. Это давно всем известно. И здесь тоже обсуждали.

Moonlight_Dreamer

Тем не менее, ОН свой лайнер посадил без потерь…
Заглохший и на воду…

HS125
Jimm:

Страница 66 отчета МАК. Это ветер.
1600 превышение веса.

Вы хоть правильно отчет читайте, а не первые попавшиеся цифры.

Стр. 69 отчета: В 15:31 на служебный телефон ОПН поступил сигнал «Тревога» код «красный» по связи СЦВ от сменного начальника аэропорта ДЦУА АО «МАШ». Метеоролог ОПН
сформировал с помощью системы АМИС–РФ сводку погоды и немедленно передал в КСА
«Топаз ОВД», АФРС «Попугай», РК «Москва-Резерв», АС ОрВД «СИНТЕЗ-АР4» и на
метеодисплеи.
Фактическая погода на аэродроме Москва (Шереметьево), выпущенная по сигналу
«Тревога», оформленная местной специальной сводкой погоды за 15:31: приземный ветер
160º–7 м/с, порывы 10 м/с,
видимость в зоне приземления 10 км, в средней точке ВПП
10 км, на дальнем конце ВПП 10 км, облачность разбросанная кучево-дождевая, высота
нижней границы 1800 м, температура воздуха + 17 °С, температура точки росы + 11 °С,
атмосферное давление QNH 1012 гПа, QFE 742 мм рт. ст. / 990 гПа, состояние ВПП 24L
мокрая, сцепление 0.45, прогноз для посадки: без существенных изменений.

И еще стр. 28 отчета: В 15:27:51 диспетчер сообщил экипажу метеоинформацию и разрешил выполнение
посадки: «Аэрофлот 14-92 ветер у земли 160 градусов 7, порывы 10 метров в секунду,
ВПП 24 левая, посадку разрешаю». Экипаж подтвердил разрешение на посадку.

Где тут боковик 15 м/с?

Боковик был 7 м/с или чуток меньше если посчитать синусом угла 84 град. Порывы так же.

Для Вашего сведения перегруз это масса превышающий взлетную.

Теперь мне понятно как журналисты хватают наживку. 😁

Moonlight_Dreamer:

Тем не менее, ОН свой лайнер посадил без потерь…
Заглохший и на воду…

И к чему это?