Суперджет 100 проходит сертификацию
вдруг у бабушки выросли яички? Что тогда делать?
Привести бабушку в порядок) желательно хирургическим методом 😁
Привести бабушку в порядок) желательно хирургическим методом
Дефабержировать ?
ВСУ в самолете используют в качестве альтернативного источника энергии для наиболее важных систем
И не только для электропитания. Еще для системы кондиционирования. Современные ВСУ могут работать в полете до больших высот.
На время взлета и посадки запускают для того чтобы иметь мгновенный бэк ап. Особенно такая рекомендация есть, если взлет и посадка при минимуме.
А вот когда они отключились и бортовая сеть остается только на бортовых аккумуляторах, то можно подумать и о запуске ВСУ. Но тут надо помнить, что запуск ВСУ очень сильно их “подсаживает” и сокращает время их дальнейшей работы.
На современных аккумуляторах это не всегда имеет место быть. На дримлайнере вообще литий ионы стоят. Сами понимаете что для них это не напряжно.
Не судите о современных технологиях по Ту-154.
Кстати почитайте внимательно отчет МАК. У суперджета не было “Electric emergency”. В смысле что генераторы не отключались. Мы уже здесь делали в первые дни после катастрофы предположения на этот счет по информации из СМИ. Доказывает это то что RAT не вышел автоматически и не был также выпущен в ручную.
По моему, осознав после первого отскока, что дело пахнет керосином, пилот задержал ручку в предыдущем положении, и даже дал чуть на себя, чтобы самолет быстрее затормозился… Причем дал ровно столько, чтобы самолет тормозился, а не взмывал вверх. Судя по той информации, что я почерпнул из этой ветки, так и надо делать, чтобы избежать козла. И, следовательно, пилот в этом видео все сделал правильно для исправления своей же ошибки. Так?
Еще одно интересное высказывание. Хотя, напрямую и не относится к обсуждаемой теме, ибо в конкретном случае подвели пресловутые “костыли”.
Чесли Саленбергер, автор “Чуда на Гудзоне”, облетав на тренажёре ситуации, вызвавшие две катастрофы в Малайзии и Индонезии, пришел к своим выводам.
edition.cnn.com/2019/06/19/.../index.html
Среди всего прочего он сказал:
“Мы должны убедиться, что каждый, кто занимает место пилота, полностью вооружен информацией, знаниями и навыками, чтобы быть абсолютным хозяином самолета и всех его составных систем, а также различных ситуаций на протяжении всего полета”.
Эксперт заявил, что пилотам необходим личный, непосредственный опыт в подготовке к чрезвычайным ситуациям.
“Чтение об этом на iPad недостаточно”, – подытожил Салленбергер.
Поздно изучать РЛЭ в кабине экипажа, когда уже все произошло. Никакие костыли не заменят тренажерную подготовку. Никакие фонари не заменят практические навыки. В этом отличие профессии пилота от других. Летчик должен быть готов к любой ситуации, описанной в РЛЭ самолёте, и знать как и УМЕТЬ безопасно завершить полет.
Не открывается…
Но в целом, факт медицинский, для образования устойчивых мышечных навыков, на уровне рефлексов, необходимо порядка 3000 тысяч повторений.
Не знаю сколько стоит тренажёрное время, но подозреваю, что дешевле чем разбитый борт, убитые люди, потеря репутации ак и другие прямые и косвенные потери…
Если сд государственной ак аэрофлот выставляет kpi гендиру типа: чтобы меньше ели и больше доились, то результат очевидно достигнут…
Можно понять и объяснить лп на уровне испытательных полетов, отказов техники, форсмажерных ситуаций. Все остальное- раздолбайство. И сидеть должен и гендир, и руководитель подготовки пилотов и пилот. Причем гендир в первую очередь…
И сидеть должен и гендир, и руководитель подготовки пилотов и пилот. Причем гендир в первую очередь…
В первую очередь сидеть должен собственник этой АК . Это он нанял такого гендира , это он поставил ему задачу выжимания максимальной прибыли и сокращения ФОТ . А всё остальное - следствие . Прав Lazy , капитализм в ряде отраслей НХ - недопустим !!!
относительно полетов на джойстике - был эксперимент когда на самолет-спарку посадили игроков из ИЛ-2 , ну не свалились в штопор , держали борт нормально
Все так, Андрей, но по нашим законам, юр. Ответственность на гендире. И если он олень, и подписался под kpi который приводит к катастрофам, и нарушению закона, то он и должен сидеть.
Пример е…я тетка директор кемеровского комплекса. Ею дурой рулил типа собственник из Австралии, а она под телефонный разговор подписи ставила, а потом искренне недоумевала- ее то за что?
относительно полетов на джойстике - был эксперимент когда на самолет-спарку посадили игроков из ИЛ-2 , ну не свалились в штопор , держали борт нормально
Левой рукой на посадке с боковиком 15 м/с и перегрузом?
с боковиком 15 м/с и перегрузом?
У разбитого не было ни перегруза, ни лютого боковика…
Страница 66 отчета МАК. Это ветер.
1600 превышение веса.
превышение веса.
вы разницу между перегрузом и предельным весом не знаете? Тогда зачем тут рассуждаете о том, чего не понимаете?
и 15м/с нормальный ветер, ничего чрезвычайного…
“Мы должны убедиться, что каждый, кто занимает место пилота, полностью вооружен информацией, знаниями и навыками, чтобы быть абсолютным хозяином самолета и всех его составных систем, а также различных ситуаций на протяжении всего полета”.
В этой фразе он не открыл Америку. Это давно всем известно. И здесь тоже обсуждали.
Тем не менее, ОН свой лайнер посадил без потерь…
Заглохший и на воду…
Страница 66 отчета МАК. Это ветер.
1600 превышение веса.
Вы хоть правильно отчет читайте, а не первые попавшиеся цифры.
Стр. 69 отчета: В 15:31 на служебный телефон ОПН поступил сигнал «Тревога» код «красный» по связи СЦВ от сменного начальника аэропорта ДЦУА АО «МАШ». Метеоролог ОПН
сформировал с помощью системы АМИС–РФ сводку погоды и немедленно передал в КСА
«Топаз ОВД», АФРС «Попугай», РК «Москва-Резерв», АС ОрВД «СИНТЕЗ-АР4» и на
метеодисплеи.
Фактическая погода на аэродроме Москва (Шереметьево), выпущенная по сигналу
«Тревога», оформленная местной специальной сводкой погоды за 15:31: приземный ветер
160º–7 м/с, порывы 10 м/с, видимость в зоне приземления 10 км, в средней точке ВПП
10 км, на дальнем конце ВПП 10 км, облачность разбросанная кучево-дождевая, высота
нижней границы 1800 м, температура воздуха + 17 °С, температура точки росы + 11 °С,
атмосферное давление QNH 1012 гПа, QFE 742 мм рт. ст. / 990 гПа, состояние ВПП 24L
мокрая, сцепление 0.45, прогноз для посадки: без существенных изменений.
И еще стр. 28 отчета: В 15:27:51 диспетчер сообщил экипажу метеоинформацию и разрешил выполнение
посадки: «Аэрофлот 14-92 ветер у земли 160 градусов 7, порывы 10 метров в секунду,
ВПП 24 левая, посадку разрешаю». Экипаж подтвердил разрешение на посадку.
Где тут боковик 15 м/с?
Боковик был 7 м/с или чуток меньше если посчитать синусом угла 84 град. Порывы так же.
Для Вашего сведения перегруз это масса превышающий взлетную.
Теперь мне понятно как журналисты хватают наживку. 😁
Тем не менее, ОН свой лайнер посадил без потерь…
Заглохший и на воду…
И к чему это?
вы разницу между перегрузом и предельным весом не знаете? Тогда зачем тут рассуждаете о том, чего не понимаете?
и 15м/с нормальный ветер, ничего чрезвычайного…
Бесспорно, вам видней.
«Масса самолета составляла около 42600 кг, что на 1600 кг превышало максимально допустимую посадочную массу.» это из отчета МАК они тоже в терминологии не очень 😃
Вы хоть правильно отчет читайте, а не первые попавшиеся цифры
На аэродроме Шереметьево с 13:38 до 13:49 отмечалась гроза, ливневой дождь с ухудшением видимости до 1700 м и усиление юго- западного ветра до 15 м/с.
Согласен, взгляд за 15 м/с зацепился. На курс не посмотрел…
Вопрос: а вообще для 42 летнего пилота налет 6800 это реально?
И к чему это?
К тому, что тут кивали на американского пилота rcopen.com/forum/f55/topic118527/3862
Наверное тот парень может комментировать ситуёвину…
Наверное тот парень может комментировать ситуёвину…
Хотел бы прочитать статью в первоичточнике, но не открывается.
Уже лет 10 слышу в пилотской среде фразу - “безопасный пилот - это хорошо оттренированный пилот”.
Вот скажите мне теперь что это не то же самое что сказал Саленбергер, только другими словами.
По поводу МАКСа и его системы мкас. Писал тут еще до Саленбергера, что проблема Боинга не в том что он сделал не очень хорошую систему, а проблема в том что он вкрячил ее и не сказал никому о том как она работает и как с ней бороться в случае неполадок.
Накануне катастрофы МАКСА в Индонезии другой экипаж сумел допетрить что нужно выключить управление стабилизатором и крутить его вручную. НА следующий день экипаж не допетрил, а предыдущий видимо не счел нужным трезвонить об этом.
Так вот тот экипаж, что накануне спас пассажиров - герои эквивалентные Саленбергеру потому, что справились практически с невероятной ситуацией ( не знали ни чего о МКАС и сумели быстро вычислить что нужно делать). Но почему-то их никто даже не вспоминает.
А вот эфиопский экипаж уже имел всю информацию от боинга, но почему-то не сумел побороть ситуацию возникшую в полете.
Или не знал о бюллетене боинга (что маловероятно), или компания не довела эту информацию ( тоже маловероятно) до пилотов, или они пренебрегли ею и не разобрались что надо делать.
А действия простые и на тот момент все их уже знали:
- Включить автопилот или
- Выпустить закрылки ( на боинге можно на 1 градус первое положение) или
- Отключить управление стабилизатором от основного и резервного электромотора.
Действия приведены в порядке их лучшего эффекта.
Накануне катастрофы МАКСА в Индонезии другой экипаж сумел допетрить что нужно выключить управление стабилизатором и крутить его вручную. НА следующий день экипаж не допетрил, а предыдущий видимо не счел нужным трезвонить об этом.
В этом полете в кабине был пассажиром пилот той же авиакомпании. Лишние руки и голова. Успел в мануале разобраться…
Вопрос: а вообще для 42 летнего пилота налет 6800 это реально?
Так он в прошлой жизни сапоги носил (привет от пинджаков Witу 😃 )и его эти подвиги не перенсли в гражданскую летную книжку.
Или методом от обратного как в математике. Пусть это весь его налет.
6800/700 получаем 9.7 лет работы.
Значит он начал гражданку в 32.3 года. А обычно в это время военлеты уже уходят на пенсию.
А гражданскую летку заканчивают обычно в районе 20-21 года.
Вывод 6800 не весь налет что и требовалось доказать.
Полез в отчет МАКа и увидел там все данные КВС. Он налетал до гаржданки 2320 часов (стр.50 отчета).
максимально допустимую посадочную
Дмитрий, перегруз, это превышение предельной взлётной массы! У них же было превышение максимальной посадочной! Ещё раз - если не понимаете ни терминов ни их значения, не выпячивайте грудь колесом, не делайте из себя шута!
для 42 летнего пилота налет 6800 это реально?
в ГА да, и это далеко не предел! в военной авиации это уже динозавр…