Суперджет 100 проходит сертификацию

HS125
Алекс_Ю:

По оценкам FAA, директива затронет 1911 самолетов,

Вот это масштаб эксплуатации. И при этом система контроля работает как положено и находит трещины.Хотелось бы дожить до того момента когда даже лидерная машина RRJ-95 дойдет до 30 000 циклов (ресурс Б-737 90 000). Боюсь этого не скоро случится, это как до луны.

Для тех кому не понятно. 1 цикл это по сути одна взлет- посадка. Если самолет делает по 1 циклу в день, то это 86 лет.

Кто может быть не помнит, то почитайте историю Ан-10.

Lёlik

Надо понимать, что 90 000 циклов это расчетная или желаемая цифра, заложенная разработчиками.
Но расчет таких конструкций дело неточное. На деле ресурс может оказаться намного, раза в 2-3 меньше и причин тому может быть несколько. А пошли трещины, это ппц, по идее нельзя тянуть, надо менять весь узел или усиливать.

HS125
Lёlik:

90 000 циклов это расчетная

Это правильно. А может и физическая. Планер то испытывают на циклы по настоящему на стенде.

“Желаемая” это из области фантастики.

Невозможно на производстве изготовить вилки в большом количестве с идеально сходными параметрами. Вот и происходит что где-то они на 36 000 а где-то на 70 000 “присели”.

Тут только система контроля. Может довелось видеть сколько снимков узлов конструкций у самолета 20-30 летнего возраста? Несколько коробок килограмм на 100, а то и больше.

Lёlik
Алекс_Ю:

В чем не конкурентно способен Russian Regional Jet 95 ( RRJ95) в сравнении с Mitsubishi Regional Jet (MRJ)?

Эти чудо-машины вряд ли когда пересекутся. Наши Суперджеты в настоящее время никому не нужны, кроме применения внутри России, а MRJ тоже имеют туманную перспективу. Правда япошки заявляют, что у них несколько сотен самолетов в заказах и вполне возможно, что в будущем MRJ разойдутся по миру. Ранее и про Суперджет у нас говорилось, что море заказов. Первые экземпляры геройски понаделают, а потом-то что? Потом наступает самое главное - требуется СЕРИЙНОЕ производство самолетов мирового уровня. А вот тут задница. Организовать такое дело не под силу ни в России, ни в Японии (я так считаю), ибо масса тому причин и это отдельная тема. А пока японцы отлаживают детище своего авиапрома, пока попытаются создать завод по серийному производству, пройдет 5-10 лет и за это время Боинги и Аэрбасы продвинут свои модели и большинство авиакомпаний в мире как сидели на А. и Б., так и с ними и останутся. Все почему-то думают, что самолеты строить это как автомобили Mitsubishi понашлепать. На деле это сложнее чем космодром построить и ракеты запускать на МКС. Не понимают, так пусть бьются лбом о стену, никто не мешает. А вот Китай сможет делать самолеты и уже начинает, хотя медленно, но верно. В Китае есть ресурсы и экономика, они потянут. У них есть свой внутренний рынок авиаперевозок на 1,5 млрд. человек, чего нет ни в России, ни в Японии.

HS125:

Может довелось видеть сколько снимков узлов конструкций у самолета 20-30 летнего возраста?

Видел не только снимки, а сами трещины в силовых элементах самолетов и вертолетов при осмотрах.
Но главное не сами трещины, а то, что раз они кое-где появляются при достаточно больших сроках эксплуатации, значит рассчитано было правильно, как ни странно! Если все элементы сделать прочными с запасом, без трещин, то можно набрать столько веса, что тогда ЛА превращается в утюг, который попросту не полетит.

Алекс_Ю
HS125:

Хотелось бы дожить до того момента когда даже лидерная машина RRJ-95 дойдет до 30 000 циклов (ресурс Б-737 90 000). Боюсь этого не скоро случится, это как до луны.

Lёlik:

Надо понимать, что 90 000 циклов это расчетная или желаемая цифра, заложенная разработчиками.
Но расчет таких конструкций дело неточное. На деле ресурс может оказаться намного, раза в 2-3 меньше и причин тому может быть несколько.

Специалисты ЦАГИ реализовали 12 000 полётных циклов (03.06.2016)
zhukovsky.life/…/v-tsagi-provedeny-12-000-polyotny…

Планер российского авиалайнера нового поколения выдержал очередной этап прочностных испытаний. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») реализовали 24 000 полетных циклов. (11.01.18)
arms-expo.ru/…/sukhoi-superjet-100-24-000-poletnyk…

«Ресурсные испытания планера самолета Sukhoi SuperJet 100 с увеличенной дальностью полета 4578 км продлятся несколько лет. За это время планируется смоделировать 162 000 полетных циклов для подтверждения проектного ресурса 54 000 полетов основной силовой конструкцией самолетов семейства RRJ», – уточнили в ЦАГИ.(С)

HS125

Александр.

Сколько циклов прошла лидерная машина? Ну если знаете что это такое.

Алекс_Ю
HS125:

Ну если знаете что это такое.

А Вы зачем задаете вопрос - знаю или не знаю?

Знаю. Есть опыт. Причем более сложной машины , чем Суперджет.

Если Вы в курсе лидерных испытаний Суперджета, так расскажите. Так будет лучше.

Надеюсь, говорим об одном и том же
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА САМОЛЕТА
ooobskspetsavia.ru/…/opredelenie-texnicheskogo-res…

superjet.wikidot.com/wiki:resurs-likbez

HS125
Lёlik:

Так вы снова кого хошь запрессуете напором своего интеллекта и ссылками из интернета…

Алекс_Ю:

Знаю. Есть опыт.

Ну так поделитесь. А иначе вы в своем репертуаре как уже подметили другие.

Алекс_Ю
HS125:

Ну так поделитесь. А иначе вы в своем репертуаре как уже подметили другие.

Провоцируете? Больше нечем взять, так еще и “других” приплели. Репертуарчик то Ваш известный, не первый раз уже, знаем.

Делиться с Вами не буду. Машина не гражданская еще летает и долго будет летать.

А про Суперджет и МС-21 не беспокойтесь. Люди работают.

Если по делу, то прошу, высказывайте свое мнение по конкретному вопросу, а не по моей личности. Скучно-с !😁

Да, кстати, ссылки , плиз, а то все слова, слова …

HS125
Алекс_Ю:

Больше нечем взять, так еще и “других” приплели.

Мне Вас брать не зачем. Вас нарциссизм уже давно взял.

Lёlik

Да ладно вам препираться, не сурьезно выглядит…

Алекс_Ю
HS125:

Вас нарциссизм уже давно взял.

Я, же вас русским языком просил не переходить на личности.Что непонятного-то? Или тормоза отказали?

HS125:

Хотелось бы дожить до того момента когда даже лидерная машина RRJ-95 дойдет до 30 000 циклов (ресурс Б-737 90 000). Боюсь этого не скоро случится, это как до луны.

Хорошо, Суперджет обо…ли, как, говориться “только ленивый…”

Давайте по теме, к вам как инициатору.

Ресурсные испытания региональных самолетов, прямых конкурентов Суперджета. Какие результаты и поподробней про лидерные, со ссылкой, плиз.

Для справки, хорошо бы и про любимый вами Boeing, только не 737, меня интересует Boeing 737МАХ. Какие результаты ресурсных испытаний и лидерные машины. Очень интересно,со ссылками, плиз.

Короче, чему нужно поучиться создателям Суперджета у этих уважаемых фирм в части создания регионального самолета и в частности ресурсных испытаний?

О нарциссизме. Классифицируют на конструктивный и деструктивный. Если вам угодно, я за конструктивный нарциссизм, иначе говоря - огромное уважение к отечественным разработчикам авиационной и космической техники, которые ни в чем не уступают зарубежной, а во многом и превосходят её.

А походя лить грязь на этих уважаемых людей, считаю позором для всевозможных деятелей оценивающих их труд “…на свой шесток”

Moonlight_Dreamer

Не уступают? Превосходят? Каким образом полное отсутствие может что то там превосходить?

blade
Moonlight_Dreamer:

Не уступают? Превосходят?

В тему: "
Государственные испытания новой бомбы “Дрель”, вероятно, не удастся завершить в 2019 году, сообщил глава концерна “Техмаш” Владимир Лепин, передает “Интерфакс”.
“Это же авиация. Видите, погода какая? А дальше - только хуже”, - сказал Лепин, отвечая на вопрос, будут ли завершены госиспытания “Дрели”, как планировалось, в 2019 году.

Подробнее: www.newsru.com/russia/06oct2019/newbombru.html

То есть, перед тем, как что то бомбить "прорывной " (ну, а какая же она может быть еще?) бомбой- надо дождаться подходящей погоды?😃
Мощно задвинул!

А-50
blade:

То есть, перед тем, как что то бомбить… надо дождаться подходящей погоды?

Александр, у Вас очередной приступ бурления г-на?
Погода нужна не для применения бомбы, а для её испытаний. А речь в цитируемом сообщении именно о них.
Ежели для вас наличие ПМУ для лётных испытаний - откровение, учите рук.документы. Хоть советские РПИП, хоть их современный аналог.
Подобные испытания сводятся не просто к фиксации факта “попал/непопал”, а к оценке выдерживания траекторых параметров в процессе наведения на цель. А для этого сам объект испытаний должен сопровождаться с нескольких измерительных пунктов кино/фототеодолитами. Если быть точным, то сопровождаться должен и носитель этого объекта на участке выхода на цель, прицеливания, сброса.
Кроме того наличие ПМУ требуется для сведения к минимуму ЧФ, потому как СМУ создают проблемы именно людям.
Именно поэтому полигоны для проведения ЛИ стараются располагать в регионах, где ясная солнечная погода имеет максимальную продолжительность в году. Но даже там она бывает не постоянно.

SERGY
Алекс_Ю:

которые ни в чем не уступают зарубежной, а во многом и превосходят её.

Юморно! 😁😁😁

Алекс_Ю
HS125:

.Хотелось бы дожить до того момента когда даже лидерная машина RRJ-95 дойдет до 30 000 циклов (ресурс Б-737 90 000). Боюсь этого не скоро случится, это как до луны.

Так хоть что-то будет? Давайте уже лидерный Б-737, хоть до куда…

HS125:

Сколько циклов прошла лидерная машина? Ну если знаете что это такое.

Я так понимаю лидерный Б-737 прошел 90 000 циклов. Хочется все же источник информации. Если владеете цифрой, наверно это будет несложно.

Алекс_Ю

Чикаго (Reuters): Ассоциация пилотов авиакомпании Southwest Airlines (SWAPA) подала иск против Boeing Co reuters.com/…/southwest-pilots-sue-boeing-for-misl…

Раз не хотят приводить ссылку, то я сам - ресурсные испытания Boeing, Airbus и Douglas

В 1987 году были проведены усталостные испытания
хвостовой части фюзеляжа снятого с эксплуатации самолета Боинг 737 с целью выявления
влияния многоочаговых трещин (MSD) на допустимость повреждения (damage tolerance).
После 59 000 полетов в эксплуатации фюзеляж подвергся циклическому нагружению до 70 000
наддувов, после чего возникли многоочаговые трещины, приведшие к образованию
двухпролетной трещины и безопасной разгерметизации фюзеляжа за счет flapping (отгибания
листов обшивки).
Фюзеляж самолета Боинг 747 был взят из эксплуатации после 20 000
полетов и подвергся циклическим наддувам в объеме еще 20 000 циклов. В процессе испытаний
образовались многоочаговые трещины, которые к концу испытаний объединились в одну
трещину длиной 150 мм.
На основе этих испытаний были определены периодичности
осмотров фюзеляжей: для самолета Боинг 737 – 12 лет при допущении о выполнении 3000
полетов в год; для самолета Боинг 747 – 7 лет при допущении о выполнении 1500 полетов в год. По мнению автора работы усталостные испытания не гарантируют безопасность парка
и не могут заменить тщательно выполняемые осмотры. Несмотря на то, что усталостные
испытания новых моделей дают полезную информацию, у промышленности имеются веские
причины возражать против назначения ресурса на основе таких испытаний.
Полномасштабные испытания самолета Боинг 737 не проводились.

P.S. …Отсек регулярной части фюзеляжа самолета МС-21 в ЦАГИ выдержал 47 тыс. циклов. Хвостовой отсек фюзеляжа успешно выдержал 240 тыс. аналогичных циклов.