Суперджет 100 проходит сертификацию
Причина этого грустного события может быть достаточна проста - неудовлетворительное взаимодействие военной и гражданской составляющих тамошней “ЕС ОрВД”. Самолет вылетал на 1 час позже от расписания и, возможно, информация об этом переносе по каким-то причинам не дошла до боевого расчета, который уже перешел в режим боевого дежурства. Судя по-всему, совместная комиссия по расследованию уже приступила к реальной работе и, думаю, от всяких “конспирологических версий” скоро не останется и следа…
А вообще не читайте всякую ерунду…
Будет лучше, если Вы не будете давать мне советы что читать, а внимательно будете смотреть себе под ноги, что бы не постить про “всякую ерунду”,например, о тех же “бахилах”, “парализованных дедушках” и аквариумах для релакса…
Улыбнись, коллега! Нельзя всю жизнь проживать с серьезным лицом, тем более в авиации.
Sukhoi Superjet был вынужден вернуться минувшей ночью в Шереметьево
“Причиной стали технические проблемы. Воздушное судно должно было лететь в Ставрополь, но уже после взлета экипаж заметил отсутствие части обшивки левого двигателя, рассказал источник агентства ТАСС в экстренных службах.
Посадка прошла в штатном режиме, никто не пострадал. На борту находился 61 человек — 55 пассажиров и шесть членов экипажа. Самолет вылетел с четырехчасовой задержкой.”(С): echo.msk.ru/news/2569841-echo.html
О как! А все ругаются что самолёт плохой, а он даже без обшивки летает
Конечно хороший:
Нельзя всю жизнь проживать с серьезным лицом
Это Вы про чьё лицо? и подробней относительно “всю жизнь”!
тем более в авиации.
Особенно в авиации и особенно в настоящее время - “смех без причины, признак…”
все ругаются что самолёт плохой, а он даже без обшивки летает
Еще бы знать зону ответственности отлетевшей обшивки - либо эксплуатант, либо производитель, либо … Тогда можно будет и посмеяться, как предлагают товарищи выше.
Еще бы знать зону ответственности отлетевшей обшивки
Да, скорее, не обшивка, а панель/створка капота. Ежель нормально не закрыть, так оторвать и сильным ветром на стоянке может.
Скорее всего, техник плохо закрыл, или замки с дефектом. За время моей службы на Ан-12 разок такое было - технику выговор, а начальнику ТЭЧ отряда - неполное соответствие.
панель/створка капота.
техник плохо закрыл

Видимо, это не суть, самое главное, что самолет плохой и можно дальше смеяться 😃
Такое расположение защелок капота двигателя (снизу!) можно считать конструктивно-производственным дефектом. При такой высоте двигателя скорее всего хрен проконтролируешь ее закрытие, особенно ночью!
Самолет вылетел с четырехчасовой задержкой.
За 4 часа нашли кусок обшивки для штучного самолёта?
Или по полям пробежались ?
Меня терзают смутные сомнения…
При такой высоте двигателя скорее всего хрен проконтролируешь ее закрытие, особенно ночью!
Бли-и-н, как же мы ночами на БП летали в варианте 123? Там же кроме лючков/капотов ещё и шесть точек подвески на балочных держателях нужно отконтролировать, всякие разные замыкатели/размыкатели, боевой взвод. И да, разве в авиации есть фраза “хрен проконтролируешь”? Вот уж действительно “улыбайтесь-начальство любит идиотов”…А по поводу “отлетевшей обшивки”, поиск ответственного много времени не займёт, ведь каждый рубеж контроля зафиксирован подписью или докладом ответственного лица.
По-молодости, будучи праваком, я как-то лоханулся и не закрепил ЭКСР (блок сигнальных ракет), который крепился-то всего одним ДЗУСом, думая что тревога как обычно закончится командой “отбой”. Но поступила команда выруливать и эта кассета выпала из гнезда прямо под колёса выруливающего следом комэски…С тех пор, всё что хоть как-то может крепиться и защёлкиваться, я десять раз “подёргаю” дабы удостовериться в надёжности крепления.
ну кроме вылетов из дежурного звена всегда обходили борт по кругу , проверяя все лючки , подергивая, постукивая
всегда обходили борт по кругу , проверяя все лючки , подергивая, постукивая
Так точно, и называется это действо предполётным осмотром, который строго регламентирован)))
Молодцы, порадовали знанием нормативных документов. Так вот, при осмотре надо сначала визуально убедиться, а потом уже руками дергать. А чтобы глазами убедиться, там надо так изогнуться, что и не каждый сможет! Поэтому лучше переделать и не ждать следующего “улета”…
Такое расположение защелок капота двигателя (снизу!) можно считать конструктивно-производственным дефектом.
Мотогондола для авиадвигателя SaM-146 SuperJetа разрабатывается и изготавливается компанией Aircelle, дочерней компанией группы Safran, на заводе в Гавре.
Aircelle занимается также и техобслуживанием своих мотогондол.
Так, что претензии к защелкам капота (по терминологии - кожуха вентилятора) двигателя SaM-146 SuperJetа необходимо направлять по адресу указанному выше.
Кстати, Aircelle производит мотогондолы почти всего спектра Boeing и Airbus.
На фото мотогондола Airbus A-320 NEO

За 4 часа нашли кусок обшивки для штучного самолёта?
Или по полям пробежались ?
Меня терзают смутные сомнения…
Шереметьево - база “Аэрофлота”. Скорее всего, нужный кусок был в закромах. “Аэрофлот” давно знает, с чем имеет дело и особых иллюзий не питает.
А может быть и родной поставили, который на стоянке остался и ждал возвращения.
Так, что претензии к защелкам капота (по терминологии - кожуха вентилятора) двигателя SaM-146 SuperJetа необходимо направлять по адресу указанному выше.
Даже если их не защелкивать?
Перепиской теперь пусть эксплуатант занимается, ибо он теперь самый крайний за эксплуатацию. А все “неудобства” надо выявлять заранее и вовремя писать замечания разработчикам…
Такое расположение защелок капота двигателя (снизу!) можно считать конструктивно-производственным дефектом.
А такое?
Делиться в этих вопросах на “нас” и “у них” не стоит. И в МГА СССР отмечались такие случаи срыва капотов, например на Ан-24, хотя там контролировать их закрытие очень удобно. Просто надо помнить, что удобство в техническом обслуживании ВС обязательно благоприятно будет влиять и на безопасность полетов…