Суперджет 100 проходит сертификацию
Министерство торговли США опубликовало список
Дэрмократия в чистейшем виде - нам можно фсё, вам только то, что мы разрешим…
Д.Б. (С)
…“В Новосибирске Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на летательный аппарат(Як-40 летающая лаборатория прим.) был установлен электрический двигатель на сверхпроводниках и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом. Работы выполняются в рамках подготовки к летным испытаниям… Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт (679 л.с.) создан компанией «СуперОкс»…”(С)ciam.ru/…/samolet-so-sverkhprovodnikovym-dvigatele…
Фото ЦИАМ.
Вот ничего по делу в статье нет
Рабочая температура, система захолаживания, источники тока???
Вот ничего по делу в статье нет
Так, описание ВТСП-технологий, тема весьма обширная, а подробности отдельных конструкций, определяющими приоритет разработчика, просто так не излагаются в широкий доступ.
Например, “По словам руководителя компании, охлаждение ротора требует разработки вращающегося ввода хладагента с вакуумным уплотнением, что значительно усложняет и утяжеляет конструкцию ротора. «СуперОкс» выбрала иной технологический подход, не требующий вращающегося криостата. Вдобавок это позволяет сделать вал ротора полым и обеспечить через него управление винтом переменного шага — важное дополнение для авиации.”(С)stimul.online/…/polety-na-sverkhprovodakh/
Отдельные характеристики можно также зачерпнуть из доступных статей rareearth.ru/ru/pub/20170602/03210.html
Сверхпроводниковый синхронный ветрогенератор мощностью 1 МВА на основе ВТСП-2,не имеет мировых аналогов.htsc-power.ru/bulletein.php?menu=bull_subj&id=1250
Самолёт для каких линий\аэродромов планируется? местных-магистральных?
На мелких аэродромах где жидкий азот брать?
Сами пишут про двигатель
Наиболее целесообразно применять его в тех областях, где имеются криогенные жидкости (жидкий азот, неон, водород, сжиженный природный газ). В этом случае, изделие может быть интегрировано в существующую криосистему.
Сверхпроводники? Может хватит муйней заниматься за казенные деньги? Не надобно сверхпроводников. Надобно мотор простой, практически допотопный. Бензиновый. Поршневой. Такой, какой еще 100 лет назад умели делать. Для беспилотников. НИИ Чаплыгина в полном составе расстрелять. Ну или снег чистить по всему Новосибу. Пользы поболе будет.
На мелких аэродромах где жидкий азот брать?
Сколько пользуюсь, до сих проблем не было (не реклама) perm.kriogen.ru/gazy/kriogennye-zhidkosti/. Доставить можно куда угодно.
Надобно мотор простой, практически допотопный. Бензиновый. Поршневой. Такой, какой еще 100 лет назад умели делать.
Можно и электро. Вот примерно такой-же движок, только без криоизвращений:
vpk.name/…/473174_na_ispytaniyah_elektrificirovann…
Самолет заточен на работу на линиях “колхоз-райцентр” и не требует топлива, достаточно наличия ЛЭП. А тут предлагают по сельским аэродромам жидкий азот развозить вместо бензина 😂😂😂
"Это открывает дорогу к установке электродвигателей на магистральные лайнеры, а не только на легкие самолеты, как это происходит сейчас в рамках скромных пилотных проектов…
…Oswald обсуждает возможности применения двигателя с Airbus, производителем турбовинтовых двигателей Rolls-Royce, а также Siemens — европейским лидером в создании электросамолетов.
hightech.plus/…/v-germanii-sozdali-aviacionnii-ele…
Какие-то недалекие немцы и англичане…взяли бы, что ли к себе наших продвинутых…
На хабах типа Домодедово или Хитроу проблемы с инфраструктурой по сжиженным газам не будет. Сейчас рассматривается переход на водород вместо керосина и эту проблему решать придется по-любому. Но с доставкой или производством на месте жидкого азота в Нижней Кукуевке будут проблемы.
Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина.
ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» wikiredia.ru/wiki/СибНИА_им._С._А._Чаплыгина
Фотографии с пояснениями, показывающие направления деятельности СибНИА им. С. А. Чаплыгина.
gelio.livejournal.com/155032.html
sdelano-u-nas.livejournal.com/2778659.html
wizarden.livejournal.com/99660.html
МиГ-3 восстановленный в «Авиареставрации» при участии СибНИА
…"В Новосибирске Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на летательный аппарат(Як-40 летающая лаборатория прим.) был установлен электрический двигатель на сверхпроводниках и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом. Работы выполняются в рамках подготовки к летным испытаниям
А передняя часть фозеляжа и Як40 приспособлена, чтобы за нее тянули сколь-нибудь сущуственно? Или в конкретно этом экземпляре есть какие-то серьезные изменения. Одного двигателя из трех настоящих у него не будет из-за генератора. Получается самолет, не менее интересный, чем то, что он испытывает.
СТР-40ДТ — цельнокомпозитный самолёт-демонстратор технологий (ЯК-40МС, ЯК-40ЛЛ)
Два двигателя TFE731-5BR . ВСУ Garret 3092, стартер-генератор 9 кВт.
СССР. Летающая лаборатория Jak-40LL для испытаний двигателей и воздушных винтов.
А передняя часть фозеляжа и Як40 приспособлена, чтобы за нее тянули сколь-нибудь сущуственно? Или в конкретно этом экземпляре есть какие-то серьезные изменения. Одного двигателя из трех настоящих у него не будет из-за генератора.
Нет не приспособлена. Но приспосабливают. Для этого и проводятся все работы по установке.
С чего вы взяли что одного двигателя не будет.
СССР. Летающая лаборатория Jak-40LL для испытаний двигателей и воздушных винтов.
Этот самолет не принадлежал СССР при беглом взгяде. Но по договору мог наверно использоваться.
Вместо него будет стоять газотурбинный двигатель с генератором для электромотора. Видимо, это ВСУ он и есть.
С чего вы взяли что одного двигателя не будет.
Кстати, на фото его и так нет. Алекс тоже указал 2 двиг. в характкристиках.
Из википедии: В 2012 году в СибНИА начаты инициативные работы по ремоторизации Як-40. На одной из машин заменили сначала один, а позднее два двигателя на Garrett TFE731 (англ.)русск… После успешной обкатки третий двигатель в фюзеляже был демонтирован и вместо него установлена вспомогательная силовая установка с соответствующими аэродинамическими накладками на месте демонтированных воздухозаборника и сопла. В ноябре 2016 года модернизированный самолёт в двухдвигательном исполнении, получивший наименование Як-40МС, совершил свой первый полёт[8][9].
Кстати, на фото его и так нет
Согласно фото да. Но где подтверждение что это один и тот же самолет. Может в СибНИА есть еще самолеты лаборатории где стоят его родные Аи-25 три штука.
Про гарреты и рвозможности ремоторизации мы уже обсуждали на форуме или здесь или на ветке авиация в фотографиях пару месяцев назад.
Кстати, на фото его и так нет…
Это фото машины, к которой и относится цитата из википедии.
ЛЛ для отработки эл.СУ будет делаться на базе другой машины.
Вот у неё вместо третьего двигателя будет энергетическая установка на базе ТВ2-117. Но внешне это вряд ли сильно изменит хвостовую часть.
Поскольку этой установке потребуется как воздухозаборник, так и сопло. Для примера фото воздухозаборника энергетической установки А-50
Судя по всему электрогенератор для ТВ2-117 тоже будет на основе ВТСП-2.
Это фото машины, к которой и относится цитата из википедии.
ЛЛ для отработки эл.СУ будет делаться на базе другой машины.
Этой организации достался в наследство склад «Як»ов? 😃
Всех неравнодушных к Отечественной авиации - С Новым Годом !