Суперджет 100 проходит сертификацию
На хабах типа Домодедово или Хитроу проблемы с инфраструктурой по сжиженным газам не будет. Сейчас рассматривается переход на водород вместо керосина и эту проблему решать придется по-любому. Но с доставкой или производством на месте жидкого азота в Нижней Кукуевке будут проблемы.
Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина.
ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» wikiredia.ru/wiki/СибНИА_им._С._А._Чаплыгина
Фотографии с пояснениями, показывающие направления деятельности СибНИА им. С. А. Чаплыгина.
gelio.livejournal.com/155032.html
sdelano-u-nas.livejournal.com/2778659.html
wizarden.livejournal.com/99660.html
МиГ-3 восстановленный в «Авиареставрации» при участии СибНИА
…"В Новосибирске Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на летательный аппарат(Як-40 летающая лаборатория прим.) был установлен электрический двигатель на сверхпроводниках и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом. Работы выполняются в рамках подготовки к летным испытаниям
А передняя часть фозеляжа и Як40 приспособлена, чтобы за нее тянули сколь-нибудь сущуственно? Или в конкретно этом экземпляре есть какие-то серьезные изменения. Одного двигателя из трех настоящих у него не будет из-за генератора. Получается самолет, не менее интересный, чем то, что он испытывает.
СТР-40ДТ — цельнокомпозитный самолёт-демонстратор технологий (ЯК-40МС, ЯК-40ЛЛ)
Два двигателя TFE731-5BR . ВСУ Garret 3092, стартер-генератор 9 кВт.
СССР. Летающая лаборатория Jak-40LL для испытаний двигателей и воздушных винтов.
А передняя часть фозеляжа и Як40 приспособлена, чтобы за нее тянули сколь-нибудь сущуственно? Или в конкретно этом экземпляре есть какие-то серьезные изменения. Одного двигателя из трех настоящих у него не будет из-за генератора.
Нет не приспособлена. Но приспосабливают. Для этого и проводятся все работы по установке.
С чего вы взяли что одного двигателя не будет.
СССР. Летающая лаборатория Jak-40LL для испытаний двигателей и воздушных винтов.
Этот самолет не принадлежал СССР при беглом взгяде. Но по договору мог наверно использоваться.
Вместо него будет стоять газотурбинный двигатель с генератором для электромотора. Видимо, это ВСУ он и есть.
С чего вы взяли что одного двигателя не будет.
Кстати, на фото его и так нет. Алекс тоже указал 2 двиг. в характкристиках.
Из википедии: В 2012 году в СибНИА начаты инициативные работы по ремоторизации Як-40. На одной из машин заменили сначала один, а позднее два двигателя на Garrett TFE731 (англ.)русск… После успешной обкатки третий двигатель в фюзеляже был демонтирован и вместо него установлена вспомогательная силовая установка с соответствующими аэродинамическими накладками на месте демонтированных воздухозаборника и сопла. В ноябре 2016 года модернизированный самолёт в двухдвигательном исполнении, получивший наименование Як-40МС, совершил свой первый полёт[8][9].
Кстати, на фото его и так нет
Согласно фото да. Но где подтверждение что это один и тот же самолет. Может в СибНИА есть еще самолеты лаборатории где стоят его родные Аи-25 три штука.
Про гарреты и рвозможности ремоторизации мы уже обсуждали на форуме или здесь или на ветке авиация в фотографиях пару месяцев назад.
Кстати, на фото его и так нет…
Это фото машины, к которой и относится цитата из википедии.
ЛЛ для отработки эл.СУ будет делаться на базе другой машины.
Вот у неё вместо третьего двигателя будет энергетическая установка на базе ТВ2-117. Но внешне это вряд ли сильно изменит хвостовую часть.
Поскольку этой установке потребуется как воздухозаборник, так и сопло. Для примера фото воздухозаборника энергетической установки А-50
Судя по всему электрогенератор для ТВ2-117 тоже будет на основе ВТСП-2.
Это фото машины, к которой и относится цитата из википедии.
ЛЛ для отработки эл.СУ будет делаться на базе другой машины.
Этой организации достался в наследство склад «Як»ов? 😃
Всех неравнодушных к Отечественной авиации - С Новым Годом !
Часть из интервью президента Boeing в России и СНГ Сергея Кравченко газете “Коммерсантъ” №122 от 14.07.2020, стр. 7.
www.kommersant.ru/doc/4416047
"— Закладываете ли вы снижение объемов поставок на рынок России и СНГ в связи с выводом в серию самолета МС-21 в конце 2021 года?
— Потребность рынка России и СНГ — 1300 самолетов в ближайшие 20 лет. Из них 75–80% — узкий фюзеляж. Это огромный мир, в котором будет достаточно места для российских и западных производителей. Я желаю успеха этому проекту, потому что он инновационный, очень важный как для России, так и для мира. Никто не делал узкофюзеляжный самолет этой размерности — конкурента MAX или A320neo — с композитным крылом. Мы рассматривали такую возможность, но не набрались смелости, а ОАК сделал. Они сделали самолет, который в каких-то аспектах меняет мировую промышленность. Сумеют ли они организовать массовое производство в таких больших объемах, как Boeing и Airbus, чтобы реально конкурировать на мировом рынке, покажет время.
Если самолет МС-21 получится, будет ли он востребован, будет ли он летать в России? Безусловно. Наша же задача не проиграть оставшийся в России и СНГ рынок узкого фюзеляжа Airbus. Сегодня мы делим рынок по западным самолетам примерно пополам. Очевидно, что устаревшая техника Boeing будет заменяться на новую. Процесс наращивания мощностей у МС-21 будет достаточно постепенным. Я считаю, что наличие на рынке такого продукта, как МС-21, сделает нас всех в индустрии лучше.
— То есть вы считаете, что часть рынка придется отдать самолетам МС-21?
— Я в этом абсолютно уверен. Более того, буду рад, если МС-21 займет достойное место в мировой гражданской авиации. Здоровая конкуренция делает нас всех только сильнее."(С) www.kommersant.ru/doc/4416047
“ШАНХАЙ, 25 января. /ТАСС/. Производство разрабатываемого совместно Россией и Китаем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 должно начаться в 2021 году. Об этом сообщает в понедельник шанхайский информационный ресурс Yicai Global со ссылкой на главного инженера по предварительным исследованиям Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC) Чжан Чжигана…
Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжем. Его первый испытательный полет намечен на 2023 год.”(С): tass.ru/ekonomika/10536219
На аэродроме СибНИА им. Чаплыгина в Новосибирске начались наземные испытания летающей лаборатории на базе самолета Як-40 с гибридной силовой установкой на борту.
начались наземные испытания
habr.com/ru/post/103838/
Насчет первого в мире: самолетик Кри Кри выпускается уж лет как 40 (на таком, только с двумя бензопилами в качестве движков, летал Джеки Чан в фильме "Доспехи Бога"1986 год)
А электроверсия Кри-Кри- в продаже с 2010 года…
На аэродроме СибНИА им. Чаплыгина в Новосибирске начались наземные испытания летающей лаборатории на базе самолета Як-40 с гибридной силовой установкой на борту.
В статье на сайте СИБНИА, посвящённой этому событию, написано, что мощность мотора 500 кВт, а генератора - 400. Интересно, чем обусловлен такой выбор?
На Як-40 экономить топливо можно и другим способом - выключением одного двигателя в горизонтальном полете. Летит прекрасно, продолжительность полета увеличивается как минимум на 1 час полета. Так раньше иногда и делали - в учебных полетах, перегонках на АРЗ и т.д.
Насчет первого в мире
А электроверсия Кри-Кри- в продаже с 2010 года…
Читайте внимательней, на второй секунде видео идет титр “Первый в мире самолет с электродвигателем на сверхпроводниках испытали в Новосибирске”
Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках
rcopen.com/forum/f55/topic118527/5776
В статье на сайте СИБНИА, посвящённой этому событию, написано, что мощность мотора 500 кВт, а генератора - 400. Интересно, чем обусловлен такой выбор?
“Основная задача этой летающей лаборатории — подобрать наиболее оптимальный вариант преобразования электрической энергии в тягу двигателя. Поэтому здесь стоит мощный генератор, который должен саккумулировать энергию в аккумуляторы, и дальше мы это должны реализовать через тот самый электрический двигатель с максимальным КПД.”(С) nsk.dk.ru/news/237147077
Если гибридная силовая установка создавалась как единый комплекс, то разумно предположить, что режимы работы двигателя на мощностях больше 400 кВт рассматриваются как кратковременные и их сможет обеспечить буферная аккумуляторная батарея. Другое объяснение в голову пока не приходит.
Пожелаем успеха этому проекту. Аналогичный западный проект E-Fan X участники в прошлом году закрыли/заморозили.
Пожелаем успеха этому проекту.
Присоединяюсь! Это только начало. Отработка ВТСП технологий дело непростое, тем более на ЛА. Тут, ВТСП электро движок в 1Мвт обещают в скором времени. Будет еще интересней.
Не касаемо разработчиков, самой идеи и т.д: почему отработка технологии происходит там, где ее сложнее всего воплотить в жизнь? Почему эти работы не проводят на автобусе или локомотиве Ж/Д ?