Суперджет 100 проходит сертификацию

SAN

Самолёт для каких линий\аэродромов планируется? местных-магистральных?
На мелких аэродромах где жидкий азот брать?
Сами пишут про двигатель

Наиболее целесообразно применять его в тех областях, где имеются криогенные жидкости (жидкий азот, неон, водород, сжиженный природный газ). В этом случае, изделие может быть интегрировано в существующую криосистему.

S_A

Сверхпроводники? Может хватит муйней заниматься за казенные деньги? Не надобно сверхпроводников. Надобно мотор простой, практически допотопный. Бензиновый. Поршневой. Такой, какой еще 100 лет назад умели делать. Для беспилотников. НИИ Чаплыгина в полном составе расстрелять. Ну или снег чистить по всему Новосибу. Пользы поболе будет.

V_Alex
S_A:

Надобно мотор простой, практически допотопный. Бензиновый. Поршневой. Такой, какой еще 100 лет назад умели делать.

Можно и электро. Вот примерно такой-же движок, только без криоизвращений:
vpk.name/…/473174_na_ispytaniyah_elektrificirovann…
Самолет заточен на работу на линиях “колхоз-райцентр” и не требует топлива, достаточно наличия ЛЭП. А тут предлагают по сельским аэродромам жидкий азот развозить вместо бензина 😂😂😂

Алекс_Ю

"Это открывает дорогу к установке электродвигателей на магистральные лайнеры, а не только на легкие самолеты, как это происходит сейчас в рамках скромных пилотных проектов…
…Oswald обсуждает возможности применения двигателя с Airbus, производителем турбовинтовых двигателей Rolls-Royce, а также Siemens — европейским лидером в создании электросамолетов.
hightech.plus/…/v-germanii-sozdali-aviacionnii-ele…

Какие-то недалекие немцы и англичане…взяли бы, что ли к себе наших продвинутых…

V_Alex

На хабах типа Домодедово или Хитроу проблемы с инфраструктурой по сжиженным газам не будет. Сейчас рассматривается переход на водород вместо керосина и эту проблему решать придется по-любому. Но с доставкой или производством на месте жидкого азота в Нижней Кукуевке будут проблемы.

Алекс_Ю

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина.

ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» wikiredia.ru/wiki/СибНИА_им._С._А._Чаплыгина

Фотографии с пояснениями, показывающие направления деятельности СибНИА им. С. А. Чаплыгина.
gelio.livejournal.com/155032.html
sdelano-u-nas.livejournal.com/2778659.html
wizarden.livejournal.com/99660.html

МиГ-3 восстановленный в «Авиареставрации» при участии СибНИА

makSSim
Алекс_Ю:

…"В Новосибирске Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на летательный аппарат(Як-40 летающая лаборатория прим.) был установлен электрический двигатель на сверхпроводниках и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом. Работы выполняются в рамках подготовки к летным испытаниям

А передняя часть фозеляжа и Як40 приспособлена, чтобы за нее тянули сколь-нибудь сущуственно? Или в конкретно этом экземпляре есть какие-то серьезные изменения. Одного двигателя из трех настоящих у него не будет из-за генератора. Получается самолет, не менее интересный, чем то, что он испытывает.

Алекс_Ю

СТР-40ДТ — цельнокомпозитный самолёт-демонстратор технологий (ЯК-40МС, ЯК-40ЛЛ)

Два двигателя TFE731-5BR . ВСУ Garret 3092, стартер-генератор 9 кВт.


СССР. Летающая лаборатория Jak-40LL для испытаний двигателей и воздушных винтов.

HS125
makSSim:

А передняя часть фозеляжа и Як40 приспособлена, чтобы за нее тянули сколь-нибудь сущуственно? Или в конкретно этом экземпляре есть какие-то серьезные изменения. Одного двигателя из трех настоящих у него не будет из-за генератора.

Нет не приспособлена. Но приспосабливают. Для этого и проводятся все работы по установке.

С чего вы взяли что одного двигателя не будет.

Алекс_Ю:

СССР. Летающая лаборатория Jak-40LL для испытаний двигателей и воздушных винтов.

Этот самолет не принадлежал СССР при беглом взгяде. Но по договору мог наверно использоваться.

makSSim

Вместо него будет стоять газотурбинный двигатель с генератором для электромотора. Видимо, это ВСУ он и есть.

HS125:

С чего вы взяли что одного двигателя не будет.

Кстати, на фото его и так нет. Алекс тоже указал 2 двиг. в характкристиках.

Из википедии: В 2012 году в СибНИА начаты инициативные работы по ремоторизации Як-40. На одной из машин заменили сначала один, а позднее два двигателя на Garrett TFE731 (англ.)русск… После успешной обкатки третий двигатель в фюзеляже был демонтирован и вместо него установлена вспомогательная силовая установка с соответствующими аэродинамическими накладками на месте демонтированных воздухозаборника и сопла. В ноябре 2016 года модернизированный самолёт в двухдвигательном исполнении, получивший наименование Як-40МС, совершил свой первый полёт[8][9].

HS125
makSSim:

Кстати, на фото его и так нет

Согласно фото да. Но где подтверждение что это один и тот же самолет. Может в СибНИА есть еще самолеты лаборатории где стоят его родные Аи-25 три штука.

Про гарреты и рвозможности ремоторизации мы уже обсуждали на форуме или здесь или на ветке авиация в фотографиях пару месяцев назад.

А-50
makSSim:

Кстати, на фото его и так нет…

Это фото машины, к которой и относится цитата из википедии.
ЛЛ для отработки эл.СУ будет делаться на базе другой машины.

Вот у неё вместо третьего двигателя будет энергетическая установка на базе ТВ2-117. Но внешне это вряд ли сильно изменит хвостовую часть.
Поскольку этой установке потребуется как воздухозаборник, так и сопло. Для примера фото воздухозаборника энергетической установки А-50

Алекс_Ю

Судя по всему электрогенератор для ТВ2-117 тоже будет на основе ВТСП-2.

makSSim
А-50:

Это фото машины, к которой и относится цитата из википедии.
ЛЛ для отработки эл.СУ будет делаться на базе другой машины.

Этой организации достался в наследство склад «Як»ов? 😃

Алекс_Ю

Всех неравнодушных к Отечественной авиации - С Новым Годом !

Алекс_Ю

Часть из интервью президента Boeing в России и СНГ Сергея Кравченко газете “Коммерсантъ” №122 от 14.07.2020, стр. 7.
www.kommersant.ru/doc/4416047

"— Закладываете ли вы снижение объемов поставок на рынок России и СНГ в связи с выводом в серию самолета МС-21 в конце 2021 года?

— Потребность рынка России и СНГ — 1300 самолетов в ближайшие 20 лет. Из них 75–80% — узкий фюзеляж. Это огромный мир, в котором будет достаточно места для российских и западных производителей. Я желаю успеха этому проекту, потому что он инновационный, очень важный как для России, так и для мира. Никто не делал узкофюзеляжный самолет этой размерности — конкурента MAX или A320neo — с композитным крылом. Мы рассматривали такую возможность, но не набрались смелости, а ОАК сделал. Они сделали самолет, который в каких-то аспектах меняет мировую промышленность. Сумеют ли они организовать массовое производство в таких больших объемах, как Boeing и Airbus, чтобы реально конкурировать на мировом рынке, покажет время.

Если самолет МС-21 получится, будет ли он востребован, будет ли он летать в России? Безусловно. Наша же задача не проиграть оставшийся в России и СНГ рынок узкого фюзеляжа Airbus. Сегодня мы делим рынок по западным самолетам примерно пополам. Очевидно, что устаревшая техника Boeing будет заменяться на новую. Процесс наращивания мощностей у МС-21 будет достаточно постепенным. Я считаю, что наличие на рынке такого продукта, как МС-21, сделает нас всех в индустрии лучше.

— То есть вы считаете, что часть рынка придется отдать самолетам МС-21?

— Я в этом абсолютно уверен. Более того, буду рад, если МС-21 займет достойное место в мировой гражданской авиации. Здоровая конкуренция делает нас всех только сильнее."(С) www.kommersant.ru/doc/4416047

23 days later
V_Alex

“ШАНХАЙ, 25 января. /ТАСС/. Производство разрабатываемого совместно Россией и Китаем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 должно начаться в 2021 году. Об этом сообщает в понедельник шанхайский информационный ресурс Yicai Global со ссылкой на главного инженера по предварительным исследованиям Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC) Чжан Чжигана…
Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжем. Его первый испытательный полет намечен на 2023 год.”(С): tass.ru/ekonomika/10536219

11 days later
blade
Алекс_Ю:

начались наземные испытания

habr.com/ru/post/103838/
Насчет первого в мире: самолетик Кри Кри выпускается уж лет как 40 (на таком, только с двумя бензопилами в качестве движков, летал Джеки Чан в фильме "Доспехи Бога"1986 год)
А электроверсия Кри-Кри- в продаже с 2010 года…

IgorG
Алекс_Ю:

На аэродроме СибНИА им. Чаплыгина в Новосибирске начались наземные испытания летающей лаборатории на базе самолета Як-40 с гибридной силовой установкой на борту.

В статье на сайте СИБНИА, посвящённой этому событию, написано, что мощность мотора 500 кВт, а генератора - 400. Интересно, чем обусловлен такой выбор?