Суперджет 100 проходит сертификацию

V_Alex

На хабах типа Домодедово или Хитроу проблемы с инфраструктурой по сжиженным газам не будет. Сейчас рассматривается переход на водород вместо керосина и эту проблему решать придется по-любому. Но с доставкой или производством на месте жидкого азота в Нижней Кукуевке будут проблемы.

Алекс_Ю

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина.

ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» wikiredia.ru/wiki/СибНИА_им._С._А._Чаплыгина

Фотографии с пояснениями, показывающие направления деятельности СибНИА им. С. А. Чаплыгина.
gelio.livejournal.com/155032.html
sdelano-u-nas.livejournal.com/2778659.html
wizarden.livejournal.com/99660.html

МиГ-3 восстановленный в «Авиареставрации» при участии СибНИА

makSSim
Алекс_Ю:

…"В Новосибирске Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на летательный аппарат(Як-40 летающая лаборатория прим.) был установлен электрический двигатель на сверхпроводниках и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом. Работы выполняются в рамках подготовки к летным испытаниям

А передняя часть фозеляжа и Як40 приспособлена, чтобы за нее тянули сколь-нибудь сущуственно? Или в конкретно этом экземпляре есть какие-то серьезные изменения. Одного двигателя из трех настоящих у него не будет из-за генератора. Получается самолет, не менее интересный, чем то, что он испытывает.

Алекс_Ю

СТР-40ДТ — цельнокомпозитный самолёт-демонстратор технологий (ЯК-40МС, ЯК-40ЛЛ)

Два двигателя TFE731-5BR . ВСУ Garret 3092, стартер-генератор 9 кВт.


СССР. Летающая лаборатория Jak-40LL для испытаний двигателей и воздушных винтов.

HS125
makSSim:

А передняя часть фозеляжа и Як40 приспособлена, чтобы за нее тянули сколь-нибудь сущуственно? Или в конкретно этом экземпляре есть какие-то серьезные изменения. Одного двигателя из трех настоящих у него не будет из-за генератора.

Нет не приспособлена. Но приспосабливают. Для этого и проводятся все работы по установке.

С чего вы взяли что одного двигателя не будет.

Алекс_Ю:

СССР. Летающая лаборатория Jak-40LL для испытаний двигателей и воздушных винтов.

Этот самолет не принадлежал СССР при беглом взгяде. Но по договору мог наверно использоваться.

makSSim

Вместо него будет стоять газотурбинный двигатель с генератором для электромотора. Видимо, это ВСУ он и есть.

HS125:

С чего вы взяли что одного двигателя не будет.

Кстати, на фото его и так нет. Алекс тоже указал 2 двиг. в характкристиках.

Из википедии: В 2012 году в СибНИА начаты инициативные работы по ремоторизации Як-40. На одной из машин заменили сначала один, а позднее два двигателя на Garrett TFE731 (англ.)русск… После успешной обкатки третий двигатель в фюзеляже был демонтирован и вместо него установлена вспомогательная силовая установка с соответствующими аэродинамическими накладками на месте демонтированных воздухозаборника и сопла. В ноябре 2016 года модернизированный самолёт в двухдвигательном исполнении, получивший наименование Як-40МС, совершил свой первый полёт[8][9].

HS125
makSSim:

Кстати, на фото его и так нет

Согласно фото да. Но где подтверждение что это один и тот же самолет. Может в СибНИА есть еще самолеты лаборатории где стоят его родные Аи-25 три штука.

Про гарреты и рвозможности ремоторизации мы уже обсуждали на форуме или здесь или на ветке авиация в фотографиях пару месяцев назад.

А-50
makSSim:

Кстати, на фото его и так нет…

Это фото машины, к которой и относится цитата из википедии.
ЛЛ для отработки эл.СУ будет делаться на базе другой машины.

Вот у неё вместо третьего двигателя будет энергетическая установка на базе ТВ2-117. Но внешне это вряд ли сильно изменит хвостовую часть.
Поскольку этой установке потребуется как воздухозаборник, так и сопло. Для примера фото воздухозаборника энергетической установки А-50

Алекс_Ю

Судя по всему электрогенератор для ТВ2-117 тоже будет на основе ВТСП-2.

makSSim
А-50:

Это фото машины, к которой и относится цитата из википедии.
ЛЛ для отработки эл.СУ будет делаться на базе другой машины.

Этой организации достался в наследство склад «Як»ов? 😃

Алекс_Ю

Всех неравнодушных к Отечественной авиации - С Новым Годом !

Алекс_Ю

Часть из интервью президента Boeing в России и СНГ Сергея Кравченко газете “Коммерсантъ” №122 от 14.07.2020, стр. 7.
www.kommersant.ru/doc/4416047

"— Закладываете ли вы снижение объемов поставок на рынок России и СНГ в связи с выводом в серию самолета МС-21 в конце 2021 года?

— Потребность рынка России и СНГ — 1300 самолетов в ближайшие 20 лет. Из них 75–80% — узкий фюзеляж. Это огромный мир, в котором будет достаточно места для российских и западных производителей. Я желаю успеха этому проекту, потому что он инновационный, очень важный как для России, так и для мира. Никто не делал узкофюзеляжный самолет этой размерности — конкурента MAX или A320neo — с композитным крылом. Мы рассматривали такую возможность, но не набрались смелости, а ОАК сделал. Они сделали самолет, который в каких-то аспектах меняет мировую промышленность. Сумеют ли они организовать массовое производство в таких больших объемах, как Boeing и Airbus, чтобы реально конкурировать на мировом рынке, покажет время.

Если самолет МС-21 получится, будет ли он востребован, будет ли он летать в России? Безусловно. Наша же задача не проиграть оставшийся в России и СНГ рынок узкого фюзеляжа Airbus. Сегодня мы делим рынок по западным самолетам примерно пополам. Очевидно, что устаревшая техника Boeing будет заменяться на новую. Процесс наращивания мощностей у МС-21 будет достаточно постепенным. Я считаю, что наличие на рынке такого продукта, как МС-21, сделает нас всех в индустрии лучше.

— То есть вы считаете, что часть рынка придется отдать самолетам МС-21?

— Я в этом абсолютно уверен. Более того, буду рад, если МС-21 займет достойное место в мировой гражданской авиации. Здоровая конкуренция делает нас всех только сильнее."(С) www.kommersant.ru/doc/4416047

23 days later
V_Alex

“ШАНХАЙ, 25 января. /ТАСС/. Производство разрабатываемого совместно Россией и Китаем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 должно начаться в 2021 году. Об этом сообщает в понедельник шанхайский информационный ресурс Yicai Global со ссылкой на главного инженера по предварительным исследованиям Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC) Чжан Чжигана…
Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжем. Его первый испытательный полет намечен на 2023 год.”(С): tass.ru/ekonomika/10536219

11 days later
blade
Алекс_Ю:

начались наземные испытания

habr.com/ru/post/103838/
Насчет первого в мире: самолетик Кри Кри выпускается уж лет как 40 (на таком, только с двумя бензопилами в качестве движков, летал Джеки Чан в фильме "Доспехи Бога"1986 год)
А электроверсия Кри-Кри- в продаже с 2010 года…

IgorG
Алекс_Ю:

На аэродроме СибНИА им. Чаплыгина в Новосибирске начались наземные испытания летающей лаборатории на базе самолета Як-40 с гибридной силовой установкой на борту.

В статье на сайте СИБНИА, посвящённой этому событию, написано, что мощность мотора 500 кВт, а генератора - 400. Интересно, чем обусловлен такой выбор?

Питерский

На Як-40 экономить топливо можно и другим способом - выключением одного двигателя в горизонтальном полете. Летит прекрасно, продолжительность полета увеличивается как минимум на 1 час полета. Так раньше иногда и делали - в учебных полетах, перегонках на АРЗ и т.д.

Алекс_Ю
blade:

Насчет первого в мире

blade:

А электроверсия Кри-Кри- в продаже с 2010 года…

Читайте внимательней, на второй секунде видео идет титр “Первый в мире самолет с электродвигателем на сверхпроводниках испытали в Новосибирске”

Алекс_Ю:

Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках

rcopen.com/forum/f55/topic118527/5776

IgorG:

В статье на сайте СИБНИА, посвящённой этому событию, написано, что мощность мотора 500 кВт, а генератора - 400. Интересно, чем обусловлен такой выбор?

“Основная задача этой летающей лаборатории — подобрать наиболее оптимальный вариант преобразования электрической энергии в тягу двигателя. Поэтому здесь стоит мощный генератор, который должен саккумулировать энергию в аккумуляторы, и дальше мы это должны реализовать через тот самый электрический двигатель с максимальным КПД.”(С) nsk.dk.ru/news/237147077

IgorG

Если гибридная силовая установка создавалась как единый комплекс, то разумно предположить, что режимы работы двигателя на мощностях больше 400 кВт рассматриваются как кратковременные и их сможет обеспечить буферная аккумуляторная батарея. Другое объяснение в голову пока не приходит.
Пожелаем успеха этому проекту. Аналогичный западный проект E-Fan X участники в прошлом году закрыли/заморозили.

Алекс_Ю
IgorG:

Пожелаем успеха этому проекту.

Присоединяюсь! Это только начало. Отработка ВТСП технологий дело непростое, тем более на ЛА. Тут, ВТСП электро движок в 1Мвт обещают в скором времени. Будет еще интересней.

makSSim

Не касаемо разработчиков, самой идеи и т.д: почему отработка технологии происходит там, где ее сложнее всего воплотить в жизнь? Почему эти работы не проводят на автобусе или локомотиве Ж/Д ?

Алекс_Ю
IgorG:

Аналогичный западный проект E-Fan X участники в прошлом году закрыли/заморозили.

С учетом уже вложенных средств в этот достаточно амбициозный проект E-Fan X airbus.com/…/new-airbus-facility-will-help-zero-em…
у западных коллег всё таки возникает некоторое чувство досады
flugrevue.de/…/russisches-forschungsprojekt-warum-….

инком
makSSim:

Не касаемо разработчиков, самой идеи

Честно говоря, саму идею физически для ЛА тоже ни хрена не понимаю. Только в целях удовлетворения научного любопытства ?

IgorG
Алекс_Ю:

С учетом уже вложенных средств в этот достаточно амбициозный проект E-Fan X airbus.com/…/new-airbus-facility-will-help-zero-em…
у западных коллег всё таки возникает некоторое чувство досады
flugrevue.de/…/russisches-forschungsprojekt-warum-….

Честно говоря, не увидел в статье (вторая ссылка) никакого чувства досады. По мне, так добросовестное изложение текущей ситуации с этим проектом для западного читателя без какой-либо эмоциональной окраски.

инком:

Честно говоря, саму идею физически для ЛА тоже ни хрена не понимаю. Только в целях удовлетворения научного любопытства ?

Кстати, да. Задумался, какова конечная цель этих усилий (авиационная гибридная СУ), что западных, что наших. Ну доведут, а дальше что?
Полностью электрическую еще как-то можно объяснить (нулевые выбросы непосредственно из самолета, будущий дефицит нефти, еще что-то можно притянуть). Может быть, если только как промежуточный шаг к конечной цели?

инком
IgorG:

Кстати, да. Задумался, какова конечная цель этих усилий (авиационная гибридная СУ), что западных, что наших. Ну доведут, а дальше что?
Полностью электрическую еще как-то можно объяснить (нулевые выбросы непосредственно из самолета, будущий дефицит нефти, еще что-то можно притянуть). Может быть, если только как промежуточный шаг к конечной цели?

Единственный смысл вижу только в реальных технологических решениях применения сверхпроводимости , не более. КПД реальных эл.двиг. давно более 90%.Ребята с жидким азотом обещают 98%. И ?..

(почему-то вспомнился анекдот: “…а сейчас со всей этой хренью мы попытаемся взлететь 😵