Суперджет 100 проходит сертификацию

rrteam

Да ладно …, мужуки , расслабтесь…
Откуда фото - не знаю…😃

And
Виктор40:

Что касается ППП (попадания посторонних предметов) в воздухозаборники, то есть и контр-аргументы, сформулированные более профессионально, чем процитированные ув. HARRY:

Это все правильно, но тяжело для восприятия простым обывателем (пылесос в голове). Проще его “успокоить” тем, что клиренс двигателей самого массового и любимого им Боинга такой же как и у Суперджета. Впрочем, это поколебает их веру их в том, что они умнее разработчиков Суперджета. С другой стороны, будут внимательней при взлете Боингов, для понимания роллинг-старта.
Кстати, одно из последних авиапроисшествий произошло этим летом во Франции с Бомбардье, когда при взлете камень из-под колеса попал в двигатель и он загорелся.
По поводу “неопытности” ГСС тож не открою тайну. В реализации проекта были скооперированны и принимают участие все ведущие КБ, это и Яковлев и Ильюшин и Мясищев. Собственные истребительные наработки Сухого воплощены в профиле крыла и в немалом опыте реального производства самолетов. И вполне логично, что они первыми стали в безбумажном проектировании и переходе на самые современные конкурентные технологии изготовления.
Кому интересны новости про Суперджет. Проходит интенсивная программа сертификационных испытаний на трех летных образцах. Общий налет, на сегодня, составил более 1000 часов. Наработка испытуемых “Сатурном” двигателей составляет более 5000 часов. В ближайшее время пройдут ключевые испытания на заброс шквального града. КнААПО полностью готов к серийному производству. А вот двигателисты отстают. На МАКСЕ говорили про ноябрь, но по последней информации - это, скорее, будет декабрь.

Lazy

К вопросу о производстве авиалайнеров…

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров заявил в ходе пресс-конференции, что у самолетов серии Ту-204 действительно существуют технические проблемы. В основном это касается неудовлетворительного качества комплектующих, чаще всего двигателей.

ОАК планирует сократить производство самолетов Ту-204 с 20 до 15 машин в год, а в 2015 году прекратить их сборку.

new225
HARRY:

****Ту-334 и Ан-148****

Вы уверены что ssj технологически из этой же серии…

HARRY:

*** Вот почему все наши самолёты имеют высоко поставленные двигатели. Исключение составляет Ан-148****

Осмелюсь заметить что сей самолет КБ Антонова, которое расположено уже как 19 лет в государстве “Украина”, и не понятно чем сей совместный проект лучше отечественного…
КБ Антонова как мне кажется тоже не является лидером в производстве современных среднемагистральных самолетов…

А насчет единственного исключения - ну что вы, как же вы забыли…

Lazy

А смысл? Показать, что не только у нас всё плохо? Почитайте интервью с директором “Red Wings”.

Власти всячески на словах призывают российские авиакомпании приобретать отечественные самолеты. Между тем крупнейший покупатель лайнеров Ту-204 авиакомпания Red Wings заявляет, что государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) на деле не только не стимулирует авиаперевозчиков покупать отечественное, но и никак не реагирует на их просьбы решить вопрос с послепродажным обслуживанием самолетов.

www.rbcdaily.ru/2008/11/24/industry/391544

Проблема не в технике, а как справедливо здесь замечали - в отношении к клиенту и его нуждам, в сервисе, в запчастях. Можно построить гениальный самолёт и совершенно просрать рынок неумением его содержать в лётном состоянии.

And
Lazy:

Проблема не в технике, а как справедливо здесь замечали - в отношении к клиенту и его нуждам, в сервисе, в запчастях. Можно построить гениальный самолёт и совершенно просрать рынок неумением его содержать в лётном состоянии.

Зрите в корень. Именно поэтому есть надежда, что Суперджет, опираясь на опыт и поддержку в послепродажном обслуживании/сервисе/сопровождении, причем по всему миру, таких гигантов как Снекма, Тхалес или Либхер и др. - тож найдет своих покупателей.
Я вроде, уже давал ранее ссылку на полное интервью директора РедВингс - основного нашего эксплуатанта Ту-204. Смысл, что он просто влюблен в этот самолет, но отношение производителя к проблемам, нуждам и предложениям покупателя - просто наплевательское.
Впрочем, тут про Суперджет. Схема сервисных центров, их обеспечение и задачи, тут уже приводилась.

Сегодня вторая авиакомпания Южно-Восточной Азии ВьетДжет выразила заинтересованность в покупке Суперджета.

Тут последние новости про замену ПС-90 на Ту-204 http://vpk.name/ne32900_letnyie_ispyitaniya_d ПСvigatelya_ps90a2.htmlws/

Lazy
And:

Именно поэтому есть надежда, что Суперджет, опираясь на опыт и поддержку в послепродажном обслуживании/сервисе/сопровождении, причем по всему миру, таких гигантов как Снекма, Тхалес или Либхер и др. - тож найдет своих покупателей.

Откуда уверенность, что вышеназванные компании имеют соотв. сервисные центры по всему миру? Обслуживание самолёта - именно самолёта, а не отдельных его узлов - прорегатива производителя, а не поставщиков комплектухи.

And
Lazy:

Откуда уверенность, что вышеназванные компании имеют соотв. сервисные центры по всему миру? Обслуживание самолёта - именно самолёта, а не отдельных его узлов - прорегатива производителя, а не поставщиков комплектухи.

Объясню. Создано совместное предприятие c французской Снекмой и Сатурном - PowerJet. Кроме, собственно, создания и сертификации двигателя, эта компания будет заниматься и послепродажным обслуживанием, естессно на базе Снекмы. Кроме обслуживания двигателя и его составляющих, Французская сторона ( а ей принадлежит 51 проц акций ) будет заниматься (совместно) и обслуживанием планера, т. е. всего самолета. Про сеть обслуживания Снекмы я уже писАл, повторюсь:


Организация системы поддержки заказчика PowerJet основана на огромном опыте Snecma и НПО Сатурн. PowerJet создает систему всеобъемлющей поддержки в соответствии с требованиями авиакомпаний:

* Команда менеджеров по поддержке заказчика
* Полевые представители: более 200 опытных профессионалов более чем в 40 странах
* Обучение персонала заказчика в двух учебных центрах во Франции и в России
* Центр поддержки заказчика (24 часа в сутки / 7 дней в неделю)
* Техническая документация в различных форматах (CD-ROM, электронная документация через Интернет центр)
* Использование новейших Интернет технологий (заказ запчастей, технические публикации)
* Техническая поддержка заказчика
* Обеспечение запасными частями
* Склады во Франции и в России
* Быстрое реагирование в ситуации «Самолет на земле» (24 часа в сутки / 7 дней в неделю)
* Оперативная поддержка летной эксплуатации двигателя

PowerJet предлагает долгосрочные контракты, рассчитанные на основе летного часа, включая широкий перечень услуг:

* Техническая поддержка
* Дистанционная диагностика
* Управление парком двигателей
* Ремонт быстросменных блоков
* Ремонт двигателя и мотогондолы
* Пулы запасных компонентов (двигатели, компоненты мотогондолы, быстросменные блоки)
* Поддержка на крыле командой специалистов по “Оперативному техобслуживанию” (EMOS®)
-----------

насколько я понимаю, SAM146 может расчитывать на всю сеть поддержки Снекма, которая, как известно, поставляет движки для бестселлеров Б737 и А320

-----------
Все данные в свободном доступе на официальных сайтах вышеупомянутых компаний.

P.S. Французы создали СП исключительно по двигателям меньшей мощности, никак не конкурирующих с собственной продукцией Снекмы.

Lazy

Да да… 😃 Самолёт состоит из двигателей и остального… 😃
Ладн, дискутировать можно бесконечно, от этого ни лучше ни хуже не будет.

And
Lazy:

Да да… 😃 Самолёт состоит из двигателей и остального… 😃
Ладн, дискутировать можно бесконечно, от этого ни лучше ни хуже не будет.

А в чем дискуссия в данном контексте? За послепродажный сервис самолета отвечает СП PowerJet. От этого точно хуже не будет- или Вы сомневаетесь в Снекме (51 проц акций)?

Lazy
And:

За послепродажный сервис самолета отвечает СП PowerJet.

Извините, где написано - САМОЛЁТА? Я видел только двигатели…

Ах, прошу прощения…Не заметил.
Я далёк от нападок на российский авиапром. Поверьте, мне лично очень радостно и счастливо, что такой замечательный самолёт получился. Честно.
Вот только смешно слышать, что двигателисты будут обслуживать самолёт. Авионику, шасси, различные тех. жидкости, системы жизнеобеспечения и многое, многое другое…

And
Lazy:

Извините, где написано - САМОЛЁТА? Я видел только двигатели…

Двигатели и планер - написано в СП PowerJet. Сомненния в поставках Гудрич и послепродажном обслуживании?

Lazy

Да я уже прочитал…
Сомнения в наличии достаточного опыта. Всё таки двигатели и самолёт - вещи связанные, но разные.

new225

Скорее вопрос в том что уже есть базы по миру для обслуживания двигателей… Довести их до обслуживания всего самолета и всех его систем - дело не простое, но - дело техники…

Lazy

И традиционно возвращаемся к деньгам.
Довести до - да, возможно, но…Только в случае обеспечения рентабельности предприятия. Продажи ХХХ штук самолётов за границу, где они будут обслуживаться на базах СП PowerJet. В убыток никто работать не будет, это ёжику понятно.

And

Не надо никуда возвращаться (просто немного покопаться в первоисточниках - там все есть). Обслуживание будет проводиться вместе со стратегическими партнерами. Конкретно СП Super Jet International, 51 проц акций которого принадлежат Alenia Aeronautica. Логистические услуги будет оказывать немецкая LTL. Все контракты уже заключены.

А вот такого подхода к обслуживанию у нас еще не было.

" Менеджеры ГСС впервые в российской практике стали вести разговор не о техобслуживании самолета, а о комплексной системе послепродажной поддержки эксплуатанта. Российские перевозчики из уст отечественного производителя авиатехники наконец услышали о готовности реализовать в этом важнейшем вопросе такой же подход, к которому они уже привыкли, эксплуатируя «Боинги» и «Эрбасы». Это обстоятельство, безусловно, сыграло определяющую роль в формировании лояльного отношения к SSJ-100 со стороны авиакомпаний.

Основная идея здесь заключается в реализации «принципа единого окна». То есть ГСС предлагает эксплуатантам SSJ-100 весь интересующий их пакет услуг, и ни с кем, кроме ГСС, авиакомпании общаться не придется. Это примерно как человек, купивший новую иномарку, на десяток лет вперед уверен, что ему не нужно больше шарахаться по автобазарам в поисках запчастей сомнительного качества, а все вопросы он сможет решить в приличном сервисном центре. Как и такой человек, авиакомпании смогут четко планировать расходы, необходимые для поддержания летной годности самолета на протяжении всего периода его эксплуатации. Компания заявляет что готова отвечать за работоспособность SSО 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Вся техническая и летная документация на самолет и его системы соответсвует международным стандартам ATA 2200, доступна в электронном виде и обновляется на сайте производителя с доступом к документации каждого борта. Документация предоставляется за полгода до поставки самолета.

Lufthansa Technik Logistik GmbH (LTL) стала поставщиком логистических услуг для SSJ. Сервис «самолет на земле» доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Операторам по всему миру будет предоставлена система отслеживания и контроля в режиме реального времени, а также он-лайн доступ к технической документации и накладным по каждой из запасных частей.

Тех.обслуживание облегчается самой конструкций самолета. Двигатели спроектированы с целью упрощения ТО и повышения ресурса. К примеру, такая важная операция как замена лопаток, может осуществряться без снятия двигателя с крыла. В САМ146 на 20% меньше частей чем в конкурирующих двигателях. Даже в самой конструкции “двигатели под крылом” есть преимущество перед “двигатели в хвосте”: агрегаты находятся достаточно низко и легко доступны со всех сторон.

Все системы самолета оборудованы встроенными подсистемами контроля, обеспечивающими быстрый поиск неисправностей и передающими данные в центральную информационную систему технического обслуживания. То есть, в идеале, самолет сам сообщит о поломке, которую можно будет устранить простой заменой неисправного блока."

Вот еще
Сорен Старк, управляющий директор LTL, заявил: «Компания SuperJet International поставила себе задачу обеспечить услуги послепродажного облуживания высочайшего класса. Выбрав LTL в качестве поставщика логистических услуг, SJI последовательна в своем стремлении быть ориентированной на клиентов, а также гарантирует им первоклассный сервис по материальному снабжению. Мы убеждены, что компания SuperJet International и ее клиенты получат уникальные преимущества от лидерства LTL в области логистической поддержки послепродажного обслуживания».
http://sukhoi.superjet100.com/mediacenter/press/00151/?print

Вячеслав_Старухин

Просто красота.
Только вот что же тут российского остаётся?

И куда он будет летать в России, если это время настанет?
Вот что говорят профессионалы:
( www.avia.ru/editor/?id=239 )Решение Коллегии авиационной общественности (КАО) по вопросу ‘Современное состояние и перспективы развития аэропортовой сети Российской Федерации’ г. Новосибирск 13 июля 2007 года

1.1. Общесистемный кризис гражданской авиации России привел к сокращению объемов авиатранспортной работы в отрасли с 86,0 млн. пассажиров в 1991 году до 20 млн. в 1993 году. Лишь в последние годы наметилась тенденция к их постепенному увеличению (до 38 млн. пассажиров в 2006 году).
1.2. Количество действующих аэропортов на территории Российской Федерации, начиная с 1991 года по настоящее время, сократилось с 1450 до 351, то есть выбыло 1099 аэропортов. В 2006 году процесс продолжался, было выведено из эксплуатации 32 аэропорта. Сокращение количества аэропортов происходит в основном за счет аэропортов регионального значения и аэропортов местных воздушных линий (МВЛ), которые расположены, как правило, в районах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Таким образом, аэропортовая и аэродромная сеть России сократилась за указанный период более чем в 4(!) раза.
1.3. Состояние инфраструктуры отрасли (ее основных фондов и материально-технической базы), т.е. аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности, на сегодняшний день нельзя признать в полной мере обеспечивающим безопасность полетов.
1.4. Из общего количества аэропортов только 214 (61%) аэродромов в настоящее время имеют взлетно-посадочные полосы (ВПП) с искусственным покрытием, остальные 137 аэродромов имеют грунтовые взлетно-посадочные полосы.
150 (70%) взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием были построены более 20 лет назад, и только 51 ВПП из 214 (24%) за последние 10 лет реконструировалась. Срочного проведения реконструкции требуют 26 (12%) взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием.
Конструкции большей части грунтовых аэродромов из-за отсутствия государственной поддержки в значительной мере утратили эксплуатационные качества. Региональные и местные аэропорты испытывают сложности в работе, особенно в период межсезонья. 25 (18%) взлетно-посадочных полос с грунтовым покрытием требуют капитального ремонта.
Это обусловливает высокий уровень физического и морального износа основной части ВПП.
1.5. Из общего количества аэропортов только 168 (48%) аэродромов оборудованы светосигнальной системой, на 24-х из них (14%) указанная система требует замены.
1.6. Состояние основной части региональных аэропортов и аэропортов МВЛ характеризуется следующим образом:
· износ основных производственных фондов составляет до 80%;
· средний уровень обеспечения производственными зданиями и сооружениями не более 50%;
· государственное финансирование поддержания и развития указанных аэропортов с 1991 года по данным Росавиации практически отсутствовало; планом 2007 года предусмотрено финансирование всего 4-х региональных аэропортов (Воронеж, Киров, Палана, Менделеево).
Капитальные вложения осуществляются только за счет собственных средств, местных бюджетов или инвесторов (преимущественно градообразующих предприятий).
К сожалению, собственные средства аэропортов крайне ограничены из-за отсутствия достаточного объема авиаперевозок. В большинстве случаев, частота полетов в некоторые аэропорты МВЛ - в интервале от одного в день до одного в неделю. Причина - не в отсутствии у граждан потребности и желания передвигаться, а в высоких тарифах, не соответствующих их платежеспособности.

And
Вячеслав_Старухин:

Просто красота.
Только вот что же тут российского остаётся?

И куда он будет летать в России, если это время настанет?

Российский продукт. От продвижения которого на мировом рынке нам остается часть оговоренной прибыли. Или Вы думаете что нынче строят и торгуют самолетами без посредников? Может примеры приведете?

“И куда он будет летать в России?” Туда же, куда и остальные летают, только окупаемость рейсов возрастет несравненно. Ваша ссылка на аэропортовую сеть, конечно хороша. Но нам не на чем летать в имеющийся сети. Вы что предлагаете? Похереть проект Суперджет и в массовом порядке начать закупать Бомбардье с Эмбрайером, для замены убываюших Ту-шек.

Критикуете? Предлагайте свое видение проблемы.