Под Саратовым разбился Як...рецидивы Як-ов

psn151

www.justmedia.ru/news/…/56154-читайте.
Вот мой мнение-Вообще ЯКи трудно отнести к к лёгкой авиации,тем более к сверхлёгкой.И пилотажные фигуры на таком, под тонну весом металломонстра, безопасно выполнять только на высоте не менее3 тыс.метров.Планирует такая реал-пилотажка отвратительно,летит только пока “газ в пол”(тем более если это наш мотор,как правило весь в масле).Взлётно-посадочная скорость не менее 150км\час,
пилоту необходимо всю дорогу держать “ухо востро”,как бы не упала скорость,иначе самолёт становится вялым,плохо рулится,и…сваливание…мотор наш,отечественный,на резкую перегазовку что б вытянуть самолёт вверх может ответить прострелом с чиханием,пилот уже в стрессе,до земли каких то 100 опаснейших для пилотажки метров,а планирует железный Як,повторяю вообще никак,короче -кирпич с мотором.Это Вам любой авиамоделист скажет.Толи дело самолёты из композитов(многослойные полимеры),вес подобной пилотаги в два раза,а то и ещё меньше.Экстра,Эдж и т.п.Плюс современный приёмистый и безотказный трёхсотсильный мотор,с впрыском.Иномарка,и не менее.Китай не рассматриваем в принципе!Такой ЛА,и через сорок лет выглядит как новый,и все его основные нагрузочные узлы (сопромат)не вызывают нареканий у авиатехников-экспертов.Короче ресурс у таких самолётов-это целое поколение наших детей! а цена одинакова,что за иномарку,что за ЯК.
Может в Саратове и начали производство
СЛА из композитов,но хочу заметить,что основная масса “учебников"в России.летают на допотопных,образцах а-ля"Папанин-маманин”.Сто с лишним лет прошло как взлетели Братья Райт,показав всему миру аксиомы принципа управляемого крыла,а весь мир так до сих пор и летает на керосинках,словно на заре авиации.Ничего нового в принципе крыла и не создали.(в отличии попыток дисколёта вермахта)Грустно господа,грустно:o

lyoha

Ух тыыыы!!! А мужуки-то иностранные не знают, какой нехороший мотор М-14… И зачем-то Сушки с ним покупают и, вот ужас то - самолеты даже под него строят, видимо лайкомингов просто не хватает на всех…
И мало того - почему-то, вопреки всему, на этих моторах наши как-то умудряются стать Чемпионами по пилотажу.

Юрий_68

Масло из сапуна выбрасывает при переливе и продолжительных перегрузках. И даже в этом случае мотор остается очень чистый (масло остается на фюзеляже). Запас тяги у 52-го достаточный(360л.с) - так , что на счет полного газа для горизонта - фантазия. Да и многие другие высказывания- бред. На нем надо сначала полетать, а потом высказываться. Самолет далек от идеала, но не до такой степени. А так как для многих он стал первой учебной партой, то на другом форуме за это однозначно запомидорили бы.
ЗЫ
Ссылка не работает. И не понятно - Ваша эта мысль или Вы цитату привели?

Андрей_Курылев
psn151:

Вот мой мнение-Вообще ЯКи трудно отнести к к лёгкой авиации,тем более к сверхлёгкой.И пилотажные фигуры на таком, под тонну весом металломонстра, безопасно выполнять только на высоте не менее3 тыс.метров.Планирует такая реал-пилотажка отвратительно,летит только пока “газ в пол”(тем более если это наш мотор,как правило весь в масле).

А сами пробовали? Я не летчик, но ручку “подергать” давали. Очень простой велосипед, только по воздуху.

Oktyabrionok

PSN 151, у меня маааленький вопрос:
ВЫ сами-то летали на этом самолёте?
Или это рассказал вам “вечно пьяный, вечно сонный техник авиационный?”

P_33

Там ЛЮДИ погибли
Тот тип оставивший такой камент под новостью и psn151 процитировавший этот бред ненатуралы
як 52 хороший самолет.

psn151

[QUOTE=октябренок;1384682]PSN 151, у меня маааленький вопрос:
ВЫ сами-то летали на этом самолёте?
QUOTE]Пассажиром,на 54-м(4х-местный).Низкоплан.Закрылков нет,только щиток под брюхом с пневмоприводом.Посадочка под 150 км\час заставила передумать про обучение на такой технике.Совсем не для новичка.Пилот показывал мотор-весь в мазуте.Говорит воронежский.На разгоне чихал.Помедленнее нельзя ли садится-спрашиваю.Нельзя-отвечает,свалимся…

Oktyabrionok

[quote=psn151;1384773]

Oktyabrionok:

PSN 151, у меня маааленький вопрос:
ВЫ сами-то летали на этом самолёте?
QUOTE]Пассажиром,на 54-м(4х-местный).

А як-54 разве 4-х местный?
Вот як-18т четырёхместный, да go.mail.ru/search_images?q=��-18�, но он в отличие от як-52 вообщем-то другая машина.

lyoha
Oktyabrionok:

но он в отличие от як-52 вообщем-то другая машина.

И летает примерно как трактор ездит. Мееедленно так и роооовно.

Юрий_68

Чтобы не чихал мотор - надо за ним следить (зажигание и карб). И бензин лить нормальный. А мотор в масле может быть только по одной причине - крышку маслобака закрывать надо. В других случаях масло на брюхе. Если Вы попали на ФЛАшный экземпляр, где техник и хозяин - р…дяй - то Вам не повезло. Почти до 2000 года в аэроклубах старались после полетов любую царапинку, капли от масла, и т.п. сразу же убирать. И самолеты выглядели прекрасно, хоть и не самые свежие были.
ЗЫ
Посадочная у Тэшки с выпущенным щитком 115 (без щитка 125)

horse427

Ненадо с водки на пиво перепрыгивать. Сам и незнал, Як-54 оказывается 4-х местный, тихо поржу, отдам пионерский салют М-14-ому, куплю чипсов, буду зырить, чем закончится
Мужику выехать из России и летать на композитах. Всё, парни, в анналы

Топик просто ошибся в цифрах, 54-18Т. Но 150 на посадке…Як-42 220 на глиссаде, 190 касание при полн.загрузке. Как жить и где правда😂

EVIL
horse427:

1), Як-54 оказывается 4-х местный,
2)…Як-42 220 на глиссаде, 190 касание при полн.загрузке. Как жить и где правда😂

  1. Это из пьяных в дровину дальнобойщиков: “видишь три бабки? Та, что посередине - настоящая”.😂
  2. Почему только Як-42? Ил-76 при нормальной нагрузке - тоже самое, Як-40 - 160 при касании при перегрузке в 3 тонны. Ан-72 - 120, при загрузке 4 тонны, в режиме короткой посадки. На управление никто не жаловался. А… где жить? В сказке!!!😁
horse427
EVIL:

Почему только Як-42?

А летал на нём, цифири практические😁 и тоже этим горжусь
А вот на Яке 4-Х МЕСТНОМ не довелось, “порезали” их в Сасово за год до поступления.
91год, занятное, мля, время было

to Юрий 68: с днем рождения!!! CAVOK Вам и нам всем, братцы:)

Iskander

…мотор наш,отечественный,на резкую перегазовку что б вытянуть самолёт вверх может ответить прострелом с чиханием,

Глупости, вопервых газ на самолёте всегда дают плавно, как бы на счёт - раз два три.
Вовторых, летал за штурвалом на ЯК 18Т, так впечатление о двигателе самые приятные - надёжный как АКМ, безотказный, выносливый, несмотря на то, что заправляли 95 автомобильным и двигатель был не первой молодости.

Termik
psn151:

Як,повторяю вообще никак,короче -кирпич с мотором

На сколько я знаю,на 52 вешают пушечный контейнер УПК-23-250 для ведения боевых действий,но это еще закалка от ДОСААФ,когда к “погонникам” относились.И блоки УБ-32 ставили,правда с усилением крыльев,но поскольку военные не заинтересовались,то единственный экземпляр Як-52Б(планировалось в случае серийного производства присвоить ему обозначением Як-54) отдали в Монино,на фото ниже.

Цитирую:
" В 1983 году по иннициативе заместителя главного конструктора КБ “Скорость” А.А.Яковлева, сына Генерального конструктора А.С.Яковлева, на стендах отделения 21 производились испытания самолета Як-52 Б стрельбой из подвесного контейнера УПК-23-250 и пусками из орудийных блоков. Цель испытаний заключалась в проверке возможности СПОРТИВНЫХ САМОЛЕТОВ ДОСААФ нести подвесное авиационное вооружение и выдерживать стрельбу авиационных пушек. Данные испытания в обьеме 6100 выстрелов самолет выдержал и был рекомендован к летным испытаниям."

И ничего,таскал же.Правда живучесть Яка в бою оставляет желать лучшего,однако опыт ведения военных действий в Афганистане указывал на необходимость использования в боевых операциях легких маневренных противопартизанских ударных самолетов. Одним из проектов создания такого самолета стал вышеупомянутый Як-52Б,двигатель замечу тот же М-14П (360 л.с.)

faa-air

Вчера в дракино пилотаж на як52 наблюдал. Очень даже прилично ребята летали. Комплек см здесь.

ZigZag_ZZ

Он получил индекс Як-53 сделан в единственном экземпляре стоит(стоял) в Монино, планировался для Афгана!