Саяно Шушенская ГЭС, катастрофа
Всюду теперь маркетинг 😈, даже в определении причин катастрофы:
www.fedpress.ru/federal/polit/…/id_152047.html
«Развитие аварии произошло за 1–1,5 секунды, – пояснил глава отдела маркетинга фирмы «Ракурс» Игорь Ковалев корреспонденту «ФедералПресс». – За такое короткое время электронная система просто не могла сработать, так как время реагирования, которое заложено в ней, составляет 10 😃 секунд».
Не совсем понятно, чего они ожидали от автоматики? Она и не была рассчитана на такой форсмажор. Плюс ко всему, автоматика там судя по всему не быстрая. Впрочем, от нее этого и не требуется. Турбину за 1,5-2 секунды не остановить, и затвор не перекрыть. Если это сделать, то получим тот самый пресловутый гидроудар, но только уже ощутимо большей мощности.
P.S По моему мнению, весь этот информационный шум забивший все наши информационные каналы призван скрыть истинную причину катастрофы. Не каждый сможет отделить зерна от плевел. А кто сможет отделить, тот будет помалкивать.
Не совсем понятно, чего они ожидали от автоматики? Она и не была рассчитана на такой форсмажор.
Ну это- само собой 😃
Только тогда встаёт вопрос- на кой чёрт она вообще нужна: посадить бабушку с рубильником (как в метро у эскалатора) пускай носки вяжет и на турбину посматривает ☕
А серьёзно- ни на одной ГЭС в мире- такого бля…ва не происходило (уж если бы было- то этот "маркетолог “бы давно завопил " а вот у них”…😠)
Значит, есть таки работающая автоматика?
Да и по энергетике- раскрутить до немыслимых оборотов ротор весом 400 тонн за 1,5 сек?
Пусть физики меня поправят- ядрёный взрыв нужен…
Вы сами ответили на свой вопрос. Роторо весом 400т, как невозможно быстро раскрутить, так и невозможно быстро остановить. Турбину с открытым водоводом никто не будет останавливать. Следовательно сначала надо перекрыть воду, а это тоже не быстро. Затвор там весьма не маленький. А только потом останавливать турбину. К моменту, когда автоматика должна была сработать, у нее уже не было электричества, чтобы сработать. Развите аварии было максимум секунд 30. А потом большой взрыв, и пипец всей автоматики.
На аварию такого плана никто не рассчитывал, резервного питания такой мощности просто не было.
Если кратко - то агрегат общим весом 1400т за 10 секунд не остановить. Если физикам интересно, пусть прикинут, сколько для этого потребуется энергии. Скорее всего потянет на ядреный взрыв.
P.S Другой вопрос! Как так? Работало, работало, и ВНЕЗАПНО долбануло? Не верю. Наверняка были какие либо предтечи для аварии: повышенная вибрация, некачественное обслуживание, эксплуатация на износ, или что-то подобное. Чудес в этом мире не бывает, а существование инопланетян никто пока не доказал.
К моменту, когда автоматика должна была сработать, у нее уже не было электричества, чтобы сработать.
С точки зрения человека, занимающегося системами безопасности- это крайне любопытно: в любой серверной, на АТС и других ответственных местах- можно увидеть источники резервного питания, которые как раз для работы в условиях аварии и предназначены ☕
А такая (трёхуровневая!) “система” на столь ответственном и опасном объекте- это может значить только одно: её проектировщикам и заказчикам- место прямо на нарах 😃
Не надо сравнивать серверную и ГЭС. Плюс ко всему последняя авария по питанию прекрасно показала чего стоят все эти источники резервного питания, UPS, дизели и прочее. Помните аварию на дата-центре в Москве? Встало пол страны. Предлагаете тоже всех на нары? Обеспечить резервное питание ГЭС это Вам не бесперебойник поставить рядом с компутором, и не дизель. Если хотите сравнивать, то представьте, что на ДЦ сделаном по самой высшей категории рванули 5-10кг тротила. Как будут работать UPS и дизели, и упомянутые Вами системы безопасности? Да никак! Они просто нафиг не нужны будут. Все рванут кто-куда. Помнится мне, когда у нас было землетрясение, то никакие системы резервирования питания, и системы безопасности не спасли. Связи не было. Телефонная станция в Абакане встала от перегрузки. Сотовая тоже не работала.
А проектирование и строительство объектов на обстоятельства форс-мажора, это извините меня стоит саааавсем других денег! А при CCCР считать умели получше нынешнего. И заметьте, тогда пильщиков, как вида, еще в природе не было.
Повторюсь еще раз: На такой форс-мажор никто не рассчитывал и не проектировал!
Эксплуатируйте оборудование как предписано, и все будет в порядке. А если старичка заставить бежать кросс, то он с большой вероятностью помрет на середине дистанции.
Вы когда к серверу бесперебойник подключаете, Вы к этому бесперебойнику еще бесперебойник ставите? А вдруг основной сломается? Вот именно, что не ставите.
К сожалению, в проектах такого масштаба абсолютно все просчитать невозможно в принципе. Когда производили и монтировали эту турбину, никто и не думал, что ей несколько раз “за бабки” продлят срок эксплуатации или что-то подобное. 😃
А такое сейчас повсеместно. Деньги в последнее время из материально-технического сектора переходят в финансовый повсеместно, и не только у нас. В производстве прибыль гораздо ниже, и срок окупаемости дольше, чем, например, в торговле бумагами. Отсюда и многие наши беды. Бабло из производственных отраслей выкачивают ничего не вкладывая, и даже ничего не амортизируя. Технологическая эра закончилась. Миром правят финансисты.
Короче полный депресняк перекочевывает сюда с ветки Суперджета …😃
Бабло из производственных отраслей выкачивают ничего не вкладывая, и даже ничего не амортизируя. …
Бабло из производственных отраслей кончается …
Периодически!
Бабло из производственных отраслей кончается …
Да уж, вроде, как давно закончилось. И появится о-о-о-чень не скоро.
Бабло из производственных отраслей кончается …
Хм, конечно, ГЭС-то работала на три дерипасовских люмонивых завода минимум.
Известия Версия профессора Владимира Тетельмина
В гидротехнике трещин не должно быть. 8 лет происходило размывание бетона, только в 1996 году специалистам из Франции удалось полимерами восстановить монолитность плотины. Однако размывание плотины продолжалось, и сегодня из четырех столбов плотина надежно крепится к скальному дну лишь последним, четвертым столбом. То есть СШГЭС не работает как гравитационная плотина - только как арочная.
Самую большую опасность представляет сползание гребня плотины в строну нижнего бьефа, то есть вниз по течению Енисея. Тело плотины состоит из 67 секций. В 2006 году зафиксировано смещение центральной, 33-й секции на 142 мм, за счет арочного эффекта необратимые деформации по гребню плотины составили 60 мм. Что касается 18-й секции, где расположен пошедший вразнос 2-й агрегат, то на ней смещение составило 107 мм, хотя симметричная 45-я секция по другому берегу сместилась всего на 97 мм. Все это создавало в теле плотины чудовищные внутренние напряжения.
Известия
Но ведь не плотину (не дай Бог) прорвало?
Всё же, более правдоподобной кажется другая версия: при недавнем ремонте 2 агрегата- его ротор не был отбалансирован.
По простой причине: нет на “Силовых машинах” людей, которые это умеют делать. Вымерли.
И с самого конца ремонта- этот агрегат “гудел”.
А тут, в связи с небывалой нагрузкой- догуделся.
Как говорят автомобилисты" хороший стук- обязательно вылезет".
Вот он и вылез 😊
Тут уже начинают потихоньку вворачивать версию о диверсии.
Дескать, нашли кого то неопознанного…newsru.com/russia/10sep2009/ges.html
Шахида, наверное 😃
Но ведь не плотину (не дай Бог) прорвало?
Ссылку вы читать поленились 😦
в: Все это очень неприятно, но какое имеет отношение к тому, что 2-й агрегат пошел вразнос? Между телом плотины и машинным залом имеется разделительный шов в 50 мм, чтобы плотина не входила в соприкосновение с техникой.
о: В том-то и дело, что плотина постепенно наползала и наваливалась на машинный зал. Кроме того, соединение с машинным залом происходит через трубы-водоводы, по которым под давлением в 20 атм сверху хлещет вода. Напряжения в теле плотины в итоге передаются гидроагрегату. Моя гипотеза состоит в том, что плотина навалилась на машинный зал и нарушила соосность агрегата. Центровка осей 2700-тонного агрегата должна иметь точность в микроны! Начались биение и вибрации, которые заметили за сутки до аварии, но не сделали аварийной остановки. Агрегат пошел вразнос, что характерно при дисбалансе и нарушении соосности. В пользу гипотезы говорит то, что болты гидроагрегата, найденные в машинном зале, были не только треснутыми, но и покрытыми коррозией, то есть находились в сломанном состоянии достаточно давно.
Ссылку вы читать поленились 😦
Не отрицаю, поленился.
Но, имея весьма приблизительное представление, как именно устроена ГЭС, исхожу из обще- конструкторских понятий : каким образом датчики,( которых по словам тамошних спецов- несколько тысяч!), проспали такую подвижку плотины (многотысячетонной!), что при ней (прежде всего!)- должны были появиться трещины в крыше маш.зала и т.п. явления?
Да там сейсмографы должны были из “штанов выскочить”.
А уж потом- ротор расцентроваться.
Заказухой статья этого профессора попахивает.
А правду мы, как обычно- хрен узнаем.
Никакие датчики на конец света не предусмотрены.
И здесь тоже самое.
Никакие датчики на конец света не предусмотрены.
И здесь тоже самое.
По этому поводу как то у Жванецкого был рассказ про “замену радиатора”:
“Мы вам радиатор поменяли, езжайте, езжайте Мих.Мих., ехайте, ехайте…
Боря, я не разбираюсь в радиаторвх, но- разбираюсь в людях: вы мне ничего не поменяли, только пыль стёрли”😦
Так и тут: я разбираюсь в общем направлении или- “куда ветер дует” ☕
Если признать, что авария случилась из-за жадности нынешних хозяев, то всё остальное (повышение цен, нехватка энергии, жертвы)- на их совес…точнее на том, что у них находится на этом месте…😛
А если плотина “съехала”, все вопросы- в 70е годы…😠
Скорее всего, и как обычно, к трагедии привела не жадность хозяев, а некий набор факторов, в том числе и жадность. Остается надеятся, что все нужные люди получат по заслугам.
А если плотина “съехала”, все вопросы- в 70е годы…😠
Я вовсе не оправдываю эту дикую версию о “сдвижке” плотины.
Я всего лишь хотел сказать, что не устанавливают датчики, реагирующие на то, чего не может быть никогда.
Например, в холодильнике не может быть датчика задымления 😁
Например, в холодильнике не может быть датчика задымления 😁
Ну на инженерных то сооружениях- однозначно: датчики геометрии и сейсмо- устанавливают.
На любом мосту- и то есть.
Хотя бы не электронные, а маячки- типа полосы краской через два элемента конструкции.
При смещении- полоса его покажет.😁
Например, в холодильнике не может быть датчика задымления 😁
Во всех крупных холодильных помещениях есть датчики задымления. Так же как и противопожарные системы.