Утомленные солнцем 2 Предстояние

Андрей_Михайлов

У Рогожкина мне очень понравилась “Кукушка”, да и “Блокпост” неплох. Так что отечественный кинематограф, похоже, жив, несмотря на старания Михалкова и Бондарчука.

Сергей_Иванов

Стараюсь не смотреть современное российское кино, так как опасаюсь, что мозги взорвутся. Смотрю только голливудские фильмы.
Современные российские режиссеры раздражают: говорят заумные вещи, имеют слишком много пафоса в глазах и стремления поучать публику, а сюжеты тупые, подбор актеров - ужасен. Исключение - Бортко, пожалуй его фильмы “Идиотъ” и “Мастер и Маргарита” удались, но все остальное…
Фильмы снятые в советское время более талантливы, но малобюждетные и имеют идеологическую окраску.
Что касается Михалкова, то термин “Унылое гафно” к его фильмам нельзя применить (просто “гафно” подходит более). Думаю, что Михалков это неплохой актер, а режиссер так себе.
А вот настоящее “Унылое гафно” - это фильмы Тарковского!

Андрей_Зазулин
Сергей_Иванов:

А вот настоящее “Унылое гафно” - это фильмы Тарковского!

“Сталкер” тоже ?

Сергей_Иванов

А что Сталкер? Это экранизация “Пикника на обочине” Стругацких. Солидное произведение, к которому Тарковский добавил много своего “нудного бреда”.
Аналогично и с Солярисом, книга Лема очень интересная, а Тарковский добавил своей хрени, да так много, что вторую серию вообще смотреть противно.
Особенно коробит неестественность поведения героев, такое впечатление, что они тяжко и давно психически больны. В книгах же поведение главных героев абсолюно естественно.

Вообще говоря, фантастику наши режиссеры снимать не способны. Сравните, например, голливудский шедевр Total Recall (Вспомнить все), который снят по книге “Воспоминания оптом и в розницу” Ф. Дика. И дело даже не в бюджете фильма, а в бережном отношении к идее автора книги. Потому что снимал Пол Верховен, а не психопат какой-нибудь…

V_Alex
Сергей_Иванов:

…Вообще говоря, фантастику наши режиссеры снимать не способны…

Не все определяется бюджетом:). Например, “Кин-дза-дза”.
Впрочем, режиссер уже не наш…

Сергей_Иванов
V_Alex:

Например, “Кин-дза-дза”.

Кин-дза-дза это стеб. Настоящие научно-фантастические проекты нашим режиссерам не по плечу. Ну разве Обитаемый Остров. Но он один! за 20 лет Российского кино. Так шта, тема фантастики, фэнтэзи, мистики и ужасов в нашем синематографе не раскрыта, а без этих жанров кинематографа и не существует.
У нас снимают в двух жанрах: голимые комедии для гопоты “шоб поржать” и бандитские примитивные боевики и детективы.

SYM

Куда причислим “В бой идут одни старики”, “Волга-Волга”, “Весёлые ребята”, трилогию “О резиденте”, “Семнадцать мгновений весны” и т.д. и т.п.???

Или же речь про постсоветское “творчество”?

btframework
Сергей_Иванов:

А что Сталкер? Это экранизация “Пикника на обочине” Стругацких. Солидное произведение, к которому Тарковский добавил много своего “нудного бреда”.

Абсолютно с Вами не соглашусь. “Сталкер” это самостоятельное произведение Стругацких, по мотивам “Пикник на обочине”.

Сергей_Иванов:

Аналогично и с Солярисом, книга Лема очень интересная, а Тарковский добавил своей хрени, да так много, что вторую серию вообще смотреть противно.
Особенно коробит неестественность поведения героев, такое впечатление, что они тяжко и давно психически больны. В книгах же поведение главных героев абсолюно естественно.

“Солярис” Тарковского гениален. Как и “Солярис” Лема. Хотя, опять же, это разные произведения. Правда, сам Лем не очень лестно отзывался о “Солярисе” Тарковского.

Сергей_Иванов:

Вообще говоря, фантастику наши режиссеры снимать не способны. Сравните, например, голливудский шедевр Total Recall (Вспомнить все), который снят по книге “Воспоминания оптом и в розницу” Ф. Дика. И дело даже не в бюджете фильма, а в бережном отношении к идее автора книги. Потому что снимал Пол Верховен, а не психопат какой-нибудь…

Вы путает научную-фантастику и просто развлекательную фантастику. Если уж с чем сравнивать, так, наверное, с “Двухсотлетним человеком” или “Искусственным интеллектом”. “Вспомнить все” - обычный туповатый фантастический боевичок. Кстати, нижеупомянутый Вами “Обитаемый остров” снят просто ужасно. Если книгу не читал, то понять что там вообще происходит практически не возможно. Рваный сюжет, какие-то невнятные герои. Хотя, после книги на фоне последних “произведений” отечественного кинематографа смотрится весьма неплохо.

Кстати, посмотрите “импортный” “Солярис”. Точно по книге, но какое убожество… А вот “Луна 2112” мне понравилась.

Да, есть еще шикарнейший отечественный старых фантастический фильм - “Туманность Андромеды”.

Сергей_Иванов
SYM:

Куда причислим “В бой идут одни старики”, “Волга-Волга”, “Весёлые ребята”, трилогию “О резиденте”, “Семнадцать мгновений весны” и т.д. и т.п.???

Вот сюда причислил:

Сергей_Иванов:

Фильмы снятые в советское время более талантливы, но малобюждетные и имеют идеологическую окраску.

btframework:

“Вспомнить все” - обычный туповатый фантастический боевичок

Абсолютно с Вами не соглашусь. Что же там туповатого? Очень глубокий фильм (если подумать), скорее социальная фантастика.
Что такое развлекательная фантастика я не знаю. Обитаемый остров я не хвалил, но это единственное, что снято в РФ из фантастики. Импортный Солярис смотрел, в чем убожество не заметил.

В чем Вы со мной не согласны?

btframework

И в чем там глубокий смысл? Я не стебусь, мне действительно интересно 😃

Сергей_Иванов

Основной смысл в том, что власть, защищая себя (свои интересы) готова пойти на все абсолютно. Все остальные люди лишь разменные пешки и для власти не важны их интересы, а важна только их лояльность и управляемость. Люди остаются людьми в самых худших своих проявлениях вне зависимости от даты на календаре. В этом направлении и лежит идея фильма. Во всяком случае я так понял Верховена и Дика.

Ну уж в любом случае идея этого фильма не в том, что супермен достал людям кислород… 😃

Кстати Верховен из тех режиссеров, которые не снимают просто так по книжке и добавляют спецэффекты. Например, фильм Звездный десант гораздо глубже, чем оригинал Хайнлайна.

Андрей_Михайлов
btframework:

И в чем там глубокий смысл? Я не стебусь, мне действительно интересно 😃

Засранцу-спецслужбисту для выполнения задания подменили личность искусственной, а он не захотел возвращаться к старой, природной, несмотря на связанные с ней очевидные преимущества. Фильм о непростом выборе между Добром и Злом, искусно прикрытый ярким экшеном. Я так вижу Total Recall.

Сергей_Иванов:

Например, фильм Звездный десант гораздо глубже, чем оригинал Хайнлайна.

Шикарный фильм. А первоисточник я не осилил.

SYM
Андрей_Михайлов:

Шикарный фильм.

Ага. Жутко шикарный. В кавычках.
Имея межзвёздные космолёты, воевать против “тараканов” только винтовками и автоматами??? Ни танков, ни самолётов. В таком разрезе - да, фантастика…

Вспомните ещё фильм “Послезавтра”. С его отменами законов физики. Вот это - ФАНТАСТИКА! 😃

Сергей_Иванов
SYM:

Имея межзвёздные космолёты, воевать против “тараканов” только винтовками и автоматами???

Так в этом одна из идей! Земная армия готовилась к войне с себеподобными, а тут такое. И оружие было только штатное, другого просто не было. Что не так? Что им было делать?
Почему нет танков говорилось в книге (неудобное оружие для межпланетных войн с неизвестным ландшафтом). Самолетов не было, но были киберботы (так как-то называлось). Да и дело вовсе не в самой войне, а в социальном построении общества. “Служба гарантирует гражданство” ничего не напоминает? А деление на граждан имеющих право голоса и на всех остальных? А как Вам урок социологии? Причем такое “жесткое” построение общества объяснялось огромным количеством населения на самой Земле и в колониях. "Да мы пошли на ограничение свобод людей, но просто нам иначе не выжить… "

А “Послезавтра”, несмотря на “проблемы с физикой”, у фильма тоже есть идея. Интересно же посмотреть, как разрушается “Американская мечта”. Люди стремились годами к процветанию, а это все разрушается за 3 дня.
Занятна сцена с библией Гуттенберга, ее можно понять как призыв подумать о высших силах, но герой сохраняет ее только потому, что она будет дорого строить в “новом мире”.

V_Alex
Сергей_Иванов:

Кин-дза-дза это стеб. Настоящие научно-фантастические проекты нашим режиссерам не по плечу…

Фантастика - это описание того, чего нет. А в какой форме оно подается, стёба или на полном серьезе - дело второе. Настоящий стёб был, как там реквизит делался (знаю со слов одного из строителей Пепелаца 😃). Фильм получился и это главное.
Если определяющим являются бюджет и экшн, тогда остается только “Обитаемый остров”. Еще из нашего можно вспомнить “Тайну третьей планеты” 😃.

Андрей_Михайлов
SYM:

Ага. Жутко шикарный. В кавычках.
Имея межзвёздные космолёты, воевать против “тараканов” только винтовками и автоматами??? Ни танков, ни самолётов. В таком разрезе - да, фантастика…

Авиация там была, вспомните, как после первых поражений, вызванных по словам министра обороны недооценкой противника, земляне перешли к массированным атакам с воздуха и переломили ход кампании. Только не в этом дело, фильм-то про зашоренность милитаризованного сознания, про готовность жертвовать тысячами молодых жизней в бессмысленных войнах. Про тотальное оболванивание пропагандой.
Причем забавно получилось, милитаристы ругают фильм за пацифизм, а пацифисты за эстетизацию насилия. Споры не прекращаются с момента выхода. А казалось бы, обычный боевичок про войну с жуками-пауками.