Альтернатива медвепутам

soddim

Видел акурат 90 гаду, приходили машины с завода. Менеджер у горна не стоит, и сталь не нормализует, там рабочие. А вот если там сталь плохо отпущена, то вот вам и косая геометрия кузова.

Hainov
soddim:

результат; косые двери, чудовищные допуски и низкокачественная сталь.

Да ладно! Когда я еще ездил на вазовской продукции, не так уж все и фигово было. До 150 тыс вообще проблем не было, к 200 уже моторчик задымил. Конечно, не тойота по ресурсу, так и деньги совсем другие.

А недавно я прокатился из любопытства на калине. И не нашел повода плеваться! Зазоры ровные, внутри сидеть удобно, вполне шустрая и рулится нормально. Машина как машина. С каким-нибудь хундаем вполне наравне.

soddim:

А заворачивать болты молотком ,по тех карте велят.

Сразу ясно, что вы никогда не были на конвейере автозавода. Там НЕГДЕ взять молоток! Пневматические гайковерты есть, а вот молотков - НЕТ!

soddim

На помню в советском союзе производство подразумевало три степени обработки заготовок . А для особ ответственных и более. При 5-10% брака на каждой стадии обработки. + три группы допусков

Hainov
soddim:

три группы допусков

Это как? На одном чертеже - три разных допуска? Это что-то новенькое!

soddim

Геннадий -20 лет понадобилось чтобы при покупки на ходу не чего не отваливалась

soddim
Hainov:

Это как? На одном чертеже - три разных допуска? Это что-то новенькое!

Вы не когда не обращали внимание на буквы в поршневых кольцах

Alexander_T
Hainov:

Машина как машина. С каким-нибудь хундаем вполне наравне.

Не соглашусь. Акустический комфорт в самом бюджетном хундае значительно лучше, да и общая надёжность на порядок выше. Я не говорю, что в Калине летят основные узлы. Такое бывает редко, хоть и чаще, чем на сравнимых по классу иномарках.

soddim

20 лет, чтобы при покупки новой машины вам не приходилась её протягивать, пере шприцовывать, менять свечи масло во всех агрегатах , проверять на наличие посторонних предметов в полостях , не говоря о прочих прелестях.

Alexander_T
Hainov:

Это как? На одном чертеже - три разных допуска? Это что-то новенькое!

Не понял… И что такого? Класс точности и допуски устанавливаются для каждого размера на чертеже. И могут быть совершенно разными. Хоть 20 будет допусков. Даже чтоб цилиндр выточить надо 2 размера проставить. По умолчанию +/- 0.1 (если допуск не проставлен). В отверстиях могут быть любые посадки, если это предусмотрено.

Это всё неотъемлемые задачи конструирования. Иначе узел потом не соберёшь.

soddim

Правда злые языки говорят что это теперь входит в пред продажную подготовку. Последний конструктор “сделай сам” я видел в салоне в 2005 г. в образе ИЖ Ода

Hainov

Я понял. Объясняю. Это вы перепутали с группами допусков по размерам. При обработке деталей конкретный размер всегда плавает в пределах поля допусков. Причина тому - точность оборудования, перепады температуры, разброс параметров материала и т.д.

Поэтому те детали, где нужно точное сопряжение, сортируются по группам.

Кроме размеров, детали сортируются и по весу. В литых и штампованных деталях (напр., поршни, шатуны и т.п.) много необрабатываемых поверхностей, поэтому вес гуляет.

Даже пружины - и то не получаются одинаковыми. Поэтому их маркируют тоже, чтоб на одной оси одинаковые стояли. Кстати, даже оригинальные тойотовские пружины - и то маркированы.

ЗЫ. Сорри - малость не по теме альтернативы.

Alexander_T:

Не понял… И что такого?

Я имел ввиду - на один размер.

Alexander_T
soddim:

20 лет, чтобы при покупки новой машины вам не приходилась её протягивать, пере шприцовывать, менять свечи масло во всех агрегатах , проверять на наличие посторонних предметов в полостях , не говоря о прочих прелестях.

Вы ТО с ремонтом не путайте. Есть регламентное обслуживание с заменой расходных материалов и быстроизнашиваемых деталей и узлов, а есть поломки в межсервисный интервал. Поломки тоже бывают разные - в результате неправильной эксплуатауции, в результате ДТП и в результате заводского брака.

Hainov:

Я имел ввиду - на один размер.

Такого конечно не может быть.

soddim

По оборудованию мы отстали лет на 30 по навыкам рабочих лет на 40

Alexander_T:

Вы ТО с ремонтом не путайте. Есть регламентное обслуживание с заменой расходных материалов и быстроизнашиваемых деталей и узлов, а есть поломки в межсервисный интервал. Поломки тоже бывают разные - в результате неправильной эксплуатауции, в результате ДТП и в результате заводского брака.

Я не путаю при союзе новая машина подвергалась именно такой подготовки перед эксплуатацией

Alexander_T
soddim:

По оборудованию мы отстали лет на 30 по навыкам рабочих лет на 40

Что такое “навыки рабочих” и как по ним можно отстать? Производство автомобилей это высокотехнологичное производство, а какие-то особые навыки нужны только там, где отсутвуют технологии и всё это заменяется “Левшами”. Одно с другим не стыкуется. Чем сложнее оборудование, тем проще с ним работать.

Hainov
soddim:

По оборудованию мы отстали лет на 30

А это вопрос к манагерам. В ВАЗ много лет вбухивались колоссальные деньги, но они шли не на разработку новых машин и повышение качества а на обогащение манагеров и околозаводских бандитских структур, которыми просто кишит Тольятти.

soddim:

по навыкам рабочих лет на 40

Да ладно! На конвейере - никаких навыков и не надо. В этом его суть.

soddim
Alexander_T:

Что такое “навыки рабочих” и как по ним можно отстать? Производство автомобилей это высокотехнологичное производство, а какие-то особые навыки нужны только там, где отсутвуют технологии и всё это заменяется “Левшами”. Одно с другим не стыкуется. Чем сложнее оборудование, тем проще с ним работать.

Умение эксплуатировать оборудование. А не десять спецов к одному станку

Hainov:

Да ладно! На конвейере - никаких навыков и не надо. В этом его суть.

Навыки качественной работы

Alexander_T
soddim:

Умение эксплуатировать оборудование.

Уметь эксплуатировать гайковёрт особого ума не надо. Вопрос в том какой это гайковёрт и насколько он настроен и исправен. Крайне важно ещё то из чего собирать. Любые отклонения в узлах приводят к тому, что сборка становится затруднительной. Отклонения в узлах обычно определяются качеством и степенью износа сборочного и металлообрабатывающего оборудования на предыдущих участках. А за это отвечают только менеджеры. Менеджеры определяют на каком оборудовании, из какого сырья и из каких комплектующих будет сделан автомобиль.

soddim:

Навыки качественной работы

Не навыки качественной работы, а культура производства. Этот вопрос решается элементарно и это как раз в компетенции менеджмента.

soddim
Alexander_T:

Не навыки качественной работы, а культура производства. Этот вопрос решается элементарно и это как раз в компетенции менеджмента.

Не менеджера А СОВЕСТИ рабочего

SAN
soddim:

Не менеджера А СОВЕСТИ рабочего

Для проверки и настройки СОВЕСТИ существовал ОТК. 😃

soddim

У меня невестка работает на оптико механическом технологом , пошли приборы на юстировки приборы не юстировались. При проверки оказалось что новый сборщик при сборки изделия в место того чтобы подбирать комплектующие загонял их ударом молотка по столу . прибор не разборный . Кто виноват ?
Несколько дорогостоящих приборов коту под хвост.
ВИНОВАТ ПУТИН;)

SAN:

Для проверки и настройки СОВЕСТИ существовал ОТК. 😃

А на ОТК такие же похухали.