Альтернатива медвепутам
А заворачивать болты молотком ,по тех карте велят.
Вы лично много видели забитых молотком болтов? Я лично ни разу не видел. Я много какого брака видел, но не такого. Вы сами попробуйте ради интереса забить болт в резьбовое отверстие.
ЭТО было и до менеджеров
Менеджер это последствие плохого образования
Менеджеры были всегда. Просто их словом “менеджеры” не называли.
Видел акурат 90 гаду, приходили машины с завода. Менеджер у горна не стоит, и сталь не нормализует, там рабочие. А вот если там сталь плохо отпущена, то вот вам и косая геометрия кузова.
результат; косые двери, чудовищные допуски и низкокачественная сталь.
Да ладно! Когда я еще ездил на вазовской продукции, не так уж все и фигово было. До 150 тыс вообще проблем не было, к 200 уже моторчик задымил. Конечно, не тойота по ресурсу, так и деньги совсем другие.
А недавно я прокатился из любопытства на калине. И не нашел повода плеваться! Зазоры ровные, внутри сидеть удобно, вполне шустрая и рулится нормально. Машина как машина. С каким-нибудь хундаем вполне наравне.
А заворачивать болты молотком ,по тех карте велят.
Сразу ясно, что вы никогда не были на конвейере автозавода. Там НЕГДЕ взять молоток! Пневматические гайковерты есть, а вот молотков - НЕТ!
На помню в советском союзе производство подразумевало три степени обработки заготовок . А для особ ответственных и более. При 5-10% брака на каждой стадии обработки. + три группы допусков
три группы допусков
Это как? На одном чертеже - три разных допуска? Это что-то новенькое!
Геннадий -20 лет понадобилось чтобы при покупки на ходу не чего не отваливалась
Переведите.
Это как? На одном чертеже - три разных допуска? Это что-то новенькое!
Вы не когда не обращали внимание на буквы в поршневых кольцах
Машина как машина. С каким-нибудь хундаем вполне наравне.
Не соглашусь. Акустический комфорт в самом бюджетном хундае значительно лучше, да и общая надёжность на порядок выше. Я не говорю, что в Калине летят основные узлы. Такое бывает редко, хоть и чаще, чем на сравнимых по классу иномарках.
20 лет, чтобы при покупки новой машины вам не приходилась её протягивать, пере шприцовывать, менять свечи масло во всех агрегатах , проверять на наличие посторонних предметов в полостях , не говоря о прочих прелестях.
Это как? На одном чертеже - три разных допуска? Это что-то новенькое!
Не понял… И что такого? Класс точности и допуски устанавливаются для каждого размера на чертеже. И могут быть совершенно разными. Хоть 20 будет допусков. Даже чтоб цилиндр выточить надо 2 размера проставить. По умолчанию +/- 0.1 (если допуск не проставлен). В отверстиях могут быть любые посадки, если это предусмотрено.
Это всё неотъемлемые задачи конструирования. Иначе узел потом не соберёшь.
Правда злые языки говорят что это теперь входит в пред продажную подготовку. Последний конструктор “сделай сам” я видел в салоне в 2005 г. в образе ИЖ Ода
Я понял. Объясняю. Это вы перепутали с группами допусков по размерам. При обработке деталей конкретный размер всегда плавает в пределах поля допусков. Причина тому - точность оборудования, перепады температуры, разброс параметров материала и т.д.
Поэтому те детали, где нужно точное сопряжение, сортируются по группам.
Кроме размеров, детали сортируются и по весу. В литых и штампованных деталях (напр., поршни, шатуны и т.п.) много необрабатываемых поверхностей, поэтому вес гуляет.
Даже пружины - и то не получаются одинаковыми. Поэтому их маркируют тоже, чтоб на одной оси одинаковые стояли. Кстати, даже оригинальные тойотовские пружины - и то маркированы.
ЗЫ. Сорри - малость не по теме альтернативы.
Не понял… И что такого?
Я имел ввиду - на один размер.
20 лет, чтобы при покупки новой машины вам не приходилась её протягивать, пере шприцовывать, менять свечи масло во всех агрегатах , проверять на наличие посторонних предметов в полостях , не говоря о прочих прелестях.
Вы ТО с ремонтом не путайте. Есть регламентное обслуживание с заменой расходных материалов и быстроизнашиваемых деталей и узлов, а есть поломки в межсервисный интервал. Поломки тоже бывают разные - в результате неправильной эксплуатауции, в результате ДТП и в результате заводского брака.
Я имел ввиду - на один размер.
Такого конечно не может быть.
По оборудованию мы отстали лет на 30 по навыкам рабочих лет на 40
Вы ТО с ремонтом не путайте. Есть регламентное обслуживание с заменой расходных материалов и быстроизнашиваемых деталей и узлов, а есть поломки в межсервисный интервал. Поломки тоже бывают разные - в результате неправильной эксплуатауции, в результате ДТП и в результате заводского брака.
Я не путаю при союзе новая машина подвергалась именно такой подготовки перед эксплуатацией
По оборудованию мы отстали лет на 30 по навыкам рабочих лет на 40
Что такое “навыки рабочих” и как по ним можно отстать? Производство автомобилей это высокотехнологичное производство, а какие-то особые навыки нужны только там, где отсутвуют технологии и всё это заменяется “Левшами”. Одно с другим не стыкуется. Чем сложнее оборудование, тем проще с ним работать.
По оборудованию мы отстали лет на 30
А это вопрос к манагерам. В ВАЗ много лет вбухивались колоссальные деньги, но они шли не на разработку новых машин и повышение качества а на обогащение манагеров и околозаводских бандитских структур, которыми просто кишит Тольятти.
по навыкам рабочих лет на 40
Да ладно! На конвейере - никаких навыков и не надо. В этом его суть.
Что такое “навыки рабочих” и как по ним можно отстать? Производство автомобилей это высокотехнологичное производство, а какие-то особые навыки нужны только там, где отсутвуют технологии и всё это заменяется “Левшами”. Одно с другим не стыкуется. Чем сложнее оборудование, тем проще с ним работать.
Умение эксплуатировать оборудование. А не десять спецов к одному станку
Да ладно! На конвейере - никаких навыков и не надо. В этом его суть.
Навыки качественной работы
Умение эксплуатировать оборудование.
Уметь эксплуатировать гайковёрт особого ума не надо. Вопрос в том какой это гайковёрт и насколько он настроен и исправен. Крайне важно ещё то из чего собирать. Любые отклонения в узлах приводят к тому, что сборка становится затруднительной. Отклонения в узлах обычно определяются качеством и степенью износа сборочного и металлообрабатывающего оборудования на предыдущих участках. А за это отвечают только менеджеры. Менеджеры определяют на каком оборудовании, из какого сырья и из каких комплектующих будет сделан автомобиль.
Навыки качественной работы
Не навыки качественной работы, а культура производства. Этот вопрос решается элементарно и это как раз в компетенции менеджмента.
Не навыки качественной работы, а культура производства. Этот вопрос решается элементарно и это как раз в компетенции менеджмента.
Не менеджера А СОВЕСТИ рабочего
Не менеджера А СОВЕСТИ рабочего
Для проверки и настройки СОВЕСТИ существовал ОТК. 😃