Фобос грунт или как разваливается Российска космонавтика...

BlackCat_2
Панкратов_Сергей:

Господа , товарищи.
Пока у Вас , у большинства голосующего населения будет такая каша в голове - так и будите жить в несправедливости , заодно прихватывая в это с собой и всех остальных. Кто виноват в несправедливости - власть или предприниматели ? По чьим законам живут предприниматели ? Кто законы устанавливает ? Кто контролирует предпринимателей ? Кто налоги устанавливает , кто их собирает ? Почему в Китае или Штатах по другому ?
Смешно и грустно смотреть кто больше глотку рвет против предпринимателей - сам не удавшийся предприниматель , бомж и убогий - как он сам и пишет .

  1. Законы в стране не социалистической формации - устанавливают предприниматели - в прямую покупая на свои доходы Власть, или Власть сама является основным предпринимателем. Если у Вас доходы не позволяют покупать Власть - значит Вы плохо зарабатываете и являетесь - неудачником и лузером - сточки зрения настоящих предпринимателей.

Про демократию и голосование - это вы сказки то не рассказывайте - история практически не знает честных выборов, в которых бы принимали участие все заинтересованные люди в стране победившей демократии. Единственное исключение , похоже, русская община до реформ Столыпина.
2. Называя кого-то неудавшимся предпринимателем можно получить в ответ Вашу же логику. Тот - кто меньше преуспел в предпринимательстве чем Вы - неудавшийся. Но тот, кто преуспел в предпринимательстве больше чем Вы ? Для него Вы со своими проектами - такой же неудачник. И почему мы, простые неудачники, должны прислушиваться к чуть более успешным. чем мы предпринимателям вроде …к примеру вас или г-на Прохорова…а тем более - голосовать за него - если вы - такие же неудачники и лузеры. Вот господин Путин - он - настоящий предприниматель - один из самых богатых людей Европы…если не Мира. Наверное он свой бизнес ведет много лучше, чем вы или Прохоров. Поэтому - для людей, что привыкли работатоь, а н6е зарабатывать - что Вы, что господин Прохоров…, что ВВП - одно и то же.

Hainov:

А в это время китайцы продолжают осваивать космос

news.mail.ru/society/8017766/

Это потому , что в Китае еще учат людей работать, а не зарабатывать. Сужу по студентам и стажерам, что года два стажировались у нас. Они приехали к нам учиться работать, зарабатывать - они могли научиться и у себя в Китае.

Palar:

В СССР инженеры получали самые низкие зарплаты, при этом даже подрабатывать не разрешалось. Вот с этого всё и началось .

Это утверждение - правильное для времен, что можем помнить мы - на самом деле не является правильным вообще. Так НЕ БЫЛО до убийства И.В.Сталина и переворота 53 года - когда убили Л.П.Берию. Сужу не только по книгам, но и по рассказам деда и отца.

V_Alex
Palar:

как простой инженер!

При позднем СССРе это было практически клеймо.
Эх, люблю я фильмы про времена проклятого царизма, когда инженер был один на целый завод, а городовой ему честь за два квартала отдавал 😃
Хотя, судя по довоенным фильмам, инженер тогда тоже котировался на уровне врача, артиста, офицера.

cd-print
BlackCat_2:

Вот господин Путин - он - настоящий предприниматель

Он не предпринематель. Если у него действиельно принадлежит все то, о чем вы думаете, то это во все времена называлось воровсво.
Это две большие разницы. Предприниматель это токт кто вкладывает свои деньги, работает, конкурирует с другими предпринемателями. А этот просто взял и силой все отобрал.

Hainov
BlackCat_2:

. И почему мы, простые неудачники, должны прислушиваться к чуть более успешным. чем мы предпринимателям

Есть два типа людей - ведущие и ведомые. Предприниматели (не путать с олигархами, чиновниками и прочими ворами) - это те, кто могут самостоятельно заработать деньги, для начала хотя-бы в одиночку для себя, любимого.

И тут даже масштаб предпринимательства не важен. Масштаб - это уже следствие, зависящее от многих факторов - способности, амбиции, прозорливости, удачи, наконец. Кто-то зарабатывает на жизнь и ему этого достаточно. А у кого-то амбиции громадные. Но ключевое здесь - САМ.

А другая категория людей, и таких большинство, не может, не хочет, и даже силой не станет взваливать на себя бремя предпринимательства. Это не такая легкая ноша, кто не пробовал - велкам. И таким людям ничего другого не остается, как работать на созданных другими рабочих местах. И это вовсе не означает, что они неудачники. Просто все люди разные.

BlackCat_2:

работать, а не зарабатывать.

Ну раз для Вас это такие принципиально разные и несовместимые вещи - работать и зарабатывать - приезжайте ко мне по весне вскопать огород. Сможете хорошо и качественно поработать. Деньги, так и быть, я Вам навязывать не стану.😁

VladGor
BlackCat_2:
  1. Законы в стране не социалистической формации - устанавливают предприниматели - в прямую покупая на свои доходы Власть, или Власть сама является основным предпринимателем. Если у Вас доходы не позволяют покупать Власть - значит Вы плохо зарабатываете и являетесь - неудачником и лузером - сточки зрения настоящих предпринимателей.

Про демократию и голосование - это вы сказки то не рассказывайте - история практически не знает честных выборов, в которых бы принимали участие все заинтересованные люди в стране победившей демократии. Единственное исключение , похоже, русская община до реформ Столыпина.

Это 100-200 лет назад было при диком капитализме, что вы сказки рассказываете.
Возьмите Швецию, Финляндию, Австрию, Бельгию и пр. и расскажите им - помидорами закидают.

Lazy
VladGor:

и расскажите им - помидорами закидают

А вы задайте вопрос на эту тему тем, кто за границей живет? Удивитесь ответам…

Palar
V_Alex:

когда инженер был один на целый завод, а городовой ему честь за два квартала отдавал

У меня один документ есть, называется “Расчётная книжка домашней работницы” 1938г. Была выдана моей тёще, когда она устроилась в Москве на работу по дому к инженеру Гольденбергу. Зарплата инженера обозначена в 800 р., тёщи 60 р… В книжке чётко указаны права и обязанности сторон, что-то вроде договора. Один из пунктов договора указывал -“Наниматель обязан застраховать домашнюю работницу в органах социального страхования”. Забавно, тогда тоже страховали. Читая этот документ, вспоминается инженер Брунс из “12 стульев”. 😃

cd-print
Palar:

У меня один документ есть

Ой, а можно скан книжечки целиком, уж очень интересно.

VladGor
Lazy:

А вы задайте вопрос на эту тему тем, кто за границей живет? Удивитесь ответам.

Был во многих странах, в командировках на предприятиях десятки раз. Обычно вечером толпой шли по ресторанам (любители они посидеть в одном и тут же идти в другой, чего я не понимаю), так на какие только темы не говорили. У них смухлевать на выборах - однозначно тюрьма, вообще они боятся хоть что то нарушить, даже в мелочи. Если кто то к гражданину обратится с маленькой просьбой что то нарушить - 99% он сразу в полицию позвонит ( и пол жизни будет этим гордиться), звонят по любому пустяку.

Palar
cd-print:

Ой, а можно скан книжечки целиком, уж очень интересно.

Пожалуйста. Недостающие листы, кроме “осбые условия” - пустой и разворотов, тоже пустые. Всего-то - “инженер технолог лаборатории звукозаписи”.

blade
Андрей15:

где смолы вставали значительно быстрее

При этом- трескаясь по всем направления? 😃
То есть, дураки -технологи, когда писали технологическую карту- не имели понятия о существовании печек?
А бригадир- умница, всех на@бал?
И зарплату своей бригаде сделал космическую (что потом в комосе с этими изделиями происходило-не интересовались?)
Не этой ли бригады изделия сейчас падают регулярно ? 😂
ЗЫ Когда итальянцы запускали ВАЗ, то поставили железное условие: никаких “перевыполнений планов, соцсоревнований” и прочей херни.
Иначе-они снимают с себя все гарантии 😦
На возмущенный “вАААУ!!!?” от секретарей КП, СС, ЛКСМ и пр.- был простой ответ: если токарь (к примеру) делает вместо 10 ти- 15 коленвалов в смену, это означает две вещи :
1 Он нарушает технологию обработки, тем самым снижая качество изделия
2 Два коленвала в моторе- не нужны.
На ВАЗе- не было никаких соцсоревнований до 1976 г, пока не уехали итальянцы.
(Сведения от моего родного дяди, проектировавшего там все трубопроводы, ГИП с 1969 по 1976 гг)
У меня сосед по гаражу- имеет 2101 1975 г/в
До сих пор- родной распредвал, кузов…
Ни о чём не говорит?

Palar:

Всего-то - “инженер технолог лаборатории звукозаписи”.

Документ- уникальный!
Показывает и то, насколько ценность специалиста- отличалась от ценности домработницы (а не как сейчас: учись- переобучись, а слесарь в шиномонтаже- всё равно больше получает)
Второе, не менее важное: права и обязанности сторон-чётко и однозначно определены.
И никогда домработница- не могла стать “инженером-практиком”.

Albert
asw:

Представители фирмы производителя тех уплотнителей из-за которых взорвался Челенджер перед самым стартом оборвали все телефоны, били во все колокола предупреждая чем все кончится,

Второй Шаттл будучи пристыкован к орбитальной станции имел повреждения теплозащиты.

Много ошибок. Протестовали против пуска сотрудники фирмы “Мортон Тиокол” Макдональд (корпус) и руководитель группы по уплотнениям Роджер Бойсджоли.
(По поводу последнего - наберите в поисковике, история поучительная). А руководство как раз перло как по рельсам, не желая отмены.

“Колумбия” летала автономно, не стыкуясь к МКС.

По поводу конструкции стыка - можно найти более правильную картинку, где показано, как в результате деформации отходит от корпуса первичное уплотнение.
Еще при проектировании некоторые спецы возражали против идеи заставить работать стык как механизм (внутреннее давление должно было поджимать уплотнение).

Мне повезло изучить 5 томов доклада “Комиссии Роджерса” - та еще история.

blade
Albert:

А руководство как раз перло как по рельсам

Что лишний раз доказывает :попадая в чиновники- человек превращается в сволочь.
Что у них, что у нас.
Только там их- потом сажают, а у нас- повышают.
А платят за всё это (жизнями)- лётчики, космонавты, моряки…

Lazy
blade:

Только там их- потом сажают

Пожальте в студию ссылку на материалы судебного процесса над виновными, по результатам которого были посадки?

kraftwerk
blade:

У меня сосед по гаражу- имеет 2101 1975 г/в

Парадоксально, но этот факт часто приводят “патриоты” в доказательствах, какие классные машины умел строить СССР.

blade:

ри этом- трескаясь по всем направления?

А как же. Я в свое время столкнулся с такими “бригадирами”. Однажды в СССР решили развить парусный спорт путем изготовления яхт класса “Луч”. За океаном он назывался “Laser”, желающие могут ознакомиться en.wikipedia.org/wiki/Laser_(dinghy)
В стране победившего социализма никто не стал заморачиваться покупкой лицензии, и решили своровать проект. Купили пару корпусов, разобрали, и на таллинской судоверфи спортсудостроения наладили процесс. Всего тысяч 5 наклепали. Сначала корпуса (в пределах первой тысячи) делали более-менее по технологии и служили они много лет. Зато потом процесс был улучшен, и корпуса с трудом жили пару сезонов, после чего начинались вечные ремонты. Первые корпуса были жесткие и нормально сопротивлялись знакопеременным нагрузкам. А затем началось производство диванов, корпус играл на волне, в конечном счете выламывались жесткости, стаканы мачт, крепления силовых элементов, происходил подсос воды через гелькоут. Про качество местных блоков (очень и очень дефицитных), шкотов даже ничего говорить не хочется. Все мечтали продукцию harken и польские веревки достать.

Гораздо позже представился случай сравнить оригинал(laser) и копию(Луч). Результаты - как ВАЗ-2109 и Гольф III сравнивать. Издали все примерно одинаково, а как только на детали и реализацию смотришь - то понимаешь насколько все убого в Луче сделано.

И когда говорят, что буржуины ничего делать не умеют - мне смешно. У них корпуса яхт таких десятками лет служат в условиях соленой воды и океана. А у нас - за 5 лет корпус разваливался.

blade
kraftwerk:

этот факт часто приводят “патриоты”

Кто то из великих писателей сказал “патриотизм- последнее прибежище негодяев” 😦
Я совершенно не склонен (как считают почему то здешние ж@полизы) хаять всё, что было в СССР- много было и хорошего.
Но и хвалить всё без разбору- никакой пользы не приносит: не зная причины- ничего поправить нельзя.
А с бригадирами- рационализаторами я и сталкивался и сталкиваюсь постоянно, поскольку производством занимаюсь.
Причём, любой токарь начинает разговор с вопроса :“какой дурак это рисовал”?
Потом, когда ему говоришь, что это- я, мы начинаем выяснять- кто же из нас дурак?
И почему то очень быстро приходим к выводу- что не зная всего замысла изделия, обзываться- несколько преждевременно.
И вдруг выясняется, что я на станке умею работать- не хуже него, и знаю что такое суппорт а что- пиноль 😃
Русский характер таков, что не можем мы (почти все) принять , чертеж- как руководство к действию, а не к открытию диспута 😦

makSSim
kraftwerk:

И когда говорят, что буржуины ничего делать не умеют - мне смешно. У них корпуса яхт таких десятками лет служат в условиях соленой воды и океана. А у нас - за 5 лет корпус разваливался.

“Луч” в океане? Что-то я сомневаюсь, что он на волне адекватно будет себя вести. Эх, детство вспомнилось… Помню, как в тренер радостно сообщил, что привезли “поляков”. Старые лодки конечно, потрепанные были, но…были. И “Луч”, и “470”. И “Кадеты” с “Оптимистами” (или как он назывался, корытце такое?).
А сейчас? Российский школьник может бесплатно заниматься парусным спортом? Хоть на наших лодках, хоть на гондурасских?

Андрей_Зазулин
makSSim:

А сейчас? Российский школьник может бесплатно заниматься парусным спортом? Хоть на наших лодках, хоть на гондурасских?

Сразу извинюсь за оффтоп . В соседней Синеокой Стране , ну , там где диктатура еще жуткая , и правозащитников за аплодисменты на улице волоком тащут в кровавые подвалы , обычные (не блатные) школьники , обучаются полётам на Як-52 СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО . Живут мальчишки в казарме аэроклуба , бегают на зарядку , учат матчасть и ЛЕТАЮТ . 600 км от Москвы . Город Могилёв .

Панкратов_Сергей
Андрей_Зазулин:

В соседней Синеокой Стране , ну , там где диктатура еще жуткая , и правозащитников за аплодисменты на улице волоком тащут в кровавые подвалы , обычные (не блатные) школьники , обучаются полётам на Як-52 СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО . Живут мальчишки в казарме аэроклуба , бегают на зарядку , учат матчасть и ЛЕТАЮТ . 600 км от Москвы . Город Могилёв .

И в эту страну поехал жить и работать господин Худяков. Заметьте не в Украине остался , не к к горячо любимому Пу поехал .
Все же видит разницу .

Lazy
Панкратов_Сергей:

горячо любимому Пу

Я где то признавался в своей любви к Путину? Чёт не припоминаю себе…

pentajazz

в продолжении темы автоваза и “лазера”, о “русских рационализаторах”, есть у меня история, верне даже не одна, но эта самая прозрачная.
место действия: тут, то есть Израиль.
действующие лиТСа: группа производственных инженеров вот главе с инженером Борей, и еще там было “наших”.
объект действа: машина - японский автоматический пресс, 4 секции, упаковывает мосфеты в эпоксидный компаунд.
цель рационализации - повысить призводительность.

небольшое лирическое отступление - единственным козырем дорогого производства здесь, а не в китае, было гораздо (!) более высокое качество продукции

япы привезли пресс, настроили, проверили, все ок. цикл каждого пресса - 90 секунд, за это время компаунд встает, твердеет, покрывается прочной корочкой, прям как выпечка.
япы сказали - 90 секунд цикл - минимум для этого пресса, для этого компаунда и требуемых прочностных характеристик корпуса транзистора (SOIC8).
цикл загрузчика 35 секунд (каретка такая бегает, в прессы загружает и выгружает детальки и компаунд)
загрузчик загружает 4 секции и ждет.

япы уехали, и началось:
инженер: - давайте укоротим цикл
техники - нельзя, япы сказали так, и песец.
инженер: я своей властью! (давление на техников осуществлялось так же и со стороны производственного начальства, которым инженеры лизали жопу, или они обоюдно, не знаю)
техники: в печатном виде, за подписью, и вообще, вот тебе машина, можешь сам делать.

при 36 секундах пресс открывался с “пригоревшим печеньем”, то есть, смола прилипшая к половинкам пресса там и оставалась, в формах, …
а вот при 42 секундах, все вроде как выходило, хотя даже на вид, печенюшки были так себе, серенькие и матовые, а не черные и блестящие…

прошла неделя, детальки дошли до конечной стадии, проверки и упаковки, с трудом пройдя лазерную маркировку (корочки нет, лазер жжет компаунд глубоко, маркинга не видно)
и вся партия пошла в мусор. и еще такая же партия (задел за неделю), и еще, пока “инженеры” разобрались…
прочность не позволяла транзисторам пройти по машине, они просто разваливались, электрические тесты не проходили и пр…

свалили все на рабочих, на техников (им, правда, было похер, у них была бумажка)…
потом еще было много “прорывов в эффективности”, устроенных компанией с Борей во главе. там их (Борь), кстати, даже двое было, один другого хлеще…
завод закрыли через 2 года, перевезя в китай все барахло,
вердикт владельца:“такое говно я и там смогу делать, и дешевле в 10 раз”

Борю, кстати, выперли немного ранее, но это завод спасти уже не могло, эта бездарность, умеющая делать умное лиТСо и говорить непонятно, продержалась около 4-х лет главным инженером…

вот и все.

к слову о российских специалистах - коль уж они именно специалисты - их здесь очень высоко ценят.