Фобос грунт или как разваливается Российска космонавтика...
когда инженер был один на целый завод, а городовой ему честь за два квартала отдавал
У меня один документ есть, называется “Расчётная книжка домашней работницы” 1938г. Была выдана моей тёще, когда она устроилась в Москве на работу по дому к инженеру Гольденбергу. Зарплата инженера обозначена в 800 р., тёщи 60 р… В книжке чётко указаны права и обязанности сторон, что-то вроде договора. Один из пунктов договора указывал -“Наниматель обязан застраховать домашнюю работницу в органах социального страхования”. Забавно, тогда тоже страховали. Читая этот документ, вспоминается инженер Брунс из “12 стульев”. 😃
У меня один документ есть
Ой, а можно скан книжечки целиком, уж очень интересно.
А вы задайте вопрос на эту тему тем, кто за границей живет? Удивитесь ответам.
Был во многих странах, в командировках на предприятиях десятки раз. Обычно вечером толпой шли по ресторанам (любители они посидеть в одном и тут же идти в другой, чего я не понимаю), так на какие только темы не говорили. У них смухлевать на выборах - однозначно тюрьма, вообще они боятся хоть что то нарушить, даже в мелочи. Если кто то к гражданину обратится с маленькой просьбой что то нарушить - 99% он сразу в полицию позвонит ( и пол жизни будет этим гордиться), звонят по любому пустяку.
где смолы вставали значительно быстрее
При этом- трескаясь по всем направления? 😃
То есть, дураки -технологи, когда писали технологическую карту- не имели понятия о существовании печек?
А бригадир- умница, всех на@бал?
И зарплату своей бригаде сделал космическую (что потом в комосе с этими изделиями происходило-не интересовались?)
Не этой ли бригады изделия сейчас падают регулярно ? 😂
ЗЫ Когда итальянцы запускали ВАЗ, то поставили железное условие: никаких “перевыполнений планов, соцсоревнований” и прочей херни.
Иначе-они снимают с себя все гарантии 😦
На возмущенный “вАААУ!!!?” от секретарей КП, СС, ЛКСМ и пр.- был простой ответ: если токарь (к примеру) делает вместо 10 ти- 15 коленвалов в смену, это означает две вещи :
1 Он нарушает технологию обработки, тем самым снижая качество изделия
2 Два коленвала в моторе- не нужны.
На ВАЗе- не было никаких соцсоревнований до 1976 г, пока не уехали итальянцы.
(Сведения от моего родного дяди, проектировавшего там все трубопроводы, ГИП с 1969 по 1976 гг)
У меня сосед по гаражу- имеет 2101 1975 г/в
До сих пор- родной распредвал, кузов…
Ни о чём не говорит?
Всего-то - “инженер технолог лаборатории звукозаписи”.
Документ- уникальный!
Показывает и то, насколько ценность специалиста- отличалась от ценности домработницы (а не как сейчас: учись- переобучись, а слесарь в шиномонтаже- всё равно больше получает)
Второе, не менее важное: права и обязанности сторон-чётко и однозначно определены.
И никогда домработница- не могла стать “инженером-практиком”.
Представители фирмы производителя тех уплотнителей из-за которых взорвался Челенджер перед самым стартом оборвали все телефоны, били во все колокола предупреждая чем все кончится,
…
Второй Шаттл будучи пристыкован к орбитальной станции имел повреждения теплозащиты.
Много ошибок. Протестовали против пуска сотрудники фирмы “Мортон Тиокол” Макдональд (корпус) и руководитель группы по уплотнениям Роджер Бойсджоли.
(По поводу последнего - наберите в поисковике, история поучительная). А руководство как раз перло как по рельсам, не желая отмены.
“Колумбия” летала автономно, не стыкуясь к МКС.
По поводу конструкции стыка - можно найти более правильную картинку, где показано, как в результате деформации отходит от корпуса первичное уплотнение.
Еще при проектировании некоторые спецы возражали против идеи заставить работать стык как механизм (внутреннее давление должно было поджимать уплотнение).
Мне повезло изучить 5 томов доклада “Комиссии Роджерса” - та еще история.
А руководство как раз перло как по рельсам
Что лишний раз доказывает :попадая в чиновники- человек превращается в сволочь.
Что у них, что у нас.
Только там их- потом сажают, а у нас- повышают.
А платят за всё это (жизнями)- лётчики, космонавты, моряки…
Только там их- потом сажают
Пожальте в студию ссылку на материалы судебного процесса над виновными, по результатам которого были посадки?
У меня сосед по гаражу- имеет 2101 1975 г/в
Парадоксально, но этот факт часто приводят “патриоты” в доказательствах, какие классные машины умел строить СССР.
ри этом- трескаясь по всем направления?
А как же. Я в свое время столкнулся с такими “бригадирами”. Однажды в СССР решили развить парусный спорт путем изготовления яхт класса “Луч”. За океаном он назывался “Laser”, желающие могут ознакомиться en.wikipedia.org/wiki/Laser_(dinghy)
В стране победившего социализма никто не стал заморачиваться покупкой лицензии, и решили своровать проект. Купили пару корпусов, разобрали, и на таллинской судоверфи спортсудостроения наладили процесс. Всего тысяч 5 наклепали. Сначала корпуса (в пределах первой тысячи) делали более-менее по технологии и служили они много лет. Зато потом процесс был улучшен, и корпуса с трудом жили пару сезонов, после чего начинались вечные ремонты. Первые корпуса были жесткие и нормально сопротивлялись знакопеременным нагрузкам. А затем началось производство диванов, корпус играл на волне, в конечном счете выламывались жесткости, стаканы мачт, крепления силовых элементов, происходил подсос воды через гелькоут. Про качество местных блоков (очень и очень дефицитных), шкотов даже ничего говорить не хочется. Все мечтали продукцию harken и польские веревки достать.
Гораздо позже представился случай сравнить оригинал(laser) и копию(Луч). Результаты - как ВАЗ-2109 и Гольф III сравнивать. Издали все примерно одинаково, а как только на детали и реализацию смотришь - то понимаешь насколько все убого в Луче сделано.
И когда говорят, что буржуины ничего делать не умеют - мне смешно. У них корпуса яхт таких десятками лет служат в условиях соленой воды и океана. А у нас - за 5 лет корпус разваливался.
этот факт часто приводят “патриоты”
Кто то из великих писателей сказал “патриотизм- последнее прибежище негодяев” 😦
Я совершенно не склонен (как считают почему то здешние ж@полизы) хаять всё, что было в СССР- много было и хорошего.
Но и хвалить всё без разбору- никакой пользы не приносит: не зная причины- ничего поправить нельзя.
А с бригадирами- рационализаторами я и сталкивался и сталкиваюсь постоянно, поскольку производством занимаюсь.
Причём, любой токарь начинает разговор с вопроса :“какой дурак это рисовал”?
Потом, когда ему говоришь, что это- я, мы начинаем выяснять- кто же из нас дурак?
И почему то очень быстро приходим к выводу- что не зная всего замысла изделия, обзываться- несколько преждевременно.
И вдруг выясняется, что я на станке умею работать- не хуже него, и знаю что такое суппорт а что- пиноль 😃
Русский характер таков, что не можем мы (почти все) принять , чертеж- как руководство к действию, а не к открытию диспута 😦
И когда говорят, что буржуины ничего делать не умеют - мне смешно. У них корпуса яхт таких десятками лет служат в условиях соленой воды и океана. А у нас - за 5 лет корпус разваливался.
“Луч” в океане? Что-то я сомневаюсь, что он на волне адекватно будет себя вести. Эх, детство вспомнилось… Помню, как в тренер радостно сообщил, что привезли “поляков”. Старые лодки конечно, потрепанные были, но…были. И “Луч”, и “470”. И “Кадеты” с “Оптимистами” (или как он назывался, корытце такое?).
А сейчас? Российский школьник может бесплатно заниматься парусным спортом? Хоть на наших лодках, хоть на гондурасских?
А сейчас? Российский школьник может бесплатно заниматься парусным спортом? Хоть на наших лодках, хоть на гондурасских?
Сразу извинюсь за оффтоп . В соседней Синеокой Стране , ну , там где диктатура еще жуткая , и правозащитников за аплодисменты на улице волоком тащут в кровавые подвалы , обычные (не блатные) школьники , обучаются полётам на Як-52 СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО . Живут мальчишки в казарме аэроклуба , бегают на зарядку , учат матчасть и ЛЕТАЮТ . 600 км от Москвы . Город Могилёв .
В соседней Синеокой Стране , ну , там где диктатура еще жуткая , и правозащитников за аплодисменты на улице волоком тащут в кровавые подвалы , обычные (не блатные) школьники , обучаются полётам на Як-52 СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО . Живут мальчишки в казарме аэроклуба , бегают на зарядку , учат матчасть и ЛЕТАЮТ . 600 км от Москвы . Город Могилёв .
И в эту страну поехал жить и работать господин Худяков. Заметьте не в Украине остался , не к к горячо любимому Пу поехал .
Все же видит разницу .
горячо любимому Пу
Я где то признавался в своей любви к Путину? Чёт не припоминаю себе…
в продолжении темы автоваза и “лазера”, о “русских рационализаторах”, есть у меня история, верне даже не одна, но эта самая прозрачная.
место действия: тут, то есть Израиль.
действующие лиТСа: группа производственных инженеров вот главе с инженером Борей, и еще там было “наших”.
объект действа: машина - японский автоматический пресс, 4 секции, упаковывает мосфеты в эпоксидный компаунд.
цель рационализации - повысить призводительность.
небольшое лирическое отступление - единственным козырем дорогого производства здесь, а не в китае, было гораздо (!) более высокое качество продукции
япы привезли пресс, настроили, проверили, все ок. цикл каждого пресса - 90 секунд, за это время компаунд встает, твердеет, покрывается прочной корочкой, прям как выпечка.
япы сказали - 90 секунд цикл - минимум для этого пресса, для этого компаунда и требуемых прочностных характеристик корпуса транзистора (SOIC8).
цикл загрузчика 35 секунд (каретка такая бегает, в прессы загружает и выгружает детальки и компаунд)
загрузчик загружает 4 секции и ждет.
япы уехали, и началось:
инженер: - давайте укоротим цикл
техники - нельзя, япы сказали так, и песец.
инженер: я своей властью! (давление на техников осуществлялось так же и со стороны производственного начальства, которым инженеры лизали жопу, или они обоюдно, не знаю)
техники: в печатном виде, за подписью, и вообще, вот тебе машина, можешь сам делать.
при 36 секундах пресс открывался с “пригоревшим печеньем”, то есть, смола прилипшая к половинкам пресса там и оставалась, в формах, …
а вот при 42 секундах, все вроде как выходило, хотя даже на вид, печенюшки были так себе, серенькие и матовые, а не черные и блестящие…
прошла неделя, детальки дошли до конечной стадии, проверки и упаковки, с трудом пройдя лазерную маркировку (корочки нет, лазер жжет компаунд глубоко, маркинга не видно)
и вся партия пошла в мусор. и еще такая же партия (задел за неделю), и еще, пока “инженеры” разобрались…
прочность не позволяла транзисторам пройти по машине, они просто разваливались, электрические тесты не проходили и пр…
свалили все на рабочих, на техников (им, правда, было похер, у них была бумажка)…
потом еще было много “прорывов в эффективности”, устроенных компанией с Борей во главе. там их (Борь), кстати, даже двое было, один другого хлеще…
завод закрыли через 2 года, перевезя в китай все барахло,
вердикт владельца:“такое говно я и там смогу делать, и дешевле в 10 раз”
Борю, кстати, выперли немного ранее, но это завод спасти уже не могло, эта бездарность, умеющая делать умное лиТСо и говорить непонятно, продержалась около 4-х лет главным инженером…
вот и все.
к слову о российских специалистах - коль уж они именно специалисты - их здесь очень высоко ценят.
Луч" в океане? Что-то я сомневаюсь, что он на волне адекватно будет себя вести.
Адекватно. Это олимпийская лодка, регаты на открытой воде очень даже проводятся. Сборы в СССР были в Анапе и Севастополе обычно. Видео - в ютубе - laser boat sailing.
Российский школьник может бесплатно заниматься парусным спортом?
Он и раньше не мог. Я занимался парусным спортом. Отсев был жутчайший: не показываешь результат - на вылет. Нет данных - на вылет. Никто с вами цацкаться за гос счет не будет, стране медали нужны а не ваши покатушки.
Сейчас с моим ребенком будут заниматься. ЗА ДЕНЬГИ. Но никто не скажет - пошел ты отсюда, ты чемпионом не будешь - у тебя данных нет.
, обучаются полётам на Як-52 СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО .
О да ! В СССР тоже бесплатно обучались. Вот только не всем, а только тем - кто показывает результат и имеет соответствующие характеристики здоровья. Нет результата - хочешь просто заниматься - пошел вон из бассейна-самолета-яхты.
И “Луч”, и “470”. И “Кадеты”
Польских лучей никогда не было. Поляки воровством лодок не занимались, а покупали лицензии и даже заказывали проекты у вероятного противника Зазулина. Кадеты польские были, 470 тоже. Хотя, в 470 сомневаюсь - больно сложная лодка для эксплуатации без нормальной матчасти.
обучаются полётам на Як-52
Это очень умная мысль - первоначально обучаться на склонном к штопору самолете с ресурсом планера в 30 лет.
Он и раньше не мог. Я занимался парусным спортом. Отсев был жутчайший: не показываешь результат - на вылет. Нет данных - на вылет. Никто с вами цацкаться за гос счет не будет, стране медали нужны а не ваши покатушки.
Какие медали в спортивной секции? Вернее не так: какой отсев за безрезультатность? На “470” парни вкалывали вполне профессионально, а в остальных классах все попроще. Но другое дело, что глаза у всех горели, самим что-либо хотелось доказать! А государство давало возможность им это сделать! И богатые родители для этого не требовались!
инженер: - давайте укоротим цикл
Стандартный ответ - “давай”, подготовь расчёт техпроцесса и обоснование за своей подписью. На этом вся "рацуха " обычно заканчивается. А вообще эта болезнь, заразная.
Партнёры разрабатывают электронику здесь, производство в Тайване. SMD монтаж.
Тайваньский производитель проверенный и очень аккуратный. Продукция полгода приходит без нареканий качества. Вдруг очередная партия на входном контроле 50% брака. Разбираются. Номинал одного из резисторов сдвинут к краю допуска, а разброс по платам выходит за его пределы. Запрос в Тайвань…мать, экономишь на некондиции !? Ответ оттуда - ой …детали кондиционные, но производства другой японской фирмы, по каталогу один в один с предыдущими, которых в нужное время не было, ну и заменил чтобы не задерживать заказ… Проверяют по каталогу, точно один в один по всем параметрам. Снова письмо в Тайвань: “без нашего согласия не менять по отношению к согласованной техдокументации ни одной детали или производителя , иначе обратимся к другой фирме. При необходимости замены по причине отсутствия, немедленно уведомлять и присылать образцы для тестирования даже при совпадении параметров по каталогу”. Воспитали, но другие технологические косяки возникают постоянно, глаз и глаз нужен.
Он и раньше не мог. Я занимался парусным спортом. Отсев был жутчайший: не показываешь результат - на вылет. Нет данных - на вылет. Никто с вами цацкаться за гос счет не будет, стране медали нужны а не ваши покатушки.
ЭТО утверждение не совсем соответствует истине даже для времен Брежнева, я уж не говорю о временах до 53 года.
Мой отец занимался парусным спортом в бытность студентом и никто его не прогонял, как не дающего олимпийские результаты.
Я так же занимался парусным спортом, когда был студентом и это были не гонки на Ершах или Олимпиках для достижения олимпийских результатов (кто хотел - тот - гонялся), а на тех самых Конрадах 24 и 25, не говоря уж об оставшихся в парусной секции МГУ старых типов яхт и швертботов не олимпийских классов. И мне показывали яхту - на которой гонялся мой отец. Это к вопросу о недолговечности всего советского.
Ну раз для Вас это такие принципиально разные и несовместимые вещи - работать и зарабатывать - приезжайте ко мне по весне вскопать огород. Сможете хорошо и качественно поработать. Деньги, так и быть, я Вам навязывать не стану.😁
Вы почитайте, к примеру историю Генри Форда - написанного сами Генри Фордом. И хотя есть сложности перевода и разного смысла в одинаковых при переводе слов - но у Генри Форда - главное именно работа, а прибыль - как средство для работы, а не заработок для отдыха в Египте или собственной восхитительной машины. Вот он - промышленник - производитель - организатор производства и создатель рабочих мест.
Ну раз для Вас это такие принципиально разные и несовместимые вещи - работать и зарабатывать - приезжайте ко мне по весне вскопать огород. Сможете хорошо и качественно поработать. Деньги, так и быть, я Вам навязывать не стану.😁
Опять отошлю к классикам - Достоевский и Экзюпери в один голос ( возможно из-за переводчиков) говаривали - каторга - это не то место где работают киркой и работают тяжело, каторга - это то место - где работа не имеет смысла.
Что за деньги, что без них - работать на предпринимателей россиянского рОзливу - смысла не имеет ни разу. Так что извиняйте - я и без Вашего предложения найду где и когда мне заняться тяжелым и физическим трудом.
И пока будет возможность - буду работать там, где работаю - по специальности и …в случае восстановления порядка в стране - мой труд будет вполне иметь смысл.
Он и раньше не мог
Не б…и, юнец!
инженер: я своей властью!
Ну так-это и был “бригадир Вася” 😃
Аналогичная история была в г.Г.Киеве, в НИИ Маяк.
Только там “дядя Федя- рационализатор”- решил кристаллы для 741 операционников делать по “удешевлённой” схеме, типа валюту сэкономил 😃
Аж 25 рублей премии отхватил !
Результат: линия стояла пару месяцев.
Японеза- было осення недовольна 😢