Образование
С этой статьей я лишь частично согласен - процент “тупых” стал чуть больше (но ненамного).
"Молодые, какие же вы тупые!
Преподаватели вузов отметили, что с каждым годом студенты становятся всё глупее
Глядя на сегодняшнюю молодежь, так и хочется процитировать «Горе от ума»: «И точно, начал свет глупеть». После слов «глядя на сегодняшнюю молодежь» вы можете подумать, что я получаю пенсию, нянчу внуков, не умею пользоваться iPad, ругаюсь в очередях в «Сбербанке» и просыпаюсь в 6 утра. Однако ж нет - мне только-только исполнилось 30 лет, я официально перестал быть молодёжью, торжественно вошел в «средний возраст», и теперь имею полное право выносить оценку молодым. И оценку эту назвать высокой никак не получится.
Понимаю, что в нашей стране во все времена молодежь поносили, на чем свет стоит, однако же, ветреные и легкомысленные люди всегда вырастали и превращались в степенных отцов семейства, учёных, инженеров, врачей, преподавателей, политиков, журналистов, тренеров. Но сегодняшняя молодёжь - это просто диагноз. Очень хочу разувериться в этом, но никак не получается.
Задуматься об интеллектуальном уровне молодых меня заставил прошедший недавно Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы. Учителя на съезде отметили, что студенты становятся с каждым годом всё глупее и глупее. Винят словесники в этом, понятное дело, ЕГЭ. «Ещё никогда на филфак не приходили такие тупые студенты, не умеющие связать двух слов», - заявила участница съезда Мария Ремнева.
Крепитесь, Мария, то ли ещё будет. Я тоже постоянно обращаю внимание на то, что в голове большинства молодых людей пусто, как в холодильнике моего соседа-алкоголика. Когда я учился в институте, половина ребят, приехавших с юга, с кем я тренировался в спортзале, с трудом говорили по-русски, а их кругозор мало чем отличался от кругозора Ашота, продавца на рынке с 20-летним стажем. Как они умудрялись сдавать сессии - не понимаю, но это их проблемы, а также проблемы деканата. Носители русского языка также поражали своей ограниченностью. В моей группе училась русская девушка, которая постоянно носила с собой книгу «Преступление и наказание». Когда это произведение в её руках начало мозолить мне глаза, я решил спросить у девочки, кто главный герой в этой книге. Она уверенно ответила: «Чацкий». Занавес.
Однажды мне пришлось покопаться в анкетах, которые заполнили студенты, только что поступившие в институт. Ребятам предлагалось рассказать о своих хобби и увлечениях. Они и рассказали. Вот только некоторые выдержки:
-
Люблю слушать музуку
-
Играю в Bascet-boll
-
Овладел фидео-фотоаппаратурой, умею плавать, играю в тенес, пеонербол и катаюсь на ролликах
-
Не рисую, не пою, не танцую. После окончания института хочу стать человеком.
И такие «специалисты» оканчивают вузы, получают дипломы и устраиваются на работу. Нет, они не делают нам гамбургеры в заведениях, предлагающих полакомиться фаст-фудом, они занимают более серьёзные должности, становятся менеджерами, секретарями, юристами, журналистами, психологами, ходят на выборы, в конце концов. Я не верю, что со временем к людям с интеллектом ниже плинтуса придут знания и умения. Кто-то скажет, что не надо делать выводы, основываясь исключительно на орфографии. Но ведь безграмотность говорит о том, что человек либо страдает дислексией, либо не читает книг. Дислексия - недуг редкий, а ведь именно книги дают человеку знания, без которых он является обычной биомассой. Отсюда и выводы про интеллект молодых людей. Если пообщаться с ними поближе - в соцсетях или на «пивной» лавочке во дворе - волосы встают дыбом: они не разбираются ни в политике, ни в географии, да вообще, ни в чем! И самое страшное: они равнодушны ко всему.
Отмечу, что такую молодежь создали, в первую очередь, реалии современной России: низкое качество образования, коррупция в вузах, доступность алкоголя и наркотиков, телевидение, интернет. Не подумайте, что я внебрачный сын Вассермана - иллюзий по поводу своих кругозора и интеллекта я не питаю. Но вот сравнить себя и своё окружение с современной молодёжью я могу, причем, понятно, что не в пользу последних. А вот паникером назвать меня можете, так как мне реально страшно за будущее страны, в котором на первых ролях будут «Светы из Иваново», не могущие связать двух слов, и не видящие ничего дальше лавки во дворе.
Однако же не всё так плохо. На днях стало известно, что в Госдуму будет внесен законопроект об образовании - соответствующее поручение дал кабинету министров президент. В этом законопроекте будут прописаны нормы по всем уровням образования. Как мы видим, в области образования наше правительство идёт, в принципе, по правильному пути, в частности, взяв курс на уменьшение числа непомерно расплодившихся вузов. Хорошо, что там, наверху, понимают, что если молодёжь не учить уму-разуму, они сами собой не поумнеют. И последнее: молодёжь поумнеет только если сама захочет этого. А вот как мотивировать молодых людей получать знания - я, к сожалению, не в курсе."
Геннадий Кочетов, лаборант
rusplt.ru/articles/nation/nation_536.html
(+комментарии)
Спрошу проще. Скажите, пожалуйста, кем Вы работаете? Из предыдущего ответа, не понятно.
Так и хочется спросить с какой целью интересуетесь уважемый?
Какой вопрос такой ответ - ведущим системным аналитиком.
Полегчало? Выводы сделали? Или все еще недостаточно информации? Спросите ГДЕ я работаю. Спросите КАКОЕ уменя образование, Какой круг общения, Кем работают мои друзья родственники и знакомые, какое у них образование … но боюсь я не стану отвечать на впросы удвлетоворяющие праздное любопытсво.
По моим ощущениями вы плавно и планомерно ведете к - да какое вообще этот человек имеет отношение к школе и способен рассуждать о ее проблемах и задачах. Но же ничего в этом не понимает.
13 лет - старшая закончила школу берите 11. средний на следующий год после того как она закончила поступил. Сейчас в третьем +2 итого 13. Вы это хотели понять? А через три года еще и млаший пойдет. Так что мне еще лет 14 наблюдать и исследовать процесс преподавания и взаимоествия Учителя-Школьники-Родители в средней школе РФ.
Со старшей как раз из за вопросов дисциплины, внешнего вида, вопроса досточного уважительного отношения к учителями и их требованиям (не касающися самого предмета и его содержания) и САМОДУРСТВА в этих вопросах директора школы и отдельных учителей, к их удивлению не поддержанного родителями безоговорочно, имел много много проблем и опыта. Какие есть права и обязанности у школы, а какие у школьников и родителей. Кто что должен и как хочет но ему не обязаны. Как кому плохо и почему это должно волновать окружающих. Как обязан и как действует преподавателский контингент. Насколько он защищает учиника и дисциплину, а насколько он пожав хвост спасает собственную задницу и зарплату и выслуживает реноме перед вышестоящими проверяющими. Как “тупица” неспособная ничего понять по меркам и оценкам одного преподавателя перейдя к другому преподавателю и в другую школу получает без репититоров и натаскивания 98 баллов по иностранному языку в ЕГЭ. И еще много чего интересного. И именно по этому мне пришлось очень тщатеьно познакомится с альтернативными вариантами образования (на дому, в колледже, в специализированных профильных по отдельным предметам школах, дополнительные внешкольные лагеря и курсы) а также преподавателями с разныым различным и разнообразным отношением к ученикам и своему предмету. И по мере своих сил иногда дествтельно пытающимя учить помочь.
Да и мой путь получения заниий надо сказать был далеко не прямым и позволил мне встретися сменив четыре школы с разными различными и разнооборазными преподавателям. И еще в школе понять что учителя бывают разные различные и разнообразные. А одни и теже учинеки при всей своей тупизне, мажорности и отмороженности на занятих этих преподавателей ведут себ яой ой как по разному. И как зависит немало от желания и умения учиеля УЧИТЬ ане бубнить и требовать заучивание предмета. При этом и тогда когда учился я и сейчас - претензии преподавателей к ученикам и обратно если и изменились то не настолько чтобы я смог найти значительную разницу. В сути и аргументации претензий.
I-фонов небыло, но поджиги и прогул уроков существовали. Сейчас поджигов не найдешь, зато стрельбы афонами по виртуальным монстрам сколько угодно. Задача переоринтировать с поджигоов и айфона на то что нужно по программе как стояла так и стоит. И далеко не все преподаватели справлялись с ней тогда и сечас. Зато и тогда исечас находились плачущие и сетующие что родители не воспитывают а мы …
WBR CrazyElk.
У меня 34 года пед. стажа (с 19 лет). (Не за деньги работаю, за идею.)
Я практик. А спрашивал, я по тому, что от Вас, методистом, за 100 км, извините, пахнет.
Убедился.
Вы вопросом не владеете и не будете никогда владеть, поскольку считаете свое мнение, истиной в последней инстанции.
А ИСТИНА, суть - СОМНЕНИЕ.
На самом же деле в голове Вашей “каша”, как впрочем у любого методиста. Это по Вашим постам видно. Уж извините.
Попрактикуйте лет 15, (до пенсии время еще есть), а потом спорить будем.
Прочитав свои аргументы
У меня 34 года пед. стажа (с 19 лет)
Я практик.
Вы вопросом не владеете и не будете никогда владеть
На самом же деле в голове Вашей “каша”
Найдите “три отличия” своей позиции от
считаете свое мнение, истиной в последней инстанции
WBR CrazyElk
😁
Дмитрий Быков: Школа - последнее, что стоит на пути у наступающих, занимающих весь объем идиотов и конформистов
Быков Дмитрий
10:00,23 августа 2013
“Собеседник №31”
Любой нормальный учитель понимает, что работа у него каторжная, и все-таки ждет 1 сентября с надеждой – сколько бы он ни сетовал на приближение этой даты.
Да, нам трудно, да, мы устаем, да, учителям в России мало платят – и все-таки у нашей работы есть смысл. Как показывает экзистенциальная психология, больше всего утомляет бессмысленный труд. Наш – один из немногих стопроцентно осмысленных. Мы знаем, зачем живем, и понимаем, что делаем. Более того, мы понимаем, что именно педагогика обозначает сегодня линию фронта. Свободна может быть только умная и сложная страна.
Согласны ли мы превратить своих детей в маленьких болванов, умеющих только кивать? Готовы ли мы к фактическому уничтожению российского образования? Нужна ли нам идеология вместо науки? Эти вопросы – и сотни других школьных проблем – важней для будущего страны, чем любые выборы. Учителя это понимают.
Что касается ребенка, которого родители в первый или пятый раз отпускают в школу, – они, я думаю, уже успели ему объяснить, что ничего важнее, сложнее, интереснее в жизни не будет. В советское время, допускаю, роль школы была не столь велика – почему, кстати, у меня и не было особого пиетета к ней: внешкольные дела, друзья, кружки, студии – все это давало мне куда больше. Но сейчас этого, в сущности, нет. Нет среды, где формировались бы подростки, очень мало детских театров-студий, что творится с кино и книгами для детей – дети видят сами.
Школа сегодня – последний оплот серьезности, единственное место, где ребенка могут обучить правильному отношению к жизни.
Это передовая на нескольких войнах сразу. Во-первых, всякому умному и нестандартному ребенку трудно в коллективе, и к этому его тоже надо готовить заранее, – но без коллектива, без опыта сосуществования с другими человек практически беспомощен, и школа в условиях, приближенных к боевым, учит его уживаться без приспособленчества, уступать – но не в главном, разделять ответственность – но не бежать от нее. У нас нет другого способа адаптироваться к миру, кроме все той же проклятой и благословенной школы – и серьезность этого опыта нужно объяснять постоянно: как заметил отец Георгий Эдельштейн – школа учит делать то, что не хочется, и при этом не утрачивать свободы.
А главное – школа сегодня в самом деле последнее, что стоит на пути у наступающих, занимающих весь объем идиотов и конформистов. Наша гвардия – те, кто каждое утро в любую погоду просыпается и заступает на самую трудную вахту. Эти герои – старый да малый, ветеран-учитель и крошечный школьник – удерживают мир от падения в хаос, это великие часовые цивилизации, ее форпост и опора. Шушера всех мастей, невежды, изуверы, фанатики беснуются кругом, мракобесная нечисть идет в атаку, размахивая пачкой свежих запретов, – но вся эта бесовщина рассыпается в прах, когда первоклассник в первый раз выходит к доске.
Встретим же в парадной форме, с настроением яростным и радостным наш главный воинский праздник – 1 сентября.
Введение основ религии “может породить в России школы Талибана”, - считает Олег Смолин. По его словам, он говорил об этом представителям РПЦ, но они отнеслись к предостережению скептически. “Между прочим, зря”, - уверен депутат.
Талибан и РПЦ - одного поля ягоды.
Стратегические союзники.
Учащиеся российских колледжей и ПТУ впервые приняли участие в международных соревнованиях среди рабочих профессий, прошедших в Лейпциге. В итоге среди 54 стран Россия заняла последнее место.
В Минобрнауки отметили, что полученные результаты стали неожиданностью и они требуют серьезного рассмотрения среднего образования.
Подробнее: www.rosbalt.ru/main/2013/08/22/1167003.html
В соревновании на умение работать руками и то последнее место. Наш плиточник сказал я такую работу впервые вижу и инструменты такие никогда не видел.
Значит что то не так в королевстве.
Поздравляем с победой!!!
В итоге среди 54 стран Россия заняла последнее место.
Путинская реформа отработала на славу!Всё получилось!
Путинская реформа отработала на славу!Всё получилось!
1 сентября
и никакого фотошопа
Спасибки закончились…😇
Всё выше (ниже?), дальше (ближе?) расцвет науки… Где? У нас ria.ru/society/20131003/967397402.html
Образование у нас сейчас настолько не востребовано, что вскоре отомрёт совсем.
Этот вывод следует из оценки зарплат на сайтах hh.ru и подобных.
Я их сейчас внимательно изучаю.
Образование у нас сейчас настолько не востребовано, что вскоре отомрёт совсем.
Этот вывод следует из оценки зарплат на сайтах hh.ru и подобных.
Я их сейчас внимательно изучаю.
В первой редакции была фраза “решив сменить работу”.
Поделитесь опытом, как вы сменили работу в возрасте 58 лет.
Михаил, я пока ещё не сменил, но собираюсь сделать это в ближайшее время.
Достали меня объекты газовой промышленности.
Поэтому ищу работу в области программирования.
И вижу по объявлениям, что самую маленькую зарплату предлагают те предприятия, где когда-то она была самой большой.
Таким образом вся наша бывшая наука скоро закончится естественным путём.
Надобность в образовании уже отпала.
Таким образом вся наша бывшая наука скоро закончится естественным путём.
Надобность в образовании уже отпала.
Наука в стиле РАН закончилась уже давно. Я очень хорошо это вижу, по тому, кто сейчас там работает.
За 22 года никаких подвижек и попыток внутренних реорганизаций.
А вот по поводу образования вы не правы. Не далее как сегодня, посетил физфак МГУ. Студенты мне очень понравились.
Таких в городе не увидишь. Только, уедут, наверное… А вот преподавателей среднего возраста я в коридорах действительно не увидел.
Как будто все “заморозилось” на уровне 30-летней давности. Доски почета с лауреатами различных премий просто те же самые.
, уедут, наверное… А вот преподавателей среднего возраста я в коридорах действительно не увидел.
Эти - уедут, старые - вымрут.
Вот и все современные преобразования в науке.
Наука в стиле РАН закончилась уже давно. Я очень хорошо это вижу, по тому, кто сейчас там работает.
Миша, вся РАН - жалкие бюджетники. Естественно, что за такие копейки (ст.н.с. получает на руки 13 тыр/мес) учёные работать не могут и не будут. Но если появляются гранты, то работа всё-таки идёт.
Миша, вся РАН - жалкие бюджетники.
Не надо говорить мне очевидные вещи. А когда появляются гранты, их пилят не на работу, а на себя. И это тоже очевидно.