Образование
Дмитрий Быков: Школа - последнее, что стоит на пути у наступающих, занимающих весь объем идиотов и конформистов
Быков Дмитрий
10:00,23 августа 2013
“Собеседник №31”
Любой нормальный учитель понимает, что работа у него каторжная, и все-таки ждет 1 сентября с надеждой – сколько бы он ни сетовал на приближение этой даты.
Да, нам трудно, да, мы устаем, да, учителям в России мало платят – и все-таки у нашей работы есть смысл. Как показывает экзистенциальная психология, больше всего утомляет бессмысленный труд. Наш – один из немногих стопроцентно осмысленных. Мы знаем, зачем живем, и понимаем, что делаем. Более того, мы понимаем, что именно педагогика обозначает сегодня линию фронта. Свободна может быть только умная и сложная страна.
Согласны ли мы превратить своих детей в маленьких болванов, умеющих только кивать? Готовы ли мы к фактическому уничтожению российского образования? Нужна ли нам идеология вместо науки? Эти вопросы – и сотни других школьных проблем – важней для будущего страны, чем любые выборы. Учителя это понимают.
Что касается ребенка, которого родители в первый или пятый раз отпускают в школу, – они, я думаю, уже успели ему объяснить, что ничего важнее, сложнее, интереснее в жизни не будет. В советское время, допускаю, роль школы была не столь велика – почему, кстати, у меня и не было особого пиетета к ней: внешкольные дела, друзья, кружки, студии – все это давало мне куда больше. Но сейчас этого, в сущности, нет. Нет среды, где формировались бы подростки, очень мало детских театров-студий, что творится с кино и книгами для детей – дети видят сами.
Школа сегодня – последний оплот серьезности, единственное место, где ребенка могут обучить правильному отношению к жизни.
Это передовая на нескольких войнах сразу. Во-первых, всякому умному и нестандартному ребенку трудно в коллективе, и к этому его тоже надо готовить заранее, – но без коллектива, без опыта сосуществования с другими человек практически беспомощен, и школа в условиях, приближенных к боевым, учит его уживаться без приспособленчества, уступать – но не в главном, разделять ответственность – но не бежать от нее. У нас нет другого способа адаптироваться к миру, кроме все той же проклятой и благословенной школы – и серьезность этого опыта нужно объяснять постоянно: как заметил отец Георгий Эдельштейн – школа учит делать то, что не хочется, и при этом не утрачивать свободы.
А главное – школа сегодня в самом деле последнее, что стоит на пути у наступающих, занимающих весь объем идиотов и конформистов. Наша гвардия – те, кто каждое утро в любую погоду просыпается и заступает на самую трудную вахту. Эти герои – старый да малый, ветеран-учитель и крошечный школьник – удерживают мир от падения в хаос, это великие часовые цивилизации, ее форпост и опора. Шушера всех мастей, невежды, изуверы, фанатики беснуются кругом, мракобесная нечисть идет в атаку, размахивая пачкой свежих запретов, – но вся эта бесовщина рассыпается в прах, когда первоклассник в первый раз выходит к доске.
Встретим же в парадной форме, с настроением яростным и радостным наш главный воинский праздник – 1 сентября.
Введение основ религии “может породить в России школы Талибана”, - считает Олег Смолин. По его словам, он говорил об этом представителям РПЦ, но они отнеслись к предостережению скептически. “Между прочим, зря”, - уверен депутат.
Талибан и РПЦ - одного поля ягоды.
Стратегические союзники.
Учащиеся российских колледжей и ПТУ впервые приняли участие в международных соревнованиях среди рабочих профессий, прошедших в Лейпциге. В итоге среди 54 стран Россия заняла последнее место.
В Минобрнауки отметили, что полученные результаты стали неожиданностью и они требуют серьезного рассмотрения среднего образования.
Подробнее: www.rosbalt.ru/main/2013/08/22/1167003.html
В соревновании на умение работать руками и то последнее место. Наш плиточник сказал я такую работу впервые вижу и инструменты такие никогда не видел.
Значит что то не так в королевстве.
Поздравляем с победой!!!
В итоге среди 54 стран Россия заняла последнее место.
Путинская реформа отработала на славу!Всё получилось!
Путинская реформа отработала на славу!Всё получилось!
1 сентября
и никакого фотошопа
Спасибки закончились…😇
Всё выше (ниже?), дальше (ближе?) расцвет науки… Где? У нас ria.ru/society/20131003/967397402.html
Образование у нас сейчас настолько не востребовано, что вскоре отомрёт совсем.
Этот вывод следует из оценки зарплат на сайтах hh.ru и подобных.
Я их сейчас внимательно изучаю.
Образование у нас сейчас настолько не востребовано, что вскоре отомрёт совсем.
Этот вывод следует из оценки зарплат на сайтах hh.ru и подобных.
Я их сейчас внимательно изучаю.
В первой редакции была фраза “решив сменить работу”.
Поделитесь опытом, как вы сменили работу в возрасте 58 лет.
Михаил, я пока ещё не сменил, но собираюсь сделать это в ближайшее время.
Достали меня объекты газовой промышленности.
Поэтому ищу работу в области программирования.
И вижу по объявлениям, что самую маленькую зарплату предлагают те предприятия, где когда-то она была самой большой.
Таким образом вся наша бывшая наука скоро закончится естественным путём.
Надобность в образовании уже отпала.
Таким образом вся наша бывшая наука скоро закончится естественным путём.
Надобность в образовании уже отпала.
Наука в стиле РАН закончилась уже давно. Я очень хорошо это вижу, по тому, кто сейчас там работает.
За 22 года никаких подвижек и попыток внутренних реорганизаций.
А вот по поводу образования вы не правы. Не далее как сегодня, посетил физфак МГУ. Студенты мне очень понравились.
Таких в городе не увидишь. Только, уедут, наверное… А вот преподавателей среднего возраста я в коридорах действительно не увидел.
Как будто все “заморозилось” на уровне 30-летней давности. Доски почета с лауреатами различных премий просто те же самые.
, уедут, наверное… А вот преподавателей среднего возраста я в коридорах действительно не увидел.
Эти - уедут, старые - вымрут.
Вот и все современные преобразования в науке.
Наука в стиле РАН закончилась уже давно. Я очень хорошо это вижу, по тому, кто сейчас там работает.
Миша, вся РАН - жалкие бюджетники. Естественно, что за такие копейки (ст.н.с. получает на руки 13 тыр/мес) учёные работать не могут и не будут. Но если появляются гранты, то работа всё-таки идёт.
Миша, вся РАН - жалкие бюджетники.
Не надо говорить мне очевидные вещи. А когда появляются гранты, их пилят не на работу, а на себя. И это тоже очевидно.
Гранты не “пилят”, из их ПРЕДУСМОТРЕНОЙ УСЛОВИЯМИ ГРАНТА зарплатной части просто платят з/п или прибавку к з/п.
Раз ты этих “очевидных” вещей не знаешь, то приходится об этом говорить.
Кстати, у нас директор академического института, член-корр., получает з/п 28 000 руб/мес и не состоит в профсоюзе - для экономии.
Кстати, у нас директор академического института, член-корр., получает з/п 28 000 руб/мес и не состоит в профсоюзе - для экономии.
У вас - это у кого?
И какая экономия выходит?
У вас - это у кого?
ИНИОН РАН
И какая экономия выходит?
весьма небольшая
ИНИОН РАН
А это что за зверь такой, который бюджет страны жрет, а его сотрудники уже давно на работу не ходят?
а его сотрудники уже давно на работу не ходят?
с чего ты взял??
А это что за зверь такой, который бюджет страны жрет
ленивый ты, Миша - даже погуглить тебе влом… ))
http://www.inion.ru