Образование
Дмитрий Быков: Школа - последнее, что стоит на пути у наступающих, занимающих весь объем идиотов и конформистов
Быков Дмитрий
10:00,23 августа 2013
“Собеседник №31”
Любой нормальный учитель понимает, что работа у него каторжная, и все-таки ждет 1 сентября с надеждой – сколько бы он ни сетовал на приближение этой даты.
Да, нам трудно, да, мы устаем, да, учителям в России мало платят – и все-таки у нашей работы есть смысл. Как показывает экзистенциальная психология, больше всего утомляет бессмысленный труд. Наш – один из немногих стопроцентно осмысленных. Мы знаем, зачем живем, и понимаем, что делаем. Более того, мы понимаем, что именно педагогика обозначает сегодня линию фронта. Свободна может быть только умная и сложная страна.
Согласны ли мы превратить своих детей в маленьких болванов, умеющих только кивать? Готовы ли мы к фактическому уничтожению российского образования? Нужна ли нам идеология вместо науки? Эти вопросы – и сотни других школьных проблем – важней для будущего страны, чем любые выборы. Учителя это понимают.
Что касается ребенка, которого родители в первый или пятый раз отпускают в школу, – они, я думаю, уже успели ему объяснить, что ничего важнее, сложнее, интереснее в жизни не будет. В советское время, допускаю, роль школы была не столь велика – почему, кстати, у меня и не было особого пиетета к ней: внешкольные дела, друзья, кружки, студии – все это давало мне куда больше. Но сейчас этого, в сущности, нет. Нет среды, где формировались бы подростки, очень мало детских театров-студий, что творится с кино и книгами для детей – дети видят сами.
Школа сегодня – последний оплот серьезности, единственное место, где ребенка могут обучить правильному отношению к жизни.
Это передовая на нескольких войнах сразу. Во-первых, всякому умному и нестандартному ребенку трудно в коллективе, и к этому его тоже надо готовить заранее, – но без коллектива, без опыта сосуществования с другими человек практически беспомощен, и школа в условиях, приближенных к боевым, учит его уживаться без приспособленчества, уступать – но не в главном, разделять ответственность – но не бежать от нее. У нас нет другого способа адаптироваться к миру, кроме все той же проклятой и благословенной школы – и серьезность этого опыта нужно объяснять постоянно: как заметил отец Георгий Эдельштейн – школа учит делать то, что не хочется, и при этом не утрачивать свободы.
А главное – школа сегодня в самом деле последнее, что стоит на пути у наступающих, занимающих весь объем идиотов и конформистов. Наша гвардия – те, кто каждое утро в любую погоду просыпается и заступает на самую трудную вахту. Эти герои – старый да малый, ветеран-учитель и крошечный школьник – удерживают мир от падения в хаос, это великие часовые цивилизации, ее форпост и опора. Шушера всех мастей, невежды, изуверы, фанатики беснуются кругом, мракобесная нечисть идет в атаку, размахивая пачкой свежих запретов, – но вся эта бесовщина рассыпается в прах, когда первоклассник в первый раз выходит к доске.
Встретим же в парадной форме, с настроением яростным и радостным наш главный воинский праздник – 1 сентября.
Введение основ религии “может породить в России школы Талибана”, - считает Олег Смолин. По его словам, он говорил об этом представителям РПЦ, но они отнеслись к предостережению скептически. “Между прочим, зря”, - уверен депутат.
Талибан и РПЦ - одного поля ягоды.
Стратегические союзники.
Учащиеся российских колледжей и ПТУ впервые приняли участие в международных соревнованиях среди рабочих профессий, прошедших в Лейпциге. В итоге среди 54 стран Россия заняла последнее место.
В Минобрнауки отметили, что полученные результаты стали неожиданностью и они требуют серьезного рассмотрения среднего образования.
Подробнее: www.rosbalt.ru/main/2013/08/22/1167003.html
В соревновании на умение работать руками и то последнее место. Наш плиточник сказал я такую работу впервые вижу и инструменты такие никогда не видел.
Значит что то не так в королевстве.
Поздравляем с победой!!!
В итоге среди 54 стран Россия заняла последнее место.
Путинская реформа отработала на славу!Всё получилось!
Путинская реформа отработала на славу!Всё получилось!
1 сентября
и никакого фотошопа
Спасибки закончились…😇
Всё выше (ниже?), дальше (ближе?) расцвет науки… Где? У нас ria.ru/society/20131003/967397402.html
Образование у нас сейчас настолько не востребовано, что вскоре отомрёт совсем.
Этот вывод следует из оценки зарплат на сайтах hh.ru и подобных.
Я их сейчас внимательно изучаю.
Образование у нас сейчас настолько не востребовано, что вскоре отомрёт совсем.
Этот вывод следует из оценки зарплат на сайтах hh.ru и подобных.
Я их сейчас внимательно изучаю.
В первой редакции была фраза “решив сменить работу”.
Поделитесь опытом, как вы сменили работу в возрасте 58 лет.
Михаил, я пока ещё не сменил, но собираюсь сделать это в ближайшее время.
Достали меня объекты газовой промышленности.
Поэтому ищу работу в области программирования.
И вижу по объявлениям, что самую маленькую зарплату предлагают те предприятия, где когда-то она была самой большой.
Таким образом вся наша бывшая наука скоро закончится естественным путём.
Надобность в образовании уже отпала.
Таким образом вся наша бывшая наука скоро закончится естественным путём.
Надобность в образовании уже отпала.
Наука в стиле РАН закончилась уже давно. Я очень хорошо это вижу, по тому, кто сейчас там работает.
За 22 года никаких подвижек и попыток внутренних реорганизаций.
А вот по поводу образования вы не правы. Не далее как сегодня, посетил физфак МГУ. Студенты мне очень понравились.
Таких в городе не увидишь. Только, уедут, наверное… А вот преподавателей среднего возраста я в коридорах действительно не увидел.
Как будто все “заморозилось” на уровне 30-летней давности. Доски почета с лауреатами различных премий просто те же самые.
, уедут, наверное… А вот преподавателей среднего возраста я в коридорах действительно не увидел.
Эти - уедут, старые - вымрут.
Вот и все современные преобразования в науке.
Наука в стиле РАН закончилась уже давно. Я очень хорошо это вижу, по тому, кто сейчас там работает.
Миша, вся РАН - жалкие бюджетники. Естественно, что за такие копейки (ст.н.с. получает на руки 13 тыр/мес) учёные работать не могут и не будут. Но если появляются гранты, то работа всё-таки идёт.
Миша, вся РАН - жалкие бюджетники.
Не надо говорить мне очевидные вещи. А когда появляются гранты, их пилят не на работу, а на себя. И это тоже очевидно.
Гранты не “пилят”, из их ПРЕДУСМОТРЕНОЙ УСЛОВИЯМИ ГРАНТА зарплатной части просто платят з/п или прибавку к з/п.
Раз ты этих “очевидных” вещей не знаешь, то приходится об этом говорить.
Кстати, у нас директор академического института, член-корр., получает з/п 28 000 руб/мес и не состоит в профсоюзе - для экономии.
Кстати, у нас директор академического института, член-корр., получает з/п 28 000 руб/мес и не состоит в профсоюзе - для экономии.
У вас - это у кого?
И какая экономия выходит?
У вас - это у кого?
ИНИОН РАН
И какая экономия выходит?
весьма небольшая
ИНИОН РАН
А это что за зверь такой, который бюджет страны жрет, а его сотрудники уже давно на работу не ходят?
а его сотрудники уже давно на работу не ходят?
с чего ты взял??
А это что за зверь такой, который бюджет страны жрет
ленивый ты, Миша - даже погуглить тебе влом… ))
http://www.inion.ru
с чего ты взял??
Я в АН СССР 11 лет проработал и прекрасно знаю, о чем говорю. Потому и ушел оттуда еще в 91-ом.
а я в АН СССР работаю с 1972 г по сей день (с небольшим перерывом, правда). Прикинь, а? ))
Вообще, не всё так плохо было, как ты считаешь, до недавних пор.
Мож, тебе просто не повезло?
Кстати, сотрудники наши на работу исправно ходят и за гроши продолжают работать. Молодых, правда, почти нет.
Потому и ушел оттуда еще в 91-ом
я тоже уходил - в 89. В Музфонде лабораторию эл. музыки поднимал для Союза композиторов. А потом вернулся снова в ИНИОН - персонально позвали Интернет и сети помогать поднимать. Так там до сих пор и админю всю серверную часть. Как бы своя площадка.
Я в АН СССР 11 лет проработал и прекрасно знаю, о чем говорю. Потому и ушел оттуда еще в 91-ом.
Михаил! Все просто и такое, увы, довольно часто встречается в жизни:
- окончив школу, Вы не правильно выбрали направление дальнейшего обучения, но высшее образование Вы получили;
- окончив институт, Вы не правильно выбрали специализацию своей трудовой деятельности, но приобрели определенный опыт работы и понимание того, что ЭТО - не Ваше, а вот ЭТО - моё;
- ВЫ сменили работу (специализацию, место работы, специальность и т.п.) на основании имеющихся у Вас знаний и опыта - Вам честь и хвала.
Лично знаком с членкором - доктором - наигенеральнейшим, прекрасным теоретиком, который не смог довести до внедрения в серийное производство ни одной своей разработки-идеи, хотя его идеи воплощены и работают в других разработках.
Знаю доктора-профессора-главного, который решил одну проблему почти 100-летней давности, разработал конструкцию этой оригинальной опытной установки, но внедрять её в производство отказался и это внедряли другие.
Сколько прекрасных научных сотрудников, инженеров-разработчиков просто теряются при решении простых вопросов, возникших в производстве по их установкам, деталям, и которые элементарно решаются инженерами серийного производства (конструкторами, технологами). Но прекрасный серийщик редко когда может разработать опытный образец с нуля или новейшую технологию.
Все дополняют друг друга, если понимают взаимосвязь специалистов в общей работе.
Вот путь к “специалисту” у разных людей разный: короткий и длинный, во взлетах и падениях, “притирках” и в поиске.
Вы свой путь нашли и прошли. Но он - только Ваш и может быть вреден и опасен для других персоналий. Так зачем так упорно его пропагандировать-навязывать, хая то, к чему Вы не привились? Причем тут НАУКА? Вы же не первый и далеко не последний…
Кто “выпал из обоймы” научной и инженерной деятельности - пишут книги, поют, пляшут, торгуют, руководят, занимаются политикой и т.д. Иногда даже вспоминают о “профессии по образованию”… Но жизненные дороги, чаще всего, не обратимы: “Не пробуждай воспоминаний минувших дней, минувших дней. Не возроди былых желанимй в душе…”
Вчерась Фортов на эхе распинался - без грантов платят 15 тыр., с грантами (в среднем) 30 тыр. В таком формате у академической науки шансов нет. Реально они остались только у отраслевой. Но пока до бизнесменов это дойдет, она и там вымрет.