Образование
Вьетнамцы - музыкальный слух у 100%
просто потому, что родная речь строго интонирована.
Что причина- а что следствие?
У вьетнамцем речь строго интонирована, потому как у нации исключительный музыкальный слух.
Что истина?😃
Есть птички- которые замечательно подражают голосам.
А кто возьмется учить повторять слова курицу?
Есть птички- которые замечательно подражают голосам. А кто возьмется учить повторять слова курицу?
Дык именно это и называется: природные способности 😃
И если их нет- хоть об@рищись, ничего не разовьешь 😦
Недаром способность слышать ритм- называется “чувство ритма”.
И если его нет- труба.
но и на фортепиано немного учится
А как можно на фортепиано “немного учиться”? “Нельзя быть слегка беременной” (К.Маркс)
У меня внучка (8 лет) уже 2 года учится, позанимала мест на разных конкурсах- пашет, как пчелка 😦
Еще и на стэп ходит 😃
потому как у нации исключительный музыкальный слух
Ну, у грузин и итальянцев- слух не хуже, надо думать.
Но это- в масштабах нации?
Не думаю, что среди них- нет людей совсем без слуха?
И всякие россказни “учителей музыки” не более, чем МММ- “несите ваши денежки и станете певицами”
всё остальное тренируется. Вплоть до абсолютного слуха.
Не видел ни одного музыканта ( а знаком- с очень многими), которому удалось “натренировать абсолютный слух”- это вообще, талант сродни умению писать картины, слагать стихи…Или он есть или- нет. Всё.
Людей с абсолютным слухом- можно поименно сосчитать: некоторые скрипачи, “духовики”…То есть те специальности, где на инструменте нет ладов, клавиш и т.д. И ноту- приходится извлекать “на слух”.
Как правило, такие - тут же попадают в раздел “гении” 😃
Покажете мне хоть одного “натренированного” гения?
А как можно на фортепиано “немного учиться”? “Нельзя быть слегка беременной” (К.Маркс)
Точно так же как можно немножко заниматься иностранным языком, немножко сахара класть в чай и т. д.
Ваше сравнение не корректно.
Ваша внучка, что, кроме музыки ни чем не занимается? Или тех, кто не занял призовых мест за ней на конкурсах, разве их нельзя считать мало занимающимися?
Или только победа и если нет, то что? Сепокку?
Покажете мне хоть одного “натренированного” гения?
А что если не гений, так сразу урод?
Не надо юношеского максимализма.
Научиться играть на рояле может ЛЮБОЙ. А Шопеном будет далеко не каждый.
У тех, кто просто играет есть другие цели в жизни, а развитие мозга через моторику ни один специалист не оспаривает. Вот люди и следят за развитием детей. Что в этом плохого?
Покажете мне хоть одного “натренированного” гения?
А как же “-К…К…К…Кротов!!!”
А как же “-К…К…К…Кротов!!!”
В интервью 1996 года он заметил: «Игра на пианино дала мне возможность говорить… Я прятался за пианино, потому что боялся разговаривать».
Главным образом Ларкин боялся того, что слушатели поймут, что он заикается, поэтому Джуди предложила ему сказать об этом прямо в его музыке. Работая с танцевальными продюсерами Инго Кэйсем и Тони Катанья, он записал свой первый сингл «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)», намереваясь при помощи этой песни помочь детям, страдающим заиканием, перебороть эту болезнь. С этого времени Ларкин начинает выступать под сценическим псевдонимом Скэтмен Джон.
Когда Джон давал интервью, он стал говорить так бегло, что один из журналистов отметил, что Ларкин ни разу не заикнулся, и спросил, использовал ли он сообщество поддержки заикающихся «в качестве хитрости, которая помогла в карьере»
А как же "-К.
Заикание в 99% случаев- последствие психологической травмы, какого то шока.
И как любой шок- лечится контршоком 😃
Если внимательно поглядеть- ему там электроды привешивали.
Правда, если бы ему на глаза приклеили, как в кино- он от заикания может и вылечился бы. Но-слепым 😦
Причем здесь музыкальный слух?
Людей с абсолютным слухом- можно поименно сосчитать: некоторые скрипачи, “духовики”…То есть те специальности, где на инструменте нет ладов, клавиш и т.д. И ноту- приходится извлекать “на слух”.
Как правило, такие - тут же попадают в раздел “гении”
(Для тех, кто не в курсе: “абсолютный слух” это способность на слух определять точное название и ВЫСОТУ ноты без предварительной “настройки” на инструмент, на котором взята эта нота)
Люди с абсолютным слухом глубоко несчастны, потому, что даже если инструмент (или весь оркестр) настроены правильно и верно, НО не в камертон (нота “Ля” соответствует не 440 Гц, а, к примеру, 441), то им кажется, что весь оркестр звучит фальшиво. Поскольку в жизни такая ситуация довольно распространена, то часто музыка, которую они слышат, звучит для них невыносимо фальшиво, хотя на самом деле фальшивой не является - все инструменты прекрасно и правильно “строят” друг с другом. Просто настроены не точно в камертон, а чуть выше или чуть ниже.
Среди моих коллег есть люди с абсолютным слухом, в т.ч. и композиторы. Эти люди совершенно необязательно являются “гениями”. Это вообще не связаные никак вещи. Точно так же, как абсолютный слух не связан с возможностью играть на безладовых инстументах, допускающих произвольные плавные отклонения высоты тона при звукоизвлечении.
Для музыканта гораздо лучше иметь просто хороший музыкальный слух - “почти абсолютный”, но не абсолютный. Абсолютный в основном мешает и жить, и работать. Хотя, позволяет обычно легче писать музыкальные диктанты во время учебы.
Кстати, у меня есть знакомый с абсолютным слухом, который легко и без “настройки” на инструмент определяет на слух высоту взятой ноты, но совершенно теряется, когда надо определить ноты во взятом аккорде. Он просто не может отделить их звучание друг от друга. В то время, как музыканты с обычным музыкальным слухом делают это с лёгкостью.
Люди с абсолютным слухом глубоко несчастны
Худ. фильм Александра Серого "Берегите мужчин"videoreactor.org/movie_1982
У тех, кто просто играет есть другие цели в жизни, а развитие мозга через моторику ни один специалист не оспаривает. Вот люди и следят за развитием детей. Что в этом плохого?
Разные подходы.
Одни, действительно хотят разностороннего развития ребенка и в конечном итоге такого же разностороне развитого общества.
Другие для решения проблем -хотят использовать, в основном, электроды, ну, или утюг, паяльник…
У вьетнамцем речь строго интонирована, потому как у нации исключительный музыкальный слух.
“…от того и ветер, что деревья качаются!”😉
(сказка про воробьишку)
Господа, у меня есть знакомые учителя музыки, которые совершенно серьёзно утверждают, что если с самых детских лет (3-5) с детьми специально заниматься, то музыкальный слух развивается. В т.ч., до такой степени, что человек в будущем может стать музыкантом. Но, с другой стороны, несмотря на то, что у меня самого слух “почти абсолютный”, все трое моих детей без музыкального слуха - у жен не было слуха и дети “пошли в них”. Причем, когда дети были маленькими, я лично постоянно пел им колыбельные.
Так что, “темна вода во облацех”…
Лично я считаю (несмотря на мой пример с въетнамцами), что “чего Бог не дал - в аптеке не купишь”.
Интересный случай на днях знакомая рассказала
Работает она в институте «Керосинка» работает за 13000р преподавателем, ведь докторскую надо писать, умная девочка сама заканчивала ее. Умные родители которые тоже все прошли данную стезю.
Так вот начала читать свой курс новой группе, в ней сидят 2 аксакала которые все занятие на нее смотрят и ничего не делают. Первый урок, второй, терпение у нее кончается, подходит к ним, молчат в ответ хлопцы. Потом кто-то из группы говорит ее – они русский не знают. Идет она в деканат, поднимает документы. ЕГЭ по русскому на 99 бала у обоих, место сдача Чечня. Идет к своему куратору, что, спрашивает – готовлю документы на отчисления? Посмеялся он со словами – так кто же их отчислит? А как быть – наивный вопрос из ее уст? Ищите преподавателя на дополнительный урок для них по русскому языку. Вот она сейчас сидит и думает а за чей счет искать то…
Вроде как разговор идет о государственном образовании.
Ну так к слову сказать это и было в рамках государственного образования в средней школе. Грозный школа №2 ( (класс с углубленным изучением физики в виду желания ведущего этот предмет преподавателя). Ни тогда ни сейчас государственное образование не запрещало 5 вариантов на контрольной. Будет пять или один зависило и зависит только от преподавателя и составленнго им плана обучения. Если преподаватель создает свою программу обучения с рекомендованной методом copy-past то будет один и к доске по тексту учебника барабань. А будет талантливый преподаватель будет и варианты и дисскусии и посделки с обсуждением персонажий и героев, приглашенные специалисты литературоведы по творчеству писателя XXX, много чего будет у ТАЛАНТЛИВОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
WBR CrazyElk
P.S. В рамках специальной школы (хоть и государственной но сильно специальной) по отдельным предметам (физика математика, частично химия и билогия) по факту получалось на семинарной части отдельный преподаватель уровня не ниже кфмн на кажде 5-8 человек учеников, а общее лекционное преподавание вели не ниже доктора в соотвествующем разделе наук. Вот такое дествительно не показательный для массового государственный вариант обучения.
Из предисловия к самоучителю игры на гитаре(жаль,автора не помню!) :“Художники говорят,что научить рисовать можно даже лошадь! Рембрандтом она,конечно, не станет,но копну сена нарисует!”. Даже если у человека ни слуха,ни голоса(не каждому"дано",это верно),пусть он не станет ни певцом,ни музыкантом,он будет понимать и ценить музыку! А вот если талант от природы не поддержать образованием,годам к 20 он исчезнет “яко дым”…
С другого полюса: тысячи раз повторённая банальнейшая ИСТИНА: “Гений -это 95% труда,остальное - талант!”
Тут меня недавно обозвали"умным"! Неправда! Уж я то себя знаю!Самый что ни на есть серый середнячок!(чистая правда,без кривляния!).
И всё,что я знаю и понимаю в этой жизни,это только благодаря образованию(самообразованию,в том числе).
то музыкальный слух развивается.
Именно так!!! (крайние нулевые случаи не берём,их реально очень мало…)
в художественную школу берут тех кто УМЕЕТ РИСОВАТЬ
Нет. Берут по конкурсу того кого имеет смысл УЧИТЬ рисовать из тех кто пришел. Те что чтото сумеют нарисовать просто имеют некоторе приемущество в плане оценки - имеет смысл учить.
И как и с математикой на опреденном уровне (и далеко не самом низком далеко не 3 с плюсом хоть и безусловно не на уровне таланталивого мастера) нучить рисовать, привив базовые навыки техники, приемы и типовые изобразитеьные композиции можно хоть медведя. Реальное УМЕНИЕ рисовать очень и очень долго воспитывают лет эдак 10 непрерывной тренировкой. И после этого срока остается поле не паханное для освоение определеных техник - это хоть на всю жизнь. У меня жена преподаватель ИЗО по професси и дом завален методиками, самоучителями, секретами мастерства … разных различных и разнообразных “ваяний и зодчеств”. И до сих пор курсы обучения, методики и т.д. и тп. по тем или иным техникам реальные и дистанционные имеют место быть.
в бастетбол берут высоких
3 года в волейбольной секции и 4 в баскетбольной разыгрывющий. Рост тогда был 155. (да и сечас не велик 175)
Причем здесь музыкальный слух?
Иванцов, вот Вы вроде с юмором человек…
А это ли проблема нашего образования?
Совершенно от темы отклонились.
А это ли проблема нашего образования?
Совершенно от темы отклонились.
“музыкальное” - оно, вроде, тоже как “образование” бывает ))
Я про то что не в персональном подходе к ученику, не в одаренности преподавателя- сейчас главная проблема школы.
А в том что идет планомерное превращение школы в заведение по воспитанию послушных, не способных думать рабов.
не способных думать рабов
в том то и дело что им большего и не надо 😦
А будет талантливый преподаватель будет и варианты и дисскусии и посделки с обсуждением персонажий и героев, приглашенные специалисты литературоведы по творчеству писателя XXX, много чего будет у ТАЛАНТЛИВОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
Это точно, преподаватель- это основа успеха в образовании.
В бытность моей учебы использовалисть обучающие фильмы. Замечательно поставленные! Всем нравилось. Даже, те кто в данной дисциплине был не очень на высоте, после учебного фильма очень быстро схватывали материал.
Фильмы на техническую тему были, вообще, клад, поскольку показать машины и механизмы в действии в натуре, было очень проблематично.
Вот, один из них- линейные эл. двигатели
много чего будет у ТАЛАНТЛИВОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
Талантливый человек не пойдет работать в школу за те смешные деньги, во что государство оценивает труд педагога. Талантливый человек найдет себе иное применение с оплатой, достойной таланта.
А в школу, увы, идут те, кто не может найти иного применения. И они не ропщут, поскольку понимают, что их способности и знания ровно столько и стоят, сколько им платят.