Образование

Вячеслав_Старухин
Hainov:

Вы, видимо, хотели сказать - “такого дерьма не было никогда”?

Естественно 😁

Сейчас телевизор - главный воспитатель детей и взрослых!

CrazyElk:

Попытка всех “дворников” поднять в средней школе сразу до уровня инженеров красива, альтуистична и бессмысленна.

Эту “попытку” реально выполнило школьное образование в СССР. Пусть не на 100%, но на 90% точно!
И это было вовсе не бессмысленно.

sergass
CrazyElk:

IMHOв средней школе в первую очередь учеников разумно и правильно готовить на уровень дворника.

Это именно ВАШЕ мнение!
Но вот есть ещё мнение,что ,если готовить изначально дворников, то и в результате на выходе будут дворники! “Что посеешь,то и пожнёшь!”.
Чтобы махать метлой,даже уметь читать-писАть не обязательно! Вот такими вы желаете видеть наше будущее- детей???!!!😃

Prsh

5 есть талантливых преподавателей или 10 - ничего не меняет, все равно на всех не хватит. Кроме того, нужен по одному на каждый предмет; гдеж их столько хороших найти?.
Вобщем, на мой взгляд, “спасение утопающих - дело рук самих утопающих”, - какие силы приложат родители (и какие у них есть возможности) то и будет с ребенком. А на гос. школу никакой надежды нет и быть не может. Во-первых, согласен, хороший специалист в школу не пойдет. Во-вторых, (и это в какой-то степени об’ясняет первое) общий уровень учеников в “обычной” школе (а 99% - школы “обычные”) низкий, и какой бы не был учитель, хоть тресни, ничему хорошему не научишь. Вобщем, глядя на то что имеется, я говорю: школа - зло. Вместо развития способностей ребенка она их угнетает. Мое ИМХО.

Вячеслав_Старухин
Prsh:

на гос. школу никакой надежды нет и быть не может.
Во-первых, согласен, хороший специалист в школу не пойдет.
Во-вторых, (и это в какой-то степени об’ясняет первое) общий уровень учеников в “обычной” школе (а 99% - школы “обычные”) низкий

Вот интересно!
Во-первых, все здесь на форуме присутствующие ходили в обычные государственные школы.
Во-вторых, если уровень учеников в обычной школе низкий, то мы все - тоже неучи? Нет!
В-третьих, от учителя вовсе не требуется быть семи пядей во лбу.
То, что говорит CrazyElk, вовсе не верно.
Наши учителя не были гениями, они просто старались учить.

Вячеслав_Старухин
Вячеслав_Старухин:

от учителя вовсе не требуется быть семи пядей во лбу.
То, что говорит CrazyElk, вовсе не верно.
Наши учителя не были гениями, они просто старались учить.

Но, конечно, нужна правильная программа предмета. И сами предметы.

Теперь же и предметы сокращают и программу.
И какой ни будь учитель, от него это не зависит.

Ещё.
Как известно, в еврейских семьях детей стараются развивать любые наклоности детей.
При этом родители убеждают их в исключительных способностях. И это хорошо, уверенность в себе помогает в любом деле, в учёбе тоже!

Моя первая жена, которая окончила мехмат МГУ, рассказывала, какой удар для таких мальчиков, когда они приходят на первый курс мехмата, а там все такие! 😁

Prsh
Вячеслав_Старухин:

… а там все такие!

Как, одни евреи???😁

Prsh

Что странно, на математических факультетах кажется всегда девочек было больше чем мальчиков…

Hainov
Вячеслав_Старухин:

Теперь же и предметы сокращают и программу.
И какой ни будь учитель, от него это не зависит.

В том то все и дело! Раньше даже средний ученик пусть на тройку, но получал представление о многих науках - физике, химии, геомерии, астрономии, черчению (был такой предмет!). Это давало базу, и человек, сталкиваясь в жизни с разными ситуациями, не был полным идиотом.

А сейчас даже предметов многих вообще нет! Просто диву даешься - многие из молодежи, например, представления не имеют, что такое электричество. Это закончив среднюю школу.

Да что говорить, вы посмотрите, какие сейчас выпускаются технические книжки. С рисунками или даже с фотографиями - потому, что если разместить чертеж или схему - большинство ничего не поймут.

Prsh

Может я и ошибаюсь, но по-моему сегодня, вдумчиво прочитав пару статей из википедии (и что не понятно спросив родителей или соседа) можно пройти школьный годовой курс физики, геометрии или истории (то что в них содержится действительно важного) и сэкономить кучу времени. Во всяком случае это то что я советовал своим детям .( К сожалению они не вняли моим советам).
ПС. и да, я работал в школе и знаю какое представление о предмете получал “средний ученик”…

6wings
Prsh:

вдумчиво прочитав пару статей из википедии

Prsh:

можно пройти школьный годовой курс физики, геометрии или истории

ну-ну…

Prsh:

К сожалению они не вняли моим советам

и правильно сделали ))

Prsh
6wings:

ну-ну…

Речь идет о том чтобы человек который не собирается стать физиком получил общее представление что такое наш мир. Повторяю хорошая статья в Википедии как мне кажется лучше чем школьные уроки. А если человек хочет стать физиком, то ему опять же надо позаниматься пару лет с хорошим учителем и идти быстрей в университет (пока не испортили…)

ПС. Между прочим, хотя дочь не послушала моего мнения относительно школы, но когда она добралась таки до университета, помню она сказала: ну этож совсем другое дело - кругом нормальные люди!)))

6wings

Аркадий, не может целый школьный курс какого-либо предмета исчерпываться ПАРОЙ статей. Любых. Хоть из Вики, хоть из самой серьёзной энциклопедии под редакцией сотни академиков.

Prsh

То что я сказал, я не сейчас придумал…Остаюсь при своем мнении))
Хорошо, готов немного уступить… пусть читает не Вики, а фейнмановские лекции по физике (ну или чего там есть поновей…)
Но, в отношении истории, например, как вспомню как меня учили - мурашки по коже. Вики однозначно лучше!!!11)))

S_A
Hainov:

Да что говорить, вы посмотрите, какие сейчас выпускаются технические книжки. С рисунками или даже с фотографиями - потому, что если разместить чертеж или схему - большинство ничего не поймут.

Да что там электричество…Вы посмотрите учебник ребёнка по истории и поймёте что зря жили. Дома приходится регулярно устраивать “внеклассные чтения”.
У нас вообще сейчас кошмар -на носу ЕГЭ. Каждый день решаем тесты. Ряд вопросов по тому же обществознанию поставит в тупик не то что ребёнка…а ещё в больший тупик поставят ответы на них. Уже и с преподавателями пообщался на эту тему - разводят руками…мол, понимаем что неправильно, но всё спускают “сверху”. И откровенно говоря считаю саму тестовую систему экзаминации в корне неверной. Публичный ответ на те же билеты в бОльшем объёме может показать глубину знаний, развивает речь и логику изложения.

Karalexey

Ну я, как обычно буду краток.
Можно поломать много копий в борьбе друг с другом и все равно не достичь истин. А их не одна.

  1. В школу практически не идут хорошие преподаватели, поскольку
    а) труд каторжный
    б) мало оплачиваемый
    в) не престижный (исходя из “б”)
    г) Украл и добавил. Это вытекает из в), но иное:
Яшин_Н_М:

А еще у учителя нет, вообще нет, рычагов воздействия на нерадивых чад. А у чад, есть ПРАВА…Бездельничать, мешать другим, о более тяжком я промолчу…

  1. Те классные и писдатые преподы, что там есть имеют возраст далеко за 45, а то и за 55. Они там остались после обучения НАС. Просто не мыслят другой жизни. Они уходят, смены нет.

  2. Любой процесс обучения детей, как правило ведет в никуда. Поскольку только единицы угадывают свое предназначение в жизни и лишь у промилле они совпадают с хорошим преподавателем по этому предмету.

  3. Жизнь есть ЛОТЕРЕЯ. Ни кто не знает где ему надо оказаться и когда, чтоб определить свой жизненный путь. А дети так тем более.

  4. Нужно учить детей всему, что только попалось под руку родителям и не вызвало блевоты у ребенка. (а иногда и через блевоту нужно).
    Почему? Да потому, что никто не знает не только что он выберет, но даже не знает когда он будет выбирать. (Смотрим кино “Трасса 60”)

  5. Никто здесь не сомневается, что власти не нужны умные люди, им нужны послушные. Посему образование наших детей есть печаль нас, родителей. но и дальнейшее место приложение полученных детьми знаний теперь не есть государство, отказавшее в образовании, а место это есть то, которое выберут дети, опираясь на поданные и внушенные нами им суждения, перемешанные с их суждениями, основанные на их восприятии, сформированном посредством нашего воспитания. (во сказанул…)
    То есть, государство не вправе ожидать, что дети, обученные без его участия будут на него работать.

Все вышесказанное, есть мое личное мнение. А теперь умножьте это на бесконечность и возведите в степень вечности… (с)

Hainov
Karalexey:
  1. Нужно учить детей всему, что только попалось под руку родителям и не вызвало блевоты у ребенка. (а иногда и через блевоту нужно).

+100!

Яшин_Н_М
Karalexey:
  1. В школу практически не идут хорошие преподаватели, поскольку
    а) труд каторжный
    б) мало оплачиваемый
    в) не престижный (исходя из “б”)

А еще у учителя нет, вообще нет, рычагов воздействия на нерадивых чад. А у чад, есть ПРАВА…Бездельничать, мешать другим, о более тяжком я промолчу…
Это ж какими надо быть, баранами (или изуверскими подлецами?), чтобы наделить правами детей, хотя бы в силу физиологии, не способных отвечать за собственные поступки!?

S_A

…а ещё как и в любой госструктуре действительно толковых преподавателей “выдавливают”. Так было и в советское время, так остаётся и сейчас. Просто формы и становятся более безобразные. Пожалуй все без исключения сталкивались с таким явлением.
И ещё одно зло - частные школы. Это не лучшее качество образования (скорее наоборот - можно посмотреть результаты любых олимпиад), а “понты” в чистом виде и способ удовлетворения родителями своих амбиций. Да и ребёнок с детства уже осознает , что он выше других…

sergass
Prsh:

прочитав пару статей из википедии

Это называется “нахвататься верхушек”. Вроде,читал где-то что-то,а вместо знаний - одни названия! Чуть выше нуля…

Prsh:

К сожалению они не вняли моим советам

Рад за ваших детей!