Опять авария, теперь Ту-204
❗
От куда такая информация? Поделитесь подробностями, пожалуйста.
Эх, колобок ! Покажи, да докажи, а самому историю посмотреть в лом, компутер на что, даже в библиотеку ходить не надо ? Это как раз конкретный пример наличия компутера и отсутствия предшествующего опыта. Примеры по срокам :
Самолет Ил-18 - самый массовый самолет первого поколения пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями, воплотивший в себе все основные черты современного пассажирского самолета, спроектирован в 1954-1956 гг. Он был построен и совершил свой первый полет в 1957 г. После успешных государственных эксплуатационных испытаний самолет был запущен в серийное производство и с 1959 г. до настоящего времени, пережив все другие самолеты первого поколения, находится в эксплуатации и является самым экономичным самолетом. Сроки 1954 - 1959 = 5 лет.
www.airwar.ru/enc/craft/il18.html
В 1960-м ОКБ Ильюшина получило летно-технические требования от руководства “Аэрофлота” на дальнемагистральный пассажирский Ил-62.
На воздушном параде в Домодедово в июле 1967-го Ил-62, пилотируемый экипажем во главе с шеф - пилотом ОКБ В.Коккинаки, продемонстрировал все свои неоспоримые достоинства. Итого 7 лет.
www.airwar.ru/enc/craft/il62.html
Первые работы по самолету Ту-154 начались еще в 1963 году.
Новый магистральный самолет Ту-154 поступил во Внуково в конце 1970 года.
Всего за 7 лет.
www.airwar.ru/enc/craft/tu154.html
ИЛ-76, ИЛ-96 тоже можно посмотреть там же. Боевые машины, там ещё хуже сравнение по срокам с современностью.
Помню ещё в институте выписывал журнал “Зарубежное военное обозрение”. В нём рассказывалось о супер-пупер истребителях Ягуар, Ф-15,16, 18, Мираж, Еврофайтер , ЗРК Патриот, МБР Минитмен и т.д. И где сейчас это супер превосходство ? Доработанный индусами МИГ 21 в учебном бою сравним с Ф-16.
Всем известный Энергия-Буран, к которому весь наш выпуск МАИ 1980 руку приложил, даже жена на Энергии технологией основного бака занималась в части сплавов с памятью. Я в НИИ, оптимизацией параметров комплекса и стоимостью вывода полезной нагрузки. Всё считалось на перфокартах и простых калькуляторах. ((Первые карманные калькуляторы у студентов МАИ появились, где-то в 77-78 годах.)) Надеюсь нет сомнений, что Энергия-Буран была тогда для нас принципиально новейшей системой высшей степени сложности ? Срок начала программы 1976г. Старт 1988г. Итого 12 лет.
Теперь посмотрите сроки разработок Airbus A-400M, A-380, SSJ-100, Boeing 787. Это всё стандартные машины, без особой новизны в аэродинамике и т.д. Методика проектирования тоже отработана, компьютеры супер.
И ещё, когда американцам передавали материалы по Як 141, все очень переживали. Как же так , американцы воспользуются нашими разработками и опередят нас же. Я тогда подумал, это просто отлично, что американцы пошли по этому пути. Хуже было бы , если бы они пошевелили мозгами. И что в итоге? Потерянное время, деньги и бесполезный урод F-35, который никому не нужен. Наши грабли сработали на ура. Ни дальности ,ни боевой нагрузки, ни надёжности при всех американских технологиях. Американцы наверно думали, что в России все козлы и щи лаптем хлебают. Наш опыт с граблями не учли.
Вот как изобретут новый тип двигателя, вот тогда работ и закипит.
Всё уже изобретено и работа кипит. Вероятно в ближайшее будущем пассажирские самолёты снова станут винтовыми. Роллсы и Дженералы уже начали работы по новым газотурбинным установкам с малошумящими саблевидными винтами, которые я видел у нас ещё на первых МАКСах. При желании мы могли бы опередить их с моторами лет на 10, если бы не бардак в голове.
Теперь посмотрите сроки разработок Airbus A-400M, A-380, SSJ-100, Boeing 787.
Окончательная конфигурация самолёта была утверждена в начале 2001, и производство первых компонентов крыла A380 стартовало 23 января 2002 года. Первый полёт 27 апреля 2005 Итого уложились в 4 года. А производство первых компонентов началось через 1 год. Получается ЭВМ ускоряет процесс? ru.wikipedia.org/wiki/A-380
Это всё стандартные машины
А-380 точно НЕ стандартный случай. По вашему, следующий виток прогресса - возврат к логарифмическим линейкам и перфокартам?
Всем известный Энергия-Буран, к которому весь наш выпуск МАИ 1980 руку приложил
Только этим и можем похвастаться и полётом в автоматическом режиме. А америкосы очень бодро успели полетать, хотя и угробили два аппарата и кучу астронавтов.
Примеры по срокам :
В КБ Миля создавали новые аппараты от момента проектирования до выхода в эксплуатацию с периодичностью 3-4 года, а то и меньше.
Ми1- 1948; Ми4-1952; Ми6- 1957;Ми2- 1961;Ми 8-1961;Ми10-1965; Ми24-1969; Ми26- 1977; Ми17-1981…
и полётом в автоматическом режиме.
Непергибайте Сергей! Этим похвастаться ни может до сих пор никто!
Непергибайте Сергей! Этим похвастаться ни может до сих пор никто!
То-есть запустить Буран в автоматическом режиме, это гораздо кучерявее чем в пилотируемом космонавтами?
В КБ Миля создавали новые аппараты от момента проектирования до выхода в эксплуатацию с периодичностью 3-4 года, а то и меньше.
Ми1- 1948; Ми4-1952; Ми6- 1957;Ми2- 1961;Ми 8-1961;Ми10-1965; Ми24-1969; Ми26- 1977; Ми17-1981…
А теперь сравните сколько мы похоронили лётчиков-испытателей и сколько американцы.
Взял с сайта МАКа:
“…Председатель технической Комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64047 авиакомпании «Red Wings» информирует, что в рамках работы Комиссии 13 февраля 2013 года выполнена утвержденная Росавиацией, ГосНИИ ГА и ЛИИ им. Громова Программа проведения натурного наземного моделирования работы системы блокировки и управления реверсом тяги двигателей ПС-90А на самолетах типа Ту-204-100В.
Работа выполнена на самолете Ту-204 RA-64050 с участием специалистов ГосНИИ ГА, ЛИИ им. Громова, ЖЛИиДБ, ОАО «Туполев», ОАО «ПМЗ», ОАО «Авиадвигатель» и авиакомпании «Red Wings».
Результаты работ оформляются заключением, которое будет использовано при анализе причин авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64047…”
Т.е. в переводе на бытовой язык - в ходе расследования МАКа проведен летный эксперимент по возможному моделированию ситуации. К счастью летный эксперимент не закончился происшествием, спасибо подготовленным летчикам-испытателям! И выводов пока тоже нет, поэтому периодически заходим на сайт Комитета…
Непергибайте Сергей! Этим похвастаться ни может до сих пор никто!
X-37B
Вероятно в ближайшее будущем пассажирские самолёты снова станут винтовыми.
…и мы снова будем летать со скоростью 400 км/ч
И тогда он мог быть недоучкой.
Перебор скорости на посадке - это стиль такой или неумение?
Это - стереотип. Не летал он на пустых лайнерах, а для загружённого(как обычно под помидоры) эта скорость - как раз что надо.
Это, тот самый присловутый, автоматизм - все доведено до автоматизма - на посадке скорость должна быть такой-то. И точка.
…и мы снова будем летать со скоростью 400 км/ч
Винто-вентиляторные летают 650.
Окончательная конфигурация самолёта была утверждена в начале 2001
Технологию тоже по “википендрии” мзучали ? Это дурной тон, в КБ бы высмеяли за некомпетентность.
В 97-м году между Министерством экономики РФ и фирмой “Эрбас” было подписано соглашение о расширении сотрудничества, которое предусматривало создание российской стороной единой организации, отвечающей за работы с “Эрбас” по проекту А380. В этот единый центр вошли ЦАГИ, КБ имени Туполева, ульяновский завод “Авиастар”, нижегородский завод “Гидромаш” и НИАТ. Одновременно, были пописаны контракты на исследовательские работы по весовому анализу крыла самолета А380 и влиянию вихревых потоков. Не только ЦАГИ, но и другие авиационные исследовательские центры и фирмы России принимали участие в этих работах, результаты которых были высоко оценены “Эрбасом”. По совместно подведенным в мае 1999 года итогам, стороны пришли к заключению, что сотрудничество в области проектирования и производства пойдет на контрактной основе и будет касаться не только проекта А380, но и других программ “Эрбаса”.
A380 сертифицирован в декабре 2006. Итог, примерно 9 лет.
До А380 уже были и Боинги и АНы близкой размерности. Ничего принципиально нового.
То-есть запустить Буран в автоматическом режиме, это гораздо кучерявее чем в пилотируемом космонавтами?
Попробуйте сделать что-то сравнимое, потом расскажите что кучерявее.
По вашему, следующий виток прогресса - возврат к логарифмическим линейкам и перфокартам?
Нет, к новому игровому флайтсимулятору. Зачем строить самолёты, когда можно в виртуале летать ? 😁
А теперь сравните сколько мы похоронили лётчиков-испытателей и сколько американцы.
У вас есть реальные цифры?
…и мы снова будем летать со скоростью 400 км/ч
Ту-95 1952г. www.airwar.ru/enc/bomber/tu95.html
Ту-114 1957г. www.airwar.ru/enc/aliner/tu114.html
Ан-70 1994г. www.airwar.ru/enc/craft/an70.html
Т.е. в переводе на бытовой язык - в ходе расследования МАКа проведен летный эксперимент по возможному моделированию ситуации. К счастью летный эксперимент не закончился происшествием, спасибо подготовленным летчикам-испытателям! И выводов пока тоже нет, поэтому периодически заходим на сайт Комитета…
Не, в этом эксперименте не летали, только троса дергали и измеряли усилия. Потому что вопросы возникли, как кулачок , заблокированнывй направляющей дал провернуться.
А летали в Раменском, заходили на повышенной, включали прямую тягу и разгоняли. Затем без реверса отлично затормозили.
Сообщение от kolobok То-есть запустить Буран в автоматическом режиме, это гораздо кучерявее чем в пилотируемом космонавтами? Попробуйте сделать что-то сравнимое, потом расскажите что кучерявее.
Даже комментировать не надо. Сергей, советую хоть немного почитать о “Буране”, прежде чем высказываться.
…и мы снова будем летать со скоростью 400 км/ч
В ходе государственных испытаний Ту-95, проводившихся в 1955-1956 гг, на этой машине при взлетной массе 167 200 кг была достигнута максимальная скорость 882 км/ч .
Основным инженерным инструментом была логарифмическая линейка.
Затем без реверса отлично затормозили.
Как раньше самолеты без реверса совершали посадку? Тайна, покрытая мраком…для некоторых, видимо…
Сообщение от Алекс Ю Непергибайте Сергей! Этим похвастаться ни может до сих пор никто! X-37B
Характеристики “БУРАНА” Первый полет 1988г.
Общая высота 16,45 м
Длина 36,4 м
Размах крыла 23,9 м
Диаметр фюзеляжа 5,6 м
Размеры отсека полезного груза 4,7X18,3 м
Максимальная стартовая масса 105 т
Масса сухого корабля без груза 65 т
Посадочная масса 82 т
Максимальная масса доставляемого груза 30 т
Максимальная масса груза, возвращаемого с орбиты 20 т
Характеристики Boeing X-37 Первый полет 2010г.
Экипаж отсутствует
Длина 8,9 м
Размах крыла 4,5 м
Высота 2,9 м
Взлётная масса 4 989 кг
Масса полезного груза 900 кг
Грузовой отсек 2,1 × 1,2 м
Т.е разницы, видимо, никакой!
Основным инженерным инструментом была логарифмическая линейка.
Сохранил отцовскую логарифмическую линейку. Он с ней даже дома не расставался, периодически что-то считал. Всю жизнь отец проработал технологом у С. К. Туманского в ММЗ “Союз” . Наверно на такой затёртой линейке ценой 1руб. 29 коп. (выбито на ползунке) рассчитывались двигатели Р11-300 для МИГ 21, Р15К - 300, Р15БФ - 300, Р15БФ2 - 300 __ МИГ 25 и Р27В-300 __ СВВП Як-38, Р79В-300__ СВВП Як-141 . Там золотые головы работали. Двигатели для МИГ 25 горели и взрывались на стенде, но довели до ума.
Как они такую технику умудрялись рассчитывать на линейке, до сих пор не понимаю. Мне повезло увидеть Як-38 в полёте на МАКС, есть что вспомнить. Даже МИГ-21 ещё летают, фантастика.
Теперь посмотрите сроки разработок Airbus A-400M, A-380, SSJ-100, Boeing 787. Это всё стандартные машины, без особой новизны в аэродинамике и т.д. Методика проектирования тоже отработана, компьютеры супер.
прикольный поворот темы
особенно доставило про логарифмические линейки и сроки расчета на них готовых лайнеров 😃
только не надо забывать что с логарифмическими линейками сидело полстраны и денег лили тугой струей, - типа партия сказала нада - и об экономике не думал никто (т.е. конечно экономисты в госплане что-то там считали - да только к экономике это не имело отношения)
а вы приводите примеры для коммерческих проектов
если хотите сравнивать то :
Надеюсь нет сомнений, что Энергия-Буран была тогда для нас принципиально новейшей системой высшей степени сложности ? Срок начала программы 1976г. Старт 1988г. Итого 12 лет.
упаси господь сомневаться - вся страна чуть не об…сь рожая тот буран
а вот когда John Kennedy в мае 61-го (ну - понятно - тоже про…ли наш день космонавики 😃) выступил в конгрессе и попросил денех на лунную программу - то уже через 8 лет пендосы топтали девственную поверхность единственного естественного спутника земли - и, надо отметить, для них это тоже было принципиально ново, да и программа шаттл была меньше 12 лет
лирическое отступление
Всё считалось на перфокартах и простых калькуляторах. ((Первые карманные калькуляторы у студентов МАИ появились, где-то в 77-78 годах.))
только не надо забывать что с логарифмическими линейками сидело полстраны и денег лили тугой струей, - типа партия сказала нада - и об экономике не думал никто (т.е. конечно экономисты в госплане что-то там считали - да только к экономике это не имело отношения)
а вот когда John Kennedy в мае 61-го (ну - понятно - тоже про…ли наш день космонавики ) выступил в конгрессе и попросил денех на лунную программу - то уже через 8 лет пендосы топтали девственную поверхность единственного естественного спутника земли
…В самом начале борьбы за космос, сразу после запуска советского спутника, руководители Соединенных Штатов считали, что причиной отставания США в космосе является его отставание от СССР в области образования - как высшего, так и среднего. Поэтому было принято решение вкладывать в образование побольше денег. В результате, если в 1956 году в США было около 3 млн. студентов, то в 1970 их количество возросло почти до 8 миллионов, Ассигнования на высшее образование возросли за это время с 3,5 миллиардов до 21 миллиарда долларов, на среднее - с 10,9 миллиарда до 40,7. А уж сколько бюджетных денег было потрачено непосредственно на космическую программу - сумма и в самом деле космическая, около 850 млрд. долл. за все время существования NASA (по другим данным, 1 трлн. 36. млрд. 108 млн долл. только до 2001 года).
С другой стороны, это очень большая ошибка: думать, что успехи СССР в космосе связаны с хорошим финансированием. Разумеется, денег не жалели, и попробовал бы кто-то украсть хоть копейку. Но, во-первых, денег на космос в СССР выделялось во много раз меньше, чем в США, например, даже в инфляционном 1989 году на мирный космос было выделено 1,3 млрд. руб. Для сравнения, бюджет НАСА в том же 1989 году составил 11 млрд. долл. Во-вторых, деньги сами по себе, еще ничего не решают, из денег ракету не построишь…
“считалось на перфокартах” - это, конечно, мощно задвинуто…
“считалось на перфокартах” - это, конечно, мощно задвинуто…
Ну, а чо… Сам считал на перфокартах будучи школьником. Столбиком.
Оне бумажные были и почти без дырок- под “каляки-баляки” вполне шли.
вся страна чуть не об…сь рожая тот буран
Вы не от всей страны, а от себя что нибудь скажите, как напряглись рожая что-то. Может что-то грандиозное родили, но никто не знает. Расскажите, не стесняйтесь,
раз так болезненно за страну переживаете. Или за вас кто-то должен рожать, а вы учить и критиковать будете ? Только тут очень большая конкуренция, много желающих потрындеть. 😁
то уже через 8 лет пендосы топтали девственную поверхность единственного естественного спутника земли
Не топтали никогда. Этот вопрос не обсуждается.
“считалось на перфокартах” - это, конечно, мощно задвинуто…
Вы же поняли. Зачем делать умное лицо ?
из перфокарт удобно было пепельницы делать.
Еше кубики и некоторые другие объемные фигуры.
Но дырявыми мы для этого не пользовались - только чистыми.
Вы поняли. Зачем делать умное лицо ?
Мы-то поняли… А зачем так нелепо формулировать?
Если уж на то пошло, то счит(ыв)алось с дырок в перфокартах ))))
много желающих потрындеть.
чем собственно и занят 😉
для вас я - несколько букв на мониторе
и еще я рассматриваю котиков и спорю с незнакомцами
не топтали никогда. Этот вопрос не обсуждается.
вот это браво! - я этого ждал
В самом начале борьбы за космос, сразу после запуска советского спутника, руководители Соединенных Штатов считали, что причиной отставания США в космосе является его отставание от СССР в области образования - как высшего, так и среднего.
вы уж ссылк давайте на первоисточник шедевра propaganda-journal.net/3626.html
для вас я - несколько букв на мониторе
Не, достаточно два нуля. 😁