Опять авария, теперь Ту-204

VladGor
Питерский:

Т.е. в переводе на бытовой язык - в ходе расследования МАКа проведен летный эксперимент по возможному моделированию ситуации. К счастью летный эксперимент не закончился происшествием, спасибо подготовленным летчикам-испытателям! И выводов пока тоже нет, поэтому периодически заходим на сайт Комитета…

Не, в этом эксперименте не летали, только троса дергали и измеряли усилия. Потому что вопросы возникли, как кулачок , заблокированнывй направляющей дал провернуться.
А летали в Раменском, заходили на повышенной, включали прямую тягу и разгоняли. Затем без реверса отлично затормозили.

Алекс_Ю
Palar:

Сообщение от kolobok То-есть запустить Буран в автоматическом режиме, это гораздо кучерявее чем в пилотируемом космонавтами? Попробуйте сделать что-то сравнимое, потом расскажите что кучерявее.

Даже комментировать не надо. Сергей, советую хоть немного почитать о “Буране”, прежде чем высказываться.

kolobok:

…и мы снова будем летать со скоростью 400 км/ч

В ходе государственных испытаний Ту-95, проводившихся в 1955-1956 гг, на этой машине при взлетной массе 167 200 кг была достигнута максимальная скорость 882 км/ч .
Основным инженерным инструментом была логарифмическая линейка.

VladGor:

Затем без реверса отлично затормозили.

Как раньше самолеты без реверса совершали посадку? Тайна, покрытая мраком…для некоторых, видимо…

faa-air:

Сообщение от Алекс Ю Непергибайте Сергей! Этим похвастаться ни может до сих пор никто! X-37B

Характеристики “БУРАНА” Первый полет 1988г.

Общая высота 16,45 м
Длина 36,4 м
Размах крыла 23,9 м
Диаметр фюзеляжа 5,6 м
Размеры отсека полезного груза 4,7X18,3 м
Максимальная стартовая масса 105 т
Масса сухого корабля без груза 65 т
Посадочная масса 82 т
Максимальная масса доставляемого груза 30 т
Максимальная масса груза, возвращаемого с орбиты 20 т

Характеристики Boeing X-37 Первый полет 2010г.

Экипаж отсутствует
Длина 8,9 м
Размах крыла 4,5 м
Высота 2,9 м
Взлётная масса 4 989 кг
Масса полезного груза 900 кг
Грузовой отсек 2,1 × 1,2 м

Т.е разницы, видимо, никакой!

Palar
Алекс_Ю:

Основным инженерным инструментом была логарифмическая линейка.

Сохранил отцовскую логарифмическую линейку. Он с ней даже дома не расставался, периодически что-то считал. Всю жизнь отец проработал технологом у С. К. Туманского в ММЗ “Союз” . Наверно на такой затёртой линейке ценой 1руб. 29 коп. (выбито на ползунке) рассчитывались двигатели Р11-300 для МИГ 21, Р15К - 300, Р15БФ - 300, Р15БФ2 - 300 __ МИГ 25 и Р27В-300 __ СВВП Як-38, Р79В-300__ СВВП Як-141 . Там золотые головы работали. Двигатели для МИГ 25 горели и взрывались на стенде, но довели до ума.
Как они такую технику умудрялись рассчитывать на линейке, до сих пор не понимаю. Мне повезло увидеть Як-38 в полёте на МАКС, есть что вспомнить. Даже МИГ-21 ещё летают, фантастика.

Colo
Palar:

Теперь посмотрите сроки разработок Airbus A-400M, A-380, SSJ-100, Boeing 787. Это всё стандартные машины, без особой новизны в аэродинамике и т.д. Методика проектирования тоже отработана, компьютеры супер.

прикольный поворот темы
особенно доставило про логарифмические линейки и сроки расчета на них готовых лайнеров 😃
только не надо забывать что с логарифмическими линейками сидело полстраны и денег лили тугой струей, - типа партия сказала нада - и об экономике не думал никто (т.е. конечно экономисты в госплане что-то там считали - да только к экономике это не имело отношения)
а вы приводите примеры для коммерческих проектов

если хотите сравнивать то :

Palar:

Надеюсь нет сомнений, что Энергия-Буран была тогда для нас принципиально новейшей системой высшей степени сложности ? Срок начала программы 1976г. Старт 1988г. Итого 12 лет.

упаси господь сомневаться - вся страна чуть не об…сь рожая тот буран
а вот когда John Kennedy в мае 61-го (ну - понятно - тоже про…ли наш день космонавики 😃) выступил в конгрессе и попросил денех на лунную программу - то уже через 8 лет пендосы топтали девственную поверхность единственного естественного спутника земли - и, надо отметить, для них это тоже было принципиально ново, да и программа шаттл была меньше 12 лет

лирическое отступление

Palar:

Всё считалось на перфокартах и простых калькуляторах. ((Первые карманные калькуляторы у студентов МАИ появились, где-то в 77-78 годах.))

Алекс_Ю
Colo:

только не надо забывать что с логарифмическими линейками сидело полстраны и денег лили тугой струей, - типа партия сказала нада - и об экономике не думал никто (т.е. конечно экономисты в госплане что-то там считали - да только к экономике это не имело отношения)

Colo:

а вот когда John Kennedy в мае 61-го (ну - понятно - тоже про…ли наш день космонавики ) выступил в конгрессе и попросил денех на лунную программу - то уже через 8 лет пендосы топтали девственную поверхность единственного естественного спутника земли

…В самом начале борьбы за космос, сразу после запуска советского спутника, руководители Соединенных Штатов считали, что причиной отставания США в космосе является его отставание от СССР в области образования - как высшего, так и среднего. Поэтому было принято решение вкладывать в образование побольше денег. В результате, если в 1956 году в США было около 3 млн. студентов, то в 1970 их количество возросло почти до 8 миллионов, Ассигнования на высшее образование возросли за это время с 3,5 миллиардов до 21 миллиарда долларов, на среднее - с 10,9 миллиарда до 40,7. А уж сколько бюджетных денег было потрачено непосредственно на космическую программу - сумма и в самом деле космическая, около 850 млрд. долл. за все время существования NASA (по другим данным, 1 трлн. 36. млрд. 108 млн долл. только до 2001 года).
С другой стороны, это очень большая ошибка: думать, что успехи СССР в космосе связаны с хорошим финансированием. Разумеется, денег не жалели, и попробовал бы кто-то украсть хоть копейку. Но, во-первых, денег на космос в СССР выделялось во много раз меньше, чем в США, например, даже в инфляционном 1989 году на мирный космос было выделено 1,3 млрд. руб. Для сравнения, бюджет НАСА в том же 1989 году составил 11 млрд. долл. Во-вторых, деньги сами по себе, еще ничего не решают, из денег ракету не построишь…

6wings

“считалось на перфокартах” - это, конечно, мощно задвинуто…

CINN
6wings:

“считалось на перфокартах” - это, конечно, мощно задвинуто…

Ну, а чо… Сам считал на перфокартах будучи школьником. Столбиком.
Оне бумажные были и почти без дырок- под “каляки-баляки” вполне шли.

Palar
Colo:

вся страна чуть не об…сь рожая тот буран

Вы не от всей страны, а от себя что нибудь скажите, как напряглись рожая что-то. Может что-то грандиозное родили, но никто не знает. Расскажите, не стесняйтесь,
раз так болезненно за страну переживаете. Или за вас кто-то должен рожать, а вы учить и критиковать будете ? Только тут очень большая конкуренция, много желающих потрындеть. 😁

Colo:

то уже через 8 лет пендосы топтали девственную поверхность единственного естественного спутника земли

Не топтали никогда. Этот вопрос не обсуждается.

6wings:

“считалось на перфокартах” - это, конечно, мощно задвинуто…

Вы же поняли. Зачем делать умное лицо ?

6wings

из перфокарт удобно было пепельницы делать.
Еше кубики и некоторые другие объемные фигуры.
Но дырявыми мы для этого не пользовались - только чистыми.

Palar:

Вы поняли. Зачем делать умное лицо ?

Мы-то поняли… А зачем так нелепо формулировать?
Если уж на то пошло, то счит(ыв)алось с дырок в перфокартах ))))

Colo
Palar:

много желающих потрындеть.

чем собственно и занят 😉
для вас я - несколько букв на мониторе
и еще я рассматриваю котиков и спорю с незнакомцами

Palar:

не топтали никогда. Этот вопрос не обсуждается.

вот это браво! - я этого ждал

Алекс_Ю:

В самом начале борьбы за космос, сразу после запуска советского спутника, руководители Соединенных Штатов считали, что причиной отставания США в космосе является его отставание от СССР в области образования - как высшего, так и среднего.

вы уж ссылк давайте на первоисточник шедевра propaganda-journal.net/3626.html

Palar
Colo:

для вас я - несколько букв на мониторе

Не, достаточно два нуля. 😁

kolobok
Palar:

Технологию тоже по “википендрии” мзучали ? Это дурной тон, в КБ бы высмеяли за некомпетентность.

Я понимаю что где-то есть искажение информации, но в таком случае и ваши ссылки можно поставить под сомнение.

Palar:

В 97-м году между Министерством экономики РФ и фирмой “Эрбас” было подписано соглашение о расширении сотрудничества,

Palar:

A380 сертифицирован в декабре 2006. Итог, примерно 9 лет.

97 год подписания соглашения, а первый полёт прошёл раньше сертификации, получается “рожали” его менее 9 лет. Но согласитесь что и самолёт уникальный, не рядовой Ту-154.

Palar:

Попробуйте сделать что-то сравнимое, потом расскажите что кучерявее.

Если логически рассуждать аппарат сконструированный для пилотируемых полётов, должен и пилотироватся пилотами а не автоматикой.
В таком случае можно гордится легковой машиной, но использовать её только для разведения кур и цыплят.

pilot43:

У вас есть реальные цифры?

Толбоев приводил точные цифры, видео наверное есть в сети, разница в потерях огромна.

pilot43:

Чтобы конкурировать с реактивными моделями по линии расхода топлива, придется снижать скорость, иначе получим то-же самое.

Алекс_Ю:

Даже комментировать не надо. Сергей, советую хоть немного почитать о “Буране”, прежде чем высказываться.

Хорошо, будем читать. Но мне интересно Ваше мнение.

Colo:

только не надо забывать что с логарифмическими линейками сидело полстраны и денег лили тугой струей, - типа партия сказала нада - и об экономике не думал никто (т.е. конечно экономисты в госплане что-то там считали - да только к экономике это не имело отношения)
а вы приводите примеры для коммерческих проектов

Совершенно верно, рожали всей Страной, то-же было и с Ту-144 и с другими проектами.

Palar:

Не топтали никогда. Этот вопрос не обсуждается.

Вы там были и всё видели?

Питерский
VladGor:

…Потому что вопросы возникли, как кулачок , заблокированнывй направляющей дал провернуться.

Т.е. вопросы по технической части все-таки есть. Ну будем ждать окончательных выводов…

Вячеслав_Старухин
kolobok:

Сейчас идет борьба технологий, использование более лёгких материалов, упрощение процесса производства.

Какова цель этого процесса? Если для конечных пользователей не изменяется ничего! Точнее, изменяется в худшую сторону.

kolobok:

Толбоев приводил точные цифры, видео наверное есть в сети, разница в потерях огромна.

То, что было у нас, нынче доступно. Например, есть даже книжка “Лётчики-испытатели ЛИИ”, где подробно описано, кто, когда и как. А у них мы не знаем.
Более того, известно, что в СССР в военной авиации за день всего происходило больше, чем сейчас за год.
Но вовсе не потому, что сейчас безопаснее.

kolobok
Вячеслав_Старухин:

Какова цель этого процесса? Если для конечных пользователей не изменяется ничего! Точнее, изменяется в худшую сторону.

Удешевить и облегчить конструкцию, что-бы перевезти больше, затратив при этом меньше.

Вячеслав_Старухин:

То, что было у нас, нынче доступно. Например, есть даже книжка “Лётчики-испытатели ЛИИ”, где подробно описано, кто, когда и как. А у них мы не знаем.

Именно по этому я склонен доверять словам летчика-испытателя Толбоева.

Вячеслав_Старухин:

Более того, известно, что в СССР в военной авиации за день всего происходило больше, чем сейчас за год.
Но вовсе не потому, что сейчас безопаснее.

Так раньше был период становления, много новой техники, соответственно и аварий. Сейчас конечно и масштабы не те,… да и рыба то-же.

Вячеслав_Старухин
kolobok:

Удешевить и облегчить конструкцию, что-бы перевезти больше, затратив при этом меньше.

Перевозят сейчас меньше. Билеты для пассажиров всё дороже и дороже.
Получается, что вся эта экономия - не для них.
А облегчение конструкции так просто против них.

kolobok:

раньше был период становления, много новой техники, соответственно и аварий.

Но новой техники, а техники вообще.
Не становления, а нормального развития.

Для сравнения: автомобильных жертв всё больше и больше.

Поэтому не стоит оплакивать погибших в прошлом лётчиков, жили они в хорошее время для нашей авиации. И вряд ли согласились бы поменяться судьбами.

kolobok
Вячеслав_Старухин:

Перевозят сейчас меньше.

Не верно. Пассажиропоток растёт из года в год.

Вячеслав_Старухин:

Билеты для пассажиров всё дороже и дороже.

Растёт стоимость топлива, налоги то-же увеличиваются, это всё отражается на стоимости билетов.

Вячеслав_Старухин:

Получается, что вся эта экономия - не для них.

Конечно нет, это для авиакомпаний. Потому как основной клиент авиастроительный корпораций именно авиакомпании.

Вячеслав_Старухин:

Но новой техники, а техники вообще.

Именно новой.

Вячеслав_Старухин:

Не становления, а нормального развития.

Становления и развития.

Вячеслав_Старухин:

Для сравнения: автомобильных жертв всё больше и больше.

Равносильно тому, что каждый день будет биться полный Ту-134 в дребезги. И действительно, ситуация всё хуже и хуже.

Вячеслав_Старухин:

Поэтому не стоит оплакивать погибших в прошлом лётчиков, жили они в хорошее время для нашей авиации. И вряд ли согласились бы поменяться судьбами.

Проблема в том, что мы всегда шли на пролом.

Алекс_Ю
Colo:

вы уж ссылк давайте на первоисточник шедевра propaganda-journal.net/3626.html

О, как я угадал, что вы это найдете и напишите!
Ссылку я не дал, потому что вы тоже без ссылок заключения делаете

Colo:

только не надо забывать что с логарифмическими линейками сидело полстраны и денег лили тугой струей, - типа партия сказала нада - и об экономике не думал никто (т.е. конечно экономисты в госплане что-то там считали - да только к экономике это не имело отношения)

Давайте, я Вам скажу коротко, как было с “тугой струей” и прочей “экономикой” из своего опыта,
-----на производство каждого болтика была карта операционная, по ней экономисты в подразделениях считали во сколько это обходиться в руб. и коп.
Позразделение, это ,например, цех- механообработка, литье, сборка и т.д. В каждом цехе было так наз. БТЗ (бюро труда и заработной платы).Там в штате был экономист. Каждая изготовленная деталь, собранный узел и изделие в целом имели просчитанную стоимость. Цифры были не с потолка (тугой струей), а по конкретным нормам и расценкам, в которые укладывались изготовители деталей (токари, литейщики, сборщики).
Поэтому, сколько стоит, то или иное изделие знали четко!
Один пример. В свое время, была проблема с дефлектором турбины на двигателе Д30 для ТУ134. На ее устранение потратили около 100тыс руб.( середина 70-х). Так, Гл.конструктор, в то время Чепкин, на развернутом совещании, сокрушался по этому поводу и говорил, что “наши ошибки и недаработки дорого обходятся государству”, соотвественно всем было роздано “тугой струей”, только в обратном направлении.

Colo:

чем собственно и занят

Александр, вот без обид. Меня всегда прикалывают критики в том, что было сделано в научно-технической области в СССР.
Проблемы то какие? СССР, давно уже нет. Поэтому реализуйте свои возможности в новых экономических условиях. И тут проблемы?
Ну, тогда устройтесь на работу в НАСА, Боинг, Локхид…Поскольку, там все за…сь!
И уже оттуда, говорите нам какие мы бездари. А мы будем слушать Вас и говорить: “Во, голова, прав ведь был мужик…”

Colo
Алекс_Ю:

О, как я угадал, что вы это найдете и напишите!
Ссылку я не дал, потому что вы тоже без ссылок заключения делаете

я не считаю свои тезисы заключением - скорее это констатация, и легко проверяемая в открытых источниках.
источник приведенный вами все валит в кучу и на этом основании строит свои выводы - метод действенный, но только для пламенных речей 😃

Алекс_Ю:

Давайте, я Вам скажу коротко, как было с “тугой струей” и прочей “экономикой” из своего опыта,
-----на производство каждого болтика была карта операционная, по ней экономисты в подразделениях считали во сколько это обходиться в руб. и коп.

я все это знаю, да только

  1. в условиях не рыночной экономики все эти расчеты не отражали истинную стоимость вещей - скорее это были некие технические параметры, позволявшие учесть затраты труда и материала - ресурсы страны были огромны, но все таки не безграничны (когда лидеры перестали это понимать случилось то, что случилось)
  2. государство выделяло столько ресурсов на достижение поставленных целей, сколько было необходимо для их достижения, а не из расчета экономической целесообразности (и в этом кстати сила государства, особенно авторитарного - способности концентрировать усилия в заданном направлении)
    в качестве иллюстрации
    лирическое отступление
    Маленькая страна на корейском полуострове провела ядерные испытания и запустила в космос спутник, став 10-ой космической державой. Ее Лидеры могут гордиться и надувать щеки - да только ситуация там близка к гуманитарной катастрофе.
Palar:

Не, достаточно два нуля

Palar:

Вы не от всей страны, а от себя что нибудь скажите, как напряглись рожая что-то

Павлик,
переход в беседе (спором я бы эту тему не назвал) от аргументов к личностям выдает в вас человека незрелого, не расстраивайтесь - с возрастом это у многих проходит

Алекс_Ю:

Александр, вот без обид. Меня всегда прикалывают критики в том, что было сделано в научно-технической области в СССР.
Проблемы то какие? СССР, давно уже нет. Поэтому реализуйте свои возможности в новых экономических условиях. И тут проблемы?

да нет проблем, поэтому можно и самолетики строить, и поговорить о том что интересно. Посты мои не пытаются умалить достижения советских ученых - они есть и бесспорны. - и тем более не хотел обидеть кого либо из участников беседы.
зы
не корректно сравнивать достижения частного капитала и государства - разные весовые категории - почему и привел примеры 😃