Опять авария, теперь Ту-204

kolobok
Palar:

Вероятно в ближайшее будущем пассажирские самолёты снова станут винтовыми.

…и мы снова будем летать со скоростью 400 км/ч

Пашеч
SAN:

И тогда он мог быть недоучкой.
Перебор скорости на посадке - это стиль такой или неумение?

Это - стереотип. Не летал он на пустых лайнерах, а для загружённого(как обычно под помидоры) эта скорость - как раз что надо.
Это, тот самый присловутый, автоматизм - все доведено до автоматизма - на посадке скорость должна быть такой-то. И точка.

kolobok:

…и мы снова будем летать со скоростью 400 км/ч

Винто-вентиляторные летают 650.

Palar
kolobok:

Окончательная конфигурация самолёта была утверждена в начале 2001

Технологию тоже по “википендрии” мзучали ? Это дурной тон, в КБ бы высмеяли за некомпетентность.

В 97-м году между Министерством экономики РФ и фирмой “Эрбас” было подписано соглашение о расширении сотрудничества, которое предусматривало создание российской стороной единой организации, отвечающей за работы с “Эрбас” по проекту А380. В этот единый центр вошли ЦАГИ, КБ имени Туполева, ульяновский завод “Авиастар”, нижегородский завод “Гидромаш” и НИАТ. Одновременно, были пописаны контракты на исследовательские работы по весовому анализу крыла самолета А380 и влиянию вихревых потоков. Не только ЦАГИ, но и другие авиационные исследовательские центры и фирмы России принимали участие в этих работах, результаты которых были высоко оценены “Эрбасом”. По совместно подведенным в мае 1999 года итогам, стороны пришли к заключению, что сотрудничество в области проектирования и производства пойдет на контрактной основе и будет касаться не только проекта А380, но и других программ “Эрбаса”.

A380 сертифицирован в декабре 2006. Итог, примерно 9 лет.
До А380 уже были и Боинги и АНы близкой размерности. Ничего принципиально нового.

kolobok:

То-есть запустить Буран в автоматическом режиме, это гораздо кучерявее чем в пилотируемом космонавтами?

Попробуйте сделать что-то сравнимое, потом расскажите что кучерявее.

По вашему, следующий виток прогресса - возврат к логарифмическим линейкам и перфокартам?

Нет, к новому игровому флайтсимулятору. Зачем строить самолёты, когда можно в виртуале летать ? 😁

VladGor
Питерский:

Т.е. в переводе на бытовой язык - в ходе расследования МАКа проведен летный эксперимент по возможному моделированию ситуации. К счастью летный эксперимент не закончился происшествием, спасибо подготовленным летчикам-испытателям! И выводов пока тоже нет, поэтому периодически заходим на сайт Комитета…

Не, в этом эксперименте не летали, только троса дергали и измеряли усилия. Потому что вопросы возникли, как кулачок , заблокированнывй направляющей дал провернуться.
А летали в Раменском, заходили на повышенной, включали прямую тягу и разгоняли. Затем без реверса отлично затормозили.

Алекс_Ю
Palar:

Сообщение от kolobok То-есть запустить Буран в автоматическом режиме, это гораздо кучерявее чем в пилотируемом космонавтами? Попробуйте сделать что-то сравнимое, потом расскажите что кучерявее.

Даже комментировать не надо. Сергей, советую хоть немного почитать о “Буране”, прежде чем высказываться.

kolobok:

…и мы снова будем летать со скоростью 400 км/ч

В ходе государственных испытаний Ту-95, проводившихся в 1955-1956 гг, на этой машине при взлетной массе 167 200 кг была достигнута максимальная скорость 882 км/ч .
Основным инженерным инструментом была логарифмическая линейка.

VladGor:

Затем без реверса отлично затормозили.

Как раньше самолеты без реверса совершали посадку? Тайна, покрытая мраком…для некоторых, видимо…

faa-air:

Сообщение от Алекс Ю Непергибайте Сергей! Этим похвастаться ни может до сих пор никто! X-37B

Характеристики “БУРАНА” Первый полет 1988г.

Общая высота 16,45 м
Длина 36,4 м
Размах крыла 23,9 м
Диаметр фюзеляжа 5,6 м
Размеры отсека полезного груза 4,7X18,3 м
Максимальная стартовая масса 105 т
Масса сухого корабля без груза 65 т
Посадочная масса 82 т
Максимальная масса доставляемого груза 30 т
Максимальная масса груза, возвращаемого с орбиты 20 т

Характеристики Boeing X-37 Первый полет 2010г.

Экипаж отсутствует
Длина 8,9 м
Размах крыла 4,5 м
Высота 2,9 м
Взлётная масса 4 989 кг
Масса полезного груза 900 кг
Грузовой отсек 2,1 × 1,2 м

Т.е разницы, видимо, никакой!

Palar
Алекс_Ю:

Основным инженерным инструментом была логарифмическая линейка.

Сохранил отцовскую логарифмическую линейку. Он с ней даже дома не расставался, периодически что-то считал. Всю жизнь отец проработал технологом у С. К. Туманского в ММЗ “Союз” . Наверно на такой затёртой линейке ценой 1руб. 29 коп. (выбито на ползунке) рассчитывались двигатели Р11-300 для МИГ 21, Р15К - 300, Р15БФ - 300, Р15БФ2 - 300 __ МИГ 25 и Р27В-300 __ СВВП Як-38, Р79В-300__ СВВП Як-141 . Там золотые головы работали. Двигатели для МИГ 25 горели и взрывались на стенде, но довели до ума.
Как они такую технику умудрялись рассчитывать на линейке, до сих пор не понимаю. Мне повезло увидеть Як-38 в полёте на МАКС, есть что вспомнить. Даже МИГ-21 ещё летают, фантастика.

Colo
Palar:

Теперь посмотрите сроки разработок Airbus A-400M, A-380, SSJ-100, Boeing 787. Это всё стандартные машины, без особой новизны в аэродинамике и т.д. Методика проектирования тоже отработана, компьютеры супер.

прикольный поворот темы
особенно доставило про логарифмические линейки и сроки расчета на них готовых лайнеров 😃
только не надо забывать что с логарифмическими линейками сидело полстраны и денег лили тугой струей, - типа партия сказала нада - и об экономике не думал никто (т.е. конечно экономисты в госплане что-то там считали - да только к экономике это не имело отношения)
а вы приводите примеры для коммерческих проектов

если хотите сравнивать то :

Palar:

Надеюсь нет сомнений, что Энергия-Буран была тогда для нас принципиально новейшей системой высшей степени сложности ? Срок начала программы 1976г. Старт 1988г. Итого 12 лет.

упаси господь сомневаться - вся страна чуть не об…сь рожая тот буран
а вот когда John Kennedy в мае 61-го (ну - понятно - тоже про…ли наш день космонавики 😃) выступил в конгрессе и попросил денех на лунную программу - то уже через 8 лет пендосы топтали девственную поверхность единственного естественного спутника земли - и, надо отметить, для них это тоже было принципиально ново, да и программа шаттл была меньше 12 лет

лирическое отступление

Palar:

Всё считалось на перфокартах и простых калькуляторах. ((Первые карманные калькуляторы у студентов МАИ появились, где-то в 77-78 годах.))

Алекс_Ю
Colo:

только не надо забывать что с логарифмическими линейками сидело полстраны и денег лили тугой струей, - типа партия сказала нада - и об экономике не думал никто (т.е. конечно экономисты в госплане что-то там считали - да только к экономике это не имело отношения)

Colo:

а вот когда John Kennedy в мае 61-го (ну - понятно - тоже про…ли наш день космонавики ) выступил в конгрессе и попросил денех на лунную программу - то уже через 8 лет пендосы топтали девственную поверхность единственного естественного спутника земли

…В самом начале борьбы за космос, сразу после запуска советского спутника, руководители Соединенных Штатов считали, что причиной отставания США в космосе является его отставание от СССР в области образования - как высшего, так и среднего. Поэтому было принято решение вкладывать в образование побольше денег. В результате, если в 1956 году в США было около 3 млн. студентов, то в 1970 их количество возросло почти до 8 миллионов, Ассигнования на высшее образование возросли за это время с 3,5 миллиардов до 21 миллиарда долларов, на среднее - с 10,9 миллиарда до 40,7. А уж сколько бюджетных денег было потрачено непосредственно на космическую программу - сумма и в самом деле космическая, около 850 млрд. долл. за все время существования NASA (по другим данным, 1 трлн. 36. млрд. 108 млн долл. только до 2001 года).
С другой стороны, это очень большая ошибка: думать, что успехи СССР в космосе связаны с хорошим финансированием. Разумеется, денег не жалели, и попробовал бы кто-то украсть хоть копейку. Но, во-первых, денег на космос в СССР выделялось во много раз меньше, чем в США, например, даже в инфляционном 1989 году на мирный космос было выделено 1,3 млрд. руб. Для сравнения, бюджет НАСА в том же 1989 году составил 11 млрд. долл. Во-вторых, деньги сами по себе, еще ничего не решают, из денег ракету не построишь…

6wings

“считалось на перфокартах” - это, конечно, мощно задвинуто…

CINN
6wings:

“считалось на перфокартах” - это, конечно, мощно задвинуто…

Ну, а чо… Сам считал на перфокартах будучи школьником. Столбиком.
Оне бумажные были и почти без дырок- под “каляки-баляки” вполне шли.

Palar
Colo:

вся страна чуть не об…сь рожая тот буран

Вы не от всей страны, а от себя что нибудь скажите, как напряглись рожая что-то. Может что-то грандиозное родили, но никто не знает. Расскажите, не стесняйтесь,
раз так болезненно за страну переживаете. Или за вас кто-то должен рожать, а вы учить и критиковать будете ? Только тут очень большая конкуренция, много желающих потрындеть. 😁

Colo:

то уже через 8 лет пендосы топтали девственную поверхность единственного естественного спутника земли

Не топтали никогда. Этот вопрос не обсуждается.

6wings:

“считалось на перфокартах” - это, конечно, мощно задвинуто…

Вы же поняли. Зачем делать умное лицо ?

6wings

из перфокарт удобно было пепельницы делать.
Еше кубики и некоторые другие объемные фигуры.
Но дырявыми мы для этого не пользовались - только чистыми.

Palar:

Вы поняли. Зачем делать умное лицо ?

Мы-то поняли… А зачем так нелепо формулировать?
Если уж на то пошло, то счит(ыв)алось с дырок в перфокартах ))))

Colo
Palar:

много желающих потрындеть.

чем собственно и занят 😉
для вас я - несколько букв на мониторе
и еще я рассматриваю котиков и спорю с незнакомцами

Palar:

не топтали никогда. Этот вопрос не обсуждается.

вот это браво! - я этого ждал

Алекс_Ю:

В самом начале борьбы за космос, сразу после запуска советского спутника, руководители Соединенных Штатов считали, что причиной отставания США в космосе является его отставание от СССР в области образования - как высшего, так и среднего.

вы уж ссылк давайте на первоисточник шедевра propaganda-journal.net/3626.html

Palar
Colo:

для вас я - несколько букв на мониторе

Не, достаточно два нуля. 😁

kolobok
Palar:

Технологию тоже по “википендрии” мзучали ? Это дурной тон, в КБ бы высмеяли за некомпетентность.

Я понимаю что где-то есть искажение информации, но в таком случае и ваши ссылки можно поставить под сомнение.

Palar:

В 97-м году между Министерством экономики РФ и фирмой “Эрбас” было подписано соглашение о расширении сотрудничества,

Palar:

A380 сертифицирован в декабре 2006. Итог, примерно 9 лет.

97 год подписания соглашения, а первый полёт прошёл раньше сертификации, получается “рожали” его менее 9 лет. Но согласитесь что и самолёт уникальный, не рядовой Ту-154.

Palar:

Попробуйте сделать что-то сравнимое, потом расскажите что кучерявее.

Если логически рассуждать аппарат сконструированный для пилотируемых полётов, должен и пилотироватся пилотами а не автоматикой.
В таком случае можно гордится легковой машиной, но использовать её только для разведения кур и цыплят.

pilot43:

У вас есть реальные цифры?

Толбоев приводил точные цифры, видео наверное есть в сети, разница в потерях огромна.

pilot43:

Чтобы конкурировать с реактивными моделями по линии расхода топлива, придется снижать скорость, иначе получим то-же самое.

Алекс_Ю:

Даже комментировать не надо. Сергей, советую хоть немного почитать о “Буране”, прежде чем высказываться.

Хорошо, будем читать. Но мне интересно Ваше мнение.

Colo:

только не надо забывать что с логарифмическими линейками сидело полстраны и денег лили тугой струей, - типа партия сказала нада - и об экономике не думал никто (т.е. конечно экономисты в госплане что-то там считали - да только к экономике это не имело отношения)
а вы приводите примеры для коммерческих проектов

Совершенно верно, рожали всей Страной, то-же было и с Ту-144 и с другими проектами.

Palar:

Не топтали никогда. Этот вопрос не обсуждается.

Вы там были и всё видели?

Питерский
VladGor:

…Потому что вопросы возникли, как кулачок , заблокированнывй направляющей дал провернуться.

Т.е. вопросы по технической части все-таки есть. Ну будем ждать окончательных выводов…

Вячеслав_Старухин
kolobok:

Сейчас идет борьба технологий, использование более лёгких материалов, упрощение процесса производства.

Какова цель этого процесса? Если для конечных пользователей не изменяется ничего! Точнее, изменяется в худшую сторону.

kolobok:

Толбоев приводил точные цифры, видео наверное есть в сети, разница в потерях огромна.

То, что было у нас, нынче доступно. Например, есть даже книжка “Лётчики-испытатели ЛИИ”, где подробно описано, кто, когда и как. А у них мы не знаем.
Более того, известно, что в СССР в военной авиации за день всего происходило больше, чем сейчас за год.
Но вовсе не потому, что сейчас безопаснее.

kolobok
Вячеслав_Старухин:

Какова цель этого процесса? Если для конечных пользователей не изменяется ничего! Точнее, изменяется в худшую сторону.

Удешевить и облегчить конструкцию, что-бы перевезти больше, затратив при этом меньше.

Вячеслав_Старухин:

То, что было у нас, нынче доступно. Например, есть даже книжка “Лётчики-испытатели ЛИИ”, где подробно описано, кто, когда и как. А у них мы не знаем.

Именно по этому я склонен доверять словам летчика-испытателя Толбоева.

Вячеслав_Старухин:

Более того, известно, что в СССР в военной авиации за день всего происходило больше, чем сейчас за год.
Но вовсе не потому, что сейчас безопаснее.

Так раньше был период становления, много новой техники, соответственно и аварий. Сейчас конечно и масштабы не те,… да и рыба то-же.