Опять авария, теперь Ту-204

Саригор
Вениаминович:

Жигули в своём классе со соей ценой это отличная машина и не смотря на такую чудовищную просто анти рекламу и при полном отсутствии рекламы от завода изготовителя просто является лидером по продажам.

вы не поняли к чему я клонил,не в дагестане восхвалять москву как не в москве делать то же самое по отношению к дагестану.хотя нет,вы наверное опять не правильно меня поймете.ладно закроем эту тему,всё равно мы не поймем друг друга…

HARRY
Palar:

Так, на вскидку по 737 из недавнего -

И по 204 есть удручающая статистика
fedrep.livejournal.com/90999.html Это статья 2010 года, выводы не сделаны.
А если прикинуть сколько летает 737 ежедневно и 204?

SAN
foxfly:

“Может, в консерватории что то подправить?”(С)
Если экипаж так относится к выполнению инструкции, причем тут сигнализация?
Наверное, надо экипажам как то сильнее в головы вбивать,что вот этот тумблер перед полетом, должен быть “ВКЛ” (ну, или “ВЫКЛ”?

Править в консерватории надо было раньше.
Почитайте Ершова: у него во второй книге по поводу эргономики и ТУ вообще и по ТУ-134 в частности (как пример) весьма нехвалебные высказывания есть.

Сергей=

Вопрос знатокам самолета: если включить реверс, но стойки не будут обжаты из-за высокой посадочной скорости и низкой массы самолета, то двигатели будут продолжать тянуть машину в воздух?

Пашеч
Сергей=:

Вопрос знатокам самолета: если включить реверс, но стойки не будут обжаты из-за высокой посадочной скорости и низкой массы самолета, то двигатели будут продолжать тянуть машину в воздух?

Реверс включается после установки двигателей на Малый газ => тяга равна min возможному.

Palar
HARRY:

И по 204 есть удручающая статистика
fedrep.livejournal.com/90999.html Это статья 2010 года, выводы не сделаны.
А если прикинуть сколько летает 737 ежедневно и 204?

“Федеральный Репортер Агентство журналистских расследований” - ню это не статистика, а журналажа. Хотя один из комментов понравился -
““При всём при этом, за всё время эксплуатации самолёта (ТУ 204), не было НИ ОДНОГО погибшего. И до сегодняшнего дня не было ни одного пострадавшего.
А кто-нибудь считал, сколько подобных неисправностей случается на самолетах других моделей?
Я как-то раз летел из Москвы в Нижний Новгород на Боинге 737 авиакомпании “Сибирь”. Два подряд поданых самолета не смогли взлететь из-за неисправности. У одного вышел из строя двигатель, у второго - неисправность шасси. Подали третий.
В обратный путь Боинг тоже не взлетел. Подали Ту-134.””

Тут посмотрите, к Братску ближе - ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТОВ
ТУ-204-300 АВИАКОМПАНИЕЙ ОАО «ВЛАДИВОСТОК АВИА»
uacrussia.ru/…/OAO_Vladivostok-avia_-_Opyt_eksplua…

HARRY
Palar:

ню это не статистика, а журналажа

А, ну понятно. Извиняюсь, что помешал вам пребывать в вашем единственно правильном мнении. Продолжайте бредить дальше.

Hainov

Мне вот непонятно… Завязывать возможность управления самолетом на надежность работы автоматики? Ну не сработали концевики шасси, допустим (хотя в таком важном элементе должно быть двух-трехкратное дублирование) - и что? Самолет никак нельзя затормозить? Имея исправный реверс и спойлеры? Катись и жди, пока он разобьется?

Неужели нет возможности эти системы принудительно активировать, обойдя запрет сломавшейся автоматики? Ну какой-нибудь стоп-кран на потолке устроить?

Алекс_Ю
Hainov:

Самолет никак нельзя затормозить?

Посадка ТУ 154 с включенным реверсом тяги

foxfly:

Если экипаж так относится к выполнению инструкции, причем тут сигнализация? Наверное, надо экипажам как то сильнее в головы вбивать,что вот этот тумблер перед полетом, должен быть “ВКЛ” (ну, или “ВЫКЛ”?

Это может и ошибка зкипажа, но никто так нам и не сказал, ЧТО же надо делать, если концевики не обжались и нет ни тормозов, ни воздушных тормозов, ни реверса? Кто об этом нам -тем кто становится заложниками техники и ситуации может объяснить-ЧТО делать? В Новосибе спасло поле-здесь поля не было, а ситация один к одному, да ещё уклон после горба. forumavia.ru/…/1767320351113394518471356784779_5.s…

kolobok
Алекс_Ю:

Посадка ТУ 154 с включенным реверсом тяги

Створки не сомкнулись и двигатель на МГ, так что реверса нет. Но даже если на такой скорости врубить реверс, это чревато очень жёсткой посадкой и разрушением конструкции.

Hainov:

Мне вот непонятно… Завязывать возможность управления самолетом на надежность работы автоматики?

Автоматика позволяет исключить ошибки в управлении.

Hainov
Алекс_Ю:

с включенным реверсом тяги

А там что, нет концевиков? Или они в другом положении застряли?

И еще - почему бы на гражданских самолетах не применять в качестве аварийной меры тормозные парашюты? В случае во Внуково они реально спасли бы.

Алекс_Ю
kolobok:

Створки не сомкнулись и двигатель на МГ,

А что, по Вашему мнению “делает реверс” в таком положении?

Авиационный двигатель ПС-90А, система управления реверсом

Механизм управления и блокировки обеспечивает:
—переключение крана КР-90 и, тем самым, перевод РУ из положения ПРЯМАЯ ТЯГА в положение ОБРАТНАЯ ТЯГА и обратно на работающем двигателе;
блокирование РУР в кабине пилотов от перевода на включение реверса, если РУД находится за пределами площадки малого газа;
—исключение возможности перевода двигателя на режимы выше малого газа до тех пор, пока створки РУ не перешли полностью в положение ПРЯМАЯ или ОБРАТНАЯ ТЯГА;
scbist.com/…/21762-aviacionnyi-dvigatel-ps-90a-sis…

Еще фото

kolobok
Алекс_Ю:

А что, по Вашему мнению “делает реверс” в таком положении?

Не совсем понял, в каком положении?

kolobok
Алекс_Ю:

В положении на фото пост 221.

Я ж говорю, на фото нет реверса. Обязательное условие, сомкнутые створки как на фото 2 и выход двигателя на определённый режим, выше режима МГ.

Алекс_Ю

Говорим мы,видимо, об одном и том же, но все же - при полной перекладке створок реверса в режим торможения и малом газе, сигнальная лампа “реверс” - будет гореть?

blade
Hainov:

И еще - почему бы

Hainov:

тормозные парашюты?

Очевидно, в СССР- таких проблем с включением реверса- не было, чтоб пилоты (или сервис-инженер) забыли его включить…Хотя, на ТУ104, помнится- был парашют?
А сейчас, чтобы поставить на самолет парашют- надо его серьёзно переделать (там тупо- места нет, да еще со створками) а потом- по новой сертифицировать 😦
Да и некому этим заниматься, менеджерам- надо бабло качать 😈
Где то видел в кино, не помню уже- в конце полосы сеть поднималась, ловили самолет.
Но для нынешних монстров, весящих десятки тонн- какая же сеть нужна?

kolobok
blade:

Но для нынешних монстров, весящих десятки тонн- какая же сеть нужна?

Есть такое понятие - полоса безопасности. В конце ВПП заложена полоса, шириной как и ВПП, из мягкого грунта. Если ВС выкатывается за пределы ВПП он просто вязнет в мягком грунте и довольно быстро останавливается.
Единственный минус, это работает только в тёплом климате. За рубежём активно применяется.

Алекс_Ю:

сигнальная лампа “реверс” - будет гореть?

За лампочку сказать ничего не могу, но на МГ торможения точно не будет.

Алекс_Ю
kolobok:

За лампочку сказать ничего не могу, но на МГ торможения точно не будет.

Я к чему. Сигнал о перекладки створок реверса в режим торможения есть на любом самолете. Вариации, правда разные. Для ТУ-204- коснулись полосы с необходимым усилием на МГ (реверс перекладывается только после прохождения режима МГ!)- табло “реверс” горит, РУР на увеличение тяги, а торможения нет (проблема с реверсом)- куда идти то надо? Торможение реверсом, после обжатия концевиков шасси, можно производить в ту же секунду. Время на то, что бы среагировать достаточно.
Вариант, когда табло “реверс” не горит, т.е. створки явно не переложились, думаю, обсуждать не надо.

ZigZag_ZZ
kolobok:

В конце ВПП заложена полоса, шириной как и ВПП, из мягкого грунта

У Внучки метров 100 и всё в СНЕГУ, тем паче тудой его и отгребали с полочы, изморось покрыла это коркой наста, еушка прошла по нему как по маслу, может даже быстрее…
Я писал ранее, они и летом там проскочат, со свистом, посмотрите фото, даже на Яндексе, беда …