Опять авария, теперь Ту-204

Hainov

Мне вот непонятно… Завязывать возможность управления самолетом на надежность работы автоматики? Ну не сработали концевики шасси, допустим (хотя в таком важном элементе должно быть двух-трехкратное дублирование) - и что? Самолет никак нельзя затормозить? Имея исправный реверс и спойлеры? Катись и жди, пока он разобьется?

Неужели нет возможности эти системы принудительно активировать, обойдя запрет сломавшейся автоматики? Ну какой-нибудь стоп-кран на потолке устроить?

Алекс_Ю
Hainov:

Самолет никак нельзя затормозить?

Посадка ТУ 154 с включенным реверсом тяги

foxfly:

Если экипаж так относится к выполнению инструкции, причем тут сигнализация? Наверное, надо экипажам как то сильнее в головы вбивать,что вот этот тумблер перед полетом, должен быть “ВКЛ” (ну, или “ВЫКЛ”?

Это может и ошибка зкипажа, но никто так нам и не сказал, ЧТО же надо делать, если концевики не обжались и нет ни тормозов, ни воздушных тормозов, ни реверса? Кто об этом нам -тем кто становится заложниками техники и ситуации может объяснить-ЧТО делать? В Новосибе спасло поле-здесь поля не было, а ситация один к одному, да ещё уклон после горба. forumavia.ru/…/1767320351113394518471356784779_5.s…

kolobok
Алекс_Ю:

Посадка ТУ 154 с включенным реверсом тяги

Створки не сомкнулись и двигатель на МГ, так что реверса нет. Но даже если на такой скорости врубить реверс, это чревато очень жёсткой посадкой и разрушением конструкции.

Hainov:

Мне вот непонятно… Завязывать возможность управления самолетом на надежность работы автоматики?

Автоматика позволяет исключить ошибки в управлении.

Hainov
Алекс_Ю:

с включенным реверсом тяги

А там что, нет концевиков? Или они в другом положении застряли?

И еще - почему бы на гражданских самолетах не применять в качестве аварийной меры тормозные парашюты? В случае во Внуково они реально спасли бы.

Алекс_Ю
kolobok:

Створки не сомкнулись и двигатель на МГ,

А что, по Вашему мнению “делает реверс” в таком положении?

Авиационный двигатель ПС-90А, система управления реверсом

Механизм управления и блокировки обеспечивает:
—переключение крана КР-90 и, тем самым, перевод РУ из положения ПРЯМАЯ ТЯГА в положение ОБРАТНАЯ ТЯГА и обратно на работающем двигателе;
блокирование РУР в кабине пилотов от перевода на включение реверса, если РУД находится за пределами площадки малого газа;
—исключение возможности перевода двигателя на режимы выше малого газа до тех пор, пока створки РУ не перешли полностью в положение ПРЯМАЯ или ОБРАТНАЯ ТЯГА;
scbist.com/…/21762-aviacionnyi-dvigatel-ps-90a-sis…

Еще фото

kolobok
Алекс_Ю:

А что, по Вашему мнению “делает реверс” в таком положении?

Не совсем понял, в каком положении?

kolobok
Алекс_Ю:

В положении на фото пост 221.

Я ж говорю, на фото нет реверса. Обязательное условие, сомкнутые створки как на фото 2 и выход двигателя на определённый режим, выше режима МГ.

Алекс_Ю

Говорим мы,видимо, об одном и том же, но все же - при полной перекладке створок реверса в режим торможения и малом газе, сигнальная лампа “реверс” - будет гореть?

blade
Hainov:

И еще - почему бы

Hainov:

тормозные парашюты?

Очевидно, в СССР- таких проблем с включением реверса- не было, чтоб пилоты (или сервис-инженер) забыли его включить…Хотя, на ТУ104, помнится- был парашют?
А сейчас, чтобы поставить на самолет парашют- надо его серьёзно переделать (там тупо- места нет, да еще со створками) а потом- по новой сертифицировать 😦
Да и некому этим заниматься, менеджерам- надо бабло качать 😈
Где то видел в кино, не помню уже- в конце полосы сеть поднималась, ловили самолет.
Но для нынешних монстров, весящих десятки тонн- какая же сеть нужна?

kolobok
blade:

Но для нынешних монстров, весящих десятки тонн- какая же сеть нужна?

Есть такое понятие - полоса безопасности. В конце ВПП заложена полоса, шириной как и ВПП, из мягкого грунта. Если ВС выкатывается за пределы ВПП он просто вязнет в мягком грунте и довольно быстро останавливается.
Единственный минус, это работает только в тёплом климате. За рубежём активно применяется.

Алекс_Ю:

сигнальная лампа “реверс” - будет гореть?

За лампочку сказать ничего не могу, но на МГ торможения точно не будет.

Алекс_Ю
kolobok:

За лампочку сказать ничего не могу, но на МГ торможения точно не будет.

Я к чему. Сигнал о перекладки створок реверса в режим торможения есть на любом самолете. Вариации, правда разные. Для ТУ-204- коснулись полосы с необходимым усилием на МГ (реверс перекладывается только после прохождения режима МГ!)- табло “реверс” горит, РУР на увеличение тяги, а торможения нет (проблема с реверсом)- куда идти то надо? Торможение реверсом, после обжатия концевиков шасси, можно производить в ту же секунду. Время на то, что бы среагировать достаточно.
Вариант, когда табло “реверс” не горит, т.е. створки явно не переложились, думаю, обсуждать не надо.

ZigZag_ZZ
kolobok:

В конце ВПП заложена полоса, шириной как и ВПП, из мягкого грунта

У Внучки метров 100 и всё в СНЕГУ, тем паче тудой его и отгребали с полочы, изморось покрыла это коркой наста, еушка прошла по нему как по маслу, может даже быстрее…
Я писал ранее, они и летом там проскочат, со свистом, посмотрите фото, даже на Яндексе, беда …

kolobok
Алекс_Ю:

куда идти то надо?

Там по моему есть вариант разблокировки, если не ошибаюсь, при условии обжатия стоек и раскрутки пневматиков.

ZigZag_ZZ:

У Внучки метров 100 и всё в СНЕГУ

Маловато конечно

FRUKT
Алекс_Ю:

куда идти то надо?

Александр всё время мучает вопрос, а была ли возможность у разбившейся Тушки уйти на второй круг уже после касания полосы, когда КВСу стало окончательно ясно, что реверса нет? Ведь совсем недалеко, в Жуковском, очень длинная полоса ЛИИ, на которой можно было остановиться и без отказавшего реверса. Тем более борт был без пассажиров и никто особо возмущаться не стал бы.
Самое обидное для меня лично, что всего год назад я летал именно этим бортом №64047 в Шарм и тогда впечатления и от самолёта и от полёта были самыми хорошими, экипаж отработал просто замечательно. Даже пару фотографий самолёта тогда сделал.

Алекс_Ю
FRUKT:

Александр всё время мучает вопрос, а была ли возможность у разбившейся Тушки уйти на второй круг уже после касания полосы, когда КВСу стало окончательно ясно, что реверса нет?

Вот! Вот! На второй круг и принимать решение, где и как производить посадку! Коммерция…

Алекс_Ю:

Для ТУ-204- коснулись полосы с необходимым усилием на МГ (реверс перекладывается только после прохождения режима МГ!)- табло “реверс” горит, РУР на увеличение тяги, а торможения нет (проблема с реверсом)-

В ту же секунду на второй круг!

Вот еще видео как может работать реверс на ТУ-154

#!

Palar
HARRY:

А, ну понятно. Извиняюсь, что помешал вам пребывать в вашем единственно правильном мнении. Продолжайте бредить дальше.

Имею право пребывать и продолжать. У меня по этой катастрофе вопросов уже нет. Дело МАК голову ломать, что на публику выносить.

lelik
Алекс_Ю:

В ту же секунду на второй круг!

Пунктик РЛЭ про возможность ухода при активированном реверсе не процитируете?

Алекс_Ю
lelik:

Пунктик РЛЭ про возможность ухода при активированном реверсе не процитируете?

По-моему так.
РЛЭ предписывает экипажу в случае активации реверса вернуть РУР в начальное положение и производить торможение с помощью интерцепторов и тормозов.
Только не надо меня на этом ловить.😃 В данном случае ситуация другая. :(Экипаж выбрал РЛЭ - его право.

Пашеч

Перечитал в РЛЭ технику посадки.

  1. Уход на второй круг - не менее 15м - с касания не могли уйти…
  2. Интерцепторы можно выпустить в ручную и без обжатия стоек - написано, что если сами не выпустились, выпустить вручную.

То есть - если даже реверс вдруг не работал - самолет все равно остановился бы - даже при перелете метров 800…
Значит что - и тормоза не работали???