Опять авария, теперь Ту-204
Мне вот непонятно… Завязывать возможность управления самолетом на надежность работы автоматики? Ну не сработали концевики шасси, допустим (хотя в таком важном элементе должно быть двух-трехкратное дублирование) - и что? Самолет никак нельзя затормозить? Имея исправный реверс и спойлеры? Катись и жди, пока он разобьется?
Неужели нет возможности эти системы принудительно активировать, обойдя запрет сломавшейся автоматики? Ну какой-нибудь стоп-кран на потолке устроить?
Самолет никак нельзя затормозить?
Посадка ТУ 154 с включенным реверсом тяги
Если экипаж так относится к выполнению инструкции, причем тут сигнализация? Наверное, надо экипажам как то сильнее в головы вбивать,что вот этот тумблер перед полетом, должен быть “ВКЛ” (ну, или “ВЫКЛ”?
Это может и ошибка зкипажа, но никто так нам и не сказал, ЧТО же надо делать, если концевики не обжались и нет ни тормозов, ни воздушных тормозов, ни реверса? Кто об этом нам -тем кто становится заложниками техники и ситуации может объяснить-ЧТО делать? В Новосибе спасло поле-здесь поля не было, а ситация один к одному, да ещё уклон после горба. forumavia.ru/…/1767320351113394518471356784779_5.s…
Посадка ТУ 154 с включенным реверсом тяги
Створки не сомкнулись и двигатель на МГ, так что реверса нет. Но даже если на такой скорости врубить реверс, это чревато очень жёсткой посадкой и разрушением конструкции.
Мне вот непонятно… Завязывать возможность управления самолетом на надежность работы автоматики?
Автоматика позволяет исключить ошибки в управлении.
с включенным реверсом тяги
А там что, нет концевиков? Или они в другом положении застряли?
И еще - почему бы на гражданских самолетах не применять в качестве аварийной меры тормозные парашюты? В случае во Внуково они реально спасли бы.
Створки не сомкнулись и двигатель на МГ,
А что, по Вашему мнению “делает реверс” в таком положении?
Авиационный двигатель ПС-90А, система управления реверсом
Механизм управления и блокировки обеспечивает:
—переключение крана КР-90 и, тем самым, перевод РУ из положения ПРЯМАЯ ТЯГА в положение ОБРАТНАЯ ТЯГА и обратно на работающем двигателе;
—блокирование РУР в кабине пилотов от перевода на включение реверса, если РУД находится за пределами площадки малого газа;
—исключение возможности перевода двигателя на режимы выше малого газа до тех пор, пока створки РУ не перешли полностью в положение ПРЯМАЯ или ОБРАТНАЯ ТЯГА;
scbist.com/…/21762-aviacionnyi-dvigatel-ps-90a-sis…
Еще фото
А что, по Вашему мнению “делает реверс” в таком положении?
Не совсем понял, в каком положении?
В положении на фото пост 221.
В положении на фото пост 221.
Я ж говорю, на фото нет реверса. Обязательное условие, сомкнутые створки как на фото 2 и выход двигателя на определённый режим, выше режима МГ.
Говорим мы,видимо, об одном и том же, но все же - при полной перекладке створок реверса в режим торможения и малом газе, сигнальная лампа “реверс” - будет гореть?
И еще - почему бы
тормозные парашюты?
Очевидно, в СССР- таких проблем с включением реверса- не было, чтоб пилоты (или сервис-инженер) забыли его включить…Хотя, на ТУ104, помнится- был парашют?
А сейчас, чтобы поставить на самолет парашют- надо его серьёзно переделать (там тупо- места нет, да еще со створками) а потом- по новой сертифицировать 😦
Да и некому этим заниматься, менеджерам- надо бабло качать 😈
Где то видел в кино, не помню уже- в конце полосы сеть поднималась, ловили самолет.
Но для нынешних монстров, весящих десятки тонн- какая же сеть нужна?
Но для нынешних монстров, весящих десятки тонн- какая же сеть нужна?
Есть такое понятие - полоса безопасности. В конце ВПП заложена полоса, шириной как и ВПП, из мягкого грунта. Если ВС выкатывается за пределы ВПП он просто вязнет в мягком грунте и довольно быстро останавливается.
Единственный минус, это работает только в тёплом климате. За рубежём активно применяется.
сигнальная лампа “реверс” - будет гореть?
За лампочку сказать ничего не могу, но на МГ торможения точно не будет.
За лампочку сказать ничего не могу, но на МГ торможения точно не будет.
Я к чему. Сигнал о перекладки створок реверса в режим торможения есть на любом самолете. Вариации, правда разные. Для ТУ-204- коснулись полосы с необходимым усилием на МГ (реверс перекладывается только после прохождения режима МГ!)- табло “реверс” горит, РУР на увеличение тяги, а торможения нет (проблема с реверсом)- куда идти то надо? Торможение реверсом, после обжатия концевиков шасси, можно производить в ту же секунду. Время на то, что бы среагировать достаточно.
Вариант, когда табло “реверс” не горит, т.е. створки явно не переложились, думаю, обсуждать не надо.
В конце ВПП заложена полоса, шириной как и ВПП, из мягкого грунта
У Внучки метров 100 и всё в СНЕГУ, тем паче тудой его и отгребали с полочы, изморось покрыла это коркой наста, еушка прошла по нему как по маслу, может даже быстрее…
Я писал ранее, они и летом там проскочат, со свистом, посмотрите фото, даже на Яндексе, беда …
куда идти то надо?
Там по моему есть вариант разблокировки, если не ошибаюсь, при условии обжатия стоек и раскрутки пневматиков.
У Внучки метров 100 и всё в СНЕГУ
Маловато конечно
куда идти то надо?
Александр всё время мучает вопрос, а была ли возможность у разбившейся Тушки уйти на второй круг уже после касания полосы, когда КВСу стало окончательно ясно, что реверса нет? Ведь совсем недалеко, в Жуковском, очень длинная полоса ЛИИ, на которой можно было остановиться и без отказавшего реверса. Тем более борт был без пассажиров и никто особо возмущаться не стал бы.
Самое обидное для меня лично, что всего год назад я летал именно этим бортом №64047 в Шарм и тогда впечатления и от самолёта и от полёта были самыми хорошими, экипаж отработал просто замечательно. Даже пару фотографий самолёта тогда сделал.
Александр всё время мучает вопрос, а была ли возможность у разбившейся Тушки уйти на второй круг уже после касания полосы, когда КВСу стало окончательно ясно, что реверса нет?
Вот! Вот! На второй круг и принимать решение, где и как производить посадку! Коммерция…
Для ТУ-204- коснулись полосы с необходимым усилием на МГ (реверс перекладывается только после прохождения режима МГ!)- табло “реверс” горит, РУР на увеличение тяги, а торможения нет (проблема с реверсом)-
В ту же секунду на второй круг!
Вот еще видео как может работать реверс на ТУ-154
#!
А, ну понятно. Извиняюсь, что помешал вам пребывать в вашем единственно правильном мнении. Продолжайте бредить дальше.
Имею право пребывать и продолжать. У меня по этой катастрофе вопросов уже нет. Дело МАК голову ломать, что на публику выносить.
В ту же секунду на второй круг!
Пунктик РЛЭ про возможность ухода при активированном реверсе не процитируете?
Пунктик РЛЭ про возможность ухода при активированном реверсе не процитируете?
По-моему так.
РЛЭ предписывает экипажу в случае активации реверса вернуть РУР в начальное положение и производить торможение с помощью интерцепторов и тормозов.
Только не надо меня на этом ловить.😃 В данном случае ситуация другая. :(Экипаж выбрал РЛЭ - его право.
Перечитал в РЛЭ технику посадки.
- Уход на второй круг - не менее 15м - с касания не могли уйти…
- Интерцепторы можно выпустить в ручную и без обжатия стоек - написано, что если сами не выпустились, выпустить вручную.
То есть - если даже реверс вдруг не работал - самолет все равно остановился бы - даже при перелете метров 800…
Значит что - и тормоза не работали???
- Уход на второй круг - не менее 15м - с касания не могли уйти…
15 метров, по времени сколько будет?
То есть - если даже реверс вдруг не работал - самолет все равно остановился бы
Пустой - должен вообще без проблем.
В данном случае наши с Вами рассуждения - только догадки. Всего мы всеравно не знаем. Говорят (я не утверждаю) ветер был попутный до 12м\сек, скорость посадочная на 50 км\час больше, перелет, как Вы говорите -800метров. Что еще нужно, для того что бы получить проблему?