Штурмовики

pv11

Вот прочитал, что конструктором американского штурмовика A10 Тундерболт был Александр Картвели.
ru.wikipedia.org/…/Картвели,_Александр_Михайлович
А штурмовик СУ-25 выпускали на заводе в Тбилиси. Забавно получается небольшая Грузия оказалась “причастна” к штурмовой авиации “заклятых” друзей.
Вот так иногда история все смешивает…😃

foxfly
pv11:

Грузия оказалась “причастна”

Вас это удивляет?
Так какую страницу истории техники, науки, искусства не копни- везде окажется, что там и сям приложили руку бывшие наши таланты и Грузия, (в те времена входившая в Россию или СССР?)- тоже была к этому причастна.
То есть, к разбазариванию талантов по всему миру. Ну, не нужны они были тут ни тогда ни теперь?.
А у человека жизнь- одна, вот он и ищет место, где ему будет хорошо жить и творить…Только не в «светлом будущем», а здесь и сейчас.

Илья_Реджепов
pv11:

Вот прочитал, что конструктором американского штурмовика A10 Тундерболт был Александр Картвели.
ru.wikipedia.org/…/Картвели,_Александр_Михайлович
А штурмовик СУ-25 выпускали на заводе в Тбилиси. Забавно получается небольшая Грузия оказалась “причастна” к штурмовой авиации “заклятых” друзей.
Вот так иногда история все смешивает…😃

Не то чтобы конструктором:

Последним истребителем Александра Михайловича Картвели стал сверхзвуковой «Republic» F-105 «Thunderchief», к разработке которого приступили в 1951 году в инициативном порядке. Первый вылет «Thunderchief» осуществил в конце 1955 года…В 1962 году Александр Михайлович решил завершить конструкторскую деятельность и уйти на пенсию. Однако после трехмесячного отдыха он вернулся в компанию на должность консультанта, где и проработал, с небольшим перерывом, до конца жизни. В частности, принимал участие в проектировании штурмовика А-10. Умер Александр Михайлович Картвели 20 июля 1974 года.

no_name
pv11:

Вот прочитал, что конструктором американского штурмовика A10 Тундерболт был Александр Картвели.

Р-47 Тандерболт то-же его машина. Часто использовался в качестве штурмовика из-за своего большого лба и средней грузоподъёмности 900 кг.
У него даже посадочная лыжа была в брюшке, на случай аварийной посадки.

pv11
foxfly:

Вас это удивляет?

Меня это нисколько не удивляет, просто в России было много национальных окраин и много Республик, но сошлось все на одной.

foxfly:

А у человека жизнь- одна,

Насчет жизнь одна итд. К сожалению в то время у людей просто элементарно не было вариантов, или жизнь или смерть. А не то что здесь мне дали возможность или не дали…

Марат
pv11:

просто в России было много национальных окраин и много Республик

Т.е. вы отождествляете СССР с Россией???

vbrf
Марат:

Т.е. вы отождествляете СССР с Россией???

А вы, судя по всему, не отождествляете? (и он уехал “до СССР”, до 1922г)
“В 1914 году окончил артиллерийское училище. Во время Первой мировой войны служил в артиллерии, в это же время заинтересовался авиацией.”
(Тогдашнее артиллерийское училище давало инженерную подготовку лучше многих нынешних вузов. И это русское артиллерийское училище и русская армия, именно так!!!)
В 18-20 он рисковал быть убитым прямо на улице, просто “за выражение лица”, после 1938, вообще, мог бы работать безбоязненно.

pv11
Марат:

Т.е. вы отождествляете СССР с Россией???

Ничего я не отождествляю, просто Александр Картвели родился в Грузии и уехал после революции, а “опонент” его A10 (СУ-25) выпускался в Грузинской ССР. Поэтому так и написал, чтобы некоторые “буквоеды” не стали придираться с букофкам. 😭
Ничего более.

S_A

Непонятен смысл самого топика. Типа мистика?..С таким же успехом можно было назвать топик “Транспортники” или “Вертолеты”. Ну а почему нет? Ведь “отец” С-123 Михаил Струков из Украины, а там КБ Антонова. Ну или киевлянин И.Сикорский…а движки для вертолетов отечественных сплошь украинские.
P.S. Кстати, тбилисский авиазавод был лидером по браку и рекламациям…

vbrf
S_A:

Ну или киевлянин И.Сикорский

Ну хоть украинцем не назвали!
Игорь родился в Киеве и стал пятым ребенком в семье доктора медицины, профессора Университета имени Святого Владимира Ивана Алексеевича Сикорского. Иван Алексеевич имел польские корни. Старший Сикорский, получивший мировую известность благодаря многочисленным трудам по психиатрии, всеобщей психологии и нервно-психиатрической гигиене, оказался замешанным в скандальном «деле Бейлиса». В 1913 году в Киеве расследовалось странное убийство мальчика. Власти обратились за помощью к Ивану Алексеевичу как психиатру. Тот скрупулезно изучил все обстоятельства поддержав и развив версию обвинения о еврейском ритуальном убийстве. Последствия известны — волна антисемитизма и бурная реакция на это российской интеллигенции, которая выступила против Ивана Сикорского. По словам В.П.Сербского, - «в экспертизе профессора Сикорского наука с ее первым и необходимым условием — добросовестностью, — и не ночевала…». Иван Сикорский придерживался монархических убеждений, но кроме того, он принимал участие в деятельности Киевского клуба русских националистов и считался одним из крупнейших идеологов русского национализма, он активно проповедовал расизм и антисемитизм, занимался психологическими основами национализма. Отец воспитывал Игоря по собственной методике и передал ему преданность Церкви, Престолу и Отечеству, помог развить непоколебимую волю и уникальное упорство в достижении цели.
Картвели? Republic как до того назывался? - Seversky Aircraft Company
16 мая 1916 года во время воздушного смотра Северский самовольно поднял новый тип аэроплана (для себя) в небо и проделал несколько рискованных виражей. Он на летающей лодке М-9 пролетел под самой серединой Николаевского моста… При этом он сумел не только вписаться между водой, настилом и опорами, но и успел счастливо разминуться - буквально в нескольких дюймах (1 дюйм=2,54 см) - со встречным речным трамваем. К счастью, его пассажиры отделались лишь легким испугом… Свой полет Александр завершил учебной атакой на прибывшую в часть инспекторскую комиссию. Результатом этих упражнений стало заключение Северского под домашний арест. Налицо был факт вопиющего безобразия, начальник Воздушных сил Балтфлота Контр - адмирал А. И. Непенин решил не губить карьеру талантливого пилота. Он отправил соответствующий доклад на Высочайшее имя, в котором особо подчеркнул необычайные мужество и силу воли Александра Северского. Большой абзац посвятил его выдающимся летным талантам и в конце с деликатной настойчивостью воспросил: а нельзя ли дать сему мичману Высочайшее разрешение на боевые полеты? Доклад вернулся с резолюцией царя: «Читал. Восхищен. Пусть летает. НИКОЛАЙ».
Там много по теме.
Это все была РОССИЯ!!!

Марат
vbrf:

А вы, судя по всему, не отождествляете?

А тогда причём здесь

pv11:

много Республик

vbrf
Марат:

А тогда причём здесь Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение много Республик

1.Это не мои слова.
2.Республики в СССР были условностью - как наследство от периода (до 30-х годов) когда власть была у людей поставленных в 1917-м разрушить Россию (и “бомба замедленного действия”, что по команде “бухнула” в 1992).
3.“Другая сторона” всегда называла СССР - “Россией”, а живущих там “русскими”.

Марат
vbrf:

3.“Другая сторона” всегда называла СССР - “Россией”, а живущих там “русскими”.

А откуда такое мнение??? Вы во времена СССР бывали в той “другой стороне” ??
А я вот бывал и такого ни разу не слышал…

vbrf:

когда власть была у людей поставленных в 1917-м разрушить Россию

Аааа… опять теория заговора… понятно…

vbrf
Марат:

Вы во времена СССР бывали в той “другой стороне” ?? А я вот бывал и такого ни разу не слышал…

Да ну? 😃😃😃
А как - Си-си-чи-пи?
Фултонская речь Черчилля, только в одном абзаце 6 раз Россия и русский и ни разу “СССР”.
A shadow has fallen upon the scenes so lately lighted by the Allied victory. Nobody knows what Soviet Russia and its Communist international organisation intends to do in the immediate future, or what are the limits, if any, to their expansive and proselytising tendencies. I have a strong admiration and regard for the valiant Russian people and for my wartime comrade, Marshal Stalin. There is deep sympathy and goodwill in Britain-and I doubt not here also-towards the peoples of all the Russias and a resolve to persevere through many differences and rebuffs in establishing lasting friendships. We understand the Russian need to be secure on her western frontiers by the removal of all possibility of German aggression. We welcome Russia to her rightful place among the leading nations of the world. We welcome her flag upon the seas. Above all, we welcome constant, frequent and growing contacts between the Russian people and our own people on both sides of the Atlantic. It is my duty however, for I am sure you would wish me to state the facts as I see them to you, to place before you certain facts about the present position in Europe.

На картину мира, столь недавно озаренную победой союзников, пала тень. Никто не знает, что Советская Россия и ее международная коммунистическая организация намереваются сделать в ближайшем будущем и каковы пределы, если таковые существуют, их экспансионистским и верообратительным тенденциям. Я глубоко восхищаюсь и чту доблестный русский народ и моего товарища военного времени маршала Сталина. В Англии - я не сомневаюсь, что и здесь тоже, - питают глубокое сочувствие и добрую волю ко всем народам России и решимость преодолеть многочисленные разногласия и срывы во имя установления прочной дружбы. Мы понимаем, что России необходимо обеспечить безопасность своих западных границ от возможного возобновления германской агрессии. Мы рады видеть ее на своем законном месте среди ведущих мировых держав. Мы приветствуем ее флаг на морях. И прежде всего мы приветствуем постоянные, частые и крепнущие связи между русским и нашими народами по обе стороны Атлантики. Однако я считаю своим долгом изложить вам некоторые факты - уверен, что вы желаете, чтобы я изложил вам факты такими, какими они мне представляются, - о нынешнем положении в Европе.

Марат:

Аааа… опять теория заговора… понятно…

Исключительно “практика заговора” - никакой теории.

Андрей_Зазулин

Марат . Я родился в Сибири , жил в Прибалтике , на Алтае и даже на Кубе (ну папа мой - артиллерист , зенитчик) . Служил в ВВС СССР (дальняя стратегическая авиация) . Облетал и объездил весь Союз . Бывал и в Грузии (Салют , Авто!) , и в Таджикистане (Саня , привет!), и в Эстонии (Йонас , я уважаю тебя!) , и на Украине (Аркадий , я твой преданный друг несмотря ни на что !), и в Молдавии (Игорь , будь здоров!) , и в Литве (Гинтарас , с 1979 года - ничего не изменилось в моём отношении к тебе !) , и в Латвии (София , мама тебе привет передаёт) , и в Казахстане (Мурат , у меня сын в 1 класс пошёл! ) - всё это была МОЯ ЛЮБИМАЯ СТРАНА . Я Присягу принимал - Ей . Я за неё - готов был весь мир порвать . И не было для мня разницы - Юрик Акопян , Пашка Лактионов , или Мишка Губерман . Это были мои друзья , я был плоть от плоти и кровь от крови - СОВЕТСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ . Я живу сейчас на Луне . Или на Альфе Центавра . Я - инопланетянин в своей Стране . Таких как Чубайс , Гайдар , Березовский , Сердюков ,Касьянов и иже с ними , в моей Стране отлавливали участковые на ранних стадиях . Я гордился своими дедами , своим отцом , я честно делал своё дело и делал его лучше всех . То , что мы делали в 1986- 1987 году , сейчас стоит на вооружении ВС РФ . И весьма конкурентно с аналогами США и Европы . Прикинь , что бы я натворил за 28 лет , если бы ко мне моё государство отнеслось бы так же , как США к Картвели !!!

Отвечаю , авианосцы всего мира уже лет 15 назад были бы распилены на металлолом !!!

Марат
vbrf:

Фултонская речь Черчилля,

А… так вы об этих… а я про людей…

Андрей_Зазулин:

я был плоть от плоти и кровь от крови - СОВЕТСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ

Андрей… так и я про это… но сегодня некоторым выгодно представить, что не было СССР, а была только Россия с её НАЦИОНАЛЬНЫМИ ОКРАИНАМИ И РЕСПУБЛИКАМИ… И именно такие взгляды и привели к тому, что сегодня все перечисленные тобой твои друзья находятся ЗА ГРАНИЦЕЙ!

Но я не жалею, что моя Родина СССР и друзья по всему миру, может поэтому в крови моей внучки течёт кровь 8-ми национальностей…

pv11
Марат:

но сегодня некоторым выгодно представить, что не было СССР, а была только Россия с её НАЦИОНАЛЬНЫМИ ОКРАИНАМИ И РЕСПУБЛИКАМИ…

Если некоторые разучились читать и понимать. Напишу “как совсем проще”. Во время проживания Александра Картвели на территории России, были национальные окраины. А республики появились позднее уже в СССР.
Представлять сам себе человек может что угодно, но изменить Историю не получалось ни у кого.
Я лично ничего не представляю и не отрицаю, то что было уже прошло.

Приличные люди были всегда, как и негодяи и подонки в независимости было они Советскими или Российскими или какими-то еще. Это так к слову.

S_A:

P.S. Кстати, тбилисский авиазавод был лидером по браку и рекламациям…

Видать Вы военпредом там трудились? Кстати название населенных пунктов вроде бы с большой пишется. Не так ли?

Андрей_Зазулин

Сикорский , Картвели …Они же были эмигрантами ! Гастарбайтерами , выражаясь нынешним языком . Таджиками бесправными . Только в США .

Так вот , если уж в моей стране даже своих Туполевых в тюрьму сажали , а Королёвых - в лагеря отправляли , то о чём вообще говорить ?

Сейчас еще страшнее . Больше лжи . Она как ржавчина , разъела стальной каркас Государства . И души людей в нём живущих .

А-50
pv11:

Видать Вы военпредом там трудились?

К сожалению, низкое качество пр-ва там было фактом. По крайней мере в период пр-ва Су-25.

S_A
pv11:

Видать Вы военпредом там трудились? Кстати название населенных пунктов вроде бы с большой пишется. Не так ли?

Чего эт Вы так взъерепенились? Ежели Вас связывает с Тбилиси нечто интимное и я посягнул …то пардон.

pv11:

Тундерболт

…транскрипция слух не режет?

И вообще коль завели ветку, то давайте про штурмовики.

pv11
S_A:

Чего эт Вы так взъерепенились? Ежели Вас связывает с Тбилиси нечто интимное и я посягнул …то пардон.

Я с Авиапромом тем паче с военным связан не был, но на других военных производствах в СССР был институт военной приемки (который потом сдуру идиоты сломали).
Судя по Вашим словам можно понять так, Вы были там военпредом и выявляли большое количество брака, который потом устранялся и ВВС получали качественную боевую машину.
Если это так, позвольте Вам сказать спасибо.
А с Тбилиси связывают только друзья, 😉 Кстати на заводе по их словам местных было довольно немного, т.к. работа была сложная и ответственная. Да и “левака” там не было в отличии от остальных мест.

Wherewolf
pv11:

(который потом сдуру идиоты сломали

не сдуру и не идиоты… а умные люди и целенаправленно… вот только находились они по ту сторону прицела.

vlad_den
pv11:

Вот прочитал, что конструктором американского штурмовика A10 Тундерболт был Александр Картвели.

Я бы сказал, что информация, мягко говоря, непроверенная! Как, собснно, многое в “вике”. По более надежному источнику последним самолетом, созданным под руководством Картвели был F-105 www.airwar.ru/history/constr/…/kartveli.html
Похоже, что в 1972 году он уже не работал - все-таки 76 лет. Умер он в 1974. Я видел статью - на сайте с его именем www.alexanderkartveli.com/design-genius/ , она меня все-таки не убедила. Там тоже ссылки на вики. Но в статье про А-10 его имя не упоминается en.wikipedia.org/…/Fairchild_Republic_A-10_Thunder… . А то, что прототип был построен на заводе Republic в 1972 еще не значит, что работой руководил Картвели.

pv11
vlad_den:

Похоже, что в 1972 году он уже не работал - все-таки 76 лет. Умер он в 1974.

В 1972 году он уже был на испытаниях. А задуман был гораздо ранее. Вас чем убедить надо? Фотками в КБ когда он склонился над чертежами.
Тогда Вам только ЦРУ поможет. 😉 Если конечно захочет…

vlad_den
pv11:

Вас чем убедить надо?

Вполне достаточно было бы инфо в авиа изданиях:). Не могу сказать, что искал тщательно, но с первого раза нигде кроме вики это не попалось. Насчет задуман гораздо ранее - насколько я понял, первые идеи о необходимости такого самолета у ВВС возникли в 66 - 67 годах - в ходе вьетнамской войны. ТЗ было сформулировано в 70-м. Тогда строили чуть быстрее, чем сейчас;)

Вот получил дополнительную информацию из надежного источника, который приводить тут не буду. Несколько лет назад грузинское телевидение сняло документальный фильм о жизни и работе Александра Картвели. Там говорилось, что к моменту создания А-10 Картвели уже был на пенсии, но при этом оставался консультантом фирмы и принимал участие в разработках отдельных узлов.
Так что правы все: - разработчиком и главным конструктором этой машины он не был, но свой труд и опыт в нее также вложил!

И насчет ЦРУ - в период холодной войны и маккартизма многие иммигранты в США попали под подозрение сочувствия и симпатии к СССР. Это особенно относилось и к этническим грузинам - как землякам Сталина. Поэтому и за Картвели присматривало ФБР вплоть до его смерти в 74-м году.