Штурмовики
Вот прочитал, что конструктором американского штурмовика A10 Тундерболт был Александр Картвели.
ru.wikipedia.org/…/Картвели,_Александр_Михайлович
А штурмовик СУ-25 выпускали на заводе в Тбилиси. Забавно получается небольшая Грузия оказалась “причастна” к штурмовой авиации “заклятых” друзей.
Вот так иногда история все смешивает…😃
Грузия оказалась “причастна”
Вас это удивляет?
Так какую страницу истории техники, науки, искусства не копни- везде окажется, что там и сям приложили руку бывшие наши таланты и Грузия, (в те времена входившая в Россию или СССР?)- тоже была к этому причастна.
То есть, к разбазариванию талантов по всему миру. Ну, не нужны они были тут ни тогда ни теперь?.
А у человека жизнь- одна, вот он и ищет место, где ему будет хорошо жить и творить…Только не в «светлом будущем», а здесь и сейчас.
Вот прочитал, что конструктором американского штурмовика A10 Тундерболт был Александр Картвели.
ru.wikipedia.org/…/Картвели,_Александр_Михайлович
А штурмовик СУ-25 выпускали на заводе в Тбилиси. Забавно получается небольшая Грузия оказалась “причастна” к штурмовой авиации “заклятых” друзей.
Вот так иногда история все смешивает…😃
Не то чтобы конструктором:
Последним истребителем Александра Михайловича Картвели стал сверхзвуковой «Republic» F-105 «Thunderchief», к разработке которого приступили в 1951 году в инициативном порядке. Первый вылет «Thunderchief» осуществил в конце 1955 года…В 1962 году Александр Михайлович решил завершить конструкторскую деятельность и уйти на пенсию. Однако после трехмесячного отдыха он вернулся в компанию на должность консультанта, где и проработал, с небольшим перерывом, до конца жизни. В частности, принимал участие в проектировании штурмовика А-10. Умер Александр Михайлович Картвели 20 июля 1974 года.
Вот прочитал, что конструктором американского штурмовика A10 Тундерболт был Александр Картвели.
Р-47 Тандерболт то-же его машина. Часто использовался в качестве штурмовика из-за своего большого лба и средней грузоподъёмности 900 кг.
У него даже посадочная лыжа была в брюшке, на случай аварийной посадки.
Вас это удивляет?
Меня это нисколько не удивляет, просто в России было много национальных окраин и много Республик, но сошлось все на одной.
А у человека жизнь- одна,
Насчет жизнь одна итд. К сожалению в то время у людей просто элементарно не было вариантов, или жизнь или смерть. А не то что здесь мне дали возможность или не дали…
просто в России было много национальных окраин и много Республик
Т.е. вы отождествляете СССР с Россией???
Т.е. вы отождествляете СССР с Россией???
А вы, судя по всему, не отождествляете? (и он уехал “до СССР”, до 1922г)
“В 1914 году окончил артиллерийское училище. Во время Первой мировой войны служил в артиллерии, в это же время заинтересовался авиацией.”
(Тогдашнее артиллерийское училище давало инженерную подготовку лучше многих нынешних вузов. И это русское артиллерийское училище и русская армия, именно так!!!)
В 18-20 он рисковал быть убитым прямо на улице, просто “за выражение лица”, после 1938, вообще, мог бы работать безбоязненно.
Т.е. вы отождествляете СССР с Россией???
Ничего я не отождествляю, просто Александр Картвели родился в Грузии и уехал после революции, а “опонент” его A10 (СУ-25) выпускался в Грузинской ССР. Поэтому так и написал, чтобы некоторые “буквоеды” не стали придираться с букофкам. 😭
Ничего более.
Непонятен смысл самого топика. Типа мистика?..С таким же успехом можно было назвать топик “Транспортники” или “Вертолеты”. Ну а почему нет? Ведь “отец” С-123 Михаил Струков из Украины, а там КБ Антонова. Ну или киевлянин И.Сикорский…а движки для вертолетов отечественных сплошь украинские.
P.S. Кстати, тбилисский авиазавод был лидером по браку и рекламациям…
Ну или киевлянин И.Сикорский
Ну хоть украинцем не назвали!
Игорь родился в Киеве и стал пятым ребенком в семье доктора медицины, профессора Университета имени Святого Владимира Ивана Алексеевича Сикорского. Иван Алексеевич имел польские корни. Старший Сикорский, получивший мировую известность благодаря многочисленным трудам по психиатрии, всеобщей психологии и нервно-психиатрической гигиене, оказался замешанным в скандальном «деле Бейлиса». В 1913 году в Киеве расследовалось странное убийство мальчика. Власти обратились за помощью к Ивану Алексеевичу как психиатру. Тот скрупулезно изучил все обстоятельства поддержав и развив версию обвинения о еврейском ритуальном убийстве. Последствия известны — волна антисемитизма и бурная реакция на это российской интеллигенции, которая выступила против Ивана Сикорского. По словам В.П.Сербского, - «в экспертизе профессора Сикорского наука с ее первым и необходимым условием — добросовестностью, — и не ночевала…». Иван Сикорский придерживался монархических убеждений, но кроме того, он принимал участие в деятельности Киевского клуба русских националистов и считался одним из крупнейших идеологов русского национализма, он активно проповедовал расизм и антисемитизм, занимался психологическими основами национализма. Отец воспитывал Игоря по собственной методике и передал ему преданность Церкви, Престолу и Отечеству, помог развить непоколебимую волю и уникальное упорство в достижении цели.
Картвели? Republic как до того назывался? - Seversky Aircraft Company
16 мая 1916 года во время воздушного смотра Северский самовольно поднял новый тип аэроплана (для себя) в небо и проделал несколько рискованных виражей. Он на летающей лодке М-9 пролетел под самой серединой Николаевского моста… При этом он сумел не только вписаться между водой, настилом и опорами, но и успел счастливо разминуться - буквально в нескольких дюймах (1 дюйм=2,54 см) - со встречным речным трамваем. К счастью, его пассажиры отделались лишь легким испугом… Свой полет Александр завершил учебной атакой на прибывшую в часть инспекторскую комиссию. Результатом этих упражнений стало заключение Северского под домашний арест. Налицо был факт вопиющего безобразия, начальник Воздушных сил Балтфлота Контр - адмирал А. И. Непенин решил не губить карьеру талантливого пилота. Он отправил соответствующий доклад на Высочайшее имя, в котором особо подчеркнул необычайные мужество и силу воли Александра Северского. Большой абзац посвятил его выдающимся летным талантам и в конце с деликатной настойчивостью воспросил: а нельзя ли дать сему мичману Высочайшее разрешение на боевые полеты? Доклад вернулся с резолюцией царя: «Читал. Восхищен. Пусть летает. НИКОЛАЙ».
Там много по теме.
Это все была РОССИЯ!!!
А вы, судя по всему, не отождествляете?
А тогда причём здесь
много Республик
А тогда причём здесь Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение много Республик
1.Это не мои слова.
2.Республики в СССР были условностью - как наследство от периода (до 30-х годов) когда власть была у людей поставленных в 1917-м разрушить Россию (и “бомба замедленного действия”, что по команде “бухнула” в 1992).
3.“Другая сторона” всегда называла СССР - “Россией”, а живущих там “русскими”.
3.“Другая сторона” всегда называла СССР - “Россией”, а живущих там “русскими”.
А откуда такое мнение??? Вы во времена СССР бывали в той “другой стороне” ??
А я вот бывал и такого ни разу не слышал…
когда власть была у людей поставленных в 1917-м разрушить Россию
Аааа… опять теория заговора… понятно…
Вы во времена СССР бывали в той “другой стороне” ?? А я вот бывал и такого ни разу не слышал…
Аааа… опять теория заговора… понятно…
Исключительно “практика заговора” - никакой теории.
Марат . Я родился в Сибири , жил в Прибалтике , на Алтае и даже на Кубе (ну папа мой - артиллерист , зенитчик) . Служил в ВВС СССР (дальняя стратегическая авиация) . Облетал и объездил весь Союз . Бывал и в Грузии (Салют , Авто!) , и в Таджикистане (Саня , привет!), и в Эстонии (Йонас , я уважаю тебя!) , и на Украине (Аркадий , я твой преданный друг несмотря ни на что !), и в Молдавии (Игорь , будь здоров!) , и в Литве (Гинтарас , с 1979 года - ничего не изменилось в моём отношении к тебе !) , и в Латвии (София , мама тебе привет передаёт) , и в Казахстане (Мурат , у меня сын в 1 класс пошёл! ) - всё это была МОЯ ЛЮБИМАЯ СТРАНА . Я Присягу принимал - Ей . Я за неё - готов был весь мир порвать . И не было для мня разницы - Юрик Акопян , Пашка Лактионов , или Мишка Губерман . Это были мои друзья , я был плоть от плоти и кровь от крови - СОВЕТСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ . Я живу сейчас на Луне . Или на Альфе Центавра . Я - инопланетянин в своей Стране . Таких как Чубайс , Гайдар , Березовский , Сердюков ,Касьянов и иже с ними , в моей Стране отлавливали участковые на ранних стадиях . Я гордился своими дедами , своим отцом , я честно делал своё дело и делал его лучше всех . То , что мы делали в 1986- 1987 году , сейчас стоит на вооружении ВС РФ . И весьма конкурентно с аналогами США и Европы . Прикинь , что бы я натворил за 28 лет , если бы ко мне моё государство отнеслось бы так же , как США к Картвели !!!
Отвечаю , авианосцы всего мира уже лет 15 назад были бы распилены на металлолом !!!
Фултонская речь Черчилля,
А… так вы об этих… а я про людей…
я был плоть от плоти и кровь от крови - СОВЕТСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ
Андрей… так и я про это… но сегодня некоторым выгодно представить, что не было СССР, а была только Россия с её НАЦИОНАЛЬНЫМИ ОКРАИНАМИ И РЕСПУБЛИКАМИ… И именно такие взгляды и привели к тому, что сегодня все перечисленные тобой твои друзья находятся ЗА ГРАНИЦЕЙ!
Но я не жалею, что моя Родина СССР и друзья по всему миру, может поэтому в крови моей внучки течёт кровь 8-ми национальностей…
но сегодня некоторым выгодно представить, что не было СССР, а была только Россия с её НАЦИОНАЛЬНЫМИ ОКРАИНАМИ И РЕСПУБЛИКАМИ…
Если некоторые разучились читать и понимать. Напишу “как совсем проще”. Во время проживания Александра Картвели на территории России, были национальные окраины. А республики появились позднее уже в СССР.
Представлять сам себе человек может что угодно, но изменить Историю не получалось ни у кого.
Я лично ничего не представляю и не отрицаю, то что было уже прошло.
Приличные люди были всегда, как и негодяи и подонки в независимости было они Советскими или Российскими или какими-то еще. Это так к слову.
P.S. Кстати, тбилисский авиазавод был лидером по браку и рекламациям…
Видать Вы военпредом там трудились? Кстати название населенных пунктов вроде бы с большой пишется. Не так ли?
Сикорский , Картвели …Они же были эмигрантами ! Гастарбайтерами , выражаясь нынешним языком . Таджиками бесправными . Только в США .
Так вот , если уж в моей стране даже своих Туполевых в тюрьму сажали , а Королёвых - в лагеря отправляли , то о чём вообще говорить ?
Сейчас еще страшнее . Больше лжи . Она как ржавчина , разъела стальной каркас Государства . И души людей в нём живущих .
Видать Вы военпредом там трудились?
К сожалению, низкое качество пр-ва там было фактом. По крайней мере в период пр-ва Су-25.
Видать Вы военпредом там трудились? Кстати название населенных пунктов вроде бы с большой пишется. Не так ли?
Чего эт Вы так взъерепенились? Ежели Вас связывает с Тбилиси нечто интимное и я посягнул …то пардон.
Тундерболт
…транскрипция слух не режет?
И вообще коль завели ветку, то давайте про штурмовики.
Чего эт Вы так взъерепенились? Ежели Вас связывает с Тбилиси нечто интимное и я посягнул …то пардон.
Я с Авиапромом тем паче с военным связан не был, но на других военных производствах в СССР был институт военной приемки (который потом сдуру идиоты сломали).
Судя по Вашим словам можно понять так, Вы были там военпредом и выявляли большое количество брака, который потом устранялся и ВВС получали качественную боевую машину.
Если это так, позвольте Вам сказать спасибо.
А с Тбилиси связывают только друзья, 😉 Кстати на заводе по их словам местных было довольно немного, т.к. работа была сложная и ответственная. Да и “левака” там не было в отличии от остальных мест.
(который потом сдуру идиоты сломали
не сдуру и не идиоты… а умные люди и целенаправленно… вот только находились они по ту сторону прицела.
Вот прочитал, что конструктором американского штурмовика A10 Тундерболт был Александр Картвели.
Я бы сказал, что информация, мягко говоря, непроверенная! Как, собснно, многое в “вике”. По более надежному источнику последним самолетом, созданным под руководством Картвели был F-105 www.airwar.ru/history/constr/…/kartveli.html
Похоже, что в 1972 году он уже не работал - все-таки 76 лет. Умер он в 1974. Я видел статью - на сайте с его именем www.alexanderkartveli.com/design-genius/ , она меня все-таки не убедила. Там тоже ссылки на вики. Но в статье про А-10 его имя не упоминается en.wikipedia.org/…/Fairchild_Republic_A-10_Thunder… . А то, что прототип был построен на заводе Republic в 1972 еще не значит, что работой руководил Картвели.
Похоже, что в 1972 году он уже не работал - все-таки 76 лет. Умер он в 1974.
В 1972 году он уже был на испытаниях. А задуман был гораздо ранее. Вас чем убедить надо? Фотками в КБ когда он склонился над чертежами.
Тогда Вам только ЦРУ поможет. 😉 Если конечно захочет…
Вас чем убедить надо?
Вполне достаточно было бы инфо в авиа изданиях:). Не могу сказать, что искал тщательно, но с первого раза нигде кроме вики это не попалось. Насчет задуман гораздо ранее - насколько я понял, первые идеи о необходимости такого самолета у ВВС возникли в 66 - 67 годах - в ходе вьетнамской войны. ТЗ было сформулировано в 70-м. Тогда строили чуть быстрее, чем сейчас;)
Вот получил дополнительную информацию из надежного источника, который приводить тут не буду. Несколько лет назад грузинское телевидение сняло документальный фильм о жизни и работе Александра Картвели. Там говорилось, что к моменту создания А-10 Картвели уже был на пенсии, но при этом оставался консультантом фирмы и принимал участие в разработках отдельных узлов.
Так что правы все: - разработчиком и главным конструктором этой машины он не был, но свой труд и опыт в нее также вложил!
И насчет ЦРУ - в период холодной войны и маккартизма многие иммигранты в США попали под подозрение сочувствия и симпатии к СССР. Это особенно относилось и к этническим грузинам - как землякам Сталина. Поэтому и за Картвели присматривало ФБР вплоть до его смерти в 74-м году.